Конспект НОД с учетом интеграции образовательных областей для детей 5-6 лет «Чудо-город!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект непосредственной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыкальное воспитание», «Художественно-эстетическое воспитание», «Речевое развитие», «Формирование элементарных математических представлениий», с использованием приемов, направленных на развитие психических процессов: памяти, внимания, логического мышления, анализа и синтеза, восприятия, мелкой и общей моторики с детьми старшей возрастной группы на лексическую тему: «Петербурговедение». Используемые современные информационно-коммуникационные технологии.
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о родном городе: достопримечательности города, символики, истории создания. Развитие и совершенствование у детей старшего дошкольного возраста любви к своему городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 947 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с учетом интеграции образовательных областей для детей 5-6 лет «Чудо-город!»
Конспект непосредственной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыкальное воспитание», «Художественно-эстетическое воспитание», «Речевое развитие», «Формирование элементарных математических представлениий», с использованием приемов, направленных на развитие психических процессов: памяти, внимания, логического мышления, анализа и синтеза, восприятия, мелкой и общей моторики с детьми старшей возрастной группы на лексическую тему: «Петербурговедение». Используемые современные информационно-коммуникационные технологии.
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о родном городе: достопримечательности города, символики, истории создания. Развитие и совершенствование у детей старшего дошкольного возраста любви к своему городу.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о родном городе, его историческом прошлом и настоящем; закрепить знания детей о достопримечательностях, истории создания и символики города. Приобщать к словесному искусству, обогащать активный и пассивный словарь детей. Развивать связную речь - закрепить навыки составления рассказа с опорой на схематический план, использовать в речи простые распространенные предложения с указанием причинно-следственных связей. Формировать интерес к «малой Родине». Закрепить навыки рисования цветным песком по трафарету. Воспитывать у детей музыкально-художественный вкус. Способствовать развитию самостоятельного проявления детей в различных видах музыкальной деятельности. Закрепить навык игры в ансамбле, навык пения протяжным звуком, умение слышать свой голос; навыки хорового исполнения, не нарушая единства его звучания.
Развивающие: Развивать процессы зрительной и слуховой произвольной памяти; логического и ассоциативного мышления, мелкой и общей моторики, комбинаторных способностей; анализа и синтеза, художественного восприятия; чувства темпа и ритма; эстетическое восприятия. Развивать образность движений, способноствовать проявлению музыкально-творческих способностей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, чувство патриотизма, узнавая музыку «Гимна Великому городу» композитора Глиэра. Воспитывать культуру общения во время совместной деятельности
Оборудование: звукозапись гимна Санкт-Петербурга Р.М, Глиэр для балета «Медный всадник»; детали для конструирования герба Санкт-Петербурга – щит, речной и морской якори, скипетр; бандероль, конверт с письмом; набор предметных картинок: крыло, 2, лицо человека, мост, лев, палитра с кисточкой, 4, река с берегами, монета, подарочная коробка, фонарь, улица города, цепь, львиная лапа, железная ограда, пирамида, железный шар; наборное полотно; набор разрезных картинок: дом-балерина, дом- певец, дом- кукловод, дом- скрипач; набор музыкальных инструментов: металлофон, бубенцы, деревянные палочки, колокольчик. Трафареты с изображениями Исаакиевского собора, Медного всадника, Ростральной колонны, Крейсера Авроры, Казанского собора, Стерегущего, грифона; сфинкса; альбомные листы; баночки для клея, жесткая кисточка для клея, баночки с набором цветного песка, деревянные шпатели, салфетки. Презентация к занятию «Чудо-город», мультимедийная установка, аудиозапись вальса к кинофильму «Берегись автомобиля», аудиозапись вальса Свиридова «Метель».
Предвартиельная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Санкт-Петербург»; беседы «Мы живем в Санкт-Петербурге»; чтение и заучивание стихотворений о городе; сюжето-ролевые игры; конструирование; дидактические и развивающие игры, рисование по трафарету.
Взаимодействие с другими специалистами: музыкальный руководитель ГБДОУ.
План:
- Организационный момент
- Символы города (конструирование герба)
- Имя города - «Назови лишнее слово», год – «Угадай число»
- Крепости (составление рассказа по плану)
- Река Нева, малые реки (ребусы)
- Коллаж
- Мнемотаблица «мост»
- Острова (Васильевский) «Найди ошибку»
- Львы (ассоциативное мышление)
- Подвижная игра «Каменный лев»
- Разрезные картинки (театры)
- Оркестр
- Рисование цветным песком с использованием трафаретов.
- Песня
Организационный момент.
(дети входят в музыкальный зал под гимн города, строятся полукругом)
В-ль: Ребята, мы с вами вошли в зал под звучание необычной музыки. Кто узнал это музыкальное произведение?
Дети: Это гимн нашего города.
В-ль: Гимн – это необычная музыка. Можно ли танцевать под эту музыку?
Дети: Нет
В-ль: Верно! Только торжественная, особенная музыка может называться гимном. Гимн звучит в особенных, очень важных случаях – при проведении парадов, при праздновании важных праздников города, при поднятии и спуске флага. То есть в самые важные и торжественные моменты. И мы свами сегодня вошли в зал под необычную торжественную музыку. Значит и занятие наше сегодня тоже будет необычным. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
(дети здороваются с гостями и садятся на стульчики)
В-ль: Гимн- это особенный знак, который отличает страну, город. Такие особенные знаки называются символами. Есть ли еще каие-нибудь символы, отличающие одни город от другого?
Дети: Флаг и герб.
В-ль: А у Санкт-Петербурга есть герб?
Дети: Да.
В-ль: Давайте рассмотрим герб Санкт-Петербурга: Как он выглядит, о чем может рассказать?
(выставляет ковролинограф и размещает на нем, по ходу рассказа, элементы герба)
Дети: Щит с якорями.
В-ль: Все предметы на гербе не случайны, они рассказывают о городе. О чем нам рассказывают предметы на гербе Санкт-Петербурга?
(выставляет на ковролинограы изображение щита)
Дети: Щит – это защита.
В-ль: Что означает красный цвет щита?
Дети: Смелость, храбрость.
В-ль: Сколько якорей на гербе?
Дети: Два – морской и речной
В-ль: Город был построен для защиты границ страны, в нашем городе есть морской и речной порты. Кроме якорей на гербе находится еще одни предмет – это скипетр с двуглавыми орлами – предмет царской власти. На гербе он находится не случайно. Город был основан царем, многие годы в Петербурге жили и правили страной русские цари, он много лет был столицей России. А какой еще есть символ у Петербурга?
Дети: Флаг.
В-ль: На красном прямоугольном полотне изображен герб города.
(воспитатель демонстрирует флаг города)
(стук в дверь)
В-ль: Кто-то из гостей спешит.
(Открывает дверь. Входит почтальон)
Почтальон: Здравствуйте! Вам прислали письмо.
В-ль: Нам?
Почтальон: Санкт-Петербург, проспект Металлистов дом 20, д/с 22, группа 6 «Солнышко» - ваш адрес?
В-ль: Да.
Почтальон: На ваш адрес пришло письмо. Получите.
В-ль: Спасибо.
Почтальон: До свидания, ребята!
Дети: Досвидания! Спасибо!
В-ль: (раскрывает конверт)
Диск и письмо!!! (удивленно)
(читает письмо)
Письмо
Здравствуйте, ребята! Мы высылаем вам видеописьмо. Включите компьютер, вставьте диск и увидите наше послание.
В-ль: Ну что же, давайте посмотрим это необычное послание.
(вставляет диск)
СЛАЙД №1
Видеописьмо
(Буратино, Красная Шапочка, Карлсон, Чиполлино, персонажи из мультфильма Чунга-Чанга, Щелкунчик, Дюймовочка)
Здравствуйте, ребята- петербуржцы! Мы, жители Сказочной страны, много слышали о вашем городе, но никогда не были в нем. Мы не можем покидать свои сказки. Нам очень хотелось бы узнать об удивительном городе и познакомиться с вами. Расскажите нам о своем городе и о том, в какие игры вы любите играть.
