Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП на тему: "Умный мышонок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Развивать способность к анализу, обобщению, самостоятельно делать выводы, умозаключения. Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику. Формировать умение решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_umnyy_myshonok.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
в средней компенсирующей группе
Воспитатель
ГБОУ ООШ № 15
СП «Детский сад «Чебурашка»
Занина Е.А.
Вид деятельности:познавательно-исследовательская деятельность (фэмп)
Тема:«Умный мышонок»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
- Выполнять задания, предполагающие развитие мыслительных операций – анализ и синтез предметов сложной формы («Познавательное развитие»).
- Развивать способность к анализу, обобщению, самостоятельно делать выводы, умозаключения («Познавательное развитие»).
- Формировать умение соотносить форму и вкладыш («Познавательное развитие»).
- Развитие зрительно-двигательной координации, мелкой моторики («Физическое развитие»)
- Закрепить умение сравнивать предметы с геометрической фигурой, находить его среди множества других («Познавательное развитие»).
- Развитие чувства ритма, темпа, внимания («Физическое развитие»).
- Формировать умение решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации («Познавательное развитие»).
- Закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по этому признаку («Познавательное развитие»).
- Формировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
- практические: дидактические игры и упражнения, отгадывание загадок;
- наглядные:показ слайдов мультимедийной презентации,показ наглядных пособий;
- словесные:загадка, беседа по теме занятия, вопросы, объяснения, указания.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук; дидактические игры на страницах интерактивной доски; игрушки Мышка и Кошка, картонная рамка в виде замка, наборы вкладышей, карточки-лабиринты, предметные картинки, карточки с геометрическими фигурами, фломастеры, магнитофон.
Формы организации совместной деятельности
Деятельность детей | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Дидактические игры и упражнения: «Подбери ключ к замку», «На какую фигуру похож предмет», «Далеко и близко», «Большой-маленький» |
Коммуникативная | Беседа по теме занятия, отгадывание загадки |
Игровая | Игровая ситуация |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Отгадывание загадки |
Двигательная | Физминутка «Мышка и кошка» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивация. Игровая ситуация | Педагог находит вместе с детьми в кроватке спящего мышонка, будит его. Мышонок рассказывает детям, что вчера очень устал, потому что ему пришлось убегать от кошки, ежа, белки, совы. Напоминает детям сказку. Говорит о том, что пришел к детям, потому что знает: они такие же умные, как и он. | Дети внимательно слушают Мышонка | Ребенок проявляет интерес к теме.У ребенка формируется положительный эмоциональный настрой на предстоящую образовательную деятельность |
| Мышонок предлагает детям отгадать загадки: «Эти чудо-кирпичи Я в подарок получил Что сложу из них – сломаю, Все сначала начинаю» (кубики) «Бьют его, а он не плачет, Только выше, выше скачет» (мяч) «Зверь забавный, сшит из плюша Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного И устрой ему берлогу» (мишка) | Дети отгадывают загадки и после правильного ответа детей появляется картинка (отгадка) | У ребенка развито мышление, умственные способности, образная память |
| Мышонок предлагает детям отправиться в сказку, где он живет. Нодля этого необходимо открыть волшебную дверь, от которой потерялся ключ. Его надо найти, подобрать | Дети выполняют задание на картонной рамке в виде замка, используя наборы вкладышей. | У ребенка формируется умение соотносить форму и вкладыш. У ребенка развита зрительно-двигательная координация, мелкаямоторика |
| Педагог предлагает вниманию детей картинки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) | Дети выполняют задание на интерактивной доске, называют предметы на слайде похожие на данную геометрическую фигуру | У ребенка формируется умение сравнивать предметы с геометрической фигурой, находить его среди множества других |
| Педагог вносит игрушку кошку, которая ищет мышонка. Предлагает детям помочь прочитать стихотворение с помощью ритмических движений: Пи-пи-пи, пищала мышка, - Кошка на охоту вышла! Мне так страшно, трепещу. Щу-щу-щу, щу-щу-щу. Норку я свою ищу. Кошка притворилась доброй. Мур-мур-мур, - она поет. Нет-нет-нет, - пищит мышонок. К кошке в лапы не идет. | Дети выполняют движения проговаривают звукосочетания | У ребенка развито чувство ритма, темпа, внимания |
| На экране Мышонок и здание детского сада. Множество разных дорог ведут к детскому саду (длинные и одна короткая). Мышонок торопится в детский сад. Стоит он на развилке дорог и не знает, по какой дороге бежать. А бежать, конечно, надо по той, которая короче. Задание: - Покажите, как быстрее добраться до детского сада. | Дети на карточках находят короткую дорогу | У ребенка формируется умение решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации |
| Педагог предлагает вниманию детеймышки разного размера изображенные на слайде. Задание: Поставьте мышек в ряд: сначала большую, потом поменьше и маленькую мышку. | Дети расставляют мышек по величине | У ребенка формируется умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по этому признаку |
Итог. Рефлексия | Педагог обобщает и систематизирует знания детей. Вопросы: -Какой герой был у вас в гостях? - В какие игры вы играли с Мышонком? | Ответы детей на вопросы. Подводят итоги. | У ребенка формируется навык самоанализа. Ребенок проявляетэмоциональное удовлетворение от совместной деятельности |
Итоговое мероприятие: математическая эстафета на тему: «Веселая математика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"
Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....
Конспект занятия для детей старшей группы по ФЭМП на тему "Путешествие"
Конспект занятия...
Конспект занятия для детей младшей группы по ФЭМП
Конспект занятия...
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по фэмп Тема: : ПЛАН (КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ)
Цель: Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану,правильно определять взаимное расположение предметов в простран-стве,тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обоб-ще...
Конспект занятий для детей подготовительной группы по ФЭМП «В гости к обезьянке Анфиске»
Дети находят в группе Сундук. В нем находится письмо:«Здравствуйте, друзья! Меня зовут обезьянка Анфиса. Я вырастила необычное растение и хочу вам его показать. Очень жду в гости...
Конспект занятия для детей средней группы по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Проказы Бабы Яги»
Конспект занятия для детей средней группы по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) ...