Конспект непосредственной организованной деятельности "Навстречу Олимпиаде"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Смирнова Оксана Юрьевна старший воспитатель

Конспект предназначен для воспитателей дошкольных организаций с целью формирования у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх  как части общечеловеческой культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_navstrechu_olimpiade.doc379 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы лицей № 1793 «Жулебино»

 дошкольное отделение

КОНСПЕКТ

 НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Навстречу  Олимпиаде»

Дошкольное отделение

ГБОУ лицея № 1793 «Жулебино»

Старший воспитатель

Смирнова Оксана Юрьевна

Москва

2014

Цель:

Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

  • Формирование культуры здорового образа жизни;
  • сформировать представление детей о позитивных факторах,

 влияющих на здоровье;

  • прививать желание вести здоровый образ жизни;
  • создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
  • закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
  • способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;
  • развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
  • Словарная работа: здоровый образ жизни, символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал, талисман, бобслей, фигурное катание, хоккей,  кёрлинг,  биатлон, фигурист, фигуристка, хоккеист, биатлонист, биатлонистка.

Предварительная работа:

  • Рассказ с использованием иллюстративного материала о факторах формирующих здоровье;
  • чтение  художественной литературы на спортивную тематику;
  • рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
  • просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
  • просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
  • беседы о спорте;
  • выставка рисунков «Мы и  спорт», «Полезная еда»;
  • разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами;
  • разучивание стихотворений.

Оборудование:  Плакаты   с фотографиями детей, иллюстрации с символикой Олимпиады, спорта, спортивного оборудования, фотографии из личного архива спортсменки, иллюстрации города Сочи, фонограмма песни.

Воспитатель: Ребята, что такое здоровье? Как сохранить его?

 (ответы детей)      

Воспитатель читает стихотворение, сопровождая показом  детских фотографий.

 

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

 

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

 

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

 

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

 

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

 Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

 

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

 

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

 

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Воспитатель: Люди, которые ведут здоровый образ жизни, занимаются спортом, берегут свое здоровье,  могут добиться в жизни больших результатов.  

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы поговорим еще и о спорте. Что же такое спорт? (ответы детей)

Воспитатель: Спорт – это занятие физическими упражнениями, тренировки, спортивные соревнования, игры,   достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?

(ответы детей)

Воспитатель: Люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

(ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, а в нашем детском  саду есть такой замечательный человек, который связан со спортом. Вы с ним встречаетесь каждый день. Догадались, о ком я говорю? (ответы детей)

Слово предоставляется  Неле Александровне (воспитателю по физической культуре, мастеру спорта, Почетному работнику образования)

Воспитатель:   Мы сегодня говорим о спорте.   Подумайте, какие бывают спортивные соревнования?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Для чего проводят все эти соревнования?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, ловкий.  А  ещё это праздник для всех.  Как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

(ответы детей)  

Воспитатель: Да, это  Олимпиада. Сегодня открываются XXII зимние олимпийские игры в городе Сочи. На Олимпиаде соберутся спортсмены  всех стран мира. У этих  есть определенные правила, есть судьи, зрители. Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр?

(ответы детей)

Воспитатель: Этот символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.  

Показ иллюстраций

Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое.  Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку,  желтое – Азию, зеленое – Австралию. Все кольца переплетены.

Показ иллюстраций

Это символ единения в олимпийском движении всех пяти континентов Земли. Предлагаю вам самим собрать Олимпийскую эмблему.

 

Дидактическая игра «Собери эмблему»

 

Воспитатель:  Еще символ является Олимпийский флаг – пять переплетённых колец на белом фоне. Белое полотно флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна , а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр. 

На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня.   Огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер. В России после зажжения огня прошла эстафета передачи огня. Огонь путешествовал по всем городам нашей Родины и даже побывал в космосе и под водой.    Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.  

Рассказ сопровождается показом иллюстраций

Воспитатель: А кто знает олимпийский девиз?

 (ответы детей)

Воспитатель произносит девиз, если дети затрудняются с ответом.

Воспитатель: После зажжения огня звучат олимпийские клятвы. Их две: клятва спортсменов и клятва судей. Клятву спортсменов произносит один из лучших спортсменов мира, представитель страны, где проходят игры. Он от имени всех спортсменов клянется, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр и соревнования будут честными.

 Клятву судей произносит один из более уважаемых в мире спортивных судей, тоже представитель страны, которая организует Олимпийские игры. Он клянется, что судьи будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая. Затем звучит гимн страны – организатора. Так открываются Олимпийские игры. В течение нескольких дней спортсмены со всего мира соревнуются в различных видах спорта. А чтобы узнать какие виды спорта,  и какие спортсмены вам знакомы, я предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Виды спорта»

Сопровождается показом  иллюстраций.

Воспитатель: А кто знает, как награждают лучших спортсменов? (ответы детей) Какие медали бывают? (ответы детей) За какое место вручают золотую медаль? Серебряную? Бронзовую?  (ответы детей)  

Показ иллюстраций.

 Кто такой олимпийский чемпион? Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призер – на второй ступени, а бронзовый – на третьей ступени.

В заключение  церемонии награждения звучит гимн страны, спортсмен которой показал лучший результат, занял первое место и получил золотую медаль.

Воспитатель: У каждой Олимпиады есть свои символы - талисманы.  Кто знает, какие талисманы Зимней Олимпиады, которая открывается в нашей стране, городе Сочи.  Показ иллюстраций.

(ответы детей)

Я хочу загадать вам загадки  связанные с Олимпиадой, а если   угадаете,   правильный ответ  вы увидите. Показ иллюстраций.

Загадки.

  1. Высшее звание, которым награждаются спортсмены на олимпийских играх за лучшее выполнение программы (Чемпион)
  2. Награда, которую получают три лучших спортсмена в любом виде спорта. (Медаль)
  3. Назовите время года, во время которого проходит «белая» олимпиада.   (Зима)
  4. С помощью чего зажигается олимпийский огонь во время открытия Олимпийских игр?         (Факел)
  5. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра — ….

                                     (Хоккей)

  1. Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (фигуристы)

  1. Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...(лыжи)

  1. Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне,

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся ...   (биатлон)

  1. Вот полозья, спинка, планки –

А всё вместе это – ...   (санки)

Звучит песня «К Олимпиаде в Сочи», исполняет Людуб Очиров.

Слова и музыка Лудуб Очирова. Показ иллюстраций видов города Сочи и Олимпийских объектов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы надеемся, что вы все будите заниматься спортом, следить за своим здоровьем. И может в будущем кто-то из вас станет спортсменом, будет выступать на Олимпиаде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»

Тема: «Зимняя сказка».  Программные задачи:   Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»

Тема: «По лесным тропинкам».    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:   Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Олимпиада"

Занятие связанное со здоровым образом жизни, и олмипиадой, проходящей в данный момент у нас в стране....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Олимпиада 2014»

- Познакомить детей с символикой Олимпийских игр.- Дать знания об истории их возникновения.-Поддерживать интерес детей к различным видам спорта.- Формировать уважительное отношение к спортсменам, к их...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...