Интегрированное занятие "Люби детский сад-твой дом второй!" (ОО "Социализация" ФГОС)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Данное занятие позволяет повторить и закрепить знания детей об этикете.
Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях.
Воспитывать культуру общения и культуру поведения.
Вспомнить правила поведения в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_sotsializatsii_kuksa.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие: «Люби детский сад – твой второй дом!» (образовательная область «Социализация» ФГОС)
Задачи:
Повторить и закрепить знания детей об этикете.
Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях.
Воспитывать культуру общения и культуру поведения.
Вспомнить правила поведения в детском саду.
Пособия: Кружки: красные и зелёные по количеству детей, ромашка, веера, перчатки, атрибуты для приветствий.
Ход занятия
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.
Поздоровайтесь с ними.
Ребёнок.
Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы.
Здравствуйте!
Что особенного тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте»,
больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Воспитатель: Что мы говорим этим словом?
Дети: Желаем здоровья, веселья, счастья.
Ребёнок.
- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
_ Здравствуйте, -
Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.
Приветствие – это одно из самых важных правил этикета.
А что же такое «Этикет» и откуда он пошёл нам расскажут Начтя, Владик, Марина и Илья.
Этикет – это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.
В русском языке есть слово «Вежливость». Вежливым называют человека знающего правила поведения и главное – выполняющего эти правила.
Этикет – это французское слово.
На одном из пышных приёмов у короля Людовика XIV гостям вручили карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения.
На французском языке карточка называется «этикетка» - отсюда и пошло слово «Этикет». Со временем правила поведения изменились, но многие неизменны с глубокой древности.
Воспитатель. Мы с вами тоже посылали нашим гостям этикетки - пригласительные билеты. Показать. Что мы писали в них?
Дети. Адрес, время, дату и кому адресовано приглашение.
Воспитатель. Мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Давайте соберём эти правила в один цветок. (В детском саду, в транспорте, дома, в гостях, в театре, на улице, в поликлинике, в музее, в школе, на природе, в магазине).
Воспитатель. Молодцы. Вы справились с заданием. Наш этикет собрал все свои правила.
Сегодня мы остановимся на этикете в детском саду.
Вставайте в круг. Наше солнышко хочет с нами поиграть. Слушайте друг друга внимательно, старайтесь не повторяться.
По утрам просыпайся вовремя, в детском саду не плачь о маме, во всём слушайся воспитателя, сначала подумай, потом сделай, если что-то болит, скажи воспитателю, не прячься от воспитателя, береги игрушки, на прогулке не пачкайся, не ходи в мокрой одежде, старайся выглядеть опрятно, перед едой мой руки с мылом. Учись пользоваться столовыми приборами, умей есть аккуратно, не привередничай, ешь всё что дают, помогай нянечке накрывать и убирать посуду, умей играть самостоятельно, не стесняйся участвовать в мероприятиях. Ни кого не обижай, после туалета обязательно помой руки, учись ладить с ребятами. Сам убирай свою постель, спи во время тихого часа, выспался – полежи спокойно, собираясь на прогулку, одевайся побыстрее, не бери в рот грязные предметы. Если промочил обувь, поставь её сушить, не пачкайся на прогулке.
О некоторых очень важных правилах ребята хотят прочитать стихотворения.
Не уходи из детского сада один,
Уходя домой, отпросись у воспитателя,
Не уходи с незнакомцами.
Не уходи из детского сада один, дождись родителей.
Вова Казаков, Кристина Брюхова.
Зайчик мамы не дождался
И домой засобирался:
- Мне совсем недалеко,
Добегу один легко!
Тётя утка не пускает,
Зайцу строго объясняет:
- Никогда, прошу, друг мой,
Не ходи один домой!
Лучше маму подожди,
Только с мамой уходи!
Уходя домой, отпросись у воспитателя.
Полина Елисеева.
Вот и вечер на подходе.
За зверюшками приходят
Мамы, папы, дяди, тёти,
Вы сейчас домой пойдёте.
Воспитатель должен знать:
Вас пришли уже забрать?
Сообщили? Хорошо.
До свиданья! День прошёл.
Не уходи из детского сада с незнакомцем.
Вика Батова, Иван Оралов.
Случай такой был у нас, говорят:
Волк за Козлёнком пришёл в детский сад.
Козлика вызвал, сказал: - Не грусти,
Мама просила тебя привести.
