Интегрированная образовательная деятельность "Удивительный водный мир" познание (ФКЦМ) + плавание
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Интегрированная образовательная деятельность "Удивительный водный мир" познание (ФКЦМ)+ плавание, в средней логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turtseva_o.n.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ ВОДНЫЙ МИР»
Тип: интегрированная образовательная деятельность
Вид: познание (ФКЦМ) + плавание
Тема: «Удивительный водный мир»
Возраст: средняя логопедическая группа
Направление: познавательно-исследовательское
Форма: интегрированное
Цель:
- укрепление здоровья и физического развития детей;
- совершенствование знаний о воде и ее обитателях;
- вызвать положительные эмоции от совместной деятельности;
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к водоемам и их обитателям;
- Закреплять знания детей о свойствах воды, ее обитателях;
- Закреплять правила поведения на воде;
- Развивать координацию движений, общую выносливость.
Интеграция образовательных областей:
- Здоровье
- Познание
- Социализация
- Физическая культура
- Труд
- Безопасность
- Коммуникация
- Музыка
Методические приемы:
1.Наглядный
- рассматривание демонстрационного материала, показ
- зрительные и звуковые ориентиры
- имитация
- образные названия и сравнения
- помощь педагога
2. Словесный
- беседа, рассказ
- объяснения, указания, команды
- названия упражнений
- художественное слово
3. Практический
- выполнение заданий детьми, повторение упражнений
- проведение опытов
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с показом способов плавания и различных упражнений, отгадывание загадок, чтение стихов, пословиц и поговорок о морских жителях
- Беседа о морских обитателях, о свойствах воды
- Рисование подводного мира
- Подбор игр и упражнений для утренней гимнастики
- Разучивание подготовительных упражнений, подвижных игр
- Разучивание и систематическое включение дыхательных игр и упражнений на утренней гимнастике, во время НОД
Словарная работа:
- Море
- Медуза
- Морская звезда
- Крокодил
- Дельфин
- Крабы
- Раки
- Карась
Гигиенические условия:
- Температура воды в бассейне 280-300
- Температура воздуха в помещении бассейна 330
- Температура воздуха в разминочном зале 230-250
- Кварцевание бассейна и разминочного зала до образовательной деятельности
- Индивидуальные мочалки, полотенца, резиновые тапочки, плавательные шапочки и трусики на каждого ребенка
- Полы в раздевалке, душевых и обходных дорожках застелены резиновыми ковриками, препятствующими скольжению
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный материал:
- маска цапли, иллюстрации «Морские жители», мячи разных размеров, магнитофон с фонограммой детских песен, свисток
- обручи, мячи разных размеров, доски для плавания, плавающие и тонущие игрушки, надувные круги
- полумаски, папка с фотографиями морских жителей
Раздаточный материал:
- баночки с водой на каждого ребенка, пустые баночки, пищевой краситель (для окрашивания воды).
Оформление:
- бассейн украшен воздушными шарами
- на главной стене красочные изображения морских животных
Физкультурное оборудование:
- магнитофон с фонограммой детских песен, свисток
- обручи, мячи разных размеров, доски для плавания, плавающие и тонущие игрушки, надувные круги
- полумаски, папка с фотографиями морских жителей
Индивидуальная работа:
- С Павликом, Дашей, Никитой.
Организация детей:
1 часть - дети стоят полукругом в разминочном зале бассейна
2 часть - дети выполняют упражнения в бассейне поточно, индивидуально
3 часть - дети выполняют упражнения врассыпную
Структура занятия:
1 часть: Вводная
- Пальчиковая гимнастика
- Загадки
- Опыты с водой (окрашивание, свойства)
- Игра «Найди жителей воды»
2 часть: Основная (бассейн)
- Отправление в морское путешествие (бассейн)
- Разминка на суше
- Дыхательные упражнения
- Игра «Кто как плавает»
- Скольжения на воде
- Игра «Цапля и лягушки»
- Ныряние за игрушками «Собери мусор»
3 часть: Заключительная
- Танец маленьких утят
- Свободное плавание
- Сюрпризный момент
4 часть: _ Итог
Ход непосредственной образовательной деятельности
Под музыку дети входят в зал.
