"Знайки и Умейки - грамотные пешеходы"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Турнир по ПДД. В ловкости, сноровке и знании правил дорожного движения соревнуются две команды пешеходов – «Знайки», они хорошо знают как вести себя на дороге и «Умейки» , они хорошо умеют себя вести на дороге. Кто же достоин звания - "Грамотный пешеход"?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_otkrytoe_zanyatie.docx | 128.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
ТЕМА: «Знайки и Умейки - грамотные пешеходы»
Средняя группа.
Направление: социально-личностное развитие
Образовательная область: безопасность
Составлено по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой,
и парциальной программе «Светофор» Т.И.Даниловой
Цель: воспитание культуры безопасного поведения на дороге в качестве пешехода.
Задачи: Расширять представления об улице и участниках дорожного движения. Уточнять представление о работе светофора. Развивать умение классифицировать транспорт, выделять машины специального назначения. Закреплять знания о дорожных знаках. Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, мелкую моторику рук, выразительность речи. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.
Оборудование: аудиозапись, цветные круги(3-х цветные, соответствующие сигналам светофора) на каждого ребенка; разрезные картинки транспорта (легковой, грузовой, общественный) на каждый стол; набор мелких легковых и грузовых машин, два круга-гаража; картинки с изображением машин специального назначения для фланелеграфа; макет «Улица» с набором машин, дорожных знаков и пешеходов; дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Пешеходная дорожка», «Подземный переход», «Надземный переход»; костюм для Светофора-регулировщика (нагрудный знак, фуражка, жезл, свисток); призы для детей.
Структура образовательной деятельности:
- Психогимнастика «Улыбка»
- Вводная часть с распределением ролей
- Задания-игры
- Физкультминутка
- Итог, награждение победителей
Дети входят в группу под мелодию «Вместе весело шагать»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как необычно выглядит сегодня наша группа, к нам пришли гости. Давайте возьмемся за руки и чтобы снять волнение и напряжение – улыбнемся друг другу, гостям и дружно поздороваемся. Проходят на свои места за столы.
Воспитатель: Ребята, как только вы выходите на улицу, так сразу же становитесь участниками дорожного движения. А что такое улица?
Дети: часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов, это проезжая и пешеходная часть, дороги, парки, жилые дворы.
Вос-ль: для кого предназначена проезжая часть?
Дети: для проезда транспорта
Вос-ль: кто управляет транспортом?
Дети: водители
Вос-ль: а для кого предназначены тротуары?
Дети: для пешеходов
Вос-ль: а если вы едете в автобусе или в автомобиле, то вас называют…
Дети: пассажиром
Вос-ль: Все верно. Вы назвали всех участников дорожного движения – пешеходы, водители и пассажиры.
Сегодня у нас состоится турнир по ПДД. В ловкости, сноровке и знании ПДД будут соревноваться две команды пешеходов – пешеходы «Знайки», они хорошо знают как вести себя на дороге и пешеходы «Умейки» , они хорошо умеют себя вести на дороге.
Наших гостей мы приглашаем поучаствовать в качестве пассажиров - пожалуйста, сядьте поудобнее и пристегните ремни безопасности.
Наблюдать и оценивать наш турнир будут водители - жюри (инспектор по пропаганде правил дорожного движения Ирина Ивановна Волошина, заведующий д/с Светлана Петровна Гнатышина)
Вос-ль: На дорогах с давних пор
Есть хозяин - …
Дети: Светофор
Вос-ль: Светофор будет регулировщиком на нашем турнире. Опишите, как выглядит регулировщик? (форма, фуражка, свисток, жезл – для чего нужен жезл и свисток?) – жезлом регулируют движение, а свистком привлекают внимание водителей и пешеходов.
( Вос-ль надевает на себя названные атрибуты, превращаясь в Светофора-регулировщика)
Начинаем разговор мы про важный светофор
На дороге он стоит, за движением следит
- Задание «Зажгите светофор»
Сколько сигналов у светофора и что они означают? (ответы детей)
Этот сигнал – самый опасный
Этот свет – прохода нет
Зажгите на своих светофорах этот сигнал (красный)
Этот сигнал – внимание
Этот свет – предупрежденье
Жди сигнала для движения
Зажгите на своих светофорах этот сигнал (желтый)
Увидал вот этот свет –
Убедись, что безопасно - проходи, препятствий нет.
(дети зажигают на своих макетах красный, желтый и зеленый огонек, показывают круги)
- Задание «Доскажи словечко»
Вопросы задаются по очереди командам, ответы хоровые
1.Есть сигналы светофора – Подчиняйся им без … спора
2.Должен помнить пешеход: Перекресток - …переход.