В-ль: Как же быть? Нам нужно расказать о городе и познакомить своих друзей с нашими играми? А что, если мы превратим свой рассказ в игру? Попробуем?
Дети: Да.
В-ль: Первая игра - «Назови лишнее слово». Петроград, Ленинград, Москва, Петербург
Дети: Лишнее слово – Москва. Остальные слова – это название нашего города.
В-ль: Правильно! У нашего города было три имени.
СЛАЙД №2
На фоне города с высоты Иссаакиевского собора высвечиваются поочереди названия города Петроград, Ленинград, Санкт-Петербург)
В-ль: Кто дал первое имя городу?
Дети: Петр I.
В-ль: Петр I назвал город своим именем?
Дети: Нет. Петр I назвал его в честь своего ангела- хранителя.
В-ль: Правильно, Петр I назвал город в честь Святого Петра и переводится имя города, как «город Святого Петра». Это имя несколько раз менялось – Петроград, Ленинград. Несколько лет назад решили городу вернуть его первое имя.
В-ль: Об имени города мы рассказали, а сколько ему лет? Рассказать об этом поможет вторая игра «Угадай число»
СЛАЙД №3
В-ль: Я буду загадывать вам число, если вы правильно его назовете, то в нужной клетке появится цифра загаданного числа. Готовы? Начнем!
- В первой клетке должно быть число, которе меньше 2-х на 1. (1)
- Во второй клетке число, которое идет после числа 6. (7)
-В третьей клетке - число, обозначающее пустое место (0)
-В четвертой клетке число, которое больше 2-х, но меньше 4-х. (3).
(на слайде высвечивается число
1 | 7 | 0 | 3 |
В-ль: Год рождения города -1703 год. Нашему городу в этом году в мае исполнится
СЛАЙД № 4
311лет
Для человека это очень большой возраст, ни один человек не может прожить столько лет. А для города – этот возраст не большой. По сравнению с другими городами – наш город считается молодым. Но у него уже есть своя интересная, героическая и богатая история.
СЛАЙД №4
(Щелкунчик, Стойкий Оловяный солдатик)
Мы солдаты сказочной армии. Охраняем страну от злых волшебников. Каждый день следим со стен Загадочной крепости, не грозит ли опасность. Какие только хитрости не придумывают колдуны и ведьмы, чтобы пробраться в сказки. Но мы умеем разгадывать любые загадки и хитрости. А вы, ребята умеете их разгадывать?
Дети: Конечно, умеем.
В-ль: И даже, самые непростые, например, как эта. Посмотрите на эти картинки. Название, какого места в городе, в ней загадано?
СЛАЙД №5
(картинки: остров, заяц, река, корабль, крепостная стена, дерево, камень, собор, шпиль, ангел, часы, пушка, 1, 3)
1 3
Дети: Это Петропавловская крепость.
СЛАЙД № 6
Петропавловская крепость
В-ль: Верно! Молодцы! А теперь, пользуясь этими картинками-подсказками, давайте расскажем о ней.
СЛАЙД №5
В-ль: Где была построена крепость?
Дети: На заячьем острове.
В-ль: Почему именно на берегу Невы стали строить крепость?
Дети: Чтобы охранять город от кораблей врагов. А если бы корабли появились на Неве, то стали бы стрелять по ним из пушек.
В-ль: Из чего стали строить стены крепости?
Дети: Сначала строили из бревен, а потом из камня, чтобы ни вода, ни огонь не разрушили их.
В-ль: А что было построено внутри крепости?
Дети: Церковь.
В-ль: Большая церковь. Большую церковь называют – собором. В Петропавловской крепости собор назвали в честь Святых Петра и Павла – Петропавловский собор. По названию собора и крепость стала называться - Петропавловской. А это что за предмет изображен?
Дети: Это шпиль - крыша колокольни. На шпиле установлен ангел.
В-ль: Что еще находится на колокольне Петропавловского собора?
Дети: Часы-куранты.
В-ль: Эти часы каждые 15 минут играют красивую мелодию. Но что-то еще в Петропавловской крепости напоминает горожанам о времени?
Дети: Пушка. Она стреляет 1 раз в день в середине дня.
В-ль: Осталось только отгадать, что означает число 3?
Дети: Раньше пушка стреляла три раза, чтобы предупредить людей о наводнении.
В-ль: А сейчас приходится стрелять из пушки, чтобы предупредить нас о наводнении?
Дети: Нет. На Финском заливе построили дамбу, которая сдерживает воду.
В-ль: Да, благодаря дамбе, в нашем городе больше не случается такой беды, Нева не выходит из своих берегов. Что же напоминает нам о том, что раньше такая беда случалась в городе?
Дети: Музей наводнений, который находится в Петропавловской крепости.
В-ль: Петропавловская крепость была построена, как военная крепость для защиты города и границ страны. А сейчас, она тоже остается военной крепостью?
Дети: Нет, сейчас – это музей города.
Шум воды
СЛАЙД № 10
(Русалочка)
Русалочка: Дорогие ребята! Я, живу в Царстве Водяного царя и хотела бы узнать, какие реки есть в вашем городе.
В-ль: А для этого рассказа, у нас есть другая игра – «Ребусы»
О=А , Ф=Х
КА
,,
НЕ
Дети: Мойка, Фонтанка, Охта, Нева.
В-ль: Какая из этих рек самая большая?
Дети: Нева.
В-ль: Откуда берет Нева свое начало: из болота, моря, ручейка, озера, фонтана?
Дети: Из Ладожского озера.
В-ль: Куда впадает Нева: в Финское озеро, Финское водопад , Финский залив?
Дети: В Финский залив.
В-ль: А из Финского залива -в Балтийское море. Нева – глубоководная, капризная река. Раньше часто выходила из своих берегов. Берега Невы укрепили, чтобы не размывались и не обрушались. Из какого материала были сделаны укрепления: из песка, камня, железных решёток?
Дети: Из камня.
В-ль: Да, берега Невы укреплены камнем – гранитом. Какие стали берега?
Дети: Гранитные.
В-ль: Чтобы рассказать о нашей красавице Неве, мы поиграем в игру «Подбери пару».
СЛАЙД №
(коллаж)
В-ль: В середине картинки находится фотография нашей реки. Подберите из остальных картинок к ней пару и объясните, почему вы составили эту пару.
(работа с коллажем)
В-ль: Ребята, пары вы прекрасно подобрали и рассказали отлично. А я загадала еще одно слово, оно тоже подойдет к Неве.
СЛАЙД №12
( Мнемотаблица)
Корабль 1 | 2 2 | Радуга 3 |
Острова 4 | М 5 | Дома 6 |
Арка 7 | Река берегам 8 | Машина 9 |
Что это за слово?
Дети: Мост.
В-ль: (работа с таблицей) Как вы догадались?
Дети: Слово «мост» начинается со звука [М], который записывается буквой М. Арка и радуга похожи на мост и тоже соединяют, как и мост две стороны, а мост два берега. У реки два берега. Мосты соединяет берега островов, на которых построены дома города. Под мостами по реке проходят корабли . Мосты через Неву состоят из двух частей и разводятся по ночам, чтобы пропустить корабли. Днем по мосту едут машины, ходят люди с одного берега на другой.
В-ль: Посмотрите внимательно на таблицу, постарайтесь запомнить, где какие были нарисованы картинки.
СЛАЙД №
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
В-ль: Напомните мне, где были нарисованы. Если вы их правильно назовете, то в нужной клетке появится эта картинка.
