Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗНАЙКИ И УМЕЙКИ».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гуцул Сильвия Сергеевна

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗНАЙКИ И УМЕЙКИ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_matematike_podgotovit_gr.docx501.51 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗНАЙКИ И УМЕЙКИ». Подготовительная к школе группа

Цели:

Обучающие:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;

4. Закрепить умение правильно расставлять знаки сравнения;

Развивающие:

1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;

3. Способствовать формированию расширенного кругозора;

Воспитательные:

1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;

2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;

4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;

5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Раздаточный материал:

1. Наборы цифр;

2. Простые карандаши;

3. Деревянные палочки и карточки с графическим изображением фигур;

4. Цифры для детей и ведущего от 1 до 10;

5. Карточки с нарисованными звёздами из пары цифр для конкурса «Сравни»;

6. Карточки с графическим изображением геометрических фигур для конкурса «Волшебники»;

7. Призы

Ход викторины.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в математической викторине и проверить, насколько вы готовы к школе по математике. Но для начала нашей викторины вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет игра «Найди свой домик».

Дидактическая, подвижная игра «Найди свой домик».

Каждый ребенок берет с подноса одну из фигур – треугольник или круг. Под музыку дети свободно перемещаются в группе, а по окончании музыки им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре.

Воспитатель: Теперь у нас есть две команды. Каждому члену команды даю значок с названием. Первая команда называется ЗНАЙКИ, вторая - УМЕЙКИИ. В каждой команде выбираем капитана. Даю вам время выбрать самого ответственного и смелого капитана. Теперь вручаем ему отличительный значок капитана. Но для начала викторины нужно ещё и жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями и выставлять вам баллы. Такое жюри у нас есть. Сегодня ваши математические знания и умения будут оценивать заведующий (ФИО) и старший воспитатель (ФИО). За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить одну дополнительную фишку. Готовы проверить свои силы? Тогда начинаем!

Итак, наша ВИКТОРИНА начинается (команды стоят напротив друг друга).

КОНКУРСЫ:

Первый конкурс «РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)

Каждой команде предлагается по 10 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны)

Вопросы команде ЗНАЙКИ:

1) Сколько дней в неделе (7);

2) Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок (утенок);

3) Какое число следует за числом 5 (6);

4) Какое число стоит перед числом 8 (7);

5) Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);

6) Прибор для измерения времени (часы);

7) Какое число больше 4 или 8 (8);

8) У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч);

9) Соседи числа 6 (5 и 7);

10) Как называется наш город? (Брянск).

Вопросы команде УМЕЙКИ:

1) Сколько месяцев в году (12);

2) Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница (бабочка);

3) Какое число следует за числом 9 (10);

4) Какое число стоит перед числом 7 (6);

5) Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

6) Прибор для глажки белья (утюг);

7) Какое число меньше 5 или 3 (3);

8) Сколько гномов повстречала Белоснежка (7);

9) Соседи числа 8 (7 и 9);

10) Как называется наша страна? (Россия).

Молодцы, ребята, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать нашу викторину.

Команды занимают места за столами.

Второй конкурс «КТО БЫСТРЕЕ?»

Команды получают карточки с графическим изображением фигур. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из деревянных палочек.

Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.

Третий конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»

Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.

На столах у вас наборы цифр.

Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.

1. Сколько глаз у человека?(2)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать –

Кто их может сосчитать? (4)

4. Какая цифра похожа на лебедя? (2)

5. Какая цифра похожа на букву «О»? (0)

6. На дереве сидели 4 воробья, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве? (3)

7. На елке росло 3 шишки, ветер подул и 2 шишки упали на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (1)

8. Сколько козлят в сказке «Волк и козлята»? (7)

Здорово, ребята! Вы верно отвечали! А сейчас я приглашаю команды потанцевать.

(Физкульт-разминка, без оценки жюри) Танец: «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»

Четвёртый конкурс-игра «ЖИВЫЕ ЦИФРЫ»

Команды становятся в круг. Объясняю правила игры. Читаю стихотворение, дети внимательно слушают и выполняют действия, о которых в нём говориться.

Сколько точек в круге, столько раз подняли руки (4)

Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов (2)

Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (3)

Сколько видите кружков, столько сделайте прыжков (5)

Игра повторяется (3 раза). После игры дети возвращаются за свои столы.

Пятый конкурс «СРАВНИ»

Детям предлагаются карточки с нарисованными звёздами. На каждой звезде написана пара цифр: 6 и 8, 7 и 4, 2 и 5, 8 и 10, 5 и 5, 6 и 3, 2 3 и 4 и т.д. Между звёздочками с цифрами нужно правильно расставить знаки сравнения. Дети вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски и получает один бал за выполненное задание.

Воспитатель: Ребята, на этом наша викторина подходит к концу, а пока жюри подводит итоги, проведем конкурс «ВОЛШЕБНИКИ».

У каждого ребёнка листок с графическим изображением геометрических фигур.

Детям предлагается стать «ВОЛШЕБНИКАМИ» и «ОЖИВИТЬ» геометрические фигуры, дорисовав их до изображения какого-либо предмета.

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания нашей математической викторины, а сейчас, давайте послушаем наше жюри, которое объявит нам, какая же команда набрала больше всех очков и победила. (Далее идёт награждение победитлей и всех участников викторины).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Угадай-ка!" - математическая викторина для детей подготовительной к школе группы

В конспекте представлены увлекательные задания по математике для детей подготовительной группы....

Конспект математической викторины для детей подготовительной к школе группы

В конспекте представлены интеллектуальные задания для старших дошкольников....

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗНАЙКИ И УМНИКИ».

Цели:Обучающие:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;4. Закрепи...

Угадай-ка!" - математическая викторина для детей подготовительной к школе группы

Задачи:1. Закрепить знание цифр, счётных умений.2. Закреплять знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 20.3. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на ...

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗВЁЗДОЧКИ И ПЛЮСИКИ». Подготовительная к школе групп.

Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; 3. Закрепить умение отгадывать математич...