Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Давайте дружить с природой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе
Тема: «Давайте дружить с природой»
Цель: дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы).
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, расширять и систематизировать знания детей о природе.
Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитательные: воспитывать радостное, заботливое отношение к природе.
Орг. момент(на экране звенит колокольчик)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг,
Слева-друг, и справа –друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям, чтобы весь день было прекрасное настроение.
Меня зовут Ирина Владимировна, а как зовут вас я сейчас узнаю, протяните мне свою ладонь и назовите свое имя.
Воспитатель – Сегодня я хочу пригласить вас в интересное путешествие, но для этого мы должны подготовиться и решить, что мы возьмём с собой. Ведь отправляясь в любое путешествие, мы берём только самые необходимые вещи, а куда же мы их будем складывать (ответы детей).
Воспитатель – Правильно, удобнее всего будет рюкзак, его оденем на плечи и руки, будут свободными.
( На экране появляется изображения рюкзака и различных предметов)
Воспитатель – Помогите мне сложить в рюкзак необходимые предметы.
Назовите, что же мы с собой возьмём. Я возьму с собой пакеты для мусора. А что возьмете вы?
(Дети по очереди называют предметы, которые возьмут с собой)
Воспитатель - Рюкзак готов, сейчас мы с вами наденем головные уборы, чтобы не было солнечного удара (дети надевают головные уборы). Теперь команда готова и мы можем отправляться, я вам предлагаю закрыть глаза (звук волшебства), послушайте волшебную мелодию и она перенесла нас на летнюю лесную полянку.
( На экране изображение леса)
Физ. Минутка- По тропинкам мы шагаем,
Раз, два, три, четыре, пять
В лес прекрасный на полянку
Собрались мы погулять
Ну-ка встанем на носочки,
Чтоб опушку увидать
Вон виднеется тропинка
Можно быстро добежать.
(На экране изображение лесовика на фоне леса)
Лесовик - Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Посмотрите по сторонам и вы увидите, что оставили после себя люди, которые приходили в лес отдыхать.
( на экране слайд с изображением поляны на которой следы костра, разбросан мусор и т.д.)
Воспитатель- Здравствуй, Лесовичек! И правда здесь очень грязно, везде мусор. Друзья, давайте поможем очистить полянку, у нас как раз есть с собой пакет для мусора. (дети с воспитателем убирают мусор)
Воспитатель - Ну вот, Лесовичек, мы и очистили поляну.
Лесовик - Спасибо! Можете проходить в лес, но у меня к вам большая просьба, расставьте запрещающие знаки поведения в лесу, во время своего путешествия.
Воспитатель – Хорошо, Лесовичек , мы выполним твою просьбу. Смотрите ребята, какие знаки нам приготовил Лесовичек. (называет обозначение знаков)
Дети, нужно ли здесь поставить знак?
Дети - Да, конечно.
Воспитатель - Давайте выберем нужный нам знак .
( дети выбирают и ставят нужный знак на поляне)
Воспитатель - Ну что, отправляемся дальше?! (слышится плач белки). Ой кто же это плачет? Это же белка, что случилось с тобой?
Белка: - Я спряталась, потому что не могу бежать, поранила лапку, некоторые люди оставляют после себя разбитые стекла.
Воспитатель – А как мы можем помочь белочке? (ответы детей)
Правильно, мы можем заклеить ранку лейкопластырем. (заклеиваем лапку)
(Белка благодарит за помощь)
Воспитатель - Как вы думаете, нужно ли здесь поставить знак? (дети ставя нужный знак)
Физ.минутка
Вместе по лесу идём
Не спешим, не отстаём
Мимо гор и мимо скал,
Чтобы сделать нам
привал
Пора нам друзья отдохнуть, присядем на полянке. Посмотрите как красиво вокруг, сколько разных деревьев, я вам предлагаю поиграть в игру «С какого дерева ветка». На экране изображены деревья, которые растеряли свои веточки, нужно помочь дереву найти свою веточку. Вы будете выходить к экрану, нажимать на изображение веточки и называть с какого она дерева. (пример) Эта ветка с ели.
( на экране изображения деревьев: рябина, сосна, ель, клён, дуб, берёза и внизу под деревьями перемешаны ветки, нужно соотнести каждый листок с нужным деревом).
Воспитатель - Дети и в нашем лесу тоже есть берёза, а почему она такая печальная?