(Работа с таблицей)
3 | 7 | 2 |
8 | 5 | 9 |
1 | 6 | 4 |
В-ль: В таблице были нарисованы острова, и вы сказали, что наш город построен на островах. В нашем городе много островов. О маленьком Заячьем острове мы рассказали, что нам нем находится. А об одном большом острове нам поможет рассказать игра «Найди ошибку»
СЛАЙД №
(Рисунок Васильевского острова, на нем расположены: два памятника, вместо Биржи - корабль)
Дети: Это Васильевский остров. Но только вместо памятников там находятся Ростральные колонны – это маяки. Нет корабля, а стоит здание Биржи.
В-ль: А зачем на острове были построены маяки – колонны?
Дети: Раньше на Васильевском острове был порт, сюда приплывали корабли и привозили разные товары. На Бирже договаривались о покупке и продаже товаров.
В-ль: И сейчас на стрелке Васильевского острова находится порт?
Дети: Нет.
В-ль: Какой, самый любимый всеми детьми, музей находится на Васильевском острове?
Дети: Зоологический музей.
В-ль: Кто из вас уже ходил в этот музей? Что вы видели в залах музея?
(ответы детей)
В-ль: В Зоологическом музее мы можем посмотреть, какие животные обитают на нашей планете. А в нашем городе мы можем увидеть необычных и удивительных зверей. Названия этих почти сказочных зверей мы узнаем, когда соберем цепочку картинок.
СЛАЙД №
Золотое крыло 2 лицо человека Мост лев палитра с кисточкой 4 Рекас берегами монета подарочная коробка фонарь улица города цепь львиная лапа Железная ограда пирамида железный шар |
В-ль: Здесь запрятаны названия нескольких необычных животных в нашем городе. Подберите несколько картинок, назовите их. Я выложу их в один ряд и тогда мы сможем назвать этих животных.
Дети: (называют картинки, вос-ль выкладывает картинки на наборное полотно)
- Лев, голова человека, 2, река, палитра с кисточкой, подарочная коробка, пирамида, улица города.
Дети: Это сфинксы – тело льва с головой человека, их два, стоят на берегу Невы у здания, где учатся художники, это подарок Египта нашему городу.
- лев, крыло, монета, мост , 4, фонарь
Дети: Это грифоны – крылатые львы, их четыре, они стоят на Банковском мосту, над головой у них висят фонари, которые освещают мост
- лев, цепь, ограда, река
Дети: Львиная ограда, несколько львов держат в пасти железную цепь, находятся на Берегу Невы.
- Лев, лапа, шар.
Дети: Это Стерегущий лев, который держит лапой шар.
В-ль: Молодцы. Но мы можем не только рассказать о наших знаменитых каменных львах, но и поиграть в игру «Каменный лев» Вставайте в круг. Мы поиграем в эту игру.
(проводится подвижная игра «Каменный лев)
В-ль: Ребята, в посылке был еще одни конверт от Буратино (раскрывает конверт). В нем он прислал нам странные картинки. Так это же игра «Собери картинку». Давайте соберем их. Посмотрим, что получилось
(набор разрезных картинок: дом-балерина, дом- певец, дом- кукловод, дом- скрипач).
В-ль: Ребята, я поняла. Буратино вместе со своими друзьями выступают в кукольном театре. Вот он и придумал для нас загадки о театрах, какие бывают театры. В каком театре артисты рассказывают историю танцем?
Дети: Театр балета.
В-ль: А в каком театре артисты во время спектакля не говорят, а поют?
Дети: В оперном театре.
В-ль: В каком театре мы видим на сцене не людей, а кукол?
Дети: В кукольном театре.
В-ль: А где мы можем послушать выступление музыкантов?
Дети: В концертном зале.
В-ль: Или в филармонии. К нам часто приезжают артисты с выступлением из детской Петербуржской филармонии.
Дети: Да.
В-ль: И наши дети часто выступают на праздниках. У нас есть свой инструментальный оркестр, который сейчас исполнит для гостей музыкальное произведение петербуржского композитора …
Выступление детского оркестра
СЛАЙД
Слайд-шоу видо Петербурга: театры, Дворцовая площадь, Невский проспект, соборы.
В-ль: Молодцы, ребята! А в завершении нашего рассказа, давайте приготовим для наших гостей красивые открытки о городе на добрую память. Подойдите к столам, выберите понравившийся вам трафарет. Сегодня мы будем с вами рисовать необычным материалом – цветным песком. Под трафареты вложены листы картона, на столе лежат тюбики клея. Намажте клеем картон и тонким слоем насыпьте цветной песок. Деревянной палочкой разравняйте песочек и прижмите. Положите сверху салфетку и прижмите песок ладошками. Салфетку уберите и оставьте работы подсохнуть.
(Дети садятся за столы и выполняют работы)
В-ль: Расскажите, кто что нарисовал.
Дети: Я нарисовал Исаакиевский собор (Медного всадника, Росстральную колонну, Крейсер Аврору, Казанский собор, Стерегущего, грифона)
В-ль: Ребята, вот и подошел к концу наш сегодняшний рассказ. Вы так хорошо, просто отлично рассказали о городе. Этот рассказ и игры, в которые мы с вами сегодня играли, мы записали на диск и отправим его нашим друзьям в Сказочную страну. Но в завершении давайте для них споем нашу песню о городе.
(Дети исполняют песню « Песня о Санкт-Петербурге)
В-ль: Молодцы! Попрощайтесь с нашими гостями и поблагодарите их, за то, что они пришли к нам сегодня на наше занятие. Дети прощаются с гостями и уходят из зала.
Конспект НОД с учетом интеграции образовательных областей для детей 5-6 лет «Чудо-город!»
Конспект непосредственной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыкальное воспитание», «Художественно-эстетическое воспитание», «Речевое развитие», «Формирование элементарных математических представлениий», с использованием приемов, направленных на развитие психических процессов: памяти, внимания, логического мышления, анализа и синтеза, восприятия, мелкой и общей моторики с детьми старшей возрастной группы на лексическую тему: «Петербурговедение». Используемые современные информационно-коммуникационные технологии.
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о родном городе: достопримечательности города, символики, истории создания. Развитие и совершенствование у детей старшего дошкольного возраста любви к своему городу.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о родном городе, его историческом прошлом и настоящем; закрепить знания детей о достопримечательностях, истории создания и символики города. Приобщать к словесному искусству, обогащать активный и пассивный словарь детей. Развивать связную речь - закрепить навыки составления рассказа с опорой на схематический план, использовать в речи простые распространенные предложения с указанием причинно-следственных связей. Формировать интерес к «малой Родине». Закрепить навыки рисования цветным песком по трафарету. Воспитывать у детей музыкально-художественный вкус. Способствовать развитию самостоятельного проявления детей в различных видах музыкальной деятельности. Закрепить навык игры в ансамбле, навык пения протяжным звуком, умение слышать свой голос; навыки хорового исполнения, не нарушая единства его звучания.
Развивающие: Развивать процессы зрительной и слуховой произвольной памяти; логического и ассоциативного мышления, мелкой и общей моторики, комбинаторных способностей; анализа и синтеза, художественного восприятия; чувства темпа и ритма; эстетическое восприятия. Развивать образность движений, способноствовать проявлению музыкально-творческих способностей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, чувство патриотизма, узнавая музыку «Гимна Великому городу» композитора Глиэра. Воспитывать культуру общения во время совместной деятельности
Оборудование: звукозапись гимна Санкт-Петербурга Р.М, Глиэр для балета «Медный всадник»; детали для конструирования герба Санкт-Петербурга – щит, речной и морской якори, скипетр; бандероль, конверт с письмом; набор предметных картинок: крыло, 2, лицо человека, мост, лев, палитра с кисточкой, 4, река с берегами, монета, подарочная коробка, фонарь, улица города, цепь, львиная лапа, железная ограда, пирамида, железный шар; наборное полотно; набор разрезных картинок: дом-балерина, дом- певец, дом- кукловод, дом- скрипач; набор музыкальных инструментов: металлофон, бубенцы, деревянные палочки, колокольчик. Трафареты с изображениями Исаакиевского собора, Медного всадника, Ростральной колонны, Крейсера Авроры, Казанского собора, Стерегущего, грифона; сфинкса; альбомные листы; баночки для клея, жесткая кисточка для клея, баночки с набором цветного песка, деревянные шпатели, салфетки. Презентация к занятию «Чудо-город», мультимедийная установка, аудиозапись вальса к кинофильму «Берегись автомобиля», аудиозапись вальса Свиридова «Метель».
