Вариативная часть "Знайка и Умейка"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Пояснительная записка
К концу дошкольного детства у большинства детей появляется большое желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться.
Блок занятий «Учимся учиться» создан для того, что бы на пороге школы помочь ребенку построить содержательный образ «Настоящего школьника».
Блок развития творческого воображения поможет детям сделать мир вокруг себя ослепительно прекрасным, ярким и интересным.
Блок «Развивающие игры» направлена формирование познавательной активности детей, развитие психических процессов: памяти, мышления, внимания и т. д.
ЦЕЛЬ : воспитать активного, раскрепощенного, сообразительного , умеющего управлять своим поведением ученика.
Задачи:
- сформировать навыки учебной деятельности, умение правильно расходовать время;
- помочь детям сделать мир вокруг ослепительно прекрасным, ярким и интересным;
- сформировать познавательную активность;
- помочь создать содержательный образ «настоящего школьника.
Ожидаемый результат: ребенок, обладающие элементарными навыками самоорганизации: разумно расходующий время, умеющий чередовать труд, учебу, игру, отдых.
Методы отслеживания результатов:
Психологическая диагностика, игровой прием, творческие работы, тренинг;
Методика:
«Игровые технологии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вариативная часть "Знайка и Умейка" | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариативная часть
«Знайка и Умейка»
в классах предшкольной подготовки
Медведева Л. А.
Воспитатель КПП «А»
2012-2013 гг.
Пояснительная записка
К концу дошкольного детства у большинства детей появляется большое желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться.
Блок занятий «Учимся учиться» создан для того, что бы на пороге школы помочь ребенку построить содержательный образ «Настоящего школьника».
Блок развития творческого воображения поможет детям сделать мир вокруг себя ослепительно прекрасным, ярким и интересным.
Блок «Развивающие игры» направлена формирование познавательной активности детей, развитие психических процессов: памяти, мышления, внимания и т. д.
ЦЕЛЬ : воспитать активного, раскрепощенного, сообразительного , умеющего управлять своим поведением ученика.
Задачи:
- сформировать навыки учебной деятельности, умение правильно расходовать время;
- помочь детям сделать мир вокруг ослепительно прекрасным, ярким и интересным;
- сформировать познавательную активность;
- помочь создать содержательный образ «настоящего школьника.
Ожидаемый результат: ребенок, обладающие элементарными навыками самоорганизации: разумно расходующий время, умеющий чередовать труд, учебу, игру, отдых.
Методы отслеживания результатов:
Психологическая диагностика, игровой прием, творческие работы, тренинг;
Методика:
«Игровые технологии».
Занятие № 1.Тема: «Давайте знакомиться».
Цель:
- Дать детям понятие о том, как правильно нужно знакомиться друг с другом.
- Развивать умение соотносить концепцию собственного «Я» со своим именем и воображением.
- Воспитывать нормы поведения.
Оборудование: колокольчик, визитные карточки, карандаши, мячи.
Ход занятия:
- Знакомство.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лариса Анатольевна. Мы сегодня с вами встретились всего лишь третий раз. И наверное друг друга никто не знает. Что же нам нужно сделать?
- Правильно, познакомиться. На счет 1,2,3 каждый громко назовет своё имя, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закроет рот ладошкой.
-Смогли вы услышать и запомнить как кого зовут? А почему? (получился шум). А как же нужно сделать , чтобы познакомиться?
Выслушиваю ответы детей и предлагаю игру «Связующуя нить».
-Давайте с помощью этой красивой ниточки завяжем знакомство с вами. Кто получит клубочек в руки, называет своё имя и передает клубок другому. Держится за ниточку. Вот мы и познакомились.
2. Моё самое любимое имя.
Дети разбирают визитные карточки (листочки с именами).
-Имя каждого из вас мы узнали, и конечно запомнили их. Вы видите, что на листочке есть немного свободного места. Здесь вы должны нарисовать себя- «Это Я!». У каждого из вас есть то имя, которое вы больше всего любите, когда вас называют окружающие. (Алиночка, Лера, Санечка и т. д.)
Задание: Назовите имя, которым бы вы хотели, чтобы вас называли каждый день, а каким бы именем вас не называли никогда.(Дашка-Дарья и т.д.).
- Игра «Ниточка – иголочка».
Условия игры: выбирается иголочка. Она встает и начинает сшивать всех кто познакомился в классе. Кто остался с тем знакомятся и присоединяют к остальным.
- «Учимся говорить спасибо».
-Ребята понравилась вам игра? Хорошо мы играли? Да. А сейчас вы должны коснуться своих соседей рукой и поблагодарить их за игру.(Спасибо, Даша, с тобой мне было очень хорошо играть).
5. Учимся оценивать своё настроение.
-Посмотрите у меня белая-белая страничка. На этой страничке сейчас распуститься цветок. Он не простой, а волшебный. Он такой какое у вас сейчас настроение, чувства, мысли. Закройте глаза и представьте себе, какого он цвета. Цветок сейчас расцветет. Пусть каждый из вас возьмет лепесток и раскрасит его тем цветом, как его настроение. (Наклеиваю лепестки к середине).
-Вот какой у нас красивый получился цветок.
-А сейчас каждый из вас должен попрощаться с тремя ребятами, имена которых вы запомнили.
Занятие №2. Тема: «Я и МЫ!».
Цель:
- Ввести правило «готов к занятию», «занятие окончено».
- Учить хоровому ответу и ответу цепочкой.
- Развивать внимание и согласованность.
- Воспитывать усидчивость.
Оборудование: колокольчик.
Ход занятия.
- Беседа: «Начало занятия». «Готов к уроку».
–Для чего звенит звонок?........ Как можно показать, что ты готов к уроку?.......
