Перспективное планирование экспериментальной деятельности в работе с дошкольниками
календарно-тематическое планирование по окружающему миру по теме
Представлено перспективное планирование по каждой возрастной группе детского сада по экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 31.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный перспективный план экспериментальной деятельности во 2-младшей группе.
Сентябрь: Адаптация, игры с песком и водой : « Подземные переходы» Цель: Сформировать элементарное представление о песке, о его форме. Материал: песочница, песок; лопаточки, совочки, ведерки по количеству детей. «Волшебные замки» Цель: Познакомить со свойствами песка, его особенностями . Материал: песочница, песок; лопаточки, совочки, ведерки ,кубики по количеству детей. «Волшебные фигуры» Цель: Расширить представление о свойствах песка, формировать навыки работы с песком. Материал: песочница, песок ; формочки для игр в песке, лопаточка, совочек по количеству детей. «Поливаем песочек» Цель: Продолжать знакомство со свойствами песка: сухой и мокрый. Материал: песочница, песок, леечка, вода ; формочки для песка, совочки по количеству детей.
Октябрь: «Испечем мы пирожки» Цель: Формировать навыки работы с песком, закрепить свойства песка: сухой и мокрый. Материал: песок, вода , контейнер для работы с песком ,тарелочки ,салфетки. « Кашу варили и цыплят кормили» Цель: Закрепить свойства песка сухой -сыпется , мокрый -не сыпется. Материал: песок, контейнер для работы с песком, вода, кастрюлька, цыпленок , ложечка, тарелочка, салфетки. «В гостях у Капельки» Цель: Расширить представления о воде: вкус и цвет. Материал: «Капелька»(игровой персонаж), стаканчик с водой, ложечка , салфетки , альбомный лист. «Волшебная мельница» Цель: Сформировать представления о воде ,свойствах воды: переливается, разливается. Материал: Мельница, вода, контейнер для работы с водой, Дедушка Ваня(игровой персонаж)
Ноябрь: «Как испечь нам пирожки?» Цель: Познакомить со свойствами песка: сухой можно просеять, мокрый-нет. Материал: Песок ,сито, вода ,контейнер для работы с водой , салфетки, тарелочки, кукла и мишка (игровой персонаж). « Волшебная водичка» Цель: Расширить представление о свойстве воды: прозрачная. Материал: стакан, вода, контейнер для работы с водой , мелкие игрушки, салфетки, Умка (игровой персонаж). «Куда бежит ручеек?» Цель: Знакомство со средой обитания воды - река. Материал: Картинки о воде, альбомный лист, карандаши, «Капелька»(игровой персонаж). « Вода у меня дома» Цель: Расширить представление о значении воды для жизни человека, о необходимости воды у нас дома ,ее экономии. Материал: сюжетные картинки о назначении воды, «Капелька»(игровой персонаж),вода, контейнер для работы с водой ,детская посудка , салфетки.
Декабрь: « Снежинки» Цель: Знакомство со свойствами снега: холодный и тает на ладони. Материал: снег, стаканчики , ложечки , «Снежинка»(игровой персонаж). «Почему плачет снег?» Цель: Знакомство со свойствами снега: тает в помещении ,во дворе нет, так как там зима. Материал: : снег, стаканчики , ложечки , «Снежинка»(игровой персонаж). «Снегурочка» Цель: Закрепить свойства снега: холодный, но тает на ладони и в помещении, а во дворе нет. Материал: фигурка из снега («Снегурочка»)-игровой персонаж, контейнер для работы с водой , салфетки. « Заколдованная водичка» Цель: Знакомство со свойствами льда: гладкий, прозрачный ,вода при низкой температуре становиться льдом. Материал: Льдинки, контейнер для хранения льда, Умка(игровой персонаж).
Январь: «Разноцветные льдинки» Цель: Знакомство со свойствами льда и красок: цветной и бесцветный. Материал: льдинки, контейнер для работы с водой, краски, кисточки, салфетки, Умка(игровой персонаж). «Волшебная мельница» Цель: Сравнение свойств воды и песка: песок пересыпается, вода переливается. Материал: вода, песок, контейнер для песка и воды, стаканчики, мельница (игровой материал). «Фокусы с водичкой» Цель: Знакомство со свойством воды: переливание из больших сосудов в маленькие и наоборот. Материал: вода, контейнер для воды, маленькие и большие емкости для воды, Умка (игровой персонаж).