Предвартиельная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Санкт-Петербург»; беседы «Мы живем в Санкт-Петербурге»; чтение и заучивание стихотворений о городе; сюжето-ролевые игры; конструирование; дидактические и развивающие игры, рисование по трафарету.
Взаимодействие с другими специалистами: музыкальный руководитель ГБДОУ.
План:
- Организационный момент
- Символы города (конструирование герба)
- Имя города - «Назови лишнее слово», год – «Угадай число»
- Крепости (составление рассказа по плану)
- Река Нева, малые реки (ребусы)
- Коллаж
- Мнемотаблица «мост»
- Острова (Васильевский) «Найди ошибку»
- Львы (ассоциативное мышление)
- Подвижная игра «Каменный лев»
- Разрезные картинки (театры)
- Оркестр
- Рисование цветным песком с использованием трафаретов.
- Песня
Организационный момент.
(дети входят в музыкальный зал под гимн города, строятся полукругом)
В-ль: Ребята, мы с вами вошли в зал под звучание необычной музыки. Кто узнал это музыкальное произведение?
Дети: Это гимн нашего города.
В-ль: Гимн – это необычная музыка. Можно ли танцевать под эту музыку?
Дети: Нет
В-ль: Верно! Только торжественная, особенная музыка может называться гимном. Гимн звучит в особенных, очень важных случаях – при проведении парадов, при праздновании важных праздников города, при поднятии и спуске флага. То есть в самые важные и торжественные моменты. И мы свами сегодня вошли в зал под необычную торжественную музыку. Значит и занятие наше сегодня тоже будет необычным. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
(дети здороваются с гостями и садятся на стульчики)
В-ль: Гимн- это особенный знак, который отличает страну, город. Такие особенные знаки называются символами. Есть ли еще каие-нибудь символы, отличающие одни город от другого?
Дети: Флаг и герб.
В-ль: А у Санкт-Петербурга есть герб?
Дети: Да.
В-ль: Давайте рассмотрим герб Санкт-Петербурга: Как он выглядит, о чем может рассказать?
(выставляет ковролинограф и размещает на нем, по ходу рассказа, элементы герба)
Дети: Щит с якорями.
В-ль: Все предметы на гербе не случайны, они рассказывают о городе. О чем нам рассказывают предметы на гербе Санкт-Петербурга?
(выставляет на ковролинограы изображение щита)
Дети: Щит – это защита.
В-ль: Что означает красный цвет щита?
Дети: Смелость, храбрость.
В-ль: Сколько якорей на гербе?
Дети: Два – морской и речной
СЛАЙД
Морской и речной якори
В-ль: Город был построен для защиты границ страны, в нашем городе есть морской и речной порты. Кроме якорей на гербе находится еще одни предмет – это скипетр с двуглавыми орлами – предмет царской власти.
СЛАЙД
Скипетр
В-ль: На гербе он находится не случайно. Город был основан царем, многие годы в Петербурге жили и правили страной русские цари, он много лет был столицей России. А какой еще есть символ у Петербурга?
Дети: Флаг.
В-ль: На красном прямоугольном полотне изображен герб города.
СЛАЙД
Флаг Санкт-Петербурга
( раздается стук в дверь)
В-ль: Кто-то из гостей спешит.
(Открывает дверь. Входит почтальон)
Почтальон: Здравствуйте! Вам прислали письмо.
В-ль: Нам?
Почтальон: Санкт-Петербург, проспект Металлистов дом 20, д/с 22, группа 6 «Солнышко» - ваш адрес?
В-ль: Да.
Почтальон: На ваш адрес пришло письмо. Получите!
В-ль: Спасибо.
Почтальон: До свидания, ребята!
Дети: До свидания! Спасибо!
В-ль: (раскрывает конверт)
Диск и письмо!!! (удивленно)
(читает письмо)
Письмо
Здравствуйте, ребята! Мы высылаем вам видеописьмо. Включите компьютер, вставьте диск и увидите наше послание.
В-ль: Ну что же, давайте посмотрим это необычное послание.
(вставляет диск)
СЛАЙД
Видеописьмо
(Буратино, Красная Шапочка, Карлсон, Чиполлино, персонажи из мультфильма Чунга-Чанга, Щелкунчик, Дюймовочка)
Здравствуйте, ребята- петербуржцы! Мы, жители Сказочной страны, много слышали о вашем городе, но никогда не были в нем. Мы не можем покидать свои сказки. Нам очень хотелось бы узнать об удивительном городе и познакомиться с вами. Расскажите нам о своем городе и о том, в какие игры вы любите играть.
В-ль: Как же быть? Нам нужно рассказать о городе и познакомить своих друзей с нашими играми? А что, если мы превратим свой рассказ в игру? Попробуем?
Дети: Да.
В-ль: Первая игра - «Назови лишнее слово». Петроград, Ленинград, Москва, Петербург
Дети: Лишнее слово – Москва. Остальные слова – это название нашего города.
В-ль: Правильно! У нашего города было три имени.
СЛАЙД
На фоне города высвечиваются имена города
В-ль: Кто дал первое имя городу?
Дети: Петр I.
В-ль: Петр I назвал город своим именем?
Дети: Нет. Петр I назвал его в честь своего ангела- хранителя.
В-ль: Правильно, Петр I назвал город в честь Святого Петра и переводится имя города, как «город Святого Петра». Это имя несколько раз менялось – Петроград, Ленинград. Несколько лет назад решили городу вернуть его первое имя.
В-ль: Об имени города мы рассказали, а сколько ему лет? Рассказать об этом поможет вторая игра «Угадай число»
СЛАЙД
В-ль: Я буду загадывать вам число, если вы правильно его назовете, то в нужной клетке появится цифра загаданного числа. Готовы? Начнем!
- В первой клетке должно быть число, которе меньше 2-х на 1. (1)
- Во второй клетке число, которое идет после числа 6. (7)
-В третьей клетке - число, обозначающее пустое место (0)
-В четвертой клетке число, которое больше 2-х, но меньше 4-х. (3).
(на слайде высвечивается число
1 | 7 | 0 | 3 |
В-ль: Год рождения города -1703 год. Нашему городу в этом году в мае исполнится
СЛАЙД
311лет
Для человека это очень большой возраст, ни один человек не может прожить столько лет. А для города – этот возраст не большой. По сравнению с другими городами – наш город считается молодым. Но у него уже есть своя интересная, героическая и богатая история.
СЛАЙД №4
(Щелкунчик, Стойкий Оловяный солдатик)
Мы солдаты сказочной армии. Охраняем страну от злых волшебников. Каждый день следим со стен Загадочной крепости, не грозит ли опасность. Какие только хитрости не придумывают колдуны и ведьмы, чтобы пробраться в сказки. Но мы умеем разгадывать любые загадки и хитрости. А вы, ребята умеете их разгадывать?
Дети: Конечно, умеем.
В-ль: И даже, самые непростые, например, как эта. Посмотрите на эти картинки. Название, какого места в городе загадано?
СЛАЙД №5
(картинки: остров, заяц, река, корабль, крепостная стена, дерево, камень, собор, шпиль, ангел, часы, пушка, 1, 3)
Дети: Это Петропавловская крепость.
