ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Цель: развитие познавательного интереса и любознательности детей в процессе опытно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimenty_2_ml_gruppa.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Цель: Развитие познавательного интереса и любознательности детей в процессе опытно – исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Развивать представления детей о свойствах предметов.
2. Формировать представление о живой и не живой природе.
3. Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности, делать выводы.
4. Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.
В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, вкус, величина: мнётся - ломается, высоко - низко - далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее
Материалы для организации детского экспериментирования в группах младшего дошкольного возраста
Бусины, пуговицы; верёвки, шнурки, тесьма, нитки; пластиковые бутылочки разного размера; разноцветные прищепки; камешки разного размера; винтики, гайки, шурупы; пробки; пух и перья; разноцветные резинки; фотоплёнка; полиэтиленовые пакетики; семена бобов, фасоли, гороха; косточки и скорлупа орехов; спилы дерева; вата, ватин, синтепон; деревянные катушки; упаковки от «киндер-сюрпризов»; глина, песок; вода и пищевые красители; бумага разного сорта и многое другое.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
Опытно-экспериментальная деятельность
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
МЕСЯЦ | 1 НЕДЕЛЯ | 2 НЕДЕЛЯ | 3 НЕДЕЛЯ | 4 НЕДЕЛЯ | 5 НЕДЕЛЯ |
СЕНТЯБРЬ | «Есть ли у воды вкус?» Цель: выявить свойства воды – не имеет запаха и вкуса, развивать любознательность. Материал: вода | «Какого цвета вода?» Цель: использовать игровую ситуацию для ознакомления детей с такими свойствами воды, как прозрачность, возможность ее окрашивания (принимает цвет краски, например при рисовании кистью). Материал: вода, кисти, краски, прозрачные стаканы. | «Овощи, фрукты» (в уголке экспериментирования) Цель: учить детей различать овощи, фрукты, называть их, характеризовать на вкус. Материал: овощи, фрукты нарезанные и целые. | 2. «Сухой и мокрый песок» Цель: выявлять свойства сухого и мокрого песка (показать детям, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить). Материал: песок, вода, формочки | |
ОКТЯБРЬ | «Какие предметы держатся на воде?» Цель: Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы на воде держатся, другие - тонут. Материал: вода в тазиках, легкие предметы. | «Камни» (в уголке экспериментирования) Цель: предложить детям рассмотреть камни, через лупу; формировать представления о некоторых свойствах камней (твёрдость, прочность). Показать, если камешки намочить, то они меняют цвет. Материал: разные камни, лупы. | «Ткань, ее качества и свойства» Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит). Материал: различные кусочки ткани. | «Что в коробке?» Цель: Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, лампа, свеча); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. Материал: фонарик, лампа, свеча, непрозрачная коробка. | «Ветер» Цель: ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление) Материал: бумажные вертушки. |
НОЯБРЬ | «Легкий – тяжелый» Цель: объяснить детям, что предметы бывают легкие и тяжелые; учить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые). Материал: тяжелые и легкие предметы. | «Волшебная кисточка» Цель: продолжать знакомить детей с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый). Материал: вода, краски, палитры, кисти. | «Как вода гулять отправилась» Цель: дать детям представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой. Материал: вода в баночках, губки, пипетки, груши, салфетки. | «Рыбалка» Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок; развивать познавательный интерес. Материал: вода в тазиках, сачки, стаканчики. | |
ДЕКАБРЬ | «Тонет – не тонет» Цель: продолжать знакомить детей с простейшими способами обследования предметов, учить наблюдать за ходом опыта, рассказывать о происходящем. Материал: тяжелые и легкие предмет, вода в тазиках. | «Лёд и снег» Цель: предложить детям сравнить свойства льда и снега; рассказать о том, что лед и снег образованы из воды. Материал: лед, снег. | «Тает льдинка» Цель: познакомить детей со свойством замерзания воды на морозе и таяния в тепле. Материал: вода в стаканах, лед. | «Бантик из бумаги и ткани» Цель: ознакомление с некоторыми свойствами бумаги и ткани. Материал: полоски бумаги, полоски ткани. | |
ЯНВАРЬ | «Звук предмета» Цель: доводить до детей новые, интересные информации о предметах. Все предметы имеют свой звук, все предметы оживают, при звучании. Материал: музыкальные инструменты. | «Изготовление цветных льдинок» Цель: продолжать знакомить детей с тем, что в воде растворяется краска. что вода замерзает на морозе. Материал: цветная вода, формочки. | «Экспериментирование со снегом» Цель: знакомить детей со свойствами снега, выявлять их при помощи несложных действий ( в мороз снег не лепится, скрипит под ногами , становится «пушистым»). | ||