Февраль: «Мы делили апельсин» Цель: Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги. Материал: игрушки: волк и белка ,ваза ,коробка апельсинового сока .На каждого ребенка: “Апельсины”, вырезанные из салфеточной и альбомной бумаги ,салфетка, альбомный лист, стаканы, сложенные способом оригами из салфеточной и альбомной бумаги ,тарелочка. «Волшебная коробочка» Цель: Продолжать знакомить со свойствами бумаги: виды бумаги и применение. Материал: бумага разного качества, коробочка, Умка (игровой персонаж). «Разноцветная водичка» Цель: Обогатить представления детей о свойствах воды: окрашивание воды с помощью красок. Материал: вода, контейнер для воды, краски разных цветов, салфетки, стаканчики, Умка(игровой персонаж). «Сказка про водичку и луковичку» Цель: Расширить знания о значении воды для прорастания лука- проращивание лука в контейнере. Материал: Контейнер с пророщенным луком, вода, (огород на окошке).
Март:
«В гостях у Незнайки» Цель: Обогатить знания детей о растворении различных веществ в воде: сахара, соли. Материал: Незнайка(игровой персонаж), сахар, соль, стаканчики, салфетки. «Волшебный моторчик» Цель: Дать представление о свойствах магнита: притягивает предметы. Материал: Мишка (игровой персонаж), машинки, игровое поле. «Заколдованная водичка» Цель: Закрепление свойств снега. Материал: вода, снег , контейнер для работы с водой, Умка (игровой персонаж).
«Почему плачет сосулька?» Цель: Сформировать представление о состояние льда и снега при смене времени года. Материал: сосулька, контейнер для работы с водой, сюжетные картинки о состоянии снега и льда весной, Умка(игровой персонаж).
Апрель:
«Живая водичка» Цель: Расширить представление о значении воды для растений. Материал: сюжетные картинки по теме, вода, цветы в горшочках. «Готовим огород» Цель: Обогатить знания детей о значении воды для семян: замачивание и проращивание семян. Материал: контейнер для семян, вода, семена , салфетки. «Волшебный горшочек» Цель: Закрепить знания детей о значении воды для роста растений. Материал: пророщенные семена, контейнер для семян, вода, салфетки. «Маленький росточек» Цель: Провести экспериментирование с рассадой- значение воды для роста растений. Материал: контейнер с рассадой, вода, салфетки, Мишка(игровой персонаж).
Май:
«Волшебный сундучок» Цель: Дать представление о камнях и их свойствах. Материал: различные камешки, тарелочки, коробочка(сундучок), Умка(игровой персонаж). «Помоги Незнайке» Цель: Формировать умение сравнивать, находить сходство и различие. (песок и камни) Материал: Незнайка(игровой персонаж), камешки ,песок, контейнеры для работы с песком и камешками. Диагностика.
Примерный перспективный план экспериментальной деятельности в средней группе
Сентябрь: « Волшебный сундучок» Цель: Закрепить представление детей об органах чувств, их назначении. Материал: Сундучок с разными предметами, футляры от киндеров, чеснок, апельсин, лимон, сахар, соль ,Умка(игровой персонаж). «Музыкальная комната» Цель: Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Материал: бубен, стакан , газета ,металлофон , деревянная линейка. «Прозрачная вода» Цель: Выявить свойства воды(прозрачная ,без запаха ,льется ,имеет вкус). Материал: Две непрозрачные банки, стеклянная банка, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки. « Вода принимает форму» Цель: Выявить, что вода принимает форму сосуда ,в который налита. Материал: воронки ,узкий и высокий стакан , резиновая перчатка, надувной шарик, целофан.пакет, таз с водой подносы, цвет. Карандаши, альбомные листы с зарисован.формой сосудов.