СЛАЙД
Петропавловская крепость
В-ль: Верно! Молодцы! А теперь, пользуясь этими картинками-подсказками, давайте расскажем о ней.
СЛАЙД
В-ль: Где была построена крепость?
Дети: На заячьем острове.
В-ль: Почему именно на берегу Невы стали строить крепость?
Дети: Чтобы охранять город от кораблей врагов. А если бы корабли появились на Неве, то стали бы стрелять по ним из пушек.
В-ль: Из чего стали строить стены крепости?
Дети: Сначала строили из бревен, а потом из камня, чтобы ни вода, ни огонь не разрушили их.
В-ль: А что было построено внутри крепости?
Дети: Церковь.
В-ль: Большая церковь. Большую церковь называют – собором. В Петропавловской крепости собор назвали в честь Святых Петра и Павла – Петропавловский собор. По названию собора и крепость стала называться - Петропавловской. А это что за предмет изображен?
Дети: Это шпиль - крыша колокольни. На шпиле установлен ангел.
В-ль: Что еще находится на колокольне Петропавловского собора?
Дети: Часы-куранты.
В-ль: Эти часы каждые 15 минут играют красивую мелодию. Но что-то еще в Петропавловской крепости напоминает горожанам о времени?
Дети: Пушка. Она стреляет 1 раз в день в середине дня.
В-ль: Осталось только отгадать, что означает число 3?
Дети: Раньше пушка стреляла три раза, чтобы предупредить людей о наводнении.
В-ль: А сейчас приходится стрелять из пушки, чтобы предупредить нас о наводнении?
Дети: Нет. На Финском заливе построили дамбу, которая сдерживает воду.
В-ль: Да, благодаря дамбе, в нашем городе больше не случается такой беды, Нева не выходит из своих берегов. Что же напоминает нам о том, что раньше такая беда случалась в городе?
Дети: Музей наводнений, который находится в Петропавловской крепости.
В-ль: Петропавловская крепость была построена, как военная крепость для защиты города и границ страны. А сейчас, она тоже остается военной крепостью?
Дети: Нет, сейчас – это музей города.
СЛАЙД
(Русалочка)
Русалочка: Дорогие ребята! Я, живу в Царстве Водяного царя и хотела бы узнать, какие реки есть в вашем городе.
В-ль: А для этого рассказа, у нас есть другая игра – «Ребусы»
СЛАЙДЫ
Ребусы
Дети: Мойка, Фонтанка, Охта, Нева.
В-ль: Какая из этих рек самая большая?
Дети: Нева.
В-ль: Откуда берет Нева свое начало: из болота, моря, ручейка, озера, фонтана?
Дети: Из Ладожского озера.
В-ль: Куда впадает Нева: в Финское озеро, Финское водопад , Финский залив?
Дети: В Финский залив.
В-ль: А из Финского залива - в Балтийское море. Нева – глубоководная, капризная река. Раньше часто выходила из своих берегов. Берега Невы укрепили, чтобы не размывались и не обрушались. Из какого материала были сделаны укрепления: из песка, камня, железных решёток?
Дети: Из камня.
В-ль: Да, берега Невы укреплены камнем – гранитом. Какие стали берега?
Дети: Гранитные.
В-ль: Чтобы рассказать о нашей красавице Неве, мы поиграем в игру «Подбери пару».
СЛАЙД
(коллаж)
В-ль: В середине картинки находится фотография нашей реки. Подберите из остальных картинок к ней пару и объясните, почему вы составили эту пару.
(работа с коллажем)
В-ль: Ребята, пары вы прекрасно подобрали и рассказали отлично. А я загадала еще одно слово, оно тоже подойдет к Неве.
СЛАЙД
( Мнемотаблица)
В-ль: Что это за слово?
Дети: Мост.
В-ль: (работа с таблицей) Как вы догадались?
Дети: Слово «мост» начинается со звука [М], который записывается буквой М. Арка и радуга похожи на мост и тоже соединяют, как и мост две стороны, а мост два берега. У реки два берега. Мосты соединяет берега островов, на которых построены дома города. Под мостами по реке проходят корабли . Мосты через Неву состоят из двух частей и разводятся по ночам, чтобы пропустить корабли. Днем по мосту едут машины, ходят люди с одного берега на другой.
В-ль: Посмотрите внимательно на таблицу, постарайтесь запомнить, где какие были нарисованы картинки.
СЛАЙД №
Пустая таблица
В-ль: Напомните мне, где были нарисованы. Если вы их правильно назовете, то в нужной клетке появится эта картинка.
(Работа с таблицей)
Воспитатель | Дети |
Что было нарисовано в нижнем левом углу? | арка |
Что было нарисовано в верхнем правом углу? | радуга |
Что было нарисовано в верхнем левом углу? | корабль |
Что было нарисовано в нижнем правом углу? | машина |
Что было нарисовано в середине? | Буква М |
Что было нарисовано между аркой и машиной? | река |
Что было нарисовано между кораблем и радугой? | Цифра 2 |
Что было нарисовано между кораблем и аркой? | острова |
Что было нарисовано между радугой и машиной? | дома |
В-ль: В таблице были нарисованы острова, и вы сказали, что наш город построен на островах. В нашем городе много островов. О маленьком Заячьем острове мы рассказали, что нам нем находится. А об одном большом острове нам поможет рассказать игра «Найди ошибку»
СЛАЙД
(Рисунок Васильевского острова, на нем расположены: два памятника, вместо Биржи - корабль)
Дети: Это Васильевский остров. Но только вместо памятников там находятся Ростральные колонны – это маяки. Нет корабля, а стоит здание Биржи.
В-ль: А зачем на острове были построены маяки – колонны?
Дети: Раньше на Васильевском острове был порт, сюда приплывали корабли и привозили разные товары. На Бирже договаривались о покупке и продаже товаров.
В-ль: И сейчас на стрелке Васильевского острова находится порт?
Дети: Нет.
В-ль: Какой, самый любимый всеми детьми, музей находится на Васильевском острове?
Дети: Зоологический музей.
В-ль: Кто из вас уже ходил в этот музей? Что вы видели в залах музея?
(ответы детей)
В-ль: В Зоологическом музее мы можем посмотреть, какие животные обитают на нашей планете. А в нашем городе мы можем увидеть необычных и удивительных зверей. Названия этих почти сказочных зверей мы узнаем, когда соберем цепочку картинок.
СЛАЙД
В-ль: Здесь запрятаны названия нескольких необычных животных в нашем городе. Подберите несколько картинок, назовите их. Я выложу их в один ряд и тогда мы сможем назвать этих животных.
Дети: (называют картинки, вос-ль выкладывает картинки на наборное полотно)
- Лев, голова человека, 2, река, палитра с кисточкой, подарочная коробка, пирамида, улица города.
Дети: Это сфинксы – тело льва с головой человека, их два, стоят на берегу Невы у здания, где учатся художники, это подарок Египта нашему городу.
СЛАЙД
Сфинкс
- лев, крыло, монета, мост , 4, фонарь
СЛАЙД
Сфинкс
Дети: Это грифоны – крылатые львы, их четыре, они стоят на Банковском мосту, над головой у них висят фонари, которые освещают мост
СЛАЙД
Грифоны
- лев, цепь, ограда, река
Дети: Львиная ограда, несколько львов держат в пасти железную цепь, находятся на Берегу Невы.
СЛАЙД
Львиная ограда
- Лев, лапа, шар.
Дети: Это Стерегущий лев, который держит лапой шар.
СЛАЙД
Стерегущий
В-ль: Молодцы. Но мы можем не только рассказать о наших знаменитых каменных львах, но и поиграть в игру «Каменный лев» Вставайте в круг. Мы поиграем в эту игру.
