Спортивный праздник в детском саду "Твое здоровье-твое богатство"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Алиева Алена Алексеевна

Материал содержит конспект для детей старшего дошкольного возраста "Веселые старты",беседы с детьми о здоровье,беседа с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр зимой для детей старшей группы

Снежная королева

         Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

         Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.

Мороз - Красный нос.

Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос. Он произносит:

Я Мороз — Красный нос.   

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

Вариант. Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два Мороза (Мороз - Красный нос и Мороз - Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я Мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

После ответа: 
Не боимся мы угроз, 
И не страшен нам мороз,— все играющие перебегают в другой дом, а оба Мороза стараются их заморозить. Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить.В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.

Снежная карусель.

Цель: упражнять в ориентировке на местности. 

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг  снеговика  и  изображают снежинки.   По  сигналу  взрослого  они  идут сначала  медленно,  потом  все  быстрее,  в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении.  Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

Мы - веселые ребята.

 Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Дети становятся    на одной стороне  площадки  за  воображаемой  чертой.   На   противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят:

Мы — веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три — лови!

После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового. Один  из  играющих  выбирается  затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем ... вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться 

Ловишки парами.

Цель: научиться бегать в паре.

 Дети становятся попарно один за другим  на  расстоянии  2-3  шагов  на  одной стороне  площадки. По сигналу взрослого первые в парах быстро бегут на другую сторону площадки, стоящие сзади стараются поймать их (каждый свою пару). При повторении игры дети меняются ролями.

Метелица.

  Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый -  он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.

Чья пара скорей?

   Дети образуют два звена, в каждом из  них распределяются  на  пары, становясь друг за  другом. По сигналу взрослого две первые пары детей, взявшись за руки, быстро бегут в сторону снеговика, стараясь обогнать одна другую. Пробежавшие пары возвращаются и становятся в конце колонны, бегут следующие пары.

Эстафеты:

Воротца

Команды выстраиваются в колонну, лицом к финишу. На дистанции 20–30 м установлены "воротца" (лыжные палки, связанные вверху). 
По сигналу первый участник должен пробежать в "воротца", добежать до конечной остановки и вернуться обратно в команду.

Санный городок

1. В команде участники делятся на две группы и строятся друг напротив друга (мальчики – девочки). Санки у мальчиков – поставить правое колено на санки и, отталкиваясь левой ногой, доехать до девочек, передать им санки. Задание повторяется. Прибывший игрок уходит в конец колонны.

2. Команды строятся колоннами лицом к финишу на расстоянии 15–20 м от него. В центре проводится линия. Напротив каждой команды находится по 2 кубика. Первый участник садится на санки, а второй участник везет его. Доехав до кубиков, участник на санках берет их в обе руки, едут до конечной остановки, где участники меняются. Когда участники возвращаются, кладут кубики обратно и т. д.

Эстафета на санках

Команды строятся лицом к финишу на расстоянии 15–20 м от него. 
Участник каждой команды имеет свой цветной флажок. 
Один участник садится в санки на колени, держа флажок в руке, а второй участник везет его до конечной остановки, где они меняются местами.

Черепашки

Участники игры строятся попарно. 
По команде участники садятся на санки спиной друг к другу. Передвигаясь ногами, надо докатиться до конечной остановки (18–20 м), а обратно вернуться к команде бегом, катя санки.

Санные перетягушки

Санки ставят носами в противоположные стороны, сидящие на них игроки держат в руках канат. Каждый участник старается перетянуть соперника и уехать дальше вперед.

Обменяйся флажками

Для игры нужны флажки 2 цветов (палочки, кубики) по количеству участников и площадка квадратной формы. Каждый игрок одной команды получает 2 флажка разного цвета.
Разделившись на 2 группы, игроки этой команды располагаются у противоположных сторон площадки.
Игроки другой команды, также разделившись на 2 группы, занимают другие стороны квадрата.
По сигналу обе команды устремляются вперед. Задача первой команды – обменяться флажками с таким расчетом, чтобы у каждого игрока оказалось два флажка одного цвета.
Задача второй команды, которая без флажков, помешать этому.
Если игроку второй команды удалось осалить игрока первой команды, последний выходит из игры.
Первая команда считается победительницей в том случае, если больше половины игроков успели обменяться флажками. В противном случае – побеждает вторая команда.
При повторении игры участники меняются местами.

