Интегрированное занятие "Детский парк. По неизведанным дорожкам."
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Решение арифметических задач в пределах пяти . Совершенствование навыков ориентировки в пространстве и на листе бумаги.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
Разделы: Патриотическое воспитание. Математика.
Цель: Воспитывать любовь к родному Краю. Тренировать умение логически мыслить, решать математические задачи.
Задачи:
Образовательные: Закрепить навыки словообразования; подбирать прилагательные к существительным; Решать арифметические задачи в пределах пяти; Использовать знания, полученные детьми ранее. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие: Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление, слуховой анализатор. Совершенствовать навык ориентировки в пространстве и на листе бумаги.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе. Формировать чувство гордости за местные достопримечательности. Учить работать группами.
Оздоровительные: развивать мелкую моторику и координацию движений.
Эмоциональные: Доставить детям радость и удовольствие от игр, развивающей направленности.
Оборудование: Запись голоса Бабы-Яги, видео с рисунками на английскую песенку «Человек – скрюченные ножки», тропинки, пеньки, деревья, обручи-дома, цветные кольца, 3 длинные веревки, символы (цвет, форма), угощения.
Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур(треугольники, круги, квадраты, овалы, прямоугольники), геометрические наборы, доски для лепки, альбомные листы, цветные карандаши.
Ход занятия.
Дети приглашаются в музыкальный зал (обстановка сказочного леса, на экране Детский парк). Лежит шкатулка на пеньке.
Организационный момент:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дорогие мальчики и девочки, посмотрите, что вы видите на экране? Да, это Детский парк. Один из самых посещаемых парков города. Основной вход в парк расположен на проспекте Кирова.
А что находится в Детском парке? (мини зоопарк, уголок сказок с Бабой-Ягой, богатырями, ученым котом, русалкой и Русланом с головой.)
Так же в парке есть множество аттракционов.
А еще в Детском парке находится известный памятник природы – дуб-великан «Богатырь Тавриды». Окружность его ствола около 6 метров (6 чел. Становятся в круг, показывая окружность ствола дуба).
Наш дуб был отнесен к природно-заповедному фонду и охраняется законом.
Смотрите на пне какая-то шкатулка, давайте посмотрим, что внутри, может узнаем, кто ее потерял. (Звучит голос Бабы-Яги).
ГОЛОС
Ваших фей я украла
И их заколдовала.
Превращу я их в мышат,
А быть может в лягушат.
Будут жить они в избе,
Мыть готовить но только мне,
А как дом весь уберут,
То к Кощею мыть пойдут.
Будут вечно прибираться
И слезами обливаться.
Коль вернуть вы их хотите,
То скорее вы бегите,
Да задания ищите.
Как исполните вы их,
Отпущу я в тот же миг
Ваших фей дорогих
И не трону больше их.
ВОСПИТАТЕЛЬ
Так вот почему нет наших фей. Нужно их выручать. Посмотрите наш дуб хочет нам что-то сказать (срываем дубовый лист и читаем)
Я ПОМОГУ ВАМ ПЕРЕМЕСТИТЬСЯ ТУДА, ГДЕ БАБА-ЯГА ПРЯЧЕТ ВАШИХ ФЕЙ. ПРОИЗНЕСИТЕ ЭТО ЗАКЛИНАНИЕ И ОКАЖЕТЕСЬ В СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ).
Ногой топнем
В ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся
Дружно за руки возьмемся
Глаза закроем скажем АХ
И окажемся в гостях
(звучит мелодия превращения)
ВОСПИТАТЕЛЬ
Посмотрите, мы очутились в сказочном лесу. И нам с вами нужно быть очень внимательными, чтобы коварная Баба-Яга не смогла нас запутать.
ГОЛОС
По тропинке вы пойдете
И налево там свернете.
Там на тропке за углом,
На пенечке небольшом
Есть заданье не простое,
Вы узнаете какое!
(на полу 3 дорожки-веревочки разных цветов, направо, прямо и налево)
ВОСПИТАТЕЛЬ
Ребята, давайте подумаем по какой тропинке идти? Сколько всего тропинок? Какой цвет тропинки направо? Прямо? Налево?
(Дети проходят по веревочке, воспитатель достает задание)
ПРЕВРАТИТЬСЯ В ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И НАВЕСТИ ПОРЯДОК СРЕДИ ФИГУР, РАССЕЛИТЬ ИХ ПО СВОИМ ДОМАМ.
(дети одевают шапочки геометрических фигур, называют свои признаки.
помощник на полу выкладывает домики-обручи, символ цвета: красный зеленый желтый синий оранжевый)
(Дети расходятся по своим домам, объясняя свой выбор)
Помощник выкладывает символ формы.
(Дети расходятся по своим домам, объясняя свой выбор
ВОСПИТАТЕЛЬ
По какому признаку вы расселились?
Молодцы, справились с этим заданием.
ГОЛОС
Запомните, все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу,
Учиться считать чтоб не сбиться со счету.
ПОСЧИТАЙТЕ ЖИВОТНЫХ, КОТОРЫЕ ПРИСУТСТВУЮТ В СКАЗКЕ Д. РОДАРИ «ЖИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК »
ВОСПИТАТЕЛЬ
Я прочитаю вам сказку про удивительного человека.
Жил на свете человек – скрюченные ножки
И гулял он целый век по скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой, в скрюченном домишке
Жили летом и зимой скрюченные мышки.
И стояли у ворот скрюченные елки,
Там гуляли без забот скрюченные волки.
И была у них одна скрюченная кошка.
И мяукала она сидя у окошка.
Сколько животных встретилось ему на дороге?
Сколько мышек?
Сколько волков?
Молодцы!
А сейчас немного отдохнем.
Динамическая пауза «Зверята»
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
ГОЛОС
Что ж, вы дети молодцы,
Я не ожидала.
Да еще вы храбрецы,
Но заданий для вас мало.
Так как бабка я Яга
Злая и коварная,
Вот еще вам задания под пеньком лежат.
НУЖНО ПЕРЕПЛЫТЬ РЕКУ В ЛОДКАХ, НО ЛОДКА МОЖЕТ ПЛЫТЬ ТОЛЬКО, ЕСЛИ В НЕЙ ЧЕТЫРЕ ЧЕЛОВЕКА.
ВОСПИТАТЕЛЬ
Молодцы!
А нас с вами ждет еще одно испытание.
ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР ПОСТРОЙТЕ В ЛЕВОМ НИЖНЕМ УГЛУ ДОМ.
Какой формы дом? А крыша?
В ПРАВОМ ВЕРХНЕМ УГЛУ СОЛНЦЕ С ЧЕТЫРМЯ ЛУЧАМИ
Какой формы солнце?
В ПРАВОМ НИЖНЕМ УГЛУ ЗАБОР ИЗ ПЯТИ ПАЛОЧЕК
Где больше палочек в заборе или лучах солнца? Где меньше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? А по другому?
ВОСПИТАТЕЛЬ
Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями.
А теперь в центре листа нарисуйте круг, а в нем рожицу вашего настроения. Молодцы!
Баба Яга отдавай нам наших фей, мы выполнили все задания!
ГОЛОС
Что ж ребята молодцы, все мои задания выполнили! Придется отпустить мне ваших фей, а как бы мне хотелось их у себя оставить, хоть на немножечко.
ВОСПИТАТЕЛЬ
Баба-Яга, хватит шутки шутить! Уговор надо выполнять! Возвращай нам наших дорогих фей!
ГОЛОС
Так и быть! Отпускаю ваших фей. Встречайте!
ВОСПИТАТЕЛЬ
Нам с вами тоже пора возвращаться. Давайте произнесем заклинание и вернемся в детский сад.
Ногой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Крепко за руки возьмемся,
Закроем глаза и в детский сад вернемся!
(звук превращения)
ВОСПИТАТЕЛЬ
Понравилось ли вам путешествие в сказочный лес?
Какое задание вам понравилось больше всего?
А какое было самое трудное?
Какое дерево помогло нам попасть в сказочный лес?
Где находится этот дуб и как он называется? Что еще вы можете о нем сказать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"
Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....
Спортивный досуг для первой младшей группы "По неизведанным дорожкам"
Конспект спортивного досуга " По неизведанным дорожкам" для первой младшей группы...
Интегрированное итоговое занятие "Путешествие по дорожкам радуги"
Дети отправляются в путешествие по дорожкам радуги, чтобы попасть в подготовительную группу. Для этого им необходимо выполнить несколько заданий. В конце занятия дети справляются со всеми заданиями и ...
Конспект интегрированного занятия «Там, на неведомых дорожках или Осеннее приключение» с детьми комбинированной группы от 6-ти до 7-ми лет
Создание условий для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников....
Презентация к интегрированному занятию «Там, на неведомых дорожках или Осеннее приключение» с детьми комбинированной группы от 6-ти до 7-ми лет
Создание условий для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников....
"По неизведанным дорожкам"
Игры для занятий ТРИЗ с детьми младшего возраста....
Презентация "Неизведанные дорожки в большой, увлекательный мир"
В презентации раскрыта проблема приобщения дошкольника к социальному миру. Выделены и обоснованы основные организационно-педагогические условия его эффективности в процессе воспитательно –о...