(проводится подвижная игра «Каменный лев)
В-ль: Ребята, в посылке был еще одни конверт от Буратино (раскрывает конверт). В нем он прислал нам странные картинки. Так это же игра «Собери картинку». Давайте соберем их. Посмотрим, что получилось
(набор разрезных картинок: дом-балерина, дом- певец, дом- кукловод, дом- скрипач).
В-ль: Ребята, я поняла. Буратино вместе со своими друзьями выступают в кукольном театре. Вот он и придумал для нас загадки о театрах, какие бывают театры. В каком театре артисты рассказывают историю танцем?
Дети: Театр балета.
В-ль: А в каком театре артисты во время спектакля не говорят, а поют?
Дети: В оперном театре.
В-ль: В каком театре мы видим на сцене не людей, а кукол?
Дети: В кукольном театре.
В-ль: А где мы можем послушать выступление музыкантов?
Дети: В концертном зале.
В-ль: Или в филармонии. К нам часто приезжают артисты с выступлением из детской Петербуржской филармонии. И наши дети часто выступают на праздниках. У нас есть свой инструментальный оркестр, который сейчас исполнит для гостей музыкальное произведение петербуржского композитора …
Выступление детского оркестра под аккомпонирование вальса Петрова к кинофильму «Берегись автомобиля»
В-ль: Молодцы, ребята! А в завершении нашего рассказа, давайте приготовим для наших гостей красивые открытки о городе на добрую память. Подойдите к столам, выберите понравившийся вам трафарет. Сегодня мы будем с вами рисовать необычным материалом – цветным песком. Под трафареты вложены листы картона, на столе стоят банчки с клееми кисточки.. Намажте клеем картон и тонким слоем насыпьте цветной песок. Деревянной палочкой разравняйте песочек и прижмите. Положите сверху салфетку и прижмите песок ладошками. Салфетку уберите и оставьте работы подсохнуть.
(Дети садятся за столы и выполняют работы)
СЛАЙДШОУ с видами Санкт-Петербурга под звучание вальса Свиридова «Метель»
В-ль: Расскажите, кто что нарисовал.
Дети: Я нарисовал Исаакиевский собор (Медного всадника, Ростральную колонну, Крейсер Аврору, Казанский собор, Стерегущего, грифона, сфинкса)
В-ль: Ребята, вот и подошел к концу наш сегодняшний рассказ. Вы так хорошо, просто отлично рассказали о городе. Этот рассказ и игры, в которые мы с вами сегодня играли, мы записали на диск и отправим его нашим друзьям в Сказочную страну. Но в завершении давайте для них споем нашу песню о городе.
(Дети исполняют песню « Песня о Санкт-Петербурге)
В-ль: Молодцы! Попрощайтесь с нашими гостями и поблагодарите их, за то, что они пришли к нам сегодня на наше занятие.
(Дети прощаются с гостями и уходят из зала.)
Конспект НОД с учетом интеграции образовательных областей для детей 5-6 лет «Чудо-город!»
Конспект непосредственной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыкальное воспитание», «Художественно-эстетическое воспитание», «Речевое развитие», «Формирование элементарных математических представлениий», с использованием приемов, направленных на развитие психических процессов: памяти, внимания, логического мышления, анализа и синтеза, восприятия, мелкой и общей моторики с детьми старшей возрастной группы на лексическую тему: «Петербурговедение». Используемые современные информационно-коммуникационные технологии.
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о родном городе: достопримечательности города, символики, истории создания. Развитие и совершенствование у детей старшего дошкольного возраста любви к своему городу.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о родном городе, его историческом прошлом и настоящем; закрепить знания детей о достопримечательностях, истории создания и символики города. Приобщать к словесному искусству, обогащать активный и пассивный словарь детей. Развивать связную речь - закрепить навыки составления рассказа с опорой на схематический план, использовать в речи простые распространенные предложения с указанием причинно-следственных связей. Формировать интерес к «малой Родине». Закрепить навыки рисования цветным песком по трафарету.
Развивающие: Развивать процессы зрительной и слуховой произвольной памяти; логического и ассоциативного мышления, мелкой и общей моторики, комбинаторных способностей; анализа и синтеза, художественного восприятия; чувства темпа и ритма; эстетическое восприятия.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу.
Оборудование: звукозапись гимна Санкт-Петербурга Р.М, Глиэр для балета «Медный всадник»; детали для конструирования герба Санкт-Петербурга – щит, речной и морской якори, скипетр; бандероль, конверт с письмом; набор предметных картинок: крыло, 2, лицо человека, мост, лев, палитра с кисточкой, 4, рекас берегами, монета, подарочная коробка, фонарь, улица города, цепь, львиная лапа, железная ограда, пирамида, железный шар; наборное полотно; набор разрезных картинок: дом-балерина, дом- певец, дом- кукловод, дом- скрипач; набор мухыкальных инстримунтев: металофон, бубуцы, деревянные палочки, колокольчик; Трафареты с изображением Исаакиевского собора, Медного всадника, Росстральной колонны, Крейсера Авроры, Казанского собора, Стерегущего, грифона; альбомные листы; тюбики-карандаши клея, баночки с набором цветного песка, деревянные шпатели, салфетки. Презентация к занятию «Чудо-город», мультимедийная установка, аудиозапись вальса к кинофильму «Берегись автомобиля».
Предвартиельная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Санкт-Петербург»; беседы «Мы живем в Санкт-Петербурге»; чтение и заучивание стихотворений о городе; сюжето-ролевые игры; конструирование; дидактические и развивающие игры, рисование по трафарету.
Взаимодействие с другими специалистами: музыкальный руководитель ГБДОУ.
План:
- Организационный момент
- Символы города (конструирование герба)
- Имя города - «Назови лишнее слово», год – «Угадай число»
- Крепости (составление рассказа по плану)
- Река Нева, малые реки (ребусы)
- Коллаж
- Мнемотаблица «мост»
- Острова (Васильевский) «Найди ошибку»
- Львы (ассоциативное мышление)
- Подвижная игра «Каменный лев»
- Разрезные картинки (театры)
- Оркестр
- Рисование цветным песком с использованием трафаретов.
- Песня
Организационный момент.
(дети входят в музыкальный зал под гимн города, строятся полукругом)
В-ль: Ребята, мы с вами вошли в зал под звучание необычной музыки. Кто узнал это музыкальное произведение?
Дети: Это гимн нашего города.
В-ль: Гимн – это необычная музыка. Можно ли танцевать под эту музыку?
Дети: Нет
В-ль: Верно! Только торжественная, особенная музыка может называться гимном. Гимн звучит в особенных, очень важных случаях – при проведении парадов, при праздновании важных праздников города, при поднятии и спуске флага. То есть в самые важные и торжественные моменты. И мы свами сегодня вошли в зал под необычную торжественную музыку. Значит и занятие наше сегодня тоже будет необычным. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
(дети здороваются с гостями и садятся на стульчики)
В-ль: Гимн- это особенный знак, который отличает страну, город. Такие особенные знаки называются символами. Есть ли еще каие-нибудь символы, отличающие одни город от другого?
Дети: Флаг и герб.
В-ль: А у Санкт-Петербурга есть герб?
Дети: Да.
В-ль: Давайте рассмотрим герб Санкт-Петербурга: Как он выглядит, о чем может рассказать?
(выставляет ковролинограф и размещает на нем, по ходу рассказа, элементы герба)
Дети: Щит с якорями.
В-ль: Все предметы на гербе не случайны, они рассказывают о городе. О чем нам рассказывают предметы на гербе Санкт-Петербурга?
(выставляет на ковролинограы изображение щита)
Дети: Щит – это защита.
В-ль: Что означает красный цвет щита?
Дети: Смелость, храбрость.
В-ль: Сколько якорей на гербе?
