Конспект интегрированного занятия "Наша Родина - Россия" Средняя группа
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rodina.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 29
Конспект
интегрированного занятия
«Наша Родина – Россия»
средняя группа
Воспитатель:
Ухалова Ольга Павловна
2021 г.
Цель: Формировать у детей представление о России, как о родной стране.
Задачи:
- Воспитательные: Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России. Вызвать у них интерес к народному искусству.
- Обучающие: Закрепить знания о народно - прикладном искусстве. Вызвать в детях чувство восхищения талантам русского народа и гордость за свой народ.
- Развивающие: Развивать речь детей, формировать умение отчетливо говорить слова; развивать внимание, память; совершенствовать конструктивные умения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций природы России. разучивание стихотворений о Родине.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением природы России – леса, горы, моря и т.д. красивых зданий, храмов. Предметы народно – прикладного искусства – матрешки, дымковские игрушки, хохлома. Куклы в национальных костюмах.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли ваши знакомые – это куклы Аленушка и Иванушка. Они принесли вам разные картинки, давайте их посмотрим. (Вывешивается на мольберт иллюстрации с изображением природы России, а также различные красивые здания, например, Зимнего дворца, Петродворца, других красивых зданий и храмов разных городов России.)
Воспитатель: Ребята, что вы видите?
Дети: Лес, река, море и т.д.
Воспитатель: Всё это наша страна, в которой мы живем. Как она называется?
Лети: Россия.
Воспитатель: Какая наша родина – Россия?
Дети: Большая, красивая, огромная, богатая, сильная и т.д.
Воспитатель: И живут в этой стране очень талантливые люди. Аленушка и Иванушка принесли вам много разных предметов, сделанных русскими мастерами. Давайте их рассмотрим.
(Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно-прикладного искусства – матрешка, дымковские игрушки, хохломская посуда.)
Воспитатель: Что вы здесь видите?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Все это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.
Воспитатель: все что вы здесь видите делают только в нашей стране – России. Когда в нашу страну приезжают люди из других стран, они обязательно на память о России увозят вот такие красивые предметы. Вам нравятся эти предметы?
Дети: Да.
Воспитатель: Аленушка и Иванушка хотят вам загадать загадки об этих предметах. Попробуйте их отгадать:
- Это игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. А узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки.
Дети: Дымковская игрушка.
- Предмет, о котором я расскажу, сделан из дерева. Покрыт он золотой краской. А на золотом поле ярко-красные ягоды смородины, красивые зеленые листочки и тонкая-тонкая травка с завитками.
Дети: Хохлома.
- Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней интересно играть – можно разложить и сразу станет несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла.
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Аленушка и Иванушка принесли вам еще кое-что. Посмотрите – дымковская барышня, но юбка у нее белая и не очень красивая. А вот это крышка от хохломского столика. Вы видите она золотистого цвета и никаких узоров на ней нет. Сейчас вы будете русскими мастерами. Вам нужно будет украсить юбку дымковской барышни и крышку хохломского столика. А для этого Аленушка и Иванушка принесли вам разны детали. (Детали лежат на большом подносе все вместе.)
Мальчики будут украшать крышку хохломского столика, а девочки – юбку дымковской барышни. Все детали лежат вместе, поэтому, когда будете выбирать, внимательно смотрите, какие подойдут к дымке, а какие – к хохломе. Ведь дымковские игрушки и хохломские изделия украшаются по-разному. (Дети выполняют задание, воспитатель помогает им, советует, подсказывает, если дети затрудняются.)
Когда работа закончена, воспитатель вместе с детьми рассматривает работы, исправляет, если будут допущены ошибки.
(Для украшения дымковской барышни и хохломского столика необходимо подготовить материал: на листах бумаги нарисована дымковская барышня, но с прорезанным силуэтом юбки и вырезанный силуэт крышки стола. Все это прикрепляется на мольберт. Элементы дымковской и хохломской росписи вырезаны из разноцветной бумаги и наклеены на мольберт).
(Дети украшают прорезанные силуэты юбки и крышки стола. Если дети делают что-то неправильно, ошибку легко исправить, убрав элемент с мольберта.)
Воспитатель: Вы славно потрудились, а сейчас мы отдохнем. Вставайте в хоровод. Русские люди очень любили петь т водить хороводы. Возьмем в наш хоровод Аленушку и Иванушку. (Звучит аудиозапись хоровода, который дети водили на музыкальном занятии.)
После хоровода дети садятся.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами поговорили о России, о ее талантливых мастерах. О России написано много стихов, сложено много песен. Вот послушайте небольшое стихотворение М. Исаковского:
Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землей пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас не найти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"
Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Русская берёза - символ Родины моей"
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Русская береза — символ Родины моей»Конспект занятия для средней группы "Колокольчик"ТЕМА: «Русская береза – символ Родины моей»Цель: ф...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Сергиевск».
Цель: формирование представления детей о родном селе (Сергиевске).Задачи: 1.Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному селу;2.Формировать понятие «Малая Родина»;3.Пополнять знания детей о памятн...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Россия-Родина моя!"
Россия-Родина моя!...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Патриоты нашей Родины»
Каждый год перед празднованием Дня Победы проводятся мероприятия с целью: развития чувства патриотизма у детей, воспитанию уважения к истории своей Родины и участников войны....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Россия – Родина моя»
Занятие , с помощью которого выполняется одна из главных задач патриотического воспитания - приобщение детей-дошкольников к истокам русской народной культуры...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Россия - Родина моя"
Задачи:ОбразовательныеЗакрепить знания о нашей стране, государственных и народных символах нашей страны;Учить работать в парах; повторить геометрические фигуры и цвета;Повторить ранее изученные стихот...