В школе есть правило : «Готов к уроку». По звонку ученик становится у своей парты и ждет команды учителя. Давайте разучим это правило, что бы быть прилежными учениками. Тренинг. Дети свободно гуляют – перемена. Звенит звонок. Дети становятся у своих парт. Игра проводится 2-3 раза.
2.Обучение хоровому ответу.
На первом занятии мы с вами договорились, что если хочешь ответить нужно поднять руку. Но это делается не всегда . Бывают вопросы на которые дети отвечают хором, не поднимая рук. Давайте потренируемся отвечать хором.
Показать жест дирижёра, по которому дети будут начинать говорить.
Чтение стихотворения Ю.Тувима «Про папу Трулялянского».
Подчеркнутые слова воспитатель не читает, дети произносят их хором.
Кто не слышал об артисте Тралиславе ТРУЛЯЛИНСКОМ?
А живет он в Припевайске
В переулке Веселинском.
С ним и тетка – ________Трулялётка
И дочка- _________Трулялюрочка
И сынишка- _______Трулялишка,
И собачка-_______Трулялячка.
Есть у них ещё котенок
По названью Труляленок.
А в добавок попугай
Развеселый---------Труляляй.
Все шофёры ----------Трулялёры.
Почтальоны----------Труляльёны.
Футболисты----------Трулялисты,
Музыканты----------Трулялянты.
Сам учитель--------Трулялитель,
А ребята ------------Трулялята.
3.Различие хорового и индивидуального ответов .
-Молодцы! А теперь задание посложней . Я буду вам задавать вопросы. А вы должны на них отвечать , где можно хором , а где каждый за себя. Будьте внимательны.
-Скажите хором: «У какого животного самый длинный нос?».
-Скажите все вместе, как меня зовут?
-Листья опадают, когда это бывает?
-Какие марки автомобилей вы знаете?
-Кто из вас знает какие деревья растут в лесу?
-Скажите дружно, как зовут сказочного героя с длинным носом?
-Ваша любимая игрушка?
-Закончите предложение: «Птицы умеют летать, а рыбы умеют ….».
!?-Все вместе: кем вы хотите стать?
Последний вопрос «ловушка» , дети должны это запомнить, а я исправляю вопрос.
4.Игра «Хлопок».
Дети передают хлопок друг другу, стоя за столами. А сейчас мы попробуем передавать слова по цепочке. Чтение потешек А.Барто «Игрушки», по слову каждый ребенок.
5.Подведение итогов.
Введение правила «Занятие окончено».Что нового мы узнали на занятии?
-В начале занятия мы научились выполнять правило «Готов к уроку». Тоже самое нужно сделать когда урок закончен. По звонку я говорю: «Занятие окончено». Все дети встают возле столов.
Тренинг: «Урок закончен». Звенит звонок.
-Наш закончился урок.
Занятие №3.Тема: «Урок вежливости».
Цель:
- Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.
- Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление .
- Воспитывать и любовь и уважение к окружающим людям.
Оборудование: сюжетные картинки по теме.
Предварительная работа: Чтение детям рассказов В.Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово». Л.Н.Толстого «Косточка», «Котенок», сказки «Вежливый кролик», «Цветок». Рассказ «Чего не знал воробушек». Беседа с детьми , составление детьми рассказов из личного опыта, заучивание стихов, разучивание пословиц.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Добрый день ! –тебе сказали.
-Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее.
Я хочу спросить вас, кем бы вы хотели стать, когда вырастете и станете взрослыми
Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому необходимо учиться с самого раннего детства.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми, чтобы семья была дружной. Пальчиковая Гимнастика (про семью). А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? - ответы детей.
Воспитатель: Это значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь: не грубить; стараться сделать приятное. Для того чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту может рассеять плохое настроение.
Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский
сад? (Ответы детей).
Игра: «Приветствие!»
Угадай по голосу, кто тебя приветствует и ответь па приветствие, называя имя.
Воспитатель: А какие слова мы употребляем, если обращаемся с просьбой? ответы детей :Будьте добры. Будьте так любезны, простите, вы не подскажете.
Воспитатель; А когда благодарим? дети: Вы так любезны. Благодарю вас. Большое спасибо.
Воспитатель: Я вам прочту стихотворение: «Простите». Послушайте и скажите, какое волшебное слово вы здесь услышали
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашелся, взглянул им в глаза.
И робко, и тихо « Простите» сказал.
И мама молчит, улыбается даже.
«Мы купим другую, есть лучше
«Простите!» Казалось бы, что в нём такого,
А вот ведь какое чудесное слово!
Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения «Добрые слова».
Встретил Витю я, соседа,- встреча грустная была:
На меня он, как торпеда, налетел из-за угла!
И представьте - зря от Вити
Ждал я слова
Воспитатель: Что Витя должен был сказать соседу? - дети: Извините!
Воспитатель: Ребята, нам часто приходится извиняться . Давайте вспомним, как правильно извиниться? - ответы: (Извините Прошу прощения. Виноват. Прошу простить, я не хотел вас обидеть. Я виноват перед вами. Извинит е , я не хотел).
Воспитатель: Давайте разберём ещё одну ситуацию.
Стихотворение : «Поссорились».
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала-
И здоровым будет много лет.
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала : « Не отдам!»
Воспитатель: Из-за чего поссорились девочки? Что они чувствуют? Как они могут помириться? Ответы детей.
Один из вариантов:
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
Воспитатель: Подумайте. какие пословицы можно назвать к этим ситуациям?
Глупые ссорятся, а умные договариваются.
Ссора до добра не доводит.
А какие вы знаете слова прощания? - ответы детей : До завтра. До скорой встречи. Пока.
Рассмотрение картин по теме и их обсуждение.
Воспитатель: Сила «волшебных слов» зависит от того, как ты их скажешь: вежливо, приветливо или серьёзким тоном, отвернувшись в сторону.
