Непрерывно-непосредственная образовательная деятельность по социальному и природному миру «Люблю тебя, мой край родной!»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

ННОД позволяет обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края; познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Тамбовской области; формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её; развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_moy_kray_rodnoy.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывно-непосредственная образовательная деятельность

по социальному и природному миру

«Люблю тебя, мой край родной!»

Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Тамбовской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Ход занятия:

Аутотренинг "Мы - друзья природы":

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню. (Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

Вопросы к детям:

- О чём поётся в этой песне?

- Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, город)

Воспитатель:  Да, мы с вами живём в Тамбовском крае, для нас он родной.

    Тамбовский край родной, на карте мира

    Ты даже меньше чем кленовый лист.

    У нас в сердцах, мой край Тамбовский милый.

    Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

Ребёнок:

    Слышишь песенку Ручья?

    Это Родина твоя.

    Слышишь голос соловья?

    Это Родина твоя.

    Звон дождей и шум ветвей,

    И в саду смородина - Это тоже Родина.

    (М. Пляцковский)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

А теперь давайте поприветствуем всё живое:

Физкультминутка.

    Здравствуй небо голубое,

    Здравствуй солнце золотое,

    Здравствуй матушка - Земля,

    Здравствуйте мои друзья.

Растения нашего края.

Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

     На проталинке в лесу

    Первым встретил я весну

    Я мороза не боюсь,

    Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

     

    На зелёном шнурочке

    Белые звоночки

    Знают даже малыши

    То лесные. .. (Ландыши).

 

    Как зовут меня, скажи

    Часто прячусь я во ржи

    Скромный полевой цветок

    Синеглазый. .. (Василёк).

 

    Разбежались по лужайке

    Беззаботной лёгкой стайкой

    Словно девочки-подростки

    Белоствольные. .. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

Животные нашего края.

Дети подходят к экрану, на котором  изображены различные животные. Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Тамбовской области,  и рассказывают  о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных).

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).

Беседа о заповедных местах нашего края.

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребёнок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребёнок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе № 2 «Люблю тебя- мой край родной»

Данная непосредственная деятельность направлена на обобщение знаний детей о растительном и животном мире родного края.Здесь же дети знакомятся с охраняемыми видами растений и животных Уренского края, ...

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Люблю тебя, мой край родной"

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае....

Конспект непосредственной образовательной деятельности В подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Общеразвивающего вида №145»       Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Люблю тебя мой край родной»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.Тема: «Люблю тебя мой край родной»...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы

данная работа учавствовала в конкурсе, посвящённому юбилею города. работа направлена на формирование целостного представления о природных зонах Озёрского района....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе « Люблю тебя, мой край родной»

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельностив  старшей группе« Люблю  тебя,  мой  край  родной»  Подготовила: воспитатель  Абр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Люблю тебя, мой край родной"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе № 4 "Люблю тебя, мой край родной"Цель: Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей живущих в Башкорт...