Проводится пальчиковая гимнастика «Утро»
Утро настало,
Солнышко встало
- Эй, Федя, разбуди соседа!
- Привет, большак,
- Привет, указка.
- Привет, середка,
- Привет. Сиротка!
- И ты, крошка – Митрошка
- Привет, ладошка!
Все потянулись и проснулись
Воспитатель: Ребята. Отгадайте загадку:
На свете нет ее сильнее,
На свете нет ее буйнее,
В руках ее не удержать
И на коне не обогнать.
Дети: Вода
Воспитатель: Правильно, вода. Я сегодня приглашаю вас отправиться в водное царство. Но чтобы туда попасть, нам надо рассказать, что мы знаем о воде и ее жителях.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Давайте проведем опыты с водой, чтобы узнать о ее свойствах.
1 опыт: В двух тазах налита вода – в одном горячая, а в другом холодная.
Дети подходят к тазикам и трогают воду. Определяют, какая вода.
Вывод: Вода может быть горячая и холодная.
2 опыт: В банку с водой воспитатель бросает кусок пластилина.
Воспитатель: Ребята, видим ли мы пластилин в воде?
Дети: Да, мы видим пластилин.
Вывод: Значит вода – прозрачная.
3 опыт: Воспитатель предлагает детям перелить воду из одной банки в другую.
Вывод: Вода жидкая.
Воспитатель: Ребята. А может быть вода твердой?
Дети: Да, зимой вода превращается в лед.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю стать волшебниками и сделать воду разноцветной.
4 опыт: Дети окрашивают воду с помощью пищевых красителей.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали о свойствах воды?
Дети: Вода жидкая, прозрачная. Может быть твердой, горячей и холодной.
Воспитатель: А для чего нам нужна вода?
Дети: Чтобы умываться, чтобы пить, готовить еду, поливать растения.
Воспитатель:
А какие водоемы вы знаете? (ответы детей).
Вода – это источник жизни. Она так же является домом для животных.
ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ В ИГРУ «КТО ЖИВЕТ В ВОДЕ?».
На полу разложены картинки домашних, диких животных и жителей воды.
Дети под музыку берут картинки с изображением тех животных, которые живут в воде.
Воспитатель: Назовите животных, которые живут в воде.
Дети: Дельфин, осьминог, морской конек, кит, акула, морской ёж, крокодил, медуза, рак, краб, морской тюлень.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете жителей рек, водоемов, морей и океанов. Ну вот, мы с вами узнали свойства воды, узнали водных животных. А теперь мы с вами отправимся в водное царство.
Мы с водою очень дружим
Это в жизни очень нужно
- Дети под музыку проходят в бассейн.
Дети проходят в душевую, надевают резиновые шапочки, принимают душ, проходят в бассейн и спускаются в воду.
Воспитатель: Ребята, давайте наберём в ладошки воду. Скажите, какая вода? (Тёплая, прозрачная, без запаха, без цвета).
Мы с вами живем на суше, и нам очень нравится, а жители морского царства не представляют себе жизни без воды.
Река ведь не просто течет и течет,
Река интересною жизнью течет.
Ведущий : Чтобы чувствовать себя уверенно в воде, надо научиться правильно дышать.
- Дети выполняют выдохи в воду, стоя у бортиков.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто живет в реке, озере, море?
Дети: Да, там живут рыбы, лягушки, крокодилы, дельфины, медузы.
А каких рыб вы знаете? (ответы детей)
Ведущий: Мы сейчас с вами покажем, как плавают морские жители
- Ведущий показывает картинки с изображением водных жителей, а дети называют их.
- Крокодил – дети держась за поручень, ложатся на живот и вытягивают и
сгибают руки.
- Медуза – дети выполняют вдох, задерживают дыхание, ложатся на воду и
вытягивают руки и ноги.
- Дельфины – дети падают-ложатся на воду, имитируя прыжок дельфина.
- Морская звезда – дети поворачиваются спиной к стене бассейна, приседают
и ложатся на спину, держась за поручень.
Ведущий : Отгадаете ли вы загадку?
Летом в пруду и в болоте вы ее найдете
Зеленая квакушка, зовут ее ……..
Дети : Лягушка!
Ведущий: Правильно ребята. А как лягушки резвятся?