(Дети обратили внимание, что надломленная ветка и сделана насечка)
Воспитатель-Люди весной брали берёзовый сок и не замазали рану на стволе, давайте мы с вами полечим наше дерево. Возьмите маленький кусочек глины и замажьте рану.
( дети замазывают нужное место на стволе)
Воспитатель - Что мы можем сделать с надломленной веткой? ( ответы детей - у нас есть в аптечке бинт, давайте замотаем ветку, дети выполняют задание совместно с воспитателем)
Воспитатель - Вот теперь на нашем дереве обязательно появятся новые листочки. ,Как вы думаете,туристы, здесь нужно поставить запрещающий знак? (ответы детей)А какой из этих вы выберите?( дети выбирают нужный знак)
Воспитатель - Молодцы, теперь люди будут видеть наш знак, и не станут совершать таких ошибок.Посмотрите как красиво! Какой чистый воздух!( звучит фонограмма - шум детей)
Воспитатель – Что это такое, кто это кричит? Разве можно так себя вести? Как вы думаете? Почему? (ответы детей - можно напугать животных, птиц) Наверно многие не знают, что в лесу нельзя шуметь, нам нужно срочно поставить знак. Ребята выбирайте скорее нужный знак. (дети устанавливают нужный знак)
Воспитатель – Ну что, отправляемся дальше
Восп.: Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Воспит.: Кто со скукой не знаком?
Все: Мы туристы!
Воспит.: Нас вперёд ведут…
Все: Дороги!
Воспит.: Наш девиз:
Все: «Всегда вперёд!»
Воспит.: Эй ребята, твёрже шаг
Что турист берёт в дорогу
Все: Песню ложку и рюкзак
Воспитатель – А теперь всем вместе дружно, повторять за мной вам нужно!
(повтор речевки)
Воспитатель - Как всё таки красиво в лесу, какие удивительные звуки издаёт природа (звучит фонограмма пения птиц которая перерастает в беспокойную музыка, под которую на экране появляется изображение летающей птицы)
Воспитатель - Смотрите птица не находит себе места, у неё что то случилось, может мы сможем ей помочь?(воспитатель обращает внимание детей на дерево, где перевёрнуто гнездо) Вот в чем причина, кто то разорил гнездо! Как вы думаете, что можно сделать? Верно, нужно поправить гнездо! (воспитатель поправляет гнездо) Теперь птица может вернуться в свое гнездо и отложить яйца.
Воспитатель – Как вы считаете, нужно поставить здесь знак? (ответы детей, устанавливают знак)
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие по летнему лесу. Нам пора возвращаться , закройте глаза и волшебная мелодия перенесет нас обратно в детский сад. (звучит фонограмма детской песни) Снимаем рюкзак, головные уборы .
Ребята, давайте вспомним, куда мы сегодня ходили?(ответы детей)
Что видели в лесу? (ответы детей). Что мы с вами делали, кому помогали?( ответы детей).
Молодцы! Посмотрите на столе лежат смайлики весёлые и грустные. Выберите такой смайлик, какое настроение у вас стало после путешествия (дети выбирают смайлик)
Воспитатель – Мне очень понравилось с вами сегодня путешествовать, и я приготовила вам небольшой подарок «Правила поведения в природе», чтобы вы сами не забывали их и познакомили с ними своих друзей.
Большое спасибо за ваше старание, ну а нам пора прощаться, скажите нашим гостям до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологическому воспитанию для старшей группы "Волшебница вода".
Цели:1. Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять одни предметы и не может растворять другие предметы); разв...
План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Мы - друзья природы."
Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1 План-конспект занятия по э...
Конспект НОД «Экологическое воспитание» для старшей группы «Дружок» на тему: « Очистим планету от мусора».
Конспект НОД «Экологическое воспитание»для старшей группы «Дружок»на тему: « Очистим планету от мусора»....
Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе
На данном занятии дети участся экономить воду и бережно относиться к неживой природе. Закрепляют правила работы с водой и песком. Получают знания по экологии. В данном случае - круговорт в...
Конспект ОД по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Наш дом- природа"
Конспект занятия на тему: "Наш дом природа"....
Конспект ОД по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Наш дом- природа"
Конспект занятия на тему: "Наш дом природа"....
Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»
Программные задачи:· Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения...