Перспективное планирование экспериментальной деятельности в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Цель: Формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей.
Задачи:
• создание необходимых условий для развития опытно – экспериментальной деятельности детей;
• развитие познавательных интересов;
• развитие мыслительных процессов; самостоятельности;
• воспитание гуманно-ценностного отношения к природе;
• формирование толерантности.
Предполагаемый результат:
• формирование интеллектуальных впечатлений;
• развитие умений работать в коллективе и самостоятельно;
• умение отстаивать собственную точку зрения и доказывать ее правоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pers_pl_eksp_deyat_st_gr.docx | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование экспериментальной деятельности в старшей группе.
Месяц | Неделя | Объект | Тема | Цель | |||||
Сентябрь | 1 неделя | песок | «ПЕСОК, КАКОЙ ОН?» | Познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку | |||||
2 неделя | песок | «ПЕСЧАНЫЙ КОНУС». | Помочь определить, может ли песок двигаться. | ||||||
3 неделя | песок | «ДРУЖАТ ЛИ ВЕТЕР И ПЕСОК?» | Предложить детям выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком. | ||||||
4 неделя | песок | «СВОЙСТВА СУХОГО И МОКРОГО ПЕСКА» | Закрепить свойства песка, развивать смекалку, наблюдательность. | ||||||
Октябрь | 1 неделя | песок | «ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ» | Познакомить детей с песочными часами. | |||||
2 неделя | почва | «СУХАЯ И ВЛАЖНАЯ ПОЧВА» | Учить определять и сравнивать сухую и влажную почву. | ||||||
3 неделя | Песок, глина | «ПЕСОК И ГЛИНА НАШИ ПОМОЩНИКИ» | Уточнить представления о свойствах песка и глины, определить отличия. | ||||||
4 неделя | глина | «ГЛИНА КАКАЯ ОНА?» | Закрепить знания детей о глине. Выявить свойства глины (вязкая, влажная) | ||||||
Ноябрь | 1 неделя | вода | «ИМЕЕТ ЛИ ВОДА ЦВЕТ, ВКУС И ЗАПАХ» | Дать понять детям, что вода это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса | |||||
2 неделя | вода | «ЕСТЬ ЛИ У ВОДЫ ФОРМА?». | Уточнить представления детей о том, что вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который её наливают.
| ||||||
3 неделя | Вода | «КОГДА ЛЬЁТСЯ, КОГДА КАПАЕТ» | Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; | ||||||
4 неделя | вода | «В КАКУЮ БУТЫЛКУ БЫСТРЕЕ НАЛЬЁТСЯ ВОДА?» . | Продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку, учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами | ||||||
Декабрь | 1 неделя | вода | «ЧТО ТАКОЕ ДОЖДЬ?» | Познакомить детей с процессом конденсации. | |||||
2 неделя | вода | «КУДА ДЕЛАСЬ ВОДА?» | Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости от условий ( открытая поверхность, температура и т.д) | ||||||
3 неделя | вода | «ПОМОЩНИЦА ВОДА» | Закрепить знания детей о воде. | ||||||
4 неделя | вода | «ОЧИСТКА ГРЯЗНОЙ ВОДЫ» | Дать детям представление об очистке воды. | ||||||
Январь | 1 неделя | снег | « СНЕГ, КАКОЙ ОН?» | Совершенствовать знания детей о снеге. | |||||
2 неделя | снег | «СНЕЖИНКИ» | Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды. | ||||||
3 неделя | снег | «ПОЧЕМУ СНЕГ ГРЕЕТ» | Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания | ||||||
4 неделя | снег | «ПРЕВРАЩЕНИЕ СНЕГА В ВОДУ» | Показать, что снег в тепле тает, становится водой, снег белый, но содержит мелкую грязь – она хорошо видна сквозь прозрачную талую воду. | ||||||
Февраль | 1 неделя | снег | «ЛЕДЯНЫЕ ПОСТРОЙКИ» | Совершенствовать умение детей работать со снегом, используя необходимые инструменты. | |||||
2 неделя | вода | «ЗАМЕРЗАНИЕ ЖИДКОСТЕЙ» | Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания . | ||||||
3 неделя | лед | «ЛЁД» | Показать детям свойства льда, выяснить, в чем опасность льда для здоровья. | ||||||
4 неделя | «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ИНЕЙ» | Дать детям доступное объяснение происхождения осадков. | |||||||
Март | 1 неделя | снег | «МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ?» . | Показать детям, что даже самый чистый белый снег грязнее водопроводной воды. | |||||
2 неделя | магнит | « ЧТО ТАКОЕ МАГНИТ» | Дать детям представление о магните и его свойствах. | ||||||
3 неделя | магнит | «ПРИТЯГИВАЮТСЯ- НЕПРИТЯГИВАЮТСЯ» | Выявить материалы взаимодействующие с магнитом. | ||||||
4 неделя | магнит | «ВОЛШЕБНАЯ СКРЕПКА» | Определить способность металлических предметов намагничиваться. | ||||||
Апрель | 1 неделя | воздух | «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗДУХ». | Дать представления об источниках загрязнения воздуха; формировать желание заботиться о чистоте воздуха. | |||||
2 неделя | воздух | «ПОИСК ВОЗДУХА» | Уточнить понятия детей о том, что воздух - это не "невидимка", а реально существующий газ. | ||||||
3 неделя | воздух | «ВОРЧЛИВЫЙ ШАРИК» | Познакомить с движением воздуха, его свойствами; развивать наблюдательность, любознательность. | ||||||
4 неделя | воздух | «ПОСЛУШНЫЙ ВЕТЕРОК» |
Продолжать знакомить с разной силой потока воздуха, развивать дыхание, смекалку. | ||||||
Май | 1 неделя | стекло | «ЧТО ТАКОЕ СТЕКЛО» | Познакомить детей со свойствами стекла; учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклом. | |||||
2 неделя | стекло | «УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СТЕКЛА» | Познакомить с прибором-помощником «лупа». Объяснить для, чего человеку нужна лупа. | ||||||
3 неделя | стекло | «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧИКИ» | Познакомить со свойствами стеклянных предметов. | ||||||
4 неделя | стекло | «РАЗНОЦВЕТНЫЕ СТЕКЛЯШКИ» | Закрепить знания детей о свойствах стекла. |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Составили:
Маклецова И.А.
Андреенкова Т.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование групповой деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) № 11
ЦЕЛЬ: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нарвственноой основы социального поведения и формированнию привязанности, доброжелательности по отнош...
Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия
Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия...
Планирование экспериментальной деятельности в старшей группе
Экспериментирование в старшей группе....
Перспективное планирование экспериментальной деятельности в старшей группе
Экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума,развивает стремление к познанию мира, все познавательные...
Перспективное планирование экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
Перспективное планирование экспериментальной деятельности в подготовительной группе....
Перспективный план экспериментальной деятельности в старшей группе
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, формирование познавательной активности, любознательности, умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериме...
Календарно-тематическое планирование экспериментальная деятельность в старшей группе
экспериментальная деятельность в старшей группе...