Перспективный план игр - экспериментов с водой, песком и сыпучими материалами.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Разработанный мной перспективный план игр - экспериментов с водой, песком и сыпучими материалами позволит педагогам, работающим в ДОУ правильно распределить материал в планах и проводить подобные занятия с детьми в совместно организованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план игр - экспериментов | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение учреждение детский сад №16 комбинированного вида «Якорек»
Перспективный план
игр – экспериментов с водой, песком и сыпучими материалами.
Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с №16 Махинина И.А.
Месяц | Вид деятельности | Тема | Цель | Задачи | Материалы |
Октябрь | Игры с водой | «Здравствуй, водичка!» | Познакомить со свойствами воды. Развивать моторику, координацию. | 1.Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. 2.Развивать мелкую моторику рук. | Две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки. |
Игры с песком | «Здравствуй, песочек!». | Познакомить со свойствами песка: сыпучесть, рыхлость. Развивать моторику, координацию. развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развить конструктивные умения. | 1. Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони). 2.Развивать зрительно - слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений. 3.Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности. | Песок, совочки, формочки, ведерки, лейки. | |
Ноябрь | Игры с водой | «Теплая – холодная» | Закрепить понятия «без запаха», «прозрачная», «теплая», «льется». | 1.Закрепить знания детей о свойствах воды. 2.Активизировать словарь «теплая», «холодная», «прозрачная». | Две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки. |
Игры с песком | «Сделаем себе массаж». | Совершенствовать координацию движений, расслабление кистей рук. | 1. Развивать умение выполнять движения в такт словам. 2.Закрепить навыки игры с песком. | Ситечки, природный материал: камешки, таз, ракушки, шишки, орехи, косточки; бросовый материал: крышки, пробки; небольшие фигурки людей и животных, грабельки, деревянные колышки, молоточки, ведерки, лейки. | |
Декабрь | Игры с песком | Отпечатки наших рук | Закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета. | 1.Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони. 2.Развивать фантазию, творческие способности. 3.Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей. | Песок, разноцветные камушки |
Игры с водой | «Тонет, не тонет, плавает» | Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет. | 1.Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками. 2.Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики. 3.Воспитывать положительное отношение к персонажу. | 1Центр «Вода – песок». 2.Маленькие резиновые мячики по количеству детей. 3.Разноцветные камушки. 4.Резиновая утка. | |
Игры с крупой | «Выложи дорожку» | Познакомить детей с видами круп. Совершенствовать координацию движений, расслабление кистей рук.. | 1.Развивать фантазию, творческие способности. 2.Закрепить навыки игры с манкой, рисом. | 1.Покрывало. 2.Рис, манка. 3.Поднос. 4.Тазик. | |
Январь | Игры с крупой | «Лабиринт» | Дать представление о разновидностях круп, активизировать речь детей, развивать конструктивные умения. | 1.Учить способам обследования материала (сжимать крупы в руке и ссыпать с ладони). 2.Развивать зрительно - слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений. | 1.Муляж моркови. 2.Игрушка зайка. 3.Гречка или горох. 4.Поднос. 5.Покрывало и тазик. |
Игры с водой | «Разноцветная водичка» | Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания. | 1.Приучать называть основные цвета. 2.Развивать мелкую моторику рук. 3.Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности. | 1.Игрушка лягушка. 2.Одноразовые стаканчики с водой. 3.Гуашевые краски. 4.Морковный сок. | |
Игры с песком | «Норки для ежат» | Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка. | 1.Формировать представление о количестве (один - много), размере (большой- маленький). 2.Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов. 3.Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения. 4.Воспитывать заботливое отношение к животным. | 1.Игрушка-ёж 2.Пластилиновые ежата по количеству детей. 3.Сосновые иголки в тарелочках. 4.Центр «Вода - песок» | |