Ну не задерживай, Козлик, пойдём
К братьям козлятам
В ваш маленький дом.
Но не случилась большая беда,
Козлик ему не поверил тогда.
Взрослых позвал на подмогу скорей,
Сразу сбежал из детсада злодей!
Нельзя уходить из детсада с чужими!
Лишь со знакомыми, лишь со своими!
Музыкальная пауза.
Воспитатель: Вы сегодня назвали много разных правил этикета. Но об одном забыли. Выходит девочка в бальном платье, читает стихотворение:
Пропали перчатки.
И веер пропал!
Ну, как же теперь
Мне явиться на бал?
Ведь я нарушать этикет не могу!
Воспитатель. Приходить дамам на бал без перчаток и веера, считалось верхом неприличия.
Выходит мальчик.
Не плачь. Я тебе помогу.
Вот веер, а вот и перчатки подстать.
И можно теперь нам
Пойти танцевать.
Кавалеры приглашайте дам на танец.
Воспитатель: Продолжаем наше занятие.
Вы все давно ходите в детский сад. У каждого из вас есть друзья с которыми вы дружите. А у дружбы тоже есть правила, которые надо знать и выполнять.
Я буду называть вам ситуации, а вы молча показывать красный или зелёный кружок. Красный означает, что вы не согласны с моим утверждением, а зелёный – что вы согласны с ним.
Никогда не делись игрушкой с другом.
Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
Не старайся всегда быть первым.
Злись и завидуй, когда проигрываешь.
Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
Никогда не уступай, спорь по пустякам.
Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.
Умей принять помощь, совет и замечание друга.
Если друг попал в беду, не помогай ему.
Решай споры словами, а не кулаками.
Вы справились с заданием. И поэтому я думаю что вы умеете дружить.
Воспитатель. Мы поговорили о многих правилах этикета. А сейчас давайте вспомним, как приветствуют друг друга в разных странах мира.
Китаец в прежние времена, встречая друг друга, пожимал руку себе самому.
Латиноамериканцы обнимаются.
Французы целуют друг друга в щёку.
Поляк при встрече обязательно поцелует руку даме.
Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине.
Самоанцы обнюхивают друг друга.
Японец, здороваясь, соединит ладони рук и поклонится.
Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки.
В старину великосветские дамы приседали в глубоком реверансе – это знак смирения.
Мушкетёры при встрече помахивали шляпами
Военные поднимают руку к головному убору.
Приветствовать друг друга можно по разному, но что самое главное в приветствии ? – улыбка. Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Улыбка длится мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда. Она создаёт в доме счастье, порождает атмосферу доброжелательности. Улыбайтесь друг другу чаще!
Воспитатель. Сегодня мы узнали много интересного.
И хочется закончить наше занятие вот таким стихотворением.
Люби детский сад – твой второй дом.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят,
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нём!
Вы его любите, дети.
Самый добрый дом на свете.
Воспитатель. Ваши мамы и папы хотят, чтобы вы выросли вежливыми, культурными и воспитанными.
Воспитанный человек умеет сочувствовать, всегда поможет слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит своё слово.
Всему этому нужно учиться каждый день, и тогда ваши родители и мы будем вами гордиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"
В процессе занятия дети создадут большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей. Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...
Проект «Предметно-развивающая среда как условие реализации интегрированных видов детской деятельности (Познавательно-игровая: игра-моделирование «Животные жарких стран»)»
Характеристика условий реализации интегрированных видов детской деятельности и интегрированных видов детской деятельности...
Конспект интегрированного занятия по рисованию "Твоя любимая кукла в детском саду"
конспект занятия для средней группы...
Интегрированное занятие «Детско –родительское творчество»- поделка к Дню Защитника Отечества
Интегрированное занятие«Детско –родительское творчество»- поделка к Дню Защитника Отечества...
Спортивный праздник в детском саду "Твое здоровье-твое богатство"
Материал содержит конспект для детей старшего дошкольного возраста "Веселые старты",беседы с детьми о здоровье,беседа с родителями....
Интегрированное занятие "Детский парк. По неизведанным дорожкам."
Решение арифметических задач в пределах пяти . Совершенствование навыков ориентировки в пространстве и на листе бумаги....
Конспект интегрированной деятельности «Детский сад (профессии)»
Формировать представления о труде работников детского сада, о доброжелательных отношениях между взрослыми и детьми; об эмоциональном состоянии в детском саду, желание помогать взрослым. Развивать комм...