Примерное перспективное планирование экспериментальной деятельности. Средний дошкольный возраст
материал по информатике
Предварительный просмотр:
Примерное перспективное планирование экспериментальной деятельности. Средний дошкольный возраст
Сентябрь “Необходимость влаги для роста растений”.
Цели:
- Необходимость влаги, света для роста растениям.
- Проращивание семян в двух блюдцах при наличии влаги и без неё.
- Посадка семян (сухих и проращенных).
Октябрь “Подкормка растений”
Цели:
- Подведение детей к самостоятельному выводу о необходимости удобрений для роста растений.
- Подкармливать одно из 2-ух растений
Ноябрь “Дышат ли рыбы”.
Цель: Установить возможность дыхания рыб в воде, подтвердить знания о том, что воздух есть везде.
Декабрь “Вершки-корешки”
Цели:
- Выявить, что корешки растений всасывает воду и стебелёк проводит её.
- Объяснить опыт, пользуясь полученными знаниями.
Январь “Где цветы”
Цель: Установить особенности опыления растений помощью ветра, обнаружить пыльцу на цветках
Февраль “Как сделать магнит?”
Цель: С помощью одного магнита можно сделать другой.
- Висящие магниты
- Постоянный магнит.
- Можно ли испортить магнит?
- Плавающие утки.
Март “Игрушки и игры”
Цель: Магнит можно использовать, чтобы самому сделать игрушки и игры
- Магнитные куклы
- Волшебный грецкий орех
Апрель “Электричество”.
Цель: Установить причину возникновения статического электричества.
- Волшебный шарик.
- Волшебники (фокус с авторучками).
Май “Чудо-прическа”
Цель: Познакомить с проявлением статического электричества и возможность снятия его с предметов.
Примерное перспективное планирование экспериментальной деятельности. Старший дошкольный возраст
Сентябрь “Воздух повсюду”
Цель: Дать знания о воздухе, что воздух не видно, но он везде.
- Почувствуй воздух.
- Бумажные гонки.
- Проверим, есть ли воздух?
Октябрь “Давление воздуха”
Цель: Воздух постоянно давит на предметы.
- Тяжёлая газета.
- Фокус с водой.
- Сплющенный пакет.
Ноябрь “Воздух меняет объём”.
Цель: При нагревании воздух расширяется, это значит, он занимает больше места.
- Подпрыгивающая монета.
- Воздух охлаждается.
Декабрь “Воздух поднимается”
Цель: При нагревании воздуха, он становится легче, поднимается вверх.
- Летающее перышко.
- Извивающаяся змейка.
Январь “Ветер”
Цель: Показать на примере ветер - это движущийся воздух.
- Сильные и лёгкие.
- Опасные ветры.
- Ветер меняет направление.
Февраль “Воздух работает”
Цель: Дать знания о том, что воздух может двигать предметами.
Март “Движение в воздухе”
Цель: Некоторые предметы движутся в воздухе лучше других.
- Кто быстрее?
- Пирамида из бумаги.
Апрель “Дышим воздухом”
Цель: Дать знание, что организму необходим воздух. Мы его получаем при дыхании.
- Считаем вдохи. Беседа о лёгких, о носе, который фильтрует воздух.
- Сколько воздуха ты можешь вдохнуть.
- Вода в воздухе.
Май “Воздух и звук”.
Цель: Образование звуков и как они передаются по воздуху.
- Звук при сотрясении.
- Музыкальные бутылки.
- Музыкальные трубочки.
Для выявления уровня овладения детьми экспериментальной деятельности были разработаны показатели и подобран диагностический материал.
Примерный диагностический материал
1. “Подарим малышам лодочку”
Цель: Выявить познавательную активность (назначение и свойство бумаги).
Детям предлагается бумага (туалетная, писчая, для рисования, черчения, цветная, салфеточная). Воспитатель предлагает сделать лодочки. Дети самостоятельно выбирают материал, способ изготовления.
2. “Поймай рыбку”
Цель: Выбор предмета для решения проблемы.
Детям дается таз с водой на дне которого плавают рыбки, 3 вида магнитов, нитки, веревка, ножницы, гвозди.
Задание: Достать рыбку, не намочив рук.
3. “Готовим куклу в отпуску”
Цель: Выявить познавательную активность (определить свойства и качества ткани).
Детям даются кусочки разной ткани в соответствии с назначением одежды и данного сезона.
Задание: Подобрать ткань в соответствии с назначением одежды и данного сезона.
4. “Расшифровывание знаков”
Цель: Слассифицировать инструменты по данному материалу.
Детям дается схема - модели.
Задание: Разделить данный материал на получаемые предметы, и назвать, какой материал зашифрован.
Целенаправленная работа позволила сформировать знания об окружающем мире, навыки исследовательской деятельности. У дошкольников повысилась познавательная активность, самостоятельность, наблюдательность. Старшие дошкольники овладели способами практического взаимодействия с окружающей средой. По мере овладения действиями с предметами повысилась речевая активность детей: обогатился активный словарь, связанная речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование «Обучение детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи составлению загадок на основе приемов ТРИЗ»
Побор загадок по ТРИЗ....
Примерное комплексно – тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста
Примерное комплексно – тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста по программе " От рождения до школы" Веракса Н.Е. и др....
Перспективное планирование подвижных игр. средний дошкольный возраст
Перспективное планирование подвижных игр. средний дошкольный возраст...
Примерное перспективное планирование образовательной деятельности на 2014 учебный год (с 1.09. по 31.12.2014) средняя группа
в помощь воспитателям по программе Вераксы...
Перспективное планирование с детьми среднего дошкольного возраста
В рамках реализации раздела программы «Мир природы» мы определяем следующие задачи:1. Расширять представления детей о способах взаимодействия с миром природы....
Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"
Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...
Перспективное планирование работы с семьёй по теме: «Развитие познавательной активности посредством опытно – экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста»
Перспективное планирование работы с семьёй...