Февраль | Игры с водой | «Снеговик в гостях у детей» | Дать представление о свойстве снега превращаться в воду. | 1.Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами. 2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 3.Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику. | 1.Снеговик -игрушка 2.Формочки для песка 3.Совочки 4Подносы 5.Цветные льдинки 6.Чистый снег в тазу |
Игры с космическим песком | «Горки для козлят» | Учить детей выкладывать форму из космического песка. | 1.Формировать знания о высоте предмета - высокий, низкий. 2.Развивать общую моторику рук, координацию движений. 3.Воспитывать доброжелательность, желание помочь. | 1.Космический песок. 2.Набор деревянного театра « Волк и семеро козлят». 3.Ведёрки большие и маленькие. | |
Март | Игры с крупой | «Угадай, кто спрятался» | Учить детей прятать мелких животных в горку из различных круп. Активизировать словарь: «фасоль», «горох», «глубоко». | 1.Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами. 2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. | 1.Фасоль или горох. 2.Тазик глубокий. 3.Набор мелких игрушек – животных. 4.Покрывало. |
Игры с водой | «Про маленькую капельку». | Познакомить детей со свойствами воды. | 1.Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов. 2.Развивать активный словарь. 3.Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке. | 1.Игрушка-капитошка (синий воздушный шарик, надутый в виде капли) 2.2 тазика с водой (холодная, тёплая) 3.Банка с грязной водой. 4.Домашний фонтанчик 5.Чистая кипячёная вода, чашки. 6.Прозрачные одноразовые стаканчики. 7.Цветные губки 8.Плавающие игрушки. | |
Апрель | Игры с космическим песком | «Котенок в гостях у ребят» | Способствовать развитию умений детей работать с космическим песком. | 1.Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. 2.Закрепить умение пользоваться ситом. 3.Развивать общую и мелкую моторику. 4.Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь. | 1.Игрушка-Котенок. 2.Шнур. 3.Крупные бусины 15шт. 4.Песок в прозрачных стаканах (по количеству детей) 5.Сита (по количеству детей). 6.Формочки, подносы. 7.Лейка с водой. |
Игры с макаронами | «Бассейн для пальчиков» | Познакомить детей с различными видами макарон. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. | 1.Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов. 2.Развивать активный словарь. | 1.Макароны. 2.Глубокий таз. 3.Покрывало. 4.Игрушка Собачка. | |
Май | Игры с водой | «Постираем кукле платье» | Формировать у детей умение называть температуру воды. | 1.Упражнять в назывании предметов одежды, белья. 2.Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз). 3.Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых. | 1.Кукла 2.Тазик 3.По ведру с горячей, холодной водой. 4.Мыло 5.Мыльница |
Игры с крупой | «Гречневые гравюры» | Закрепить знания детей о такой крупе как гречка. Совершенствовать координацию движений, расслабление кистей рук.. | Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов. | 1.Покрывало. 2.Поднос. 3.Гречка. | |
Игры с песком | «Мы ходили в огород» | Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка. | 1.Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи. 2.Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность. Умение инсценировать знакомую сказку. 3.Воспитывать положительное отношение к персонажу. | 1.Песок. 2.Кукла - дед 3.Овощи - муляжи (лук, чеснок, свекла, морковь, репа). 4.Шапочки персонажей сказки «Репка». 5.Корзинка. 6.Формочки, разносы, совки (по кол-ву детей) 7.Лейка с водой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.
Игры с песком для 1 мл.группы...
Перспективный план игр - экспериментов с водой
Подробное перспективное планирование игр - экспериментов...
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.
Методические рекомендации для воспитателей первой младшей группы....
перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа
По мнению академика Н.Н.Поддъякова, "... в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие предметы ...
Практикум для родителей. Тема: "Игры с водой, песком и сыпучими материалами и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста"
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием воды, песка, а также нетрадиционные виды игр - экспери...
Перспективный план игр - экспериментирований с водой, песком и камня
Игры – экспериментирования с водой «Волшебница вода», Игры – экспериментирования с песком «Песочные сказки», Игры – экспериментирования ...
Перспективный план игр - экспериментирований с водой, песком и камнями
Перспективный план игр - экспериментирований с водой, песком и камнями...