Интегрированное занятие "Люби детский сад-твой дом второй!" (ОО "Социализация" ФГОС)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Кукса Лариса Александровна

Данное занятие позволяет повторить и закрепить знания детей об этикете.

Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях.

Воспитывать культуру общения и культуру поведения.

 Вспомнить правила поведения в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_sotsializatsii_kuksa.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие: «Люби детский сад – твой второй дом!» (образовательная область «Социализация» ФГОС)

Задачи:

Повторить и закрепить знания детей об этикете.

Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях.

Воспитывать культуру общения и культуру поведения.

 Вспомнить правила поведения в детском саду.

Пособия: Кружки: красные и зелёные по количеству детей, ромашка, веера, перчатки, атрибуты для приветствий.

Ход занятия

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.

Поздоровайтесь с ними.

Ребёнок.

Здравствуйте!

 Поклонившись, мы друг другу сказали,

 Хотя были совсем незнакомы.

 Здравствуйте!

 Что особенного тем мы друг другу сказали?

 Просто «здравствуйте»,

 больше ведь мы ничего не сказали.

 Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

 Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Воспитатель: Что мы говорим этим словом?

Дети: Желаем здоровья, веселья, счастья.

Ребёнок.

- Здравствуйте! –

 Ты скажешь человеку.

 _ Здравствуйте, -

 Улыбнётся он в ответ.

 И, наверно, не пойдёт в аптеку

 И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.

Приветствие – это одно из самых важных правил этикета.

А что же такое «Этикет» и откуда он пошёл нам расскажут Начтя, Владик, Марина и Илья.

Этикет – это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.

В русском языке есть слово «Вежливость». Вежливым называют человека знающего правила поведения и главное – выполняющего эти правила.

Этикет – это французское слово.

 На одном из пышных приёмов у короля Людовика XIV гостям вручили карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения.

На французском языке карточка называется «этикетка» - отсюда и пошло слово «Этикет». Со временем правила поведения изменились, но многие неизменны с глубокой древности.

Воспитатель. Мы с вами тоже посылали нашим гостям этикетки - пригласительные билеты. Показать. Что мы писали в них?

Дети. Адрес, время, дату и кому адресовано приглашение.

Воспитатель. Мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Давайте соберём эти правила в один цветок. (В детском саду, в транспорте, дома, в гостях, в театре, на улице, в поликлинике, в музее, в школе, на природе, в магазине).

Воспитатель. Молодцы. Вы справились с заданием. Наш этикет собрал все свои правила.

Сегодня мы остановимся на этикете в детском саду.

Вставайте в круг. Наше солнышко хочет с нами поиграть. Слушайте друг друга внимательно, старайтесь не повторяться.

По утрам просыпайся вовремя, в детском саду не плачь о маме, во всём слушайся воспитателя, сначала подумай, потом сделай, если что-то болит, скажи воспитателю, не прячься от воспитателя, береги игрушки, на прогулке не пачкайся, не ходи в мокрой одежде, старайся выглядеть опрятно, перед едой мой руки с мылом. Учись пользоваться столовыми приборами, умей есть аккуратно, не привередничай, ешь всё что дают, помогай нянечке накрывать и убирать посуду, умей играть самостоятельно, не стесняйся участвовать в мероприятиях. Ни кого не обижай, после туалета обязательно помой руки, учись ладить с ребятами. Сам убирай свою постель, спи во время тихого часа, выспался – полежи спокойно, собираясь на прогулку, одевайся побыстрее, не бери в рот грязные предметы. Если промочил обувь, поставь её сушить, не пачкайся на прогулке.

О некоторых очень важных правилах ребята хотят прочитать стихотворения.

Не уходи из детского сада один,

Уходя домой, отпросись у воспитателя,

Не уходи с незнакомцами.

Не уходи из детского сада один, дождись родителей.

Вова Казаков, Кристина Брюхова.

Зайчик мамы не дождался

 И домой засобирался:

 - Мне совсем недалеко,

 Добегу один легко!

Тётя утка не пускает,

 Зайцу строго объясняет:

 - Никогда, прошу, друг мой,

 Не ходи один домой!

Лучше маму подожди,

 Только с мамой уходи!

Уходя домой, отпросись у воспитателя.

Полина Елисеева.

Вот и вечер на подходе.

 За зверюшками приходят

 Мамы, папы, дяди, тёти,

 Вы сейчас домой пойдёте.

Воспитатель должен знать:

 Вас пришли уже забрать?

 Сообщили? Хорошо.

 До свиданья! День прошёл.

Не уходи из детского сада с незнакомцем.

Вика Батова, Иван Оралов.

Случай такой был у нас, говорят:

 Волк за Козлёнком пришёл в детский сад.

