Занятие в средней группе. Тема "Сказки в гости к нам пришли"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Область «Художественная литература и развитие речи». Занятие направлено на развитие умений осваивать действия моделирования игрового пространства при проведении игры – драматизации; осваивать действия замещения: выбор заместителей по данным признакам (цвет, форма, размер).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_skazki_v_gosti_k_nam_prishli.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Сказки в гости к нам пришли»
Область «Художественная литература и развитие речи»
Программное содержание:
1.Образовательные задачи:
а) По усвоению содержания:
- развивать умения пересказывать сказку с опорой на заместители;
- развивать выразительную речь в выразительных движениях: разыгрывание сказки по ролям;
- развивать умения действовать в игровой ситуации в соответствии с принятой ролью.
б) По усвоению средств (моделирование):
- учить осваивать действия моделирования игрового пространства при проведении игры – драматизации;
- учить осваивать действия замещения: выбор заместителей по данным признакам (цвет, форма, размер).
2.Воспитательные задачи:
а) воспитывать у детей любовь к сказкам, сказочным персонажам;
б) побуждать детей проявлять нравственные качества как доброжелательность, отзывчивость, желание помочь, трудолюбие в повседневной жизни.
3.Словарная работа: сказка, жадность, доброта, отзывчивость.
4.Предварительная работа: чтение сказки «Два жадных медвежонка».
5.Оборудование: лукошко, иллюстрации сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Два жадных медвежонка», кружки – заместители,
6.Организационный момент: прослушивание аудиозаписи «В гостях у сказки».
Ход занятия:
Звучит аудиозапись «В гостях у сказки».
Вопросы:
1.Вам снятся сказки?
2.А что такое сказка?
3.А какие вам снятся сказки?
А давайте сейчас поиграем в игру «Узнай сказку».
Игра «Узнай сказку»
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: «Я буду сказочницей. (Надевает платок и сарафан).
Посмотрите, я вам принесла лукошко со сказками».
- Посмотрите ребята иллюстрации, из какой они сказки? («Колобок»).
- Послушайте, я прочитаю отрывок из сказки. А вы отгадайте, какая сказка.
«Козлятушки, дитятушки,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла…» («Волк и семеро»).
- Посмотрите на эту книжку? Какая здесь сказка живёт? («Курочка Ряба»).
- Посмотрите, кто это у меня? (по персонажу) (Медвежонок).
Воспитатель добавляет еще одного медведя.
Ребята, скажите, из какой сказки медвежата? («Два жадных медвежонка»).
Ребята, какие герои живут в этой сказке? (беседа о героях сказки, их характерах, подбор заместителей)
Показ кружков – заместителей :
- оранжевый (лиса)
- коричневые (медвежата)
- желтый (сыр).
Воспитатель выкладывает кружки на фланелеграфе.
Динамическая пауза
Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит»
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.
(Идти в развалочку)
Находит в дуплах мёд
И в рот к себе кладёт.
(«Доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу
Сластёна косолапый,
А пчёлы налетают,
Медведя прогоняют.
(«Отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку:
«Не ешь наш мёд, воришка».
(Щипать за нос и щёки)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
(Идти в перевалочку)
Ложится, засыпает
И пчёлок вспоминает.
(Ложиться)
Я сейчас вам расскажу сказку, но мне нужны помощники. (Выбираются девочка – лиса и 2 мальчика- медвежата). Воспитатель читает сказку до слов: «… Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому больше достанется?
Ребята, а что такое жадность?
Ответы детей.
Воспитатель продолжает читать сказку.
Вывод: Итак, ребята чему научила вас сказка? (Что не надо быть жадным).
А теперь поиграем в игру с мячом «Каким бывает?»
Игра «Каким бывает?»
Медведь – большой, косолапый, коричневый, мохнатый, жадный и т.д.);
Лиса – хитрая, рыжая и т.д.
Сыр – вкусный, желтый, круглый, свежий.
Заканчивая занятие, хотелось вам ребята пожелать, чтобы вы были к друг другу доброжелательными, отзывчивыми и охотно делились игрушками, делали только добрые дела и замечали если кто то совершает ошибку или не правильный поступок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительное занятие в средней группе "Белка в гости к нам пришла и орешки принесла."
Цель: активизация биологически активных точек и рефлексогенных зон кистей рук.Задачи: Оздоровительные: научить детей элементарным массажным движениям. Развивать мелкую моторику рук, закрепить навыки...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Осень в гости к нам пришла"
Совершенствование знаний у детей об осеннихъ признаках....
Конспект бинарного занятия в средней группе "Осень в гости к нам пришла"
КОНСПЕКТ БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ...
Открытое физкультурно - оздоровительное занятие в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; прыжки на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ход...
Конспект занятия в средней группе «Пчелка в гости к нам пришла»
Физкультурное занятие. Цель: содействовать укреплению здоровья детей, вызвать эмоциональный отклик на занятие и желание участвовать в нем....
Групповое логопедическое занятие в средней группе "Сказка в гости к нам пришла"
Развитие речевых способностей и умений у детей средней группы. За основу проведения занятия взята Сказка С.Я. Маршак "Глупый мышонок"....
Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Осень в гости к нам пришла».
Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:Обучающие: Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об о...