Конспект НОД «Россия - наша Родина» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД
«Россия - наша Родина»
в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_nod_rodina.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 города Ставрополя
Конспект НОД
«Россия - наша Родина»
в средней группе
Воспитатели: Луценко Н.А.
Пахомова И.В.
Логопед: Климина Т.Г.
НОД «Россия - наша Родина» в средней группе
компенсирующей направленности №1.
Цель: приобщение детей к социокультурным нормам общества и государства.
Задачи:
- продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране;
- формировать понимание слова «Родина», «столица России», «столица Ставропольского края»;
- формировать гражданско-патриотические чувства, чувства гордости за Родину, к ее достопримечательностям, традициям России;
- формировать уважительное отношение к российскому флагу; уточнить представление о том, что береза, матрешка – символы России.
- развивать умение различать флаг России от флагов других государств;
- воспитывать любовь к Родине;
- развивать психические процессы;
- учить строить простые распространенные предложения, согласовывать существительные с прилагательными;
- совершенствовать технические приемы аппликации;
- формировать эстетический вкус.
Оборудование: мяч; костюмы матрешки, березы; слайды России, Москвы, Ставрополя; флаги на магнитах России, Венгрии, Италии, Норвегии; листочки березы на самоклеющейся бумаге.
Предварительная работа: беседы о России, о столицах; рассматривание слайдов России, Москвы, Ставрополя, флага России; заучивание стихотворений о флаге, матрешке, березе.
Ход:
Дети под музыку с педагогом проходят в группу, здороваются с гостями, встают в круг. Педагог проводит беседу с детьми:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о чем-то очень важном. А чтобы вы поняли о чем пойдет речь давайте вспомним знакомые слова - «родной», «родное», «родная» и сыграем в игру «Подбери словечко» (подбор существительных к прилагательным «родной», «родное», «родная»). Много слов названо! Как вы думаете, какие самые важные слова из перечисленных? (ответы детей). Правильно, это слова – «мама» и «Родина». Молодцы, присаживайтесь на стулья.
Ребенок читает стихотворение - загадку о матрешке:
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке.
Любят яркие одежки,
Называются…(матрешки).
(слайд – матрешки).
Приходит матрешка, проводит беседу с детьми:
- Я – матрешка - символ России. Сегодня я предлагаю вам поговорим о нашей Родине. Ребята, как называется наша страна, наша Родина? (ответы детей, слайды - Россия). Какой главный город России? (ответы детей, слайды - Москва). Какой главный город Ставропольского края? (ответы детей, слайды - Ставрополь). Молодцы, ребята. Спасибо.
Ребенок читает стихотворение - загадку о флаге:
Белый цвет – березка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(слайд – российский флаг).
Педагог проводит беседу с детьми:
- В каждом государстве есть свой флаг, все флаги разные. На доске вы видите флаги разных государств. Есть здесь и флаг России. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди флаг России».
Физминутка: дети встают в круг, произносят слова, сопровождая их движениями.
По России мы пойдем (маршируют)
И стихи читать начнем! (хлопают в ладоши)
По России мы шагали (маршируют)
И Москве мы помахали (машут вытянутыми руками)
В Ставрополь сейчас дойдем, (маршируют)
В садик наш мы попадем! (останавливаются, разводят руки в стороны)
Ребенок читает стихотворение - загадку о березе:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленом кафтане,
В белом сарафане.
(слайд – березы)
Приходит береза, на кроне которой нет листьев, проводит беседу с детьми:
- Я – береза - символ России. Посмотрите на меня внимательно – чего-то не хватает, не правда ли? (ответы детей). Помогите мне стать такой же красивой, как наша страна – Россия. Для этого нужно на мою крону наклеить листочки (выполняется продуктивная деятельность).
- Сегодня мы побеседовали о чем? (ответы детей). Молодцы, ребята, вы отлично поработали, предлагаем вам спеть песню о нашей Родине – России.
Ход занятия. Родина
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Татьяна Бокова
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
(Л. Олифирова)
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну?
- Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек.У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна.
Игра «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
- Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город.
-Замечательно подобрали. А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении.
(Дети садятся полукругом) воспитатель читает стихотворение:
Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я-
Родная мамочка моя!
- Какая мамочка? – Родная. – Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: - родная мамочка!
По-разному может звучать одно и тоже слово.
- «Родная сторона» как вы думаете, что это? (ответы детей)
- «Родная сторона» - это место, где мы родились, живем, где все родное.
- Такое место по-другому называется - Родина.
Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Если скажут слово Родина».
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Аудио запись «С чего начинается Родина».
- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
- Да, наша Родина - Россия!
Воспитатель предлагает послушать стихотворение «А мы живем в России»
Мы живем в России:
У нас леса густые,
У нас березы белые
И космонавты смелые,
И небо наше чистое,
И реки наши быстрые,
И Москвы - столицы нашей,
В целом мире нету краше!
- Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает).
- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Как зовут президента нашей страны?
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
- А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.) Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны.Гимн слушают стоя.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
Прослушивание отрывка гимна.
- Давайте все вместе еще раз подойдем к карте и посмотрим, как огромна наша страна, как обширны её пределы.
- Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами большая Родина!
Послушайте стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Физкультминутка:
(Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями).
По России мы идем (маршируют)
Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)
По России мы шагали (маршируют)
И Москве мы помахали (маршируют вытягивая носочки)
В Ставрополь сейчас дойдем,
В садик наш мы попадем!
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову в право)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег по кругу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Береза - символ нашей Родины» В средней группе
Ознакомление с окружающим,...
конспект игровой образовательной ситуации с элементами социально- коммуникативного развития "Россия - наша Родина" в старшей группе
Конспектигровой образовательной ситуации с элементами социально-коммуникативного развития «Россия - наша Родина»в старшей группе Воспитатель: Шкилёва Е. П.г. Хадыженск 2015г.Цель: Воспитание...
Конспект НОД «Россия - наша Родина».
Цель занятия: расширить представления детей о Родине, формировать представления детей остолице РФ....
Конспект ООД: «Россия - наша Родина» для детей среднего возраста
Конспект по ООД: "Россия- наша Родина"...
Конспект ОД "Россия - наша Родина"
Знакомство с символами нашей Родины. Воспитание любви к Родине....
Конспект НОД "Россия- наша Родина"
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина»...
Конспект развлечения «Россия – наша Родина»
Конспект развлечения «Россия – наша Родина»ко Дню России...
- Мне нравится (1)