Занятие "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект занятия в области "Познание" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_zanyatiya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОШ № 2000 Дошкольное отделение г. Москва
Конспект занятия области «Познание».
Тема: «Стоит в поле теремок»
Образовательные задачи:
- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, употреблять в речи слова «длинный», «короткий».
- Совершенствовать умение находить и называть «круг», «квадрат», «треугольник».
- Продолжать закреплять названия основных цветов «красный», «желтый», «зеленый», «синий».
- Закреплять понятия «один», «много», «большой», «маленький».
- Формировать зрительное внимание.
Развивающие задачи:
Развивать умение сравнивать, осуществлять познавательные действия, речь, внимание, память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать положительное отношение детей друг к другу; интерес к занятиям математикой.
Ход занятия:
Дети сидят за столами, перед ними на доске «теремок».
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок. Как по полю, мышка бежала, теремок увидала. (Достает фигурку мышки и прикрепляет ее к теремку).
- А к теремку 2 дорожки ведут, одни длинная, а другая короткая. Мышка не знает, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка, по длинной дорожке или по короткой?
- Ребята как вы думаете?
- Да ребята, правильно, по короткой дорожке мышка быстрее добежит. А теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка?
- У вас на столах лежат 2 полоски, это дорожки, по которым бежит мышка, они разные по длине, давайте мы их сравним, и на короткую дорожку поставим мышку, которая лежит у вас на тарелочках.
- А как вы будите сравнивать?
- Что для этого нужно сделать? (Дети прикладывают полоски).
- Молодцы, дети, вы правильно указали короткую дорожку, вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
- Сколько зверушек стало жить в теремке? (Одна).
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота. (Достает фигурку лягушки).
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите детвора!»
- Ну что ребята поможем лягушке?
- Посмотрите у вас на тарелочках лежат круги, треугольники, квадраты. Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, что я буду называть, то вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы).
- Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада, какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили. Она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны. (Дети выполняю задание). Теперь лягушка довольная поскакала к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
- Сколько теперь зверушек в домике? (Две).
Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик. (Прикрепляет фигурку зайчика к теремку). А там столько елочек растет!
- Ребята у вас на тарелочках лежат карточки с елочками.
- Положите пред собой большую карточку и на верхнюю полоску положите ваши елочки.
- А зайчик прыгал, прыгал и увидел в травке грибок.
- Положите, пожалуйста, на нижнюю полоску карточки грибок.
- Сколько елочек на верхней полоске? (Много).
- А сколько грибочков на нижней полоске? ( Один).
- Молодцы ребята и с этим заданием справились.
- А вы знаете, что зайка любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «Зайка».
- Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали звери жить поживать. Сколько зверушек в домике? (Три).
Воспитатель: Тише, тише, не шумите, кто то к нам идет сюда. Ну, конечно же лиса. Попросилась она тоже в теремок и ее впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками.
Мышке - какого цвета? (Красный).
Лягушке - какого цвета? (Зеленый).
Зайчику - какого цвета? (Синий).
А себе лисичка взяла, какого цвета флажок? (Желтого).
- Дети запомните все цвета.
- Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается флажок).
- Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого же?
Игра повторяется несколько раз.
- Сколько зверушек живет в теремке? (Четыре).
- А по лесу уж медведь идет. Вдруг увидел теремок и как заревет: «Вы пустите меня в теремок». Испугались звери.
- Ребята влезет ли медведь в теремок? (Нет).
- Почему?
- Медведь большой, а теремок маленький.
- Что же нам делать? Ведь мишке будет плохо в лесу жить. (Дети решают построить новый дом, большой, что бы всем места хватило).
- А сколько зверушек будет жить в нем? (Пять).
- А сейчас скажите, ребята, в какой сказке вы побывали?
- Понравилась вам сказка?
- И вы мне понравились, были внимательными, отвечали на мои вопросы правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...
«Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...
Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...
Конспект занятия «Стоит в поле теремок» «Развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР на основе сюжета русской народной сказки «Теремок» (с использованием интерактивных технологий mimio)»
Цель: Развивать коммуникативные навыки у дошкольников с ЗПР, используя сюжет сказки...