- Выполняются передвижения в воде: легким бегом, прыжками, движения руками как при плавании кролем
Воспитатель: Посмотрите, появилась важная птица.
(ведущий одевает полумаску цапли, в руках мячик среднего размера)
Цапля: Пусть лягушки, пусть квакушки
Держат ушки на макушке.
И не спят, а то, увы,
Не сносить им головы.
Воспитатель: Ребята, а кто боится цапли и почему?(ответы детей) Нужно быстро спрятаться от цапли.
- Игра « Цапля и лягушки »
(Дети убегают от цапли, задерживают дыхание и опускаются под воду, цапля бросает мячик в тех детей, которые не успели спрятаться).
Звучит веселая музыка, появляются дети, в руках у них пластиковые бутылки, пластмассовая посуда. Дети изображают отдыхающих на берегу туристов, а затем сбрасывают весь мусор (пластиковые бутылки, ячейки от киндеров) в воду.
Воспитатель: Ой, беда-беда! Люди обидели озеро, засорили его. Теперь все его жители могут погибнуть! Что же делать? Кто нам поможет?
Ведущий: Ребята, а почему нельзя загрязнять водоемы, реки и моря?(ответы детей) Не переживайте, наши ребята помогут очистить озеро.
- (Дети ныряют в воду, собирают весь мусор и складывают в специальный контейнер).
Воспитатель: Вот какие ребята молодцы!
Посмотрите, какие красивые цветы распустились на нашем озере.
На воде рассыпаются цветы, дети берут их в руки и встают в круг.
Звучит «Вальс цветов» П. Чайковского
Танец с элементами синхронного плавания
1. Выполнять движения руками вверх-вниз.
- Выполнить наклон туловища вправо, затем влево, руки с цветами
поднять над головой.
- Повороты туловища вправо, затем влево, руки с цветами в стороны.
- Присесть под воду, задержать дыхание, поднять руки вверх, цветы над
головой.
- Легкий бег врассыпную.
Музыка заканчивается, дети собирают цветы в корзинку.
Ведущий: Вот пришла пора прощаться. Спасибо вам ребята, что вы заботитесь о природе, о морских водоемах. А еще будет приятно, если вы нарисуете картинки про морских обитателей. А у нас для вас угощение.
(раздаются сладости, печенье - рыбки )
Литература:
1. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
2. Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой / Н.Ж.Булгакова – М.:
Физкультура и Спорт, 2000 г. – 77 с.
3. Т.И. Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л. Богина
«Обучение плаванию в детском саду» Книга для воспитателей дет.сада и родителей – М., Просвещение,1991.
4. Т.И. Осокина «Как научить плавать детей»
Пособие для воспитателя дет.сада – М., Просвещение,1985.
Пищикова Н.Г. «Обучение плаванию детей дошкольного возраста. Занятия, игры, праздники» М.: Издательство «Скрипторий 2003» 2008
5. В.Т.Кудрявцев, Т.В. Нестерюк «Развитие двигательной активности и
оздоровительная работа с детьми 4 – 7 лет » Часть I, II Пособие для практических работников. – М., 1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность "Удивительные животные"
1.Ознакомление детей с происхождением домашних животных от диких. 2. Составление рассказа с помощью схем....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительная глина"
Подвести детей к пониманию свойств глины и отличием ее от свойств песка (твердая, рассыпчатая); Развивать интерес к предметам неживой природы, психические процессы: мышление, память. Воспитывать же...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительные свойства воздуха"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Удивительные свойства воздуха».Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Удивительная вода» ( старшая группа)
Конспект по опытно-экспепементальной деятельности "Живая вода" для детей старшей группы...
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОДНОЕ ЦАРСТВО»
Интегрированная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет «путешествие в водное царство» по теме образовательного комплекса «рыбы. речные обитатели» ...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Плавание тел. Изготовление корабля»
Цель: приобщать детей к навыкам экспериментирования: манипулировать предметами, высказывать предположения, делать выводы; подвести детей к выводу: тяжелые предметы тонут, легкие - плавают....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Удивительный мир восковых мелков»
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах восковых мелков через организацию совместной экспериментальной деятельности Задачи:Образовательные:1. Учить детей устанавливат...