Синие и желтые палочки

На снежном холмике лежат синие и желтые палочки по числу игроков. По команде "Марш!" все выбегают из-за общей черты. Каждый старается взять палочку цвета своей команды и вернуться обратно. Побеждает команда, игроки которой прибегут с палочками за черту дальше.

"Котел" или "Мяч из круга"

На утрамбованной площадке чертится большой круг диаметром 5–10 м. В центре круга – еще один диаметром 1 м. Этот маленький круг называется "Котел".
Чертятся 2–3 круга по количеству команд.
В центре круга – игрок противоположной команды. За кругом игроки одной команды. Все с клюшками.
Задача: команда забивает мяч в "котел".
Водящий: старается не пропустить мяч в "котел".
Игра идет на время.
Выигрывает та команда, которая забьет больше голов.

Мячом по булаве

Команды выстраиваются в колонну и поочередно бросают мяч клюшкой, стараясь сбить булаву, расположенную на расстоянии 8–10 метров от линии.
Для игры иметь несколько комплектов мячей или булав, быстро передавать следующему игроку. При наличии инвентаря задание могут выполнять все игроки сразу, постепенно меняясь с теми, кто подает инвентарь.

Эстафета с санками.

Команды строятся колоннами лицом к финишу, находящемуся на расстоянии 40–50 см. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в санках, другой – в упряжке, третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто подталкивал сани, кто сидел в санях – подталкивает сани сзади. В сани садится следующий игрок из команды. Вариант: можно занять сани двум игрокам: один везет, другой в санях. На повороте участники меняются местами.

Сани-тачки

Один игрок лежит на санках на животе, свесив ноги. Другой, взявшись за его ноги, толкает санки вперед. На повороте участники меняются местами.

На одной лыже

Команды выстраиваются во встречные шеренги. По сигналу игроки движутся вперед на одной лыже, отталкиваясь ногой. Выигрывает команда, которая быстрее поменялась местами.

Лыжная упряжка

Построение команд во встречные колонны по 3. Один участник едет на лыжах, два других тянут его в упряжке за веревку до флажка и обратно.

Встречная эстафета с лыжной палкой "Кто быстрее".

Участники строятся так же, как и во 2-й эстафете – попарно. Один участник садится на санки, второй – берет в руки один конец лыжной палки, а другой конец палки держит участник на санках. По сигналу судьи пары начинают движение. Второй играющий везёт партнера за лыжную палку. Закончив задание, передают санки и лыжную палку другой паре играющих. Эстафета заканчивается, когда команда вернется на то место, откуда начинала старт.

Конкурсы

1. Кто быстрее повернется на лыжах на 180°, 360°.
2. "Попрыгунчики" – повороты на лыжах прыжком.
3. "Проскользи дальше" – на одной лыже после разгона или отталкиваясь палками, на санках, лежа на животе.
4. "Перетягушки" – на снегу обозначается круг диаметром 2 м. Соперники садятся в санки, связанные веревкой, длиной 4 метра.
Задание: упираясь ногами в снег, затянуть соперника в круг.
5. "Гонка за флажками" – игроки выстраиваются в одну линию. Флажки располагаются на расстоянии 10–15 метров. На первой линии выставляются флажки по количеству игроков (на 2 меньше). На второй линии выставляются флажки по количеству (на 2 меньше), чем на первой линии и т. д., пока не останется 1 флажок. Участники бегут до 1-й линии, берут флажки (по 1), кому достался флажок, продолжает соревнование; те участники, которым не достались флажки, возвращаются на линию старта. Игра продолжается. Выигрывает тот, кто возьмет последний флажок.

Литература:

1. razumniki.ru

2. bambinella.ruigri-zimoi-33.php

3. detskieradosti.ru



Предварительный просмотр:

Беседа с родителями в детском саду. Мультфильмы. За и против

Какие мультфильмы смотреть детям?

