интегрированное занятие в старшей группе на тему: "Филимоновская игрушка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия в старшей группе
на тему: «Филимоновская игрушка»
Составила: Шуваева О.М.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства – филимоновской глиняной игрушкой;
- учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях;
- создать необходимые условия для последующего самостоятельного использования детьми знаний об особенностях филимоновской росписи в декоративном рисовании;
- развивать эстетический вкус.
Материал для занятия:
- иллюстрации филимоновских свистулек;
- бумажные заготовки лошадок;
- образцы узоров;
- акварельные краски (гуашь);
- мягкие кисточки;
- ватные палочки.
Ход занятия
- У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем! Сегодня на улице пасмурно и сыро (светит Солнце). А (И) у нас в группе (тоже) тепло, светло, весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим радость.
Ребята! Сегодня у нас выставка игрушек. Посмотрите на них какие они яркие, нарядные. Может кто-то знает, как они называются и почему?
- Игрушки в основном делали зимой, когда было свободное время от сельских трудов. Затем продавали их на ярмарках и базарах в городе Туле.
Покупают люди сушку,
А на дивную игрушку
Смотрят долго, не дыша,
До чего же хороша
Поглядите, каковы!
И нарядны, и новы!
Пёстрые, яркие,
Словно подарки!
- Как вы думаете, из чего делают филимоновские свистульки?( Из глины)
- Правильно. Делают игрушки из глины, а глину добывают в глубоких оврагах. Эта глина мягкая, рукам послушная и цветная – белая, красная, розовая, желтая, оранжевая и даже черная. Игрушки смешные, причудливые и в то же время простые по выполнению.
- Какие игрушки лепят в Филимонове? (барышень, солдат, коней, птиц, козликов…)
- У филимоновской есть своя отличительная особенность. Какая? (длинные шеи)
- Молодцы. Верно, все они вытянуты, будто чему-то всегда удивляются, да так удивляются, что все похожи на длинношеих жирафов. И еще, все они не просто игрушки, а свистульки.
Нас лепили мастера,
Нас расписывать пора
Кони, барышни, барашки –
Все высоки и стройны
Сине-красные полоски
На боках у нас видны.
- После обжига игрушки расписывают. Расписывают не кисточкой, а чем?(пёрышком)
- Посмотрите, какими элементами росписи расписаны филимоновские игрушки. Давайте назовем знакомые.
- Что они символизируют? (круг – солнце, треугольник – землю, елочки и ростки – символ растительности и жизни)
- Вот такие игрушки мастерят в Филимонове, сохраняя вековые народные традиции. Когда смотришь на филимоновские игрушки собранные вместе, то невольно появляется радостное настроение.
Физминутка:
Эй, лошадки все за мной,
поспешим на водопой!
Вот река широка и глубока,
не достанешь до дна.
А водица-то вкусна!
Эй, лошадки все за мной,
поскакали все домой!
- Ой что это? Видимо лошадки услышали, что мы про них говорили и к нам в гости явились. Вот так лошадки! А мы с вами сейчас превратимся в филимоновских художников и будем расписывать лошадок красками.
- Какие цвета преобладают в росписи данной игрушки?(желтый, красный, оранжевый, зеленый, синий и белый цвета)
-Из каких элементов состоят узоры? (полосы, дуги, точки, солнышки)
- А теперь попробуйте раскрасить своих лошадок разноцветными полосками, и они станут похожими на своих глиняных сестричек.
Пока дети рисуют, можно напомнить им пословицы про лошадей, потешку «Ходит конь по бережку»…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе "Мастерим игрушки из овощей и фруктов. В гостях у Золушки"
Интегрированное занятие в старшей группе. Основная цель научить детей сочетать в поделке природный материал (овощи и фрукты), пластилин и другие подручные средства....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Народная игрушка-русская матрёшка».
Цель:Познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:- Знакомство детей с историей матрёшки русской.- Заинтересовать и развить интерес детей к народному творчеству.-Развивать твор...
НОД по лепке в старшей группе на тему "Филимоновская игрушка
Интегрированное занятие с детьми старшей группы по ознакомлению детей с филимоновской игрушкой....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: ,,НАРОДНАЯ ИГРУШКА”
Интеграция областей: Познание (формирование целостной картины мира),коммуникация, художественное творчество, физическая культура, музыка.Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).
Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...
Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Филимоновская игрушка».
Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Филимоновская игрушка»Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: речевое, физическое, художественно- эстетич...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Ярмарка Воронежской игрушки».
Воронежская игрушка имеет большое значение для детей, помогая им не только развиваться физически и умственно, но и погружаться в мир народного искусства и культуры родного края....