Октябрь: « Какие предметы могут плавать?» Цель: Дать представление о плавучести предметов. Материал: большой таз с водой , резиновые , деревян. Шарики , гайки, шурупы, шишки , подносы ,сачки, по количеству детей. « Мыльные пузыри» Цель: Познакомить со свойствами мыльных пузырей , способом изготовления. Материал: Мыло, жидкое мыло, петля с ручкой из проволоки, подносы , стаканчики, вода. «Подушка из пены» Цель: Развивать представление о плавучести предметов в мыльной пене. Материал: контейнер с водой , различные предметы, губка, мыльный раствор , пипетка, деревянные палочки. «Воздух-Невидимка» Цель: Расширить представление о свойствах воздуха . Материал: воздушные шары, целлофановые пакеты, альбомные листы, цветные карандаши.
Ноябрь: «Волшебный воздух» Цель: Дать представление о том , что воздух может двигать предметы. Материал: лист бумаги, палочка, кусочек пластилина, контейнер с водой. « Каждому камешку свой домик» Цель: Классификация камней по форме , цвету, размеру, особенностями поверхности. Материал: картинки–схемы ,различные камешки , коробочки. « Камешек и глина» Цель: Выявить свойства камня и глины. Материал: дощечки для лепки ,камешки , песок. «В гости к Мишке» Цель: Закрепить представление о свойствах песка и глины. Материал: дощечки для лепки , вода, контейнер для воды, песок, глина, салфетки.
Декабрь: «Свет повсюду» Цель: Показать значение света, познакомить с источниками света. Материал: сюжетные картинки , лампочка, свеча, фонарик , сундучок. « Свет и тень» Цель: Познакомить с образованием тени от предметов. Материал: оборудование для теневого театра , фонарь. « Волшебная льдинка» Цель: Выявить ,что лед твердое вещество , плавает, тает, состоит из воды. Материал: картинки с изображением айсберга, маленькие льдинки, холодная вода , тарелочки.
Январь: «Тающая льдинка» Цель: Определить от чего тает лед, закрепить свойства воды. Материал: миска с холодной и горячей водой, формочки со льдом, краски , ложка, веревочки. « Разноцветные шарики» Цель: Получить путем смешивания разных цветов разные оттенки. Материал: баночки с водой, краски, гуашь, альбомные листы, Умка( игровой персонаж). «Цветной снеговик» Цель: Закрепить свойства снега и воды. Материал: баночки с водой, краски, гуашь, салфетки, контейнер для работы с водой, снег.
Февраль: «Таинственные картинки» Цель: Дать представление о свойствах цветного стекла. Материал: цветные стекла, карандаши, альбомные листы. «Все увидим, все узнаем» Цель: Познакомит с приборами помощниками –лупой и ее назначением. Материал: лупа, мелкие предметы для рассматривания , альбомные листы, цветные карандаши. «Песочная страна» Цель: Сформировать умение выделять свойства песка. Материал: песок, вода, лупа, клеевые карандаши , листы плотной цветной бумаги. « Куда убежала вода?» Цель: Выявить ,что песок и глина по -разному впитывают воду, выделить их свойства. Материал: контейнеры с песком и глиной, стаканчики, вода, лупа.
Март: «Водяная мельница» Цель: Дать представление о том , что вода может двигать другие предметы. Материал: игрушечная мельница, контейнеры с водой, салфетки, фартуки. «Звенящая вода» Цель: Показать, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. Материал: подносы, ковшики, палочка-удочка с различными предметами. « Волшебная коробочка» Цель: Показать детям , что вес предмета зависит от материала. Материал: сенсорный ящик, различные предметы, емкость с песком, с водой. « Ловись рыбка, и мала, и велика» Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы Материал: игра – магнитная рыбалка, несколько предметов, вода , рабочие листы.
Апрель: «Фокусы с магнитами» Цель: Выделить предметы, взаимодействующие с магнитами. Материал: разные предметы, магнит, контейнер с водой, Волшебный гусь(игровой персонаж). «Солнечные зайчики» Цель: Понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечные зайчики. Материал: зеркала. « Что растворяется в воде?» Цель: Показать растворимость и нерастворимость в воде отдельных предметов. Материал: мука, сахар, соль ,стиральный порошок , стаканы с водой , палочки , сюжетные картинки. « Волшебное зеркало» Цель: Познакомить с понятием отражение, найти предметы, способные отражать. Материал: зеркала , ложки, стеклянная палочка, фольга, шарик воздушный , рабочие листы.
Май: « Волшебное сито» Цель: Познакомить со способом отделения камешков от песка , мелкой крупы от крупной при помощи сита. Материал: крупы, песок, мелкие камешки, сито, ведерки, совки.
«Цветной песок» Цель: Познакомить со способом изготовления цветного песка. Материал: цветные мелки, песок, прозрачная емкость, мелкие предметы. « Игры с песком» Цель: Закрепить представления детей о свойствах песка. Материал: песочница, игрушки для работы в песке. «Фонтанчики» Цель: Закрепить свойства воды и предметов. Диагностика.
Примерный перспективный план экспериментальной деятельности в старшей группе.
Сентябрь: Диагностика. Экскурсия в детскую лабораторию. Цель: Уточнить представление о том, кто такой ученый, что такое наука, о назначении детской лаборатории ,о правилах поведения в ней. Материал: Умка(игровой персонаж), баночка с водой, яблоки, мяч,металлофон.
Октябрь: « Какая бывает вода?» Цель: Расширить знания о свойствах воды. Материал: сосуды разной формы, алгоритм выполнения опыта соломинка-пипетка, контейнер с водой, передники, ведерки с водой, пипетки. «Путешествие водички» Цель: Познакомить с веществами растворяемыми в воде, способами очистки. Материал: контейнер с водой, сосуды разной формы, разные растворители, фильтры бумажные, передники. «Сила тяготения» Цель :Дать представление о силе тяготения. Материал: глобус, небьющиеся предметы, Умка(игровой персонаж). «Упрямые предметы» Цель: Познакомить со свойством предметов –инерция. Материал: игрушечные машины, небольшие игрушки , монеты, простые карандаши, рабочие листы.
Ноябрь: «Волшебные стеклышки» Цель: Познакомить детей с приборами для наблюдения- лупой, микроскопом, биноклем. Материал: микроскоп , лупа, бинокль , различные мелкие предметы, сюжетные картинки.
«Волшебные игрушки» Цель: Познакомить с понятием «сила», «трение», закрепить умение работать с микроскопом. Материал: игрушки, мелкие предметы, микроскоп ,бумага , карандаши. « Хитрые фокусы» Цель: Познакомить с фокусом ,основанном на физическом явлении - инерция. Материал: Сырые и вареные яйца, небьющиеся стаканы с водой, передники, листы бумаги. « Поход в магазин» Цель: Познакомить с прибором для измерения массы- чашечными весами , научить способам их использования. Материал: Вата, крупа, два пакета, весы , различные предметы для взвешивания.
Декабрь: « Волшебный воздух» Цель: Расширить представления детей о свойствах воздуха. Закрепить умение пользоваться чашечными весами. Материал: веер, чашечные весы ,листы бумаги, кусочки апельсина, воздушные шарики, чеснок. «Золотое солнышко» Цель: Познакомить с понятием световая энергия, свойства солнца. Материал: настольная лампа ,предметы из различных материалов , бумага, ножницы, нитки. «Почему дует ветер?» Цель: Познакомить с причиной возникновения ветра , уточнить представления о свойствах воздуха. Материал: рисунок, схема изготовления вертушки, свеча. «Почему не тонут корабли» Цель: выявить соответствие формы ,размера предмета с весом. Материал: контейнер с водой, различные предметы, Умка(игровой персонаж).
Январь: «Путешествие Капельки» Цель: Познакомить с круговоротом воды в природе. Значение воды для жизни человека. Материал: эл.чайник , стекло ,сюжетные картинки , схема круговорот воды в природе, глобус. «Волшебная линейка» Цель: Расширить представления детей о мерах длины , познакомить с измерительными приборами. Материал: Сантиметровая линейка, лента, бумага, простые карандаши , шнур. «Юный исследователь» Цель: Развивать умение выполнять опыты по схеме, познавательную активность. «Почему не тонут айсберги» Цель: Уточнить представления о свойствах льда. Материал: контейнер с водой, кусочки льда, маленькие пластм.рыбки , разные емкости, картины с изображением айсберга.
Февраль: «Необитаемый остров» Цель: Объяснить детям почему появились острова. Материал: Карта Мира, модель острова, передники салфетки. «Извержение вулкана» Цель: Познакомить с природным явлением –вулканом, причиной его извержения. Материал: карта, картина с изображением вулкана, сода ,уксус, клей картон, сухая краска, моющая жидкость , бумага ,пипетка. « Волшебная гора» Цель: Познакомить детей со способами изготовления соленого теста, опыты с ним. Материал: алгоритм приготовления соленого теста , миска, вода, соль, коробка, пищевой краситель. « Волшебная палочка» Цель: Познакомить с явлением –магнетизм , проведение опытов. Материал: магниты, компас, металлические предметы, воздушный шарик, резинка, карандаши, бумага.
Март: «Мой волшебный телефон» Цель: Познакомить с понятием звук, причиной возникновения звука. Материал: линейка, проволока, спички, нитки. « Как наладить телефон?» Цель: Обобщить представление о звуке. Материал: расческа, часы, чашечки , камешки, резиновый мяч, предметы из бросового материала, рабочие листы для опытов. «Волшебная флейта» Цель: Развивать умение сравнивать различные звуки, самостоятельную и познавательную активность. Материал: пластинка, рупор, игла, ножницы, картинки –схемы, соломинки. «Юный космонавт» Цель: Уточнить представление о солнечной системе ,развивать умение работать по алгоритму. Материал: сюжетные картинки, мука, линейка, карта, совок, картинки –схемы.
Апрель: «Секретные записки» Цель: Выявить возможность использования различных веществ вместо чернил , способы их проявления, развивать самостоятельную активность детей. Материал: лимон, чашки, листы бумаги ,настольная лампа, краски, помидор, яблоко, йод. «Что такое молния?» Цель: Познакомить с причиной возникновения молнии, понятием «электричество». Материал: воздушные шары, шарфик, линейка , пластилин, скрепка. «Почему горит фонарик» Цель: Уточнить представления о значении электричества для людей , познакомить с батарейкой. Материал: карманный фонарик, картинки сюжетные, коллаж, лимоны, проволока , скрепки, бумага. «Волшебный театр» Цель: Выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться , развивать любознательность. Материал: бумага, булавки, книги , огрстекло ,шаблоны разных фигурок ,простые карандаши , картон, калька.
Май: «Волшебная радуга» Цель: Познакомить со свойством света превращаться в радужный свет , упражнять в изготовлении мыльных пузырей. Материал: чайные ложки, стаканы ,миски , палочки , стеклянная призма, картинка « Радуга». « Забавные фокусы» Цель: Развивать любознательность , наблюдательность. Материал: ложки, миски, два яблока, мелкие предметы, повязка.
Диагностика.
Примерный перспективный план экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Сентябрь: Диагностика. Игры: «Что изменилось?», «Прятки». Цель: Познакомить детей с новым оборудованием уголка любознательности, развивать любознательность, познавательную активность. Материал: Умка (игровой персонаж), контейнеры для работы, материал для экспериментов, фартуки.
Октябрь: «Быстрые капельки» Цель: Выявить способность воды проходить через грунт. Закрепить свойства воды. Материал: контейнер с водой, землей, песком, стаканчики, фартуки. «Фильтрование воды» Цель: Закрепить свойства воды, значение воды для жизни человека. Материал: контейнер для воды, вода, бумажный фильтр, салфетки, фартуки. «Путешествие по реке»(2занятия:Свойства бумаги и воды ) Цель: Обобщить знания детей о свойстве бумаги и воды. Материал: контейнер с водой, сюжетные картинки, бумага, Умка ( игровой персонаж), кораблики бумажные.
Ноябрь: « Приключения Буратино» Цель: Познакомить детей со свойством дерева и его свойствах в воде. Материал: Буратино(игровой персонаж), контейнер с водой, салфетки, бумага, карандаши. « Замок Снежной королевы» Цель: Обобщить знания детей о свойствах воды при замерзании. Материал: контейнер с водой , маленькие льдинки, краски, гуашь, салфетки, поднос, стаканчики, фартуки. « Игрушки для лесной елочки» Цель: Создать условия для расширения представлений детей о методах получения льда. Материал: контейнер со льдом, краски, стаканчики, фартуки, поднос. «Встреча Снеговика и Ледовика» Цель: Закрепить понимание связи между температурой воздуха и состоянием снега и льда. Развивать логическое мышление. Материал: сюжетные картинки , снег в стаканчиках, маленькие льдинки в контейнерах.