 Козлика вызвал, сказал: - Не грусти,

 Мама просила тебя привести.

 Ну не задерживай, Козлик, пойдём

 К братьям козлятам

 В ваш маленький дом.

Но не случилась большая беда,

 Козлик ему не поверил тогда.

 Взрослых позвал на подмогу скорей,

 Сразу сбежал из детсада злодей!

Нельзя уходить из детсада с чужими!

 Лишь со знакомыми, лишь со своими!

Музыкальная пауза.

Воспитатель: Вы сегодня назвали много разных правил этикета. Но об одном забыли. Выходит девочка в бальном платье, читает стихотворение:

Пропали перчатки.

 И веер пропал!

 Ну, как же теперь

 Мне явиться на бал?

 Ведь я нарушать этикет не могу!

Воспитатель. Приходить дамам на бал без перчаток и веера, считалось верхом неприличия.

Выходит мальчик.

Не плачь. Я тебе помогу.

 Вот веер, а вот и перчатки подстать.

 И можно теперь нам

 Пойти танцевать.

Кавалеры приглашайте дам на танец.

Воспитатель: Продолжаем наше занятие.

Вы все давно ходите в детский сад. У каждого из вас есть друзья с которыми вы дружите. А у дружбы тоже есть правила, которые надо знать и выполнять.

Я буду называть вам ситуации, а вы молча показывать красный или зелёный кружок. Красный означает, что вы не согласны с моим утверждением, а зелёный – что вы согласны с ним.

Никогда не делись игрушкой с другом.

Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

Не старайся всегда быть первым.

Злись и завидуй, когда проигрываешь.

Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

Никогда не уступай, спорь по пустякам.

Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

Умей принять помощь, совет и замечание друга.

Если друг попал в беду, не помогай ему.

Решай споры словами, а не кулаками.

Вы справились с заданием. И поэтому я думаю что вы умеете дружить.

Воспитатель. Мы поговорили о многих правилах этикета. А сейчас давайте вспомним, как приветствуют друг друга в разных странах мира.

Китаец в прежние времена, встречая друг друга, пожимал руку себе самому.

Латиноамериканцы обнимаются.

Французы целуют друг друга в щёку.

Поляк при встрече обязательно поцелует руку даме.

Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине.

Самоанцы обнюхивают друг друга.

Японец, здороваясь, соединит ладони рук и поклонится.

Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки.

В старину великосветские дамы приседали в глубоком реверансе – это знак смирения.

Мушкетёры при встрече помахивали шляпами

Военные поднимают руку к головному убору.

Приветствовать друг друга можно по разному, но что самое главное в приветствии ? – улыбка. Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Улыбка длится мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда. Она создаёт в доме счастье, порождает атмосферу доброжелательности. Улыбайтесь друг другу чаще!

Воспитатель. Сегодня мы узнали много интересного.

И хочется закончить наше занятие вот таким стихотворением.

Люби детский сад – твой второй дом.

Детки в садике живут,

 Здесь играют и поют.

 Здесь друзей себе находят,

 На прогулку с ними ходят,

Вместе спорят и мечтают,

 Незаметно подрастают.

 Детский сад – второй ваш дом,

 Как тепло, уютно в нём!

Вы его любите, дети.

 Самый добрый дом на свете.

Воспитатель. Ваши мамы и папы хотят, чтобы вы выросли вежливыми, культурными и воспитанными.

Воспитанный человек умеет сочувствовать, всегда поможет слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит своё слово.

Всему этому нужно учиться каждый день, и тогда ваши родители и мы будем вами гордиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Проект «Предметно-развивающая среда как условие реализации интегрированных видов детской деятельности (Познавательно-игровая: игра-моделирование «Животные жарких стран»)»

Характеристика условий реализации интегрированных видов детской деятельности и  интегрированных видов детской деятельности...

Интегрированное занятие «Детско –родительское творчество»- поделка к Дню Защитника Отечества

Интегрированное занятие«Детско –родительское творчество»- поделка к Дню Защитника Отечества...

Спортивный праздник в детском саду "Твое здоровье-твое богатство"

Материал содержит конспект для детей старшего дошкольного возраста "Веселые старты",беседы с детьми о здоровье,беседа с родителями....

Интегрированное занятие "Детский парк. По неизведанным дорожкам."

Решение арифметических задач в пределах пяти . Совершенствование навыков  ориентировки в пространстве и на листе бумаги....

Конспект интегрированной деятельности «Детский сад (профессии)»

Формировать представления о труде работников детского сада, о доброжелательных отношениях между взрослыми и детьми; об эмоциональном состоянии в детском саду, желание помогать взрослым. Развивать комм...