Дети: Два – морской и речной
В-ль: Город был построен для защиты границ страны, в нашем городе есть морской и речной порты. Кроме якорей на гербе находится еще одни предмет – это скипетр с двуглавыми орлами – предмет царской власти. На гербе он находится не случайно. Город был основан царем, многие годы в Петербурге жили и правили страной русские цари, он много лет был столицей России. А какой еще есть символ у Петербурга?
Дети: Флаг.
В-ль: На красном прямоугольном полотне изображен герб города.
(воспитатель демонстрирует флаг города)
(стук в дверь)
В-ль: Кто-то из гостей спешит.
(Открывает дверь. Входит почтальон)
Почтальон: Здравствуйте! Вам прислали письмо.
В-ль: Нам?
Почтальон: Санкт-Петербург, проспект Металлистов дом 20, д/с 22, группа 6 «Солнышко» - ваш адрес?
В-ль: Да.
Почтальон: На ваш адрес пришло письмо. Получите.
В-ль: Спасибо.
Почтальон: До свидания, ребята!
Дети: Досвидания! Спасибо!
В-ль: (раскрывает конверт)
Диск и письмо!!! (удивленно)
(читает письмо)
Письмо
Здравствуйте, ребята! Мы высылаем вам видеописьмо. Включите компьютер, вставьте диск и увидите наше послание.
В-ль: Ну что же, давайте посмотрим это необычное послание.
(вставляет диск)
СЛАЙД №1
Видеописьмо
(Буратино, Красная Шапочка, Карлсон, Чиполлино, персонажи из мультфильма Чунга-Чанга, Щелкунчик, Дюймовочка)
Здравствуйте, ребята- петербуржцы! Мы, жители Сказочной страны, много слышали о вашем городе, но никогда не были в нем. Мы не можем покидать свои сказки. Нам очень хотелось бы узнать об удивительном городе и познакомиться с вами. Расскажите нам о своем городе и о том, в какие игры вы любите играть.
В-ль: Как же быть? Нам нужно расказать о городе и познакомить своих друзей с нашими играми? А что, если мы превратим свой рассказ в игру? Попробуем?
Дети: Да.
В-ль: Первая игра - «Назови лишнее слово». Петроград, Ленинград, Москва, Петербург
Дети: Лишнее слово – Москва. Остальные слова – это название нашего города.
В-ль: Правильно! У нашего города было три имени.
СЛАЙД №2
На фоне города с высоты Иссаакиевского собора высвечиваются поочереди названия города Петроград, Ленинград, Санкт-Петербург)
В-ль: Кто дал первое имя городу?
Дети: Петр I.
В-ль: Петр I назвал город своим именем?
Дети: Нет. Петр I назвал его в честь своего ангела- хранителя.
В-ль: Правильно, Петр I назвал город в честь Святого Петра и переводится имя города, как «город Святого Петра». Это имя несколько раз менялось – Петроград, Ленинград. Несколько лет назад решили городу вернуть его первое имя.
В-ль: Об имени города мы рассказали, а сколько ему лет? Рассказать об этом поможет вторая игра «Угадай число»
В-ль: Я буду загадывать вам число, если вы правильно его назовете, то в нужной клетке появится цифра загаданного числа. Готовы? Начнем!
- В первой клетке должно быть число, которе меньше 2-х на 1. (1)
- Во второй клетке число, которое идет после числа 6. (7)
-В третьей клетке - число, обозначающее пустое место (0)
-В четвертой клетке число, которое больше 2-х, но меньше 4-х. (3).
(на слайде высвечивается число
В-ль: Год рождения города -1703 год. Нашему городу в этом году в мае исполнится
СЛАЙД № 4
Для человека это очень большой возраст, ни один человек не может прожить столько лет. А для города – этот возраст не большой. По сравнению с другими городами – наш город считается молодым. Но у него уже есть своя интересная, героическая и богатая история.
СЛАЙД №4
(Щелкунчик, Стойкий Оловяный солдатик)
Мы солдаты сказочной армии. Охраняем страну от злых волшебников. Каждый день следим со стен Загадочной крепости, не грозит ли опасность. Какие только хитрости не придумывают колдуны и ведьмы, чтобы пробраться в сказки. Но мы умеем разгадывать любые загадки и хитрости. А вы, ребята умеете их разгадывать?
Дети: Конечно, умеем.
В-ль: И даже, самые непростые, например, как эта. Посмотрите на эти картинки. Название, какого места в городе, в ней загадано?
СЛАЙД №5
(картинки: остров, заяц, река, корабль, крепостная стена, дерево, камень, собор, шпиль, ангел, часы, пушка, 1, 3)
Дети: Это Петропавловская крепость.
СЛАЙД № 6
Петропавловская крепость
В-ль: Верно! Молодцы! А теперь, пользуясь этими картинками-подсказками, давайте расскажем о ней.
СЛАЙД №7
В-ль: Где была построена крепость?
Дети: На заячьем острове.
В-ль: Почему именно на берегу Невы стали строить крепость?
Дети: Чтобы охранять город от кораблей врагов. А если бы корабли появились на Неве, то стали бы стрелять по ним из пушек.
В-ль: Из чего стали строить стены крепости?
Дети: Сначала строили из бревен, а потом из камня, чтобы ни вода, ни огонь не разрушили их.
В-ль: А что было построено внутри крепости?
Дети: Церковь.
В-ль: Большая церковь. Большую церковь называют – собором. В Петропавловской крепости собор назвали в честь Святых Петра и Павла – Петропавловский собор. По названию собора и крепость стала называться - Петропавловской. А это что за предмет изображен?
Дети: Это шпиль - крыша колокольни. На шпиле установлен ангел.
В-ль: Что еще находится на колокольне Петропавловского собора?
Дети: Часы-куранты.
В-ль: Эти часы каждые 15 минут играют красивую мелодию. Но что-то еще в Петропавловской крепости напоминает горожанам о времени?
Дети: Пушка. Она стреляет 1 раз в день в середине дня.
В-ль: Осталось только отгадать, что означает число 3?
Дети: Раньше пушка стреляла три раза, чтобы предупредить людей о наводнении.
В-ль: А сейчас приходится стрелять из пушки, чтобы предупредить нас о наводнении?
Дети: Нет. На Финском заливе построили дамбу, которая сдерживает воду.
В-ль: Да, благодаря дамбе, в нашем городе больше не случается такой беды, Нева не выходит из своих берегов. Что же напоминает нам о том, что раньше такая беда случалась в городе?
Дети: Музей наводнений, который находится в Петропавловской крепости.
В-ль: Петропавловская крепость была построена, как военная крепость для защиты города и границ страны. А сейчас, она тоже остается военной крепостью?
Дети: Нет, сейчас – это музей города.
Шум воды
СЛАЙД № 10
(Русалочка)
Русалочка: Дорогие ребята! Я, живу в Царстве Водяного царя и хотела бы узнать, какие реки есть в вашем городе.
В-ль: А для этого рассказа, у нас есть другая игра – «Ребусы»
Дети: Мойка, Фонтанка, Охта, Нева.
В-ль: Какая из этих рек самая большая?
Дети: Нева.
В-ль: Откуда берет Нева свое начало: из болота, моря, ручейка, озера, фонтана?
Дети: Из Ладожского озера.
В-ль: Куда впадает Нева: в Финское озеро, Финское водопад , Финский залив?
Дети: В Финский залив.
В-ль: А из Финского залива -в Балтийское море. Нева – глубоководная, капризная река. Раньше часто выходила из своих берегов. Берега Невы укрепили, чтобы не размывались и не обрушались. Из какого материала были сделаны укрепления: из песка, камня, железных решёток?
Дети: Из камня.
В-ль: Да, берега Невы укреплены камнем – гранитом. Какие стали берега?
Дети: Гранитные.
В-ль: Чтобы рассказать о нашей красавице Неве, мы поиграем в игру «Подбери пару».