Цель: Разъяснить родителям полезные и негативные стороны просмотра современных мультфильмов.

Материал: проектор, компьютер.

Ход беседы:

Меня волнует такой вопрос:

- Наши дети становятся более злыми, жестокими и агрессивными. Наблюдая за детьми я увидела, что они копируют поведение героев мультфильмов. Дети нападая на всех и нарушая все правила, вдруг понимают, что это очень приятно - быть главным, сильным, когда тебя все слушаются и все боятся. Герои подают им плохой пример, который дети переносят в свою жизнь. Если ребенок часто смотрит такие мультфильмы, он усваивает пример всепобеждающего супермена, для которого не существует никаких законов.(Обязательно нужно привести такие примеры из жизни группы, я уверена у каждого воспитателя они есть в избытке.)

Сегодня мультфильмы для детей стали чем-то вроде игрушки или книги. И они формирует душу и ум ребенка, воспитывают его вкусы и взгляды на мир. Дети сами еще не способны разобраться с таким потоком информации, какой обрушивается на них в виде мультфильмов. Они не способны понять что хорошо, а что плохо. Их внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они видят на экране.

В тоже время мультфильмы это и средство воспитания, а для дошкольников, когда они еще не умеют читать и писать это основное средство воспитания . Мультики любят дети самого разного возраста. Они близки по своим развивающим, воспитательным возможностям к сказке, игре, живому человеческому общению. Персонажи демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у детей представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость ребенка, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение. И поэтому нельзя ребенку запрещать смотреть мультфильмы. Тогда как же быть?

Я конечно понимаю, когда вы приходите уставшие с работы вам, бы надо отдохнуть. Вы сажаете ребенка около телевизора на час или два и вам кажется, что проблема решена. Но нет нужно строго контролировать что и когда они смотрят. А лучше всего просматривать вместе с ним комментировать и объяснять сюжет происходящий на экране, так как ребенок не может отфильтровать просматриваемую информацию, которая носит отрицательный характер. Кто кроме вас объяснит им что такое хорошо и что такое плохо? В этих сюжетах очень часто присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство- это элементы агрессивного поведения и насилия, которые потом дети переносят в реальную жизнь. Все просмотренное конечно же откладывается в сознании детей. Больше всего негативных моментов присутствует в современных мультфильмах. И очень много агрессии изначально заложены в иностранных мультфильмах.

Наши старые мультики безусловно, намного душевнее, чище и добрее. В «советских» мультфильмах злой персонаж, как правило был злой от того, что он был одинок. И как только он находил друзей он добрел. Доброта была основой советских мультфильмов.

Я очень часто слышу от родителей жалобы на то, что дети целыми днями смотрят мультики и их просто не оторвать от них, а при этом вы забываете о том, что сами подсаживаете своих детей на них, усаживая их у телевизора, чтобы дети не мешали вам заниматься своим делами. Вы должны понять, что ни один мультфильм, даже самый поучительный не может заменить ребенку общение с родителями. Детям надо чувствовать любовь родителей, их внимание и присутствие. На ребенка нужно находить время, пусть его будет не так и много. Если этого не происходит, не стоит удивляться тому, что дети стали себя агрессивно вести, смеяться истерически и начинать щипать или кусать остальных людей, подражая героям мультфильмов, которых они обожают. Следите за поведением ребенка, старайтесь изъять из просмотра то, что негативно действует на психику вашего ребенка. И учтите, если вы запретите ребенку смотреть мультик, он при вас его смотреть перестанет. Но кто гарантирует, что он его не посмотрит без вас, при сегодняшней доступности многих каналов телевидения и интернета. Или не начнет истерить и капризничать из-за этого. Запрет наверное это крайняя мера. Ребенку важно самому понять, что именно плохого в этих мультиках и их персонажах, и почему не стоит становиться такими же, как они. А Вы должны помочь ему в этом понимании, чтобы малыш сделал правильные выводы и принял осознанное решение. Важно понимать, что ни один замечательный мультик не заменит детям позитивного полноценного общения с родителями. Ему нужны слова поддержки, наши улыбки и любовь.