Декабрь: «Заплесневелый хлеб» (долговременные опыты) Цель: Выявить, что в продуктах есть мельчайшие живые организмы. Материал: кусочки хлеба пшеничного, пакет, тарелочка. « Растущие малютки» Цель: Подбор условий для роста мельчайших организмов экспериментальным путем. Материал: контейнер с водой, пакет, кусочек хлеба, тарелочка.
Январь: «Волшебная линеечка» Цель: Обобщить знания детей об измерительных приборах, умения сравнивать их между собой. Материал: линейка, метр, веревочка, лист бумаги, карандаши. «Строим сказочный городок» Цель: Закрепить умение пользоваться измерительными приборами. Материал: линейка, бумага, карандаши, Умка( игровой персонаж). «Волшебная бумага» ( 2 занятия) Цель: Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон , выявлять зависимости. Материал: разная бумага, вода, контейнер для работы с водой , краски, клей, салфетки, фартучки, ножницы, Умка(игровой персонаж).
Февраль: « Копировальная бумага» Цель: Способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги – точное копирование рисунка. Материал: копировальная бумага, рисунки, карандаши, альбомные листы. « Открытка папе» Цель: Закрепить свойства копировальной бумаги. Подвести детей к пониманию зависимости количества копий от силы нажима на карандаш. Материал: копировальная бумага, рисунки, альбомные листы, карандаши. «В гостях у Бумажной Феи» Цель: Закрепить знания детей о свойствах бумаги, развивать самостоятельную и познавательную активность детей при проведении опытов. Материал: контейнер с водой, разная бумага, клей, стаканчики разной формы, альбомные листы, карандаши, краски, гуашь, салфетки, фартучки.
Март: «Звуки в воде» Цель: Подвести детей к выявлению особенностей передачи звуков на расстоянии ( звук распространяется через жидкие и твердые тела). Материал: контейнер с водой , различные предметы, стаканчики, палочки, стеклянная баночка, салфетки, фартучки. «Спичечный телефон» Цель: Развивать конструктивные и исследовательские способности. Материал: спичечные коробочки, нитка, ножницы, спички, бумага, карандаши, рисунок –схема. «Солнечный зайчик» Цель: Познакомить детей с явлением солнечный зайчик. Материал: зеркало, стекло, ткань, бумага ,настольная лампа.
«Разведчики» Цель: Подвести детей к пониманию, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, то есть увидеть его там, где его нет. Материал: ширма, зеркало, настольная лампа.
Апрель: «Свеча в банке» Цель: Выявить , что при горении изменяется состав воздуха( кислорода становится меньше). Материал: банка стеклянная , свеча, контейнер с водой, ширма, альбомные листы, карандаши. «Как задуть свечку из воронки» Цель: Выявить особенности взаимодействия огня и воздушного вихря. Материал: банка, воронка, свеча, спички ,веер , контейнер с водой. «Как потушить огонь» Цель: Подвести детей к выявлению способов тушения огня различными материалами: вода, песок, пена, толстое одеяло. Материал: контейнер с водой, вода, песок, толстое одеяло, банка, свеча, спички, воронка.
Май: « Знакомство с весами» Цель: Подвести детей к еще одному способу измерения веса предметов; знакомство и сравнение различных видов весов. Материал: различные весы, предметы из разного материала, тарелочки, бумага, карандаши. «Сыр для пластилиновой вороны» Цель: Подвести к пониманию, что при изменении формы предмета его вес остается неизменным. Материал: Куски пластилина разной формы, бытовые весы, « Пластилиновая ворона» ( игровой персонаж), поднос, бумага, ручка. Диагностика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование экспериментальной деятельности
Материал для подготовительной группы, содержит описание опытов с водой, воздухом, почвой, песком....
Перспективное планирование экспериментальной деятельности с детьми в старшей группе
Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить прис...
Перспективное планирование экспериментальной деятельности в старшей группе.
Цель: Формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей.Задачи:• создание необходимых условий для развития опытно – экспериментально...
Перспективное планирование экспериментальной деятельности в старшей группе
Экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума,развивает стремление к познанию мира, все познавательные...
Перспективное планирование экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
Перспективное планирование экспериментальной деятельности в подготовительной группе....
Примерное перспективное планирование экспериментальной деятельности. Средний дошкольный возраст
....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Цель: развитие познавательного интереса и любознательности детей в процессе опытно-исследовательской деятельности....