СЛАЙД №11
(коллаж)
В-ль: В середине картинки находится фотография нашей реки. Подберите из остальных картинок к ней пару и объясните, почему вы составили эту пару.
(работа с коллажем)
В-ль: Ребята, пары вы прекрасно подобрали и рассказали отлично. А я загадала еще одно слово, оно тоже подойдет к Неве.
СЛАЙД №12
( Мнемотаблица)
Что это за слово?
Дети: Мост.
В-ль: (работа с таблицей) Как вы догадались?
Дети: Слово «мост» начинается со звука [М], который записывается буквой М. Арка и радуга похожи на мост и тоже соединяют, как и мост две стороны, а мост два берега. У реки два берега. Мосты соединяет берега островов, на которых построены дома города. Под мостами по реке проходят корабли . Мосты через Неву состоят из двух частей и разводятся по ночам, чтобы пропустить корабли. Днем по мосту едут машины, ходят люди с одного берега на другой.
В-ль: Посмотрите внимательно на таблицу, постарайтесь запомнить, где какие были нарисованы картинки.
СЛАЙД №13
В-ль: Напомните мне, где были нарисованы. Если вы их правильно назовете, то в нужной клетке появится эта картинка.
(Работа с таблицей)
В-ль: В таблице были нарисованы острова, и вы сказали, что наш город построен на островах. В нашем городе много островов. О маленьком Заячьем острове мы рассказали, что нам нем находится. А об одном большом острове нам поможет рассказать игра «Найди ошибку»
СЛАЙД №14
(Рисунок Васильевского острова, на нем расположены: два памятника, вместо Биржи - корабль)
Дети: Это Васильевский остров. Но только вместо памятников там находятся Ростральные колонны – это маяки. Нет корабля, а стоит здание Биржи.
В-ль: А зачем на острове были построены маяки – колонны?
Дети: Раньше на Васильевском острове был порт, сюда приплывали корабли и привозили разные товары. На Бирже договаривались о покупке и продаже товаров.
В-ль: И сейчас на стрелке Васильевского острова находится порт?
Дети: Нет.
В-ль: Какой, самый любимый всеми детьми, музей находится на Васильевском острове?
Дети: Зоологический музей.
В-ль: Кто из вас уже ходил в этот музей? Что вы видели в залах музея?
(ответы детей)
В-ль: В Зоологическом музее мы можем посмотреть, какие животные обитают на нашей планете. А в нашем городе мы можем увидеть необычных и удивительных зверей. Названия этих почти сказочных зверей мы узнаем, когда соберем цепочку картинок.
СЛАЙД №15
В-ль: Здесь запрятаны названия нескольких необычных животных в нашем городе. Подберите несколько картинок, назовите их. Я выложу их в один ряд и тогда мы сможем назвать этих животных.
Дети: (называют картинки, вос-ль выкладывает картинки на наборное полотно)
- Лев, голова человека, 2, река, палитра с кисточкой, подарочная коробка, пирамида, улица города.
Дети: Это сфинксы – тело льва с головой человека, их два, стоят на берегу Невы у здания, где учатся художники, это подарок Египта нашему городу.
Слайд № 16
(сфинкс)
- лев, крыло, монета, мост , 4, фонарь
Дети: Это грифоны – крылатые львы, их четыре, они стоят на Банковском мосту, над головой у них висят фонари, которые освещают мост
Слайд №17
(грифон)
- лев, цепь, ограда, река
Дети: Львиная ограда, несколько львов держат в пасти железную цепь, находятся на Берегу Невы.
Слайд № 18
(львиная ограда)
- Лев, лапа, шар.
Дети: Это Стерегущий лев, который держит лапой шар.
Слайд № 19
(Стерегущий)
В-ль: Молодцы. Но мы можем не только рассказать о наших знаменитых каменных львах, но и поиграть в игру «Каменный лев» Вставайте в круг. Мы поиграем в эту игру.
(проводится подвижная игра «Каменный лев)
В-ль: Ребята, в посылке был еще одни конверт от Буратино (раскрывает конверт). В нем он прислал нам странные картинки. Так это же игра «Собери картинку». Давайте соберем их. Посмотрим, что получилось
(набор разрезных картинок: дом-балерина, дом- певец, дом- кукловод, дом- скрипач).
В-ль: Ребята, я поняла. Буратино вместе со своими друзьями выступают в кукольном театре. Вот он и придумал для нас загадки о театрах, какие бывают театры. В каком театре артисты рассказывают историю танцем?
Дети: Театр балета.
В-ль: А в каком театре артисты во время спектакля не говорят, а поют?
Дети: В оперном театре.
В-ль: В каком театре мы видим на сцене не людей, а кукол?
Дети: В кукольном театре.
В-ль: А где мы можем послушать выступление музыкантов?
Дети: В концертном зале.
В-ль: Или в филармонии. К нам часто приезжают артисты с выступлением из детской Петербуржской филармонии.
Дети: Да.
В-ль: И наши дети часто выступают на праздниках. У нас есть свой инструментальный оркестр, который сейчас исполнит для гостей музыкальное произведение петербуржского композитора …
Выступление детского оркестра
СЛАЙД-ШОУ
(Слайд-шоу видов Петербурга)
В-ль: Молодцы, ребята! А в завершении нашего рассказа, давайте приготовим для наших гостей красивые открытки о городе на добрую память. Подойдите к столам, выберите понравившийся вам трафарет. Сегодня мы будем с вами рисовать необычным материалом – цветным песком. Под трафареты вложены листы картона, на столе лежат тюбики клея. Намажте клеем картон и тонким слоем насыпьте цветной песок. Деревянной палочкой разравняйте песочек и прижмите. Положите сверху салфетку и прижмите песок ладошками. Салфетку уберите и оставьте работы подсохнуть.
(Дети садятся за столы и выполняют работы)
В-ль: Расскажите, кто что нарисовал.
Дети: Я нарисовал Исаакиевский собор (Медного всадника, Росстральную колонну, Крейсер Аврору, Казанский собор, Стерегущего, грифона)
В-ль: Ребята, вот и подошел к концу наш сегодняшний рассказ. Вы так хорошо, просто отлично рассказали о городе. Этот рассказ и игры, в которые мы с вами сегодня играли, мы записали на диск и отправим его нашим друзьям в Сказочную страну. Но в завершении давайте для них споем нашу песню о городе.
(Дети исполняют песню « Песня о Санкт-Петербурге)
В-ль: Молодцы! Попрощайтесь с нашими гостями и поблагодарите их, за то, что они пришли к нам сегодня на наше занятие. Дети прощаются с гостями и уходят из зала.
План:
- Организационный момент
- Символы города (конструирование герба)
- Имя города - «Назови лишнее слово», год – «Угадай число»
- Крепости (составление рассказа по плану)
- Река Нева, малые реки (ребусы)
- Коллаж
- Мнемотаблица «мост»
- Острова (Васильевский) «Найди ошибку»
- Львы (ассоциативное мышление)
- Подвижная игра «Каменный лев»
- Разрезные картинки (театры)
- Оркестр
- Рисование цветным песком с использованием трафаретов.
- Песня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей
Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад№45Калининского района г. Санкт-петербурга Конспект совместной организованной образовательной деятельности с ...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с учетом интеграции образовательных областей "ОСЕННИЙ БУКЕТ"
Аппликация из осенних листьев....
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с учетом интеграции образовательных областей "ШКОЛА КОСМОНАВТОВ"
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с учетом интеграции образовательных областей...
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей с учетом интеграции. Старший дошкольный возраст. Подготовительная группа.
Содержание работы с детьми по теме "День Защитника Отечества", "8 Марта"...
Конспект занятия для детей 6-7 лет с учетом интеграции образовательных областей
Занятие для детей подготовительной группы по теме "Космос"...
Конспект НОД с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» на тