Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Мухаметкулова Светлана Фаритовна

 

 

В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его личное пространство,в котором он живет и в котором есть все, что ему дорого.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Цели занятия.

Учить детей видеть красоту окружающего мира.

Установление тесного контакта и взаимодействия между детьми и педагогами.

Знакомство  детей с искусством через художественную деятельность.

Развитие воображения.

Закрепление умения смешивать краски для получения новых цветов опытным путем.

Развитие цветовосприятия через называние дополнительных цветов и их практическое использование;

Закрепление умения различать жанры живописи;

Подготовка к выполнению

творческого задания.

Объяснение задания.

Изображение своего окна (домашнее задание).

Интервью с художником.

Монтаж рисунков на стенах дома.

Выставка, обсуждение.

Предварительная работа.

-  Знакомство с цветовым спектром.

 - Знакомство с жанрами живописи.

 - Знакомство с творчеством художников:    

 Саврасов, Гра6арь, Хруцкий, Серебряков и др.

- Рассматривание репродукций картин.

Рисование:

«Натюрморт»

«Автопортрет»

«Портрет мамы»

«Зимний пейзаж»

Аппликация:

«За горами, за долами, за дремучими лесами».

«Портрет сказочного героя».

Художественная литература.

Чтение:

«Живопись».

«Сказки про краски».

«Букет», «Роза», «Натюрморт».

Загадки и стихи к жанру портрета.

 Познавательная деятельность.

Беседы:

- «О чем говорит искусство?"

- «Поговорим о труде художника».

 -«Что таков пейзаж».

- «Как рисовать пейзаж».

 - «Что такое натюрморт».

 - «Как рисовать натюрморт».

 - «Беседа о портретной живописи».

 - «Как рисовать портрет»

Дидактические игры.

- «Цветик-семицветик».

- «Чайный сервиз».

- «Из чего состоит пейзаж».

- «Перспектива».

- «Собери пейзаж».

- «Составь натюрморт».

- Мозаика «Натюрморт».

- «Составь портрет сказочного героя».

- «Придумай и собери портрет».

- «Найди недостаток в портрете».

Продуктивная деятельность.

Игра-упражнение «Калейдоскоп».

Игра-эксперимент «Превращения цветов».

Игра-упражнение «Дорисуй натюрморт, глядя на тени на столе».

Игра-упражнение «Жанр натюрморта».

Игра-упражнение «Определи и найди жанр портрета». 

Материалы для работы .

 1. Бумага белая, ф. А-4

 2. Простые карандаши, ластики, точилки.

 З.Гуашь 12 цветов, (несколько наборов).

 4. Кисти тонкие и толстые.

 5.Палитры.

 6. Палочки для выкладывания краски на палитру.

 7. Стаканчики для воды.

 8. Клей, кисточки для клея.

 9. Тряпочки для работы с клеем.

 10. Клеенки на столы.

Литература.

1.«Навстречу друг другу» М.Г.Дрезнина, О.А. Куревина.  

2. «Играем с цветом». А.А.Ремезова.

3. «Искусство и ты». Е.И.Коротеева.

4. Дошкольное воспитание,№6-1998г.

5. Дошкольное воспитание, №6-199 7г.

6. Дошкольное воспитание, №12-1996г.

7. Дошкольное воспитание, №6-2001 г.

8. «Изобразительная деятельность в детском саду», И.Лыкова.

Итоговое занятие.

Воспитатель.  В детстве я очень любила смотреть на окна домов. С виду они все одинаковые, а в сумерках они преображались, светились разноцветными огнями. От них веяло теплом, уютом. Некоторые вообще не загорались или в них горел холодный,  тусклый свет. Каждое окно - это маленький кусочек целого мира, как картинка, вставленная в рамку.

Сегодня мы с вами построим свой дом, где окнами будут ваши картины. Они помогут нам открыть друг для друга свой мир. Дом наш будет большим и разноцветным.

- Какие цвета вы хотите выбрать для покраски дома, теплые или

холодные? (Теплые).

- Какие цвета мы назовем теплыми?

(Желтый, красный, оранжевый и их оттенки)

- Почему они называются теплыми?

(Потому, что они напоминают цвета солнца, костра, спелых

ягод, золотой осени, спелой пшеницы, теплого лета).

- Какие цвета мы назовем холодными?

(синий, голубой, фиолетовый и их оттенки.)

- Что напоминают вам холодные цвета?

(холодный дождь, зиму, вьюгу, лед.)

-Куда отнесем  зеленый цвет?

(зеленый цвет можно отнести и к теплым и к холодным цветам).

Замечательно, цвета мы выбрали. А что еще нам нужно для работы, мы узнаем из загадок.

1.Черный Ивашка - деревянная рубашка,

Где носом поведет, там заметку кладет (карандаш).

2.Если ей работу дали, зря работал карандаш.

(стерка).

3.Свою косичку без опаски, она обмакивает в краски.

 Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке (кисточка).

4. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Стоит выпустить на волю,

Где была пустота -

Там глядишь - красота          (цветные карандаши).    

5. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

 Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

 Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

Молодцы, ребята. Теперь у нас есть все для работы, и мы можем писать картины.

(раздается гром) Ха-ха-ха!  Я злая волшебница Чернильда.  

Я похитила все ваши краски и карандаши. Теперь вы никогда не сможете писать картины и никогда не cmанете художниками. Ха-ха-ха, (гремит гром).

Воспитатель:  И правда, не осталось ни одной краски. Что же нам делать?

Нужно спасать краски. Кого же нам позвать на помощь? Кто больше

всех знает о красках?

Дети. Художник.

Воспитатель:  А вот и он.

Худ:  Здравствуйте, ребята. Я узнал о вашем несчастье и решил

помочь вам отыскать краски.

Воспитатель:  Но где же мы будем их искать?

Худ. Может быть, краски спрятались в сказке?

В чащах лесных и цветах полевых?

В теплых окошках, в нарядных матрешках?

Кисть и палитра помогут в пути

Краски для нас поискать и найти.

Воспитатель.  Давайте-ка посмотрим внимательно вокруг.

Природа нам подскажет, она - наш лучший друг.

Реб. Синее небо, синие тени,

Синие реки сбросили лед.

Синий подснежник - житель весенний

На синей проталинке смело растет.

Реб. Вечер зимний в небе синем

Звезды синие зажег

Ветви сыплют синий иней

На подсиненный снежок.

За ветвями дом синеет

Крышей синеватою.

Тени ходят по стене

Сеткой синеватою.

Реб. Красит синькою мороз

В окнах незабудки.

И зевает синий пес

Возле синей будки.

«Танец с ленточками»

Воспитатель. И капельки и ручейки, и первые голубые дождики и васильки дарят нам голубую краску.

(надевает ребенку синюю маску).

Худ. Кисточка волшебная есть у меня, друзья.

 Желтый цвет поможет отыскать она.

Реб. Солнышко, солнышко

Выгляни, скорей.

Солнышко, солнышко

Ты согрей детей.

Реб. Желтое солнце на небо глядит.

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

Воспитатель. Желтый одуванчик, солнышко, луна.

Вышли на полянку - поиграть пора.

Игра  «Чей кружок быстрее соберется».

Воспитатель.  Вот и желтая краска нашлась.

(надевает ребенку желтую маску)

Худ. Про зеленую краску разговор пойдет.

 Зеленую краску каждый найдет.

Реб. Зеленеют все опушки, зеленеет пруд.

 А зеленые лягушки лесенки поют.

Реб. Елка-сноп зеленых свечек,

Мох - зеленый пол.

А зелененький кузнечик песенку завел.

«Танец кузнечика».

Воспитатель.  Вот и зеленая краска нашлась.

(надевает ребенку зеленую маску)

 Худ. Красную краску нам надо найти,

Чтоб веселее нам было в пути.

 Что это? Искорки в поле сверкают,

 Путника красный костер согревает.

Реб. В поле красная гвоздика

Красный клевер - погляди-ка.

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом.

Видно люди не напрасно

Называют лето красным.

Реб. А красив ли красный цвет?

 Да, вы скажете в ответ.

Цветом я своим горжусь

И для ягод пригожусь.

Всем, и клюкве и бруснике,

Землянике и клубнике.

И цветам я тоже нужен,

 Я с гвоздикой, розой дружен.

Ждут меня тюльпан и мак.

Без меня нельзя никак.

Реб. Нарисую я зарю.

Грудку птичке-снегирю.

Подарю тебе дружок

 Яркий праздничный флажок.

Худ. Интересные стихи вы прочли.

Вот и красный цвет нашелся.

(надеваю ребенку красную маску)

Воспитатель.  Ребята, давайте посмотрим, сколько красок мы отыскали?

 (дети перечисляют цвета).

Какой цвет нам еще нужен?

Дети. Белый  (входит белая краска)

Реб. Мне сказали белый цвет

Чрезвычайно сложен.

Этот цвет на семь цветов

Может быть разложен.

Вот теперь понятно, почему весной

Снег растает белый,

А луг растет цветной.

 Воспитатель.  Ребята, а как можно назвать эти цвета?

(основные: красный, желтый, синий)

А где нам взять оранжевый, фиолетовый, коричневый, голубой?

(дети рассказывают, какие цвета нужно смешать, чтобы получить нужный оттенок).

Худ. Краски сегодня очень устали.

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски.

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная - вот красота.

Ты полюбуйся, какие цвета.

Воспитатель.  Ребята, давайте назовем все цвета, которыми нарисована

радуга.

Худ. Чтобы запомнить эти цвета и порядок, в котором они

стоят, нужно запомнить поговорку. Может быть, вы знаете ее?

(дети говорят поговорку)

Худ. Молодцы, ребята, вам эти знания пригодятся еще не раз.

Воспитатель.  Вот теперь все краски на месте, можно писать картины.

Ну-ка краски, выходите, нам картину напишите.

(дети встают и поют песню).

«Песня братьев – карандашей».

(Звучит музыка, забегает Клякса)

Клякса. Рисуете картины, пейзажи на лугу?

А я такого вовсе видеть не могу.

Воспитатель.  Клякса появилась, ее только не хватало.

Ну нет, такому не бывать,

Не мешай нам вредина краски собирать.

Клякса. Мне очень обидно, меня не берете,

Могу пригодиться я тоже в работе.

Могу напечатать все буквы я в строчку,

В конце предложенья поставлю я точку.

Хоть черная клякса, но ведь без меня

В жизни никак обойтись вам нельзя.

Худ. Ребята, а что можно нарисовать черной краской?

(землю, тучи, космос, рояль, ночь и т.д.)

Воспитатель.  Ладно, оставайся с нами, но только пусть тебя будет чуть-чуть. Нам не нужно много черноты.

Худ. Вот теперь мы собрали все краски и можем приступать к работе.

Воспитатель.  (Вносит дом). Вот это наш дом. Он получился очень веселым и красивым. В нем не хватает только окон. А окнами в нем будут ваши рисунки, которые вы нарисовали дома.

Сейчас каждый из вас расскажет нам о своем маленьком мире из окна.

(Дети рассказывают о своей работе, и прикрепляют рисунок к стене дома вместо окна).

 

 Воспитатель. Вот такой замечательный дом. Он у нас получился большим и разноцветным. Каждое окно – это кусочек целого мира, как картинка, вставленная в рамку. Каждая из этих картин помогла нам открыть друг для друга свой мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «За моим окном зима» 2-ая младшая группа

Данный конспект поможет  в интересной форме (путем интеграции) провести занятие, охватывая ве виды художественно-творческой деятельности детей....

Интерактивная газета для любознательных родителей «Огонек в твоем окне»

Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к...

проект "Мир в твоем окне" художественно-творческий, краткосрочный

        Привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству, сделать их активными участниками арт-проекта. Результатом их деятельности в рамках проекта должна стать больр...

Интегрированное занятие «Здоровье – твое богатство»

Цель:- формировать первичные представления о здоровом образе жизни;- закреплять культурно-гигиенические навыки (мыть регулярно руки с мылом, использовать носовой платок, закрывать рот при чихании и ка...

Проект интегрированного занятия «Весна в окно стучится» для детей подготовительной группы

- стимулирование индивидуальных возможностей ребенка; - формирование знаний и умений грамматических функций (слияние слогов, составление слов, составление предложений, определение глас...

Методическая разработка "Арт-проект взаимодействия с родителями "Мир в твоем окне".

Данный проект предназначен для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста.  Целью данного проекта является создание благоприятного климата в детском коллективе, установление ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Твой город в твоих руках».

Занятие познавательного цикла для детей подготовительной группы (в целях нравственно-патриотического воспитания). Проведено на городском конкурсе "Неделя педмастерства"....