Наверное каждый родитель должен сам определить, насколько вреден для его ребенка тот или иной мультфильм.

По мнению психологов, вот некоторые признаки опасных мультфильмов:

- Слишком яркие цвета. Кислотно яркие цвета и динамичные сцены со вспышками на экране перенасыщают психику детей. Если смотреть такие мультики вечером, то ребенок слишком перевозбудится, и родителям будет сложно уложить его спать. Кроме того, яркие мультфильмы могут негативно отразиться на зрении ребенка и даже спровоцировать у больных детей приступ эпилепсии.

- Громкое звуковое сопровождение. Резкие звуки, напряженная музыка оказывают угнетающее влияние на детскую психику, вызывают головную боль и повышенную тревожность.

- Присутствие сцен агрессии и насилия. Следует избегать мультфильмов, где герои проявляют повышенную агрессию по отношению друг к другу, постоянно дерутся, наносят вред окружающим, а также демонстрации атрибутов смерти (орудия убийств, кладбища, кровь, черепа). Ребенок после просмотра может проявить агрессию и жестокость в реальной жизни.

- Плохое (девиантное) поведение героев никак не наказывается, а иногда даже приветствуется. В мультике персонажи могут обижать, грабить, убивать и при этом не подвергаться осуждению и наказанию. У маленьких детей складывается представление о вседозволенности, разрушаются эталоны хорошего поведения, снимаются социальные запреты. Также следует избегать мультиков, в которых отсутствует четкая граница между добром и злом, где даже положительные герои могут совершить плохие поступки ради своих интересов.

- На экране демонстрируется опасное для жизни поведение. Мультики, где персонажи «лихачат», прыгают с крыш, бегают по проезжей части, подвергают опасности свою жизнь, оказывают негативное влияние на инстинкт самосохранения у детей. Дошкольники склонны подражать любимым героям, и такие примеры могут обернуться травмами и страшной бедой для семьи.

- Присутствуют сцены неуважения к людям, растениям и животным. Во многих современных мультиках есть насмешки, глумление над слабыми, беспомощными героями, безобразное отношение к старости, материнству. Если любимый герой невоспитан, задирист и груб, то циничное непристойное поведение ребенка не заставит себя ждать.

- Уродливые, несимпатичные персонажи. Для детей внешность героев очень важна, ведь они идентифицирует себя с ними. Если ребенок видит на экранах чудовищ, монстров, уродливых героев, то страдает его внутренний мир, самоощущение. Резкие угловатые супергерои могут восприниматься девочками как образец будущего мужчины, а большеглазые таинственные и загадочные героини – как идеал для мальчиков.

- Трансляция нестандартных примеров полоролевого поведения. Многие современные мультики показывают мужественных женщин, которые носят мужскую одежду, проявляют волевые черты характера и демонстрируют силу, и наоборот. В дошкольном возрасте происходит половая идентификация детей. Просмотр таких сцен может оказывать негативное влияние на поведение ребенка.

- Жаргонные, нецензурные выражения. Даже, на первый взгляд, в самых безобидных мультиках порой проскакивают такие выражения. Дети сразу запоминают «интересные» слова. Родители говорят одно, а мультики показывают, что ругаться можно, в результате ребенок находится в недоумении, авторитет родителей может пошатнуться.

Психологи рекомендуют отказаться от показа мультфильмов детям до 2 лет. Перед тем как включать мультик, родители должны внимательно его просмотреть и проанализировать по указанным выше признакам. Даже если мультфильмы прошли проверку на безопасность, не следует превышать их показ 1,5 ч в день. По мнению специалистов, мультфильм должен быть праздником для ребенка.

Решайте сами и следите за реакцией детей и отбирайте мультфильмы для своего ребенка. И не загружайте его просмотром. Лучше почитайте с ребенком книгу. Может быть, эта книга прочитанная вами окажется намного интереснее, чем мультфильм. Ведь в процессе чтения мы можем додумывать характеры, мысли и образы, а также олицетворять в герое какую-то свою часть. Так для ребенка пользы будет намного больше. Агрессия детей стала настоящей проблемой сегодняшнего общества!



Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Ребенок и здоровье»

П.с.: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.

Ход занятия:

1) Поговорить о здоровье, выяснить, как дети понимают слово «здоровье»:

  1. здоровье – лучшее богатство;
  2. здоровому – все здорово.

2) Внести куклу-мальчика небрежно одетого. Обратить внимание на то, что, одеваясь таким образом можно навредить своему здоровью.

3) Разобрать ситуации, когда нужно вести себя осторожно, беречь здоровье (как пройти по мокрому полу, чтобы не поскользнуться; как спускаться по лестнице; как одеваться, собираясь на прогулку).

Чтение стихов – советов.

ТЕМА: «Полезные продукты»

П.с.: уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить названия овощей, их вкусовые качества. Воспитывать желание употреблять в пищу фрукты.

Ход занятия:

1) Предложить детям вспомнить какое сейчас время года, показать подарки осени – корзину с фруктами (рассмотреть и описать их).

2) Рассказать детям о пользе фруктов для здоровья детей и взрослых.

3) Спросить какие фрукты покупают детям родители, напомнить, что для того, чтобы быть сильными и здоровыми, обязательно нужно кушать свежие фрукты.

ТЕМА: «Личная гигиена»

П.с.: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании. Учить эмоционально, четко читать чистоговорку.

Ход занятия:

1) Чтение отрывка из стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

2) Вопросы:

  1. Какой из мальчиков вам больше нравиться?
  2. Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?
  3. А другой мальчик кому-нибудь понравился?
  4. Почему не понравился?
  5. Какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым?
  6. Что, кроме мыла и губки, необходимо для мытья?

Предложить детям показать, как дети моют руки и лицо (имитации движений)

3) Предложить выучить чистоговорку:

  1. Мама Милу

С мылом мыла…

ТЕМА: «Тело человека»

П.с.: Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. Учить понимать значение определенных частей тела: рук, ног, головы, туловища. Понятно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать желание вырасти сильными и здоровыми.

Ход занятия:

1) В гости пришла кукла Маша и принесла картинки с изображениями своих подруг. Обратить внимание, что все куклы разные (рост, цвет волос и глаз), предложить найти различия, подвести к выводу: у всех одни и те же части тела (предложить показать их на себе).

2) Вопросы:

  1. Что можно делать ногами, в какие игры играть?
  2. Что делают руками?
  3. Почему руки называют первыми помощниками?
  4. Для чего нужны уши?
  5. От чего нужно беречь глаза?

3) Рассмотреть фотографии детей разного возраста, обратить внимание на изменение их роста.

Побудить прийти к выводу: чтобы вырасти большим, сильными и здоровыми, нужно хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своем здоровье.

ТЕМА: «Витамины и здоровый организм»

П.с.: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Познакомить детей с назначением витамина А, В, С. Активизировать названия овощей и фруктов. Познакомить с продуктами, которые можно употреблять в небольшом количестве.

Ход занятия:

1) Показать картинки с изображением крепких, здоровых людей, подвести к пониманию, что для хорошего здоровья необходимо правильное питание. Побеседовать о любимых блюдах детей.

2) Рассказать о витаминах, в каких продуктах содержатся и работе каких органов помогают.

3) Рассказать о продуктах, которые не очень полезны (конфеты, черный кофе).

ТЕМА: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

П.С.: Закрепить правила поведения на улице: ПДД, понятие о светофоре и его назначении. Воспитывать правила безопасного поведения на улицах. Способствовать формированию культуры речевого общения в транспорте.

Ход занятия:

1) Внести и рассмотреть макет перекрестка. Уточнить значение сигналов светофора, действия пешеходов и водителей.

2) Вопросы:

  1. Кто регулирует  движение на дорогах?
  2. Что означает каждый сигнал светофора?
  3. Где можно переходить через дорогу?

3) С/р игра «Автобус»

ТЕМА: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

П.с.: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.