ДАВАЙТЕ РАССКАЖЕМ СТИХИ ПРО ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА: (заранее раздала детям слова)
- Здравствуйте, - ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
- И, наверно, не пойдет в аптеку
- И здоровым будет много лет.
Доброе утро! Птицы запели,
Добрые люди вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло и идет по делам.
Доброй ночи! - молвит тишина
Каждому сейчас она слышна
Говорит бесшумными словами:
-Спите, я всю ночь останусь с вами.
За что мы говорим "Спасибо".
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз.
Нам желают. - Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет конечно. Добрый путь
Тоже к доброму. Чему-нибудь.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброте все люди рады,
И взамен она не требует награды.
Воспитатель:
Доброта живет на свете
Только в добром сердце дети.
Игра: «Догадайся».
Закончи предложение.
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого... (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит... (добрый день)
- Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече.. (здравствуете)
- Когда нас бранят за шалости, говорим (Простите нас. Пожалуйста).
Воспитатель: От вежливых слов становится теплее, радостнее. А вы знаете откуда пошла традиция приветствовать друг друга? - ответы детей и дополнения воспитателя: Охотники на мамонтов уже вежливо поднимали копьё или каменный топор, показывая своё почтение и здороваясь. Позже, здороваясь, люди протягивали друг другу руки. Почему? Давно люди ходили всегда вооружёнными. Встречаясь, они опасались друг друга, поэтому при дружеском расположении протягивали правую руку. Показывая, что в ней нет оружия. С пой поры это стало традицией - дружеское рукопожатие. А когда научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия.
Воспитатель: Как ещё можно поприветствовать друг друга? -дети: Кивком головы, поклоном. Военные руку поднимают к фуражке, (фото: фрагмент занятия). Мужчины, приветствуя друг друга, иногда приподнимают шляпу.
Воспитатель: По-разному можно приветствовать друг друга. Но отклониться от приветствия, н е ответить на него всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. В поклоне, в коротких словах приветствия заключено очень важное содержание: «Як тебе хорошо отношусь и хочу, чтобы ты так же относился ко мне».
- Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом.
Игра: «Давайте поздороваемся».
Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым способом: здороваться за руку, плечами, носами, спиной, поклон, как военные. Разговаривать во время игры нельзя.
Игра - превращение: «Медвежата»
Ребёнок превращается в маленького медвежонка. Он лежит в берлоге. Подул холодный
ветер и пробрался в берлогу. Медвежонок замёрз. Он сжался в маленький клубочек -
греется и мечтает, чтобы быстрее наступило лето. Стало жарко, медвежонок развернулся
и зарычал. Он вылез из берлоги и увидел , как ласковое солнышко улыбается ему и тоже
улыбнулся и сказал: что? Здравствуй!
Воспитатель: Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Уступить дорогу, Пропустить вперёд, спросить как здоровье.
Воспитатель: Как вы думаете, где мы должны использовать вежливые слова? - ответы детей: в магазине, в автобусе, дома, в детском саду, на улице, т.е. везде и всегда. Ребята, мне бы хотелось послушать рассказы о том, как вы сами стараетесь делать приятное окружающим вас людям. За что мы получаем фишки? (Рассказы детей).
Воспитатель:Молодцы, ребята. У вас получились очень хорошие рассказы. А сейчас давайте вспомним литературные произведения , которые мы с вами прочитали и из которых узнали о плохих или хороших поступках героев. Мне бы хотелось, чтобы вы проанализировали поведение этих детей, их поступки и выразили свое отношение к ним, как бы вы поступили на их месте.
Ответы детей:
Воспитатель: Из рассказа Льва Николаевича Толстого "Косточка" мы узнали о мальчике Ване, который без разрешения взрослых съел сливу, солгал маме, а потом же сам и выдал себя. Он оказался не только врунишкой, но еще и трусом. Я бы на его месте лучше попросил бы у мамы разрешения съесть сливу или подождал бы, когда мама сама мне предложила бы мне ее.
Воспитатель: Из рассказа Льва Николаевича Толстого "Котенок" мы узнали о хорошем поступке мальчика Васи, который не побоялся больших злых собак и спас своего котенка.
Воспитатель: Из рассказа Валентины Осеевой "Просто старушка» мы тоже узнали о хорошем поступке мальчика, который помог подняться упавшей старушке. Старушка была ему очень благодарна. Вежливый кролик, Цветок. Так ли сильно виноват ручеёк? Почему цветок вспомнил о ручейке? Чего не знал воробышек - какое правило не знал воробышек?
- "Волшебное слово" Валентины Осеевой.
Воспитатель: - Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику? - "Пожалуйста".
Воспитатель: - Как изменило Павлика это слово? (Каким он был до встречи с дедупикой и каким стал после?).
- Павлик был грубым, капризным, невежливым мальчиком. Когда стал использовать слово "пожалуйста", обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым.
Воспитатель: - Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику после того, как он узнал волшебное слово? Дети: - Все стали к нему относиться по-доброму. Никто уже не прогонял его, не ругал его.
Воспитатель: Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих. Я рада, что вы правильно поняли тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.
Вспомним пословицы:
дети говорят:
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Ссора до добра не доводит.
- Друзья познаются в беде.
- Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
- Делу - время, потехе - час.
- Легко сломать, да трудно сделать.
- Добро творить - себя веселить.
- Добрые слова дороже богатства
- Слово лечит и слово калечит
Воспитатель:
Стихотворение «Странные вещи»
Странные вещи со мною случаются; Я огорчаюсь - все огорчаются! И огорчённые люди встречаются, И огорчённо деревья качаются.. Я улыбаюсь - горе кончается! Всюду весёлые лица встречаются. Всюду деревья от смеха качаются! Но почему же так получается?
Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они ответят тебе тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. Добрые слова не лень говорить нам целый день. Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце борота Добрый человек - это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.
Дарите всем по солнышку - Частичку света, доброты. Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!