ФЕВРАЛЬ | «Музыка или шум» Цель: учить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки. Материал: музыкальные инструменты, бумага, шумовые инструменты. | «Экспериментирование с песком» (в уголке экспериментирования) Цель: формировать у детей представления об объектах природы и природных материалах, свойствах песка; активизировать словарный запас детей. Материал: песок. | «Экспериментирование со снегом» Цель: познакомит детей с таким свойством снега, как лёгкость (предложить детям сдуть снег с веточек, со скамейки, с варежки). Развивать любознательность, интерес явлениям и объектам природы. | «Солнце в феврале» Цель: предложить детям потрогать стену дома на солнечной и на северной стороне, определить, где она теплее. Подвести детей к выводу о том, что солнце греет всё сильнее, приближается весна. | |
МАРТ | «Свойства снега» Цель: организовать экспериментирование со снегом ; выявит свойства снега (снег тает, может быть липким, рыхлым). Материал: снег. | «Свойства снега» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, какой снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры. Материал: снег. | «Посадка лука» (долгосрочный опыт). Цель: закрепление знаний о жизненно важных условиях произрастания растений ( влага, свет, тепло), представление о последовательности трудового процесса. Материал: лук, емкости с землей, лейки с водой. | «Уголь и мел» Цель: продолжать знакомить детей с различными природными материалами, показать детям, что уголь и мел – твёрдые материалы, но они легко крошатся, от кусочков угля и мела легко отделяются слои, поэтому ими можно рисовать. Мел оставляет белый след, уголь – чёрный. Материал: уголь, мел. | |
АПРЕЛЬ | «Древесина, ее качества и свойства» Цель: учить узнавать предметы, изготовленные из древесины; определять ее качества (твердая, гладкая, шершавая); степень прочности; толщина и свойства (горит, не бьется, не тонет в воде). Материал: деревянные предметы, емкости с водой. | «Куда бегут ручейки?» Цель: предложить детям пустить кораблики, щепки, определить направление движения воды по движению предметов. Пояснить детям, что талая вода собирается в углублениях и движется под уклон – образуются ручейки. Материал: бумажные кораблики. | «Куда делась лужица?» Цель: показать детям, как губка впитывает воду, предложить рассказать, что произошло, куда исчезла лужица. Активизировать детское любопытство, вызвать желание экспериментировать. Материал: вода, губки. | «Температура предметов на солнце и в тени» Цель: учить детей сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладоням, устанавливать взаимосвязь между температурой предметов и их расположением Материал: деревянные, железные, пластмассовые предметы. | «Бумага, ее качества и свойства» Цель: учить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит.) Материал: листы бумаги, предметы из бумаги. |
МАЙ | «Свойства песка» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка, помочь сделать вывод о том, что песок легко впитывает воду. Развивать познавательный интерес детей, учить делать элементарные выводы. | «Свойства глины» Цель: на основе сенсорного опыта формировать у детей представления о свойствах глины, учиться выявлять и называть свойства сырой глины (мягкая, пластичная, вязкая, липкая, хорошо мнётся, под воздействием усилий рук легко меняет форму). | «Нагревание воды» Цель: предложить детям потрогать воду, налитую в две одинаковые небольшие ёмкости, одну ёмкость оставить в тени, другую вынести на солнечное место. В конце прогулки предложить снова определить температуру воды, подвести детей к выводу: солнце нагрело воду. Материал: два стакана с водой. | «Солнечный зайчик» Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем; развивать любознательность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи.
Годовое ланирование занятий по развитию речи в первой младшей группе...
Перспективное планирование игровой деятельности в младшей группе.
Этот материал можно использовать для планирования игровой деятельности во 2 младшей группе на год....
Перспективное планирование театрализованной деятельности в младшей группе.
Использовать в работе ранее опубликованные игры и этюды...
Перспективное планирование игровой деятельности в младшей группе.
Перспективное планирование игровой деятельности в младшей группе....
Перспективное планирование организованной деятельности 2 младшая группа
Перспективное планирование организованной детяельности во второй младщей группе...
Перспективное планирование экспериментальной деятельности в старшей группе.
Цель: Формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей.Задачи:• создание необходимых условий для развития опытно – экспериментально...
Перспективное планирование экспериментальной деятельности в старшей группе
Экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума,развивает стремление к познанию мира, все познавательные...