Ход занятия:

1) Показать картинки с изображением разных видов спорта, уточнить, знают ли дети их название.

  1. Какие виды спорта нравятся и почему?
  2. Каким видом хотели бы заниматься?
  3. Какими видами спорта можно заниматься зимой, летом?

2) Чтение стихотворения Т.Волгиной «Два друга»

Пришли два юных друга на речку загорать.
Один решил купаться – стал плавать и нырять.

Другой стоит растерянный у друга на виду.
«Тут место очень скользкое, а вдруг я упаду?!»

Другой сидит на камушке, и смотрит на волну,
И плавать опасается: «А вдруг я утону?!»

Гроза дружков застала однажды на лугу.
Один пробежку сделал – согрелся на бегу.

Пошли зимой два друга кататься на коньках.
Один стрелою мчался – румянец на щеках!

Другой дрожал под кустиком, и вот дела плохи:
Лежит под одеялами – «Кха – кха! Аппчхи!!»

Вопросы:

  1. Что случилось с этим мальчиком, почему он заболел?
  2. Почему спортсмены реже болеют?
  3. Как называется ваша любимая подвижная игра?

3) Подвести к выводу о пользе физической культуры и необходимости ею заниматься.

ТЕМА: «Врачи – наши помощники»

П.с.: Закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук. Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровыми. Активизировать название: шиповник.

Ход занятия:

     В группу въезжает «автомашина», в которой лежат мешочки с шиповником, овощами и фруктами и доктором Айболитом.

  1. Д/и «Чудесный мешочек»
  2. Д/и «Угадай на вкус»

Показать плоды шиповника, объяснить, что это такое. Обратить внимание на лук и предложить его посадить.

ТЕМА: «Как я буду заботиться о своем здоровье»

П.с.: Закрепить понимания о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважение к людям этих профессий. Повторить пословицы о здоровье.

Ход занятия:

  1. Как вы себя сегодня чувствуете?
  2. Кто в детском саду заботится о вашем здоровье?
  3. Как вы сами можете помочь себе быть здоровыми?
  4. Быть здоровым хорошо или плохо?

Обобщить ответы детей, повторить знакомые пословицы о здоровье.



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Весёлые старты» (сценарий)

Для детей старшей и подготовительной к школе групп.
Под торжественную музыку дети входят в зал.
Ведущий.  Дорогие дети! Сегодня в нашем зале состоится спортивный праздник «Веселые старты». Участники будут соревноваться в быстроте, силе, ловкости, находчивости. А помогать им будут дружные болельщики. Ну а сейчас  наши ребята расскажут,  для чего нужен спорт и что, нужно делать,  чтобы расти здоровыми и закаленными.
 
 1-й ребенок.   Всем известно,  всем понятно,
           Что здоровым быть приятно.
           Только надо знать,
          Как здоровым стать!
 
2-й ребенок.   В мире нет рецепта лучше-
            Будь со спортом неразлучен,
            Проживешь сто лет
            Вот и весь секрет!
3-й ребенок. Приучай себя к порядку-
             Делай каждый день зарядку,
             Смейся веселей
              Будешь здоровей.  
4- й ребенок. Спорт, ребята, очень нужен!
              Мы со спортом крепко дружим!
              Спорт- помощник, спорт – здоровье,
              Спорт – игра, физкульт
…(все)  ура!   
Ведущий. Участвовать в наших соревнованиях будут две команды. Команда   «Витязи» и «Богатыри». Оценивать наши соревнования будет жюри. За каждую победу в соревновании команда получает шар. У кого больше будет шаров – та команда и победила.
     Ведущий.  Перед соревнованиями проведем разминку.
                       Все собрались?
                       Все здоровы?
                       Прыгать и играть готовы?
                       Ну тогда подтянись -
                       На разминку становись.
Разминка « Танец утят».
Ведущий.  Ну а теперь внимание начинаем наши  соревнования. Прошу команды занять свои места.
     Капитан команды:  Наша команда  «Витязи».
 Наш девиз:
 (хором)              Чтоб расти
                                          И закаляться
                                          Ни по дням, а по часам,
- 2 -
 
 Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
 
Капитан команды: Наша команда «Богатыри».
Наш девиз:
(хором)Спорт мы любим с детских лет!
И будем все здоровы!
Ну- ка дружно мальчики
Крикнем все: Физкульт-Ура!!!
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!    
               
Эстафеты.

  1. «Передай мяч»(по сигналу, первый участник из каждой команды, бежит до зрительного ориентира с мячом в руках, возвращается и передает мяч следующему участнику команды.Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание).
  2. «Кенгуру» (по сигналу, первый участник из каждой команды, прыгает на двух ногах, мяч зажат между коленями до зрительного ориентира, обратно возвращается бегом и передает мяч следующему участнику команды.Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание).
  3. «Переправа через болото» (у первых участников команд по 2 модуля («кочки»), по сигналу участники продвигаются по «кочкам», переставляя их вперед до зрительного ориентира, обратно возвращаются бегом и передает мяч следующему участнику команды.

Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит
задание).
Ведущий. Молодцы  все участники соревнований были ловкими, быстрыми. А теперь пришла пора отдохнуть всем  детвора. Я начну, а вы кончайте хором дружно отвечайте!
Кто без рук и без ног,
Самый лучший прыгунок,
Он и прыгает, и скачет,
                                     Это наш веселый…
  
(мячик).
                                     А с утра мы все в спортзале  -
Дружно делаем…
                                                                        
(зарядку).
Закаляет нас всегда-
                                                                        (солнце, воздух и вода).
 
Вот еще одна игра,
Вам понравится она,
Вам вопрос хочу задать
Ваше дело отвечать.
- 3 -
 
Если вы со мной согласны
                                     Отвечайте хором братцы:
Это я, это я,
Это все мои друзья.
Если не согласны вы
То в ответ молчите.

  • Отвечайте хором, вмиг

       Кто здесь самый баловник?

  • Я спрошу сейчас у всех

    Кто здесь любит песни, смех.

  • Кто привык у вас к порядку,

                Утром делает зарядку?

  • Кто из вас скажите братцы

           Забывает умываться?
 
Ведущий. Немного отдохнули, а теперь продолжим наши соревнования,  команды  занимайте свои места.
Эстафеты 

  1. «Переправа на мячах попрыгунчиках»(первые участники из каждой команды прыгают на мячах до зрительного ориентира, обратно возвращаются бегом, передают мяч следующему участнику, побеждает команда, которая быстрее выполнит задание).
  1. «Дружная семейка» (прыжки на двух ногах с места, каждый участник из команды начинает прыжок с места, куда приземлился предыдущий участник.Побеждает команда, которая дальше прыгнет).

 
Ведущий. Вот и закончились наши соревнования. Сейчас жюри подведут итоги и объявят победителей.
 
Звучат популярные песни из мультфильмов.
Выступление судейской коллегии. Награждение.
Ведущий.  Вот и выявили победителей.
                        Скажем спасибо жюри и болельщикам..
      Спортсменам – новых побед.
      А всем – наш спортивный привет!. 
(все вместе).
Дети торжественно выходят из спортивного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")

В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....

Интегрированное занятие «Здоровье – твое богатство»

Цель:- формировать первичные представления о здоровом образе жизни;- закреплять культурно-гигиенические навыки (мыть регулярно руки с мылом, использовать носовой платок, закрывать рот при чихании и ка...

«Здоровье - твое богатство!»

Проект в подготовительной к школе группе....

Здоровье – твое богатство

Во второй младшей группе «Осьминожки» детского сада №23 «Дельфиненок» в рамках ежеквартальной межведомственной профилактической акции «Здоровье-твое богатство» были...

Презентация проекта "Здоровье- твое богатство"

Презентация проекта "Здоровье- твое богатство"...

Конспект образовательной ситуации "ЗДОРОВЬЕ-ТВОЕ БОГАТСТВО!" Средняя группа

Образовательная область: Познавательное развитие. Цель:-продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни;Задачи:-  знакомить детей с составляющими здорового об...