Солнышко услышало нас и решило заглянуть к нам и согреть своим теплом.
Занятие №4. Тема: «Слушаем и понимаем».
Цель: Тренировать учащихся в применение понятия «я» и «хор». Развивать навык сотрудничества. Развивать произвольное внимание. Воспитывать желание работать в подгруппах.
Оборудование: мяч, карандаши, знаки «?», «хор», казахско-русский словарь, белая бумага.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Тренировка в применении знаков «я» и «хор»
-Кто сегодня хотел идти в школу? (я)
-Кто с тобой сегодня поздоровался первым? (я)
-Кто сегодня плакал и не хотел идти в школу? (я).
-Какое сегодня число? (хор)
-Назовите время года? (хор).
3. Игра «все ли слова русского языка мне понятны?
Кукла-чертёнок или другая.
«Я иностранец. Я выучил сто языков и теперь слова все спутались у меня в голове. Если я буду говорить русское слово -поднимайте руку. Если не русское –знак «?».
Стол, рука, пенсил (?), книга, этейбл (?), карандаш, эколь (?), ложка, лектюр (?).
-Но это не только я не знаю значение этих слов и многие из вас тоже не знают. И это исправимо. Для этого существуют переводчики, словари на различных языках.Вот давайте поучимся работать со словарем. Назовите мне слово, а я буду искать перевод.
Так что же нужно сделать, если мы не понимаем слова, которые нам говорят? Правильно. Берем словарь и переводим.
4.Игра «Я тоже».
Условие игры. Воспитатель кидает ребенку мяч и говорит что-то о себе. Ребенок возвращает мяч и говорит «Я тоже».
-Я люблю смотреть телевизор.
-Я люблю мороженое.
-Мне 45 лет. (НЕТ)
-Я сейчас играю в игру. И т. д.
5.Итог занятия.
Показать удовлетворение при помощи ладошки обведенной, с улыбкой на ней.
Занятие № 5. Тема: «Работаем в группах».
Цель:
- Отработка навыков сотрудничества, развивать внимание, переключение в играх.
- Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
Оборудование: конверты с наборами геометрических фигур, конструктор.
Ход занятия:
1.Организазионный момент.
Ты дрозд, я дрозд.
У тебя нос , у меня нос.
У тебя глаз, у меня глаз.
Как мы любим друг друга.
2.Игра «Волшебные превращения».
Давайте внимательно будем слушать стихотворение и попробуем сделать предметы, о которых говорится в нем.
Взял треугольник и квадрат
Из них построил дом.
И этому я очень рад.
Теперь живет в нем гномик.
Квадрат, треугольник, круг,
Ещё прямоугольник и два круга
И будет очень рад мой друг.
Машину я построил для друга.
Я взял три треугольника
И палочку-иголочку
И положил легонько я
И получил вдруг ёлочку.
Вначале выбери два круга –колеса
А между ними помести-ка треугольник.
Из полосок сделай руль.
И что за чудеса.
Велосипед стоит. Катайся школьник.
-Вы отлично справились с заданием. И я назначаю вас весёлыми строителями. Сейчас мы разобьемся на подгруппы по 5 человек.
Работа имеет соревновательный характер. Кто сделает первым. Затем каждая бригада рассказывает о своем геометрическом городе, сколько сделано и из каких геометрических фигур. Победившая команда получает звездочки, 2 – квадратики, 3 – треугольники, 4 – овалы, 5 - ?
3.Игра «Лиса с лисятами и соколом».
Условие игры: Выбираются по желанию лиса и сокол. Сокол уходит в укрытие и наблюдает за поляной. Лиса ведет лисят. Сокол видит их и старается поймать. Лисята повторяют движения за мамой. Кто не повторил того забирает. Кто остался с лисой, тот и победил. Повторяется игра 2-3 раза.
4.Игра «Повтори, дополни, отлично».
Условия игры:
- повтори! (все поднимают такую же геометрическую фигуру).
- дополни! (показывают фигуру, отлтчающуюся 1 признаком).
- отлично! (поднимают фигуру не похожую совсем).
5.Итог занятия:
Что мы сегодня делали?
Что понравилось? Что нет и почему?
Занятие № 6. Тема: «Путешествие в страну «Вымышляндию».
Цель:
- Развитие творческого воображения, логического мышления, внимания.
- Уточнение и закрепление знаний о животных, временах года.
- Развивать интерес к творческой работе, самостоятельности.
- Развитие положительных эмоций.
Оборудование: картинки животных, птиц, карандаши, белые листы, математические пеналы, наборы геометрических фигур, елочки, шары – красные, желтые, синие.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Сейчас я вам расскажу одну маленькую , но интересную историю. Жил-был сарафан. Жил не тужил, шло время и он состарился. И решил отправиться в страну Сарафандию. Рядом , по соседству жила шляпа, она тоже состарилась и решила отправиться в свою страну Шляпландию.
2.Приглашение к путешествию.
- Ну, а мы с вами сегодня отправимся тоже в путешествие в страну «Вымышляндию». Как вы думаете для чего мы туда отправимся. Что будем делать? Правильно, сегодня мы с вами будем вымышлять, т. е. логически мыслить.
Ну, а чтобы нам не было скучно, давайте возьмём любимого сказочного героя. Дети под музыку В.Шаинского «От улыбки» рисуют своего любимого сказочного героя.
Дети должны объяснить почему именно этого героя он взял с собой.
3.Встречи на улице Радости.
На доске картинки с изображением профессий. Как вы думаете люди каких профессий живут на этой улице. Почему эта улица называется улицей Радости.
4.Встречи на улице Птиц и животных.
Кого вы видите на рисунках? Кто здесь лишний?
- Правильно , снегирь. Почему?
- Потому, что Это домашние птицы. А снегирь – живет в лесу.
- Корова, лошадь, зебра, кошка, собака. Кто лишний? Зебра. Почему?
5.В стране «Вымышляндии».
В стране пошел дождь. Все животные промокли . И у нашей зебры все полоски смыл дождь. Давайте ей поможем. Делают штриховку.
6.Встреча на улице «Считай, рисуй».
Посчитайте сколько лучиков у солнца? (3) Дорисуйте еще 3 лучика. Сколько получилось? (6). Покажи цифру 6.
7.Физминутка : «вышли мыши как-то раз…».
8.Путешествие на машине.
Дальше мы будем путешествовать на машине. Из каких геометрических можно составить машину? Какой звук мы слышим когда машина едет? Какой это звук? Молодцы!
- Встреча на лесной поляне.
На этом наше занятие подходит к концу и впереди у нас остался только лес. Какие это деревья? Ёлки колючие? Их называют хвойными. А деревья у которых листья называют лиственными.
10.Итог занятия.
- Ребята, елочка наша не простая . Давайте её украсим шариками.
Красные берут те, кому всё понравилось.
Желтые берут те, кому что-то не понятно.
Синие берут те , кому ничего не понятно.
Прошу прокомментировать свой выбор шара.
Ну, вот и все . Скажем жителям страны «до свидания» и помашем правой рукой.
Занятие № 7 Волшебные кляксы
Цель:
- развитие творческого воображения.
Материал к занятию: гуашь, фломастеры, листы бумаги с различными пятнами, конверт с письмом, изображение Пятнолика и Пятнушки.
Ход занятия
1 .Воспитатель заранее раскладывает на столах листы бумаги с нарисованными на них разнообразными пятнами. Дети усаживаются за столы. Воспитатель говорит:
- Ребята, я ничего не понимаю. Когда я пришла в класс я обнаружила вот это листы с разными пятнами. Это вы их оставили? Нет? А кто же это сделал?
Дети делают предположения.
- Давайте спросим у Капа и Капельки, они ведь живут в нашем классе. Оказывается, пока нас не было, в классе побывали необычные гости, какие - то инопланетяне они оставили для нас письмо.
В письме обнаруживаются фотографии инопланетян и письмо.
«Дорогие ребята, мы побывали на вашей планете, они нам очень понравилась и мы хотели нарисовать, то что увидели, но, к сожалению, кроме пятен-клякс мы ничего не смогли изобразить, помогите нам эти кляксы превратить во что - нибудь, или в кого - нибудь, во что - нибудь такое, что встречается вам на Земле. Как только вы что - нибудь придумаете и изобразите - наши станции в космосе тут же передадут нам вашу картинку и жители нашей планеты Волшебных пятен узнают, о вас, о вашей планете. Вы нам осень нравитесь, но мы, к сожалению, можем с вами общаться только через волшебные пятна.
Рады были побывать у вас Пятнолик и Пятнушка
2.Дети преобразуют пятна в знакомые им предметы, рассказывают, что они хотели изобразить.
3 Подвижная игра «Фигура, замри»
Раз, два, три
Ребёнок фигурой волшебной замри!
Занятие № 8 Путешествие овала
Цель:
- Развивать творческое воображение.
- Учить видоизменять, преобразовывать имеющиеся представления и создавать на этой основе новые образы.
- Учить пользоваться соответствующими выразительно-изобразительными средствами для воплощения образов.
Оборудование: лист бумаги с нарисованным на них овалом, цветные карандаши, цветные мелки, краски.
Ход занятия
1. Приглашение к игре.
У воспитателя на доске большой лист бумаги с нарисованным овалом.
Как вы думаете, ребята, что здесь нарисовано?
(Неправильный круг, овал, мячик, солнце, колобок -предполагаемые ответы детей).
- А если хорошо подумать и посмотреть, вспомнить знакомые сказки, может быть этот овал напомнит каких-то героев сказок? -Это яичко! Есть такая сказка про Курочку Рябу.
Которая снесла золотое яичко, а не простое. Можно закрасить желтой краской и получится золотое яичко.
Я знаю, это репка! Её тянули, еле вытянули. Посмотрите! Ребенок подходит к доске И пририсовывает к овалу листья.
Нет, не репка. Это золотая рыбка! Можно пририсовать хвостик и плавники, глаз и получится рыбка!
Воспитатель: А из какой сказки может быть это рыбка?
- ИЗ сказки о золотой рыбке, из сказки «По щучьему велению», из сказки «Волк и лиса».
2. Рассуждения детей.
Дети предлагают варианты сказочных героев, которых бы напоминали нарисованный овал.
Это могу! быть Царевна-лягушка. Мышонок из «теремка», черепаха Тортила или поросенок Наф-Наф. Дети рассказывают и показывают что можно пририсовать к овалу чтобы он стал похож на придуманных героев. Воспитатель: Ну, как вы думаете, разгадали ли вы, что я хотела нарисовать? А можно ещё придумать волшебных зверей, которых в жизни не бывает, и нарисовать их.
3. Развитие игры.
Давайте сейчас нарисуем и составим рассказ или сказку. Можно будет потом склеить мультфильм для нашего телевизора, смотреть самим и показывать другим детям.
4. Итог игры.
Рассматривание рисунков, обсуждение работ, выбор интересных вариантов.
Задание № 9 Моя Вообразилия
Цель:
- развивать творческое воображение;
- учить использовать соответствующие выразительно изобразительные средства для воплощения образа;
- учить видоизменять, преобразовывать имеющиеся представления и создавать на этой основе относительно новые образы..
Материалы к занятию: листы :бумаги с нарисованными на них различными линиями, цветные карандаши, мелки, краски.
Ход занятия
Воспитатель приносит листочки с нарисованными на них различными линиями - ломаными, округлыми и Т.п.
Воспитатель говорит, что утром обнаружила у себя на столе вот такие незаконченные рисунки, откуда они могут появиться в классе? Пусть дети выскажут свои версии появления листочков, и кто бы их мог нарисовать. Это могу быть дети из другого класса ими сами карандаши ожили ночью, начали рисовать, но не успели закончить и т.п.
Воспитатель предлагает помочь (детям, карандашам и пр.) дорисовать рисунки так, как кому захочется. Дети выбирают понравившийся листочек. Необходимо дать детям время, чтобы они походили вокруг листочков и спокойно- выбрали себе понравившиеся. Когда дети сядут рисовать, можно подойти к каждому' и шепотом спросить что будет рисовать к почему. В конце занятия дети составляют рассказать по своим рисункам, можно объединить в один рассказ 2-3 рисунка.
Занятие 10. Рисуем настроение.
Цель:
- вызвать у детей осознание своего эмоционального состояния;
- научить передавать свое понимание изобразительными средствами:
- развивать у детей фантазию и воображение;
- использовать цвет как средство передачи настроения.
Материал к занятию: картинки со схематичным изображением лиц в различных эмоциональных состояниях, бумага, краски.
Ход занятия
1.Организационный момент Этюд «Солнечный зайчик»
Цель. Снятие психоэмоционального напряжения, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние и умение его выразить. Дети сидят в кругу. Ведущий говорит: «Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носике, на ротике, щечках, подбородку, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть. Солнечный зайчик перебрался на голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот - погладьте его и там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему.
2.Беседа.
Ребята, как вы думаете, что такое настроение? Каким оно бывает? Как вы чувствуете себя, когда у вас плохое настроение? А что, по-вашему, может улучшить ваше настроение? (ответы и рассуждения детей).
Посмотрите на эти картинки, и опишите, как чувствует себя каждый человек, изображенный на картинке, какие слова можно подобрать, чтобы описать разные эмоциональные состояния ( печальный, злой, веселый, удивленный, радостный, озабоченный и т.д.)
3.Рисование на тему «Мое настроение»
Какое настроение у вас сейчас? Давайте попробуем выразить свое настроение с помощью красок. Как вы думаете, какими красками можно выразить радостное настроение? А какими плохое? Дети приступают к рисованию. Можно использовать тихую, спокойную музыку.
После выполнения рисунков дети рассказывают, какое настроение они изобразили.
4. Упражнение «Тренируем эмоции»
Воспитатель предлагает детям: -нахмуриться как:
- осенняя туча,
- рассерженный человек;
позлиться как:
- в злая волшебница,
- два барана на мосту,
- голодный волк,
- ребенок, у которого отняли мяч;
- испугаться, как:
- заяц, увидевший волка,
- птенец, выпавший из гнезда,
- в котенок, на которого лает злая собака;
- улыбнуться, как
- кот на солнышке,в как хитрая лиса,
- будто вы увидели чудо, как мамочка.
Ауторелаксация «Передай улыбку другому»
Итог занятия. Воспитатель спрашивает у детей: - Настроение каково?
Дети выставляют большой палец и радостно говорят: Во- о-о!
Занятие 11. Тили - мили - трямдия.
Цель:
- развивать творческое воображение;
- учить использовать выразительно-изобразительные средства для воплощения образов;
- проявлять способность «войти» в изображаемые события нарисовать внешний облик придуманного героя, некоторые обстоятельства, при которых совершилось действие.
Материал к занятию: бумага разных тонов, гуашь, акварель, тушь, карандаши, мелки, обрезки цветной бумаги, клей, кисти, игрушки, медвежонок, заяц, ромашки
Ход занятия
1. Введение в сказку.
Воспитатель показывает мультфильм или включает песенку из мультфильма.
Медвежонок придумал такую страну, а вот какая она - он не сказал и предлагает детям , нарисовать эту волшебную страну, где всем весело, где все улыбаются и говорят: «Трям!». Рисовать детям предлагается на длинной - длинном листе, чтобы получилась улица (необыкновенные здания, фантастические растения). Затем «улицу» можно наклеить на картон, положить на стол и предложить погулять по ней игрушками - зверушками.
А как вы думаете, какие жители и животные могут жить в такой стране? Если страна волшебная, то и жители должны быть не простыми. Давайте придумаем жителей таких, которых нет на свете.
2. Фантазируем.
Дети придумывают жителей страны, животных диких и домашних, описывая их внешний вид, размеры, повадки, характер. Воспитатель предлагает нарисовать их на листочке картона, чтобы потом их вырезать и «поселить» в этой стране. Каждому жителю можно дать имя, например: Плим, Малине, Хываруга, Цыфрсзавр, Колесята... Пусть придумывают сами (можно под писать имя, которое придумали) В страну «Тили-мили-трямбию» дети играют пока не иссякнет фантазию и интерес к игре.
Занятие №12 Фантазируем вместе.
Цель:
- развитие творческого воображения, фантазии;
- закрепление знаний о цветовом спектре.
Материал к занятию: цветные карандаши, листы, карточки с изображением дождя, окна, карандаши. Рассказ М. Стояна «О чём разговаривают краски».
Ход занятия.
1 .Обозначение темы занятия.
- Ребята вы хотите узнать, о чём разговаривают карандаши в нашей коробке? Тогда слушайте и рисуйте.
2.Чтение рассказа.
Предложить детям по ходу чтения делать рисунки нужными карандашами. Часто во время дождя ты стоишь у окна, смотришь, прислушиваешься, и тебе начинает казаться, что у всех вещей есть голос, что все они разговаривают. И твои карандаши правда?
Слышишь, говорит красный:
Я - (мак), я (огонь), я - (флажок).
Я - (морковка), я - (апельсин), я- (заря)! Жёлтый тоже не молчит:
Я - (цыплёнок), я - (пшеница), я - (солнце). И зелёный шелестит:
Я трава, я - кусты, я - лес. И синие не отстаёт:
Я - колокольчик, я вода, я - чернила. И фиолетовый шепчет:
Я - слива, я - сирень, я - сумерки!
Но смолкает: И вместе с ним смолкают цветные карандаши.
- Глядите, говорит красный - радуга - это я!
-Ия -Ия -Ия -Ия -Ия
добавляет оранжевый.
Улыбается жёлтый, -ликует зелёный.
восклицает голубой.
веселится синий.
И я! - смеётся фиолетовый.
И все рады: в радуге над горизонтом и флажок и апельсин, и пшеница, и трава, и вода, и сирень. В ней все.
З.Дети обсуждают свои рисунки.
4.Упражнение на релаксацию «Радуга».
Занятие№13 Игры на внимание.
Цель:
- добиваться такой ситуации, чтобы дети всегда знали, за что и какую оценку они получат;
- развивать внимание, мышление;
- развивать произвольность.
Оборудование: листы бумаги, ручки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Наши ушки на макушке Слушают, запоминают Ни минуты не теряют.
2. Учимся оценивать работу друг друга.
Вы знаете, что в школе за каждую работу ставится оценка. Но в нашей предшколе оценки необычные. Сейчас я научу вас оценивать работу помощью линеечек. К,______\______ .Н Берётся любая работа по ИЗО, вызывается 3-4 ребёнка. Оценим красиво ли нарисовал Леша дерево. Рисунок оцениваем с помощью линеечки, «красиво-некрасиво». Чем красивее рисунок, тем ближе к К.ставим х, чем хуже, тем дальше. Детям даётся задание нарисовать фигуру «крест» по образцу (работа в парах). А теперь оцените работу друг друга(на обороте листа нарисована шкала оценки). Воспитателю посмотреть как дети оценили работу друг друга и дать свою оценку.
3. Развиваем зрительную память.
Показать фигуру в течение 3 секунд. Затем дети оценивают свои работы с помощью 3-х линеечек (понятно-непонятно, трудно легко, интересно или скучно).
4. Игра «Найди пять отличий».
Работа в, парах и оценка работ друг друга при помощи шкалы « правильно-неправильно». Физминутка «Делаем зарядку».
- Кто хочет работать по 1 (показывают один палец)
- Кто по двое (2 пальца)
- Кто по трое (3 пальца)
- Кто все вмести (пальцы в кулак)
Игра «Лиса и сокол»
Цель: развитие целенаправленного внимания, навыков произвольного поведения. Описание игры: выбирается по желанию «Лиса» и «Сокол». Сокол уходит в укрытие и наблюдает за играющими. Ребёнок изображающий лису, ведёт за собой лисят по кругу и проделывает при этом различные движения. Лисята в точности повторяют. Кто не успевает повторить, сокол уводит в сторону. Выигрывает, оставшийся с лисой лисёнок.
6. Игра «Я умею...» (с мячом)
Занятие 14 Развиваем зрительную память.
Цель:
- развивать зрительную памяъ, наблюдательность;
- развивать произвольность.
Оборудование: игрушки, геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Ты дрозд, я дрозд. У тебя нос, у меня нос. У тебя глаз, у меня глаз. Как мы любим друг друга.
2.Игра «Что изменилось»
Игрушки расставляются в определенном порядке на столе. Дети закрывают глаза, игрушки меняются местами или прячутся. Воспитатель предлагает детям открыть глаза и сказать, что изменилось.
3. Игра «Фотограф»
Представьте, что вы отправились на прогулку и сфотографировали, все, что увидели на улице. Показываются картинки с изображением кота, дерева, дома, ребенка, гриба, машины, солнца, облаков, скамейки.
«Проявите фотографии» - нарисуйте все, что вы сфотографировали.
4. Подвижная игра «Карусели»
5. Игра «Шкатулка со сказками»
- А сейчас мы будем вместе сочинять сказки.
Один ребенок вытаскивает из шкатулки геометрическую фигуру и придумывает, что это такое или кто это такой. Затем другой ребенок вытаскивает фигуру и продолжает придуманную историю и так далее. Воспитатель записывает сказку, придуманную детьми и в конце занятия читает ее детям.
6. Итог занятия.
- Если занятие понравилось, похлопайте в ладоши громко, а если нет-тихо.
Занятие№15 Развиваем образную и слуховую память.
Цель:
- развивать наблюдательность, память, внимание;
- развивать произвольность.
Материал к занятию: мелкие игрушки, шкатулочка.
Ход занятия
1. Организационный момент. Элементы рефлексии.
Звоночек звенит, о чем нам говорит?
2.Игра «Улиточка»
Условия игры:
Водящий (улиточка) становится в центр круга, ему завязывают глаза.
Каждый из участников, изменяя голос просит:
Улиточка, улиточка,
Высунь - ка рога.
Дам тебе я сахару,
Кусочек пирога.
Угадай, кто я?
Тот чей голос водящий угадал, сам становится « улиточкой».
3. Игра «Идем в магазин»
- А сейчас представьте, что вы отправились в магазин. Вам
- нужно купить:
- конфеты, карандаши, пакет, коврик, макароны, тарелку, ботинки, лампочку и мыло.
- Повторите, что вы должны купить.
4. Игра «Тень»
Звучит фонограмма спокойной музыки. Дети разбиваются на пары.
Один ребенок - «путник», другой - «его тень».
Последний тарается точь-в точь скопировать движения «путника», который ходит но комнате и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, нагибается сорвать цветок, кивает головой, скачет на одной ножке и т.д.
5. Игра «Шкатулка со сказками»
_ А сейчас мы будем сочинять сказки. Один ребенок вытаскивает фигуру из шкатулки и придумывает, что это такое или кто это. Затем другой ребенок вытаскивает следующую фигуру и продолжает придуманную историю.
- Колокольчик звенит, о чем нам говорит?
5. Разминка. Игра «Телефончик»
Первому ребенку воспитатель говорит 10 слов, ребенок передает их дальше, сколько запомнил . Последний говорит слова, дошедшие до него. Альбом, будильник, мороз, магнитофон, ключ, корыто, земля, сильный, рога.
Составить рассказ по словам.
Дом, поле, собака, кость, солнышко, дождь, грязь, лужи, машина.
Оценка занятия:
Кто оценит? За что оценит?
Что делали? Для чего?
Занятие №16 Идем в школу.
Цель:
- развитие сенсорных способностей;
- развитие слухового внимания, сообразительности;
- развитие познавательной активности.
Материал к занятию: мяч, плоскостные куклы (на группу детей) девочек и мальчиков, комплекты одежды, головных уборов, школьных принадлежностей.
Ход занятия
1.Отгадывание загадок.
Тридцать три сестрички У сосны и елки
Ростом невелички. Листики - иголки.
Если знаешь их секрет, А на каких листочках
То на все найдешь ответ. Растут слова и строчки
(буквы) (на страницах тетради)
Языка нет, а рассказывает (книга)
2. Игра «закончи слово»
«Игра идем в школу»
У детей на столах плоскостные куклы - мальчики и девочки, -комплекты одежды, головных уборов для различных сезонов, различные аксессуары -портфель, зонт, коньки, букет цветов и т.д. Дети одевают кукол так, чтобы они могли пойти в школу на праздничную линейку 1 сентября; отправится гулять на улицу зимой, весной, пойти в детский сад, к друзьям в госта и т.д. Кукла, которая одета правильно, выставляется на демонстрационный стенд.
Занятие №17 Почемучка в гостях у дошколят.
Цель:
- продолжать развивать логическое мышление и познавательную активность детей;
- продолжать учить словарному чтению, разгадывать ребусы, загадки, решать проблемные ситуации следственным путём;
- развивать творческое воображение, дружелюбие, взаимопомощь.
Методические приёмы:
Сюрпризный момент, разноуровневые вопросы к детям, работа по карточкам, загадки-договорки, ребусы, коллективное и индивидуальное выполнение заданий, художественное слово, помощь и оценивание результатов.
Оборудование: разрезные картинки, касса цифр, экран с разделами слоги, плоскостные фигурки сказочных героев и предметов, модель ковра самолёта, картинка «Что перепутал художник», карточки с изображением человечков в движении, платок, копилки для конфет, конфеты «Капелька», фишки-капельки, геометрические фигуры.
Ход занятия.
Ребята, вы любите играть? В какие игры? (Ответы детей)
Сегодня я предлагаю вам необычное занятие-игру, называется оно «Своя игра».
В этой игре вы покажите именно свою игру, свои знания, умения и навыки.
В ней примут участие две команды. Но, чтобы попасть на игру вам нужно составить название своей команды из 8 частей. Дети собирают из частей изображение пчёлки и бабочки. - Итак, в игре участвуют две команды «Пчёлки» и «Бабочки». «Пчёлки» любят трудиться, а «Бабочки» всё делают легко и красиво -посмотрим какую игру покажут они сегодня. Наша игра это соревнование двух команд, поэтому в конце игры обязательно будут победители и проигравшие, побеждённые. Я хочу пожелать всем удачи и посоветовать, чтобы проигравшим не расстраиваться, потому что это все-таки игра, а победителям не задаваться, потому что, опять-таки это только игра.
А теперь с вами сегодня будут подружки Капа и Капельки: Решайка, Знайка, Умейка, Играйка. Они приготовили для вас вопросы, каждая по 4. Вопросы лёгкие, потруднее и трудные, каждый вопрос имеет свою цену. Лёгкий оценивается в одну каплю, а трудный в 4 капли.
И пчёлки и бабочки любят сладкое, поэтому для ваших команд Кап и Капелька приготовили сладкие копилочки, сколько заработаете капелек-молодчинок, столько же в сладкой копилочке появиться конфет «Капелька». Команды будут играть по очереди. В каждой команде так же по очереди каждый игрок один раз сыграет с капельками. Ответ на вопрос можно дать самому, а можно и с помощью всей команды. Вопросы выбираете любые и у любой капельки.
Готовы все? Пришла пора
Вас ждёт хорошая игра
Ни пуха вам и ни пера. Дети: Ура! Ура! Ура! Ура! К чёрту!
I Раздел. Капелька «Решайка». (ОЭМП)
1) Как называются геометрические фигуры без углов? (круг, овал)
Покажите их. (1 капелька)
2) Задачка-загадка.
Посадил медведь в лесочке Шесть берёзок, три дубочка Не умел он сам считать Стал кукушку умалять И она считать не может. Кто, ребята, им поможет
Все деревья сосчитать И ответ скорей назвать. (2 кап.)
Пять ворон на крышу сели Две ещё к ним прилетели Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело. (2 кап.)
3) Построй башню из кубиков от 1 до 10 по схеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знайки и Умейки - грамотные пешеходы"
Турнир по ПДД. В ловкости, сноровке и знании правил дорожного движения соревнуются две команды пешеходов – «Знайки», они хорошо знают как вести себя на дороге и «Умейки» , они хорошо умеют себя...
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Умейка"
Программа по социальной реабилитации детей от 3-х до 6-ти лет с проблемами развития....
Конспект математического турнира в подготовительной к школе группе «Знайки и Умейки»
Конспект математического турнира...
Интеллектуальная игра "Знайки и Умейки" в подготовительных группах.
Интеллектуальная игра "Знайки и Умейки" между подготовительными группами. Цели: создать условия для проявления знаний и умений дошкольников, развивать чувство коллективизма, повышение мотивации к обу...
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...
Рабочая программа кружка"Умейка"
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные реш...
Рабочая программа группа "Умейки" (средняя группа)
Рабочая программа группа "Умейки" (средняя группа)...