3.Лёша с Любой ходят парой Где идут? По … тротуару.
4.Садясь в трамвай – Старшим место…уступай
5.Хоккей – игра на льду зимой, Но не игра на…мостовой
6.Экзамен важного значенья Держи по правилам … движения
- Задание «Машины в гараж»
На улице нашей машины, машины
Машины-малютки, машины большие.
Спешат легковые, фырчат грузовые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Дети, по одному представителю от команды, расставляют машины в гараж (у зеленой фишки – легковые, а у красной – грузовые), объясняют свой выбор. После чего приглашаются представители от команд-соперников – проверяют правильность выполнения задания
- Задание «Автомастерская»
Собрать машину из разрезных картинок (легковая, автобус, грузовая), выполняют дети в парах за столами.
- « Машины специального назначения»
На улицах можно встретить машины специального назначения.
Назовите их (пожарная, скорая помощь, полиция, газовая служба).
Чем оборудованы эти машины? (оборудованы специальными звуковыми сигналами «Сирена» и мигающими маячками). Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и звуковой сигнал. Пешеходы и другие машины должны пропустить машину спец. назначения.
На какой сигнал светофора могут ехать эти машины? (Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора). Почему?
(на фланелеграфе найти машины спец. назначения и закрепить знания о них, убрать лишние, если таковые имеются)
Физминутка «Светофор»
Вос-ль поднимает круги красного, желтого и зеленого цвета, дети выполняют движения
Красный – стоят
Желтый – хлопают в ладоши
Зеленый – смотрят влево-вправо и шагают на месте.
- Задание «Загадки»
Знаки эти дорожные: разные, всевозможные
Пешеходам надо знать исключительно на «пять»
Вы, ребята, не зевайте, дружно знаки называйте.
1.По обочине дороги, как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем, все, что нам они велят (дорожные знаки)
2.Этот знак такого рода – Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход)
3.Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то (Дети) – этот знак для водителей
4..В голубом иду я круге, и понятно всей округе
Если вдуматься немножко, - пешеходная…(дорожка)
Пешеход, пешеход, - помни ты про переход (подземный, надземный, похожий на зебру)
Команды по очереди отгадывают загадки и находят отгадки на мольберте
( по названию знака и по показу – «Найди такой же»)
- «Установи знак»
Представители от команд по желанию устанавливают знаки и участников дорожного движения на макете «Улица», объясняют свои действия ( машины двигаются в двух направлениях, пешеходы перемещаются по тротуару, пешеходным дорожкам, знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Светофор».
- «Это я, это я, это все мои друзья!»
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: « Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то молчите
1.Кто из вас идет вперед, только там, где переход?...
2.Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?...
3.Знает кто, что свет зеленый, означает – путь открыт!...
4.А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?...
5.Знает кто, что красный свет - это значит – хода нет?...
6.Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой?...
7.Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? …
8.А кто с другом босоногим, мяч гоняет по дороге? …
Воспитатель: Вот и закончился наш замечательный турнир. Ребята, какие задания вам больше всего понравились? А как вы думаете, какая команда победила сегодня? Почему вы так считаете?
Подведение итогов жюри, поздравление инспектора ГИБДД, вручение памятных призов
( обе команды получают звание - «Грамотный пешеход»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "В стране грамотных пешеходов"
Цель – закрепление знаний дошкольников о правилах дорожного движения через игровую деятельность. Задачи: - познакомить с новыми дорожными знаками: «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный...
Родительское собрание "Учимся быть грамотными пешеходами". Подготовительная группа
Родительское собрание "Учимся быть грамотными пешеходами". Подготовительная группа ...
Вариативная часть "Знайка и Умейка"
Пояснительная записка К концу дошкольного детства у большинства детей появляется большое желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться.Блок занятий «Учимся учиться» со...
Конспект математического турнира в подготовительной к школе группе «Знайки и Умейки»
Конспект математического турнира...
Интеллектуальная игра "Знайки и Умейки" в подготовительных группах.
Интеллектуальная игра "Знайки и Умейки" между подготовительными группами. Цели: создать условия для проявления знаний и умений дошкольников, развивать чувство коллективизма, повышение мотивации к обу...
Конспект открытого занятия "Мы знайки, мы умейки"
quot;Мы знайки, мы умейки"...
Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗНАЙКИ И УМЕЙКИ».
Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗНАЙКИ И УМЕЙКИ»....
Комментарии
Елена Николаевна,очень
Елена Николаевна,очень занимательный конспект,многое взяла для своей работы,спасибо за доступный материал
Безопасность дорожного движения
Мне очень приятно, что Вы оценили мою работу. Конспект НОД принял участие в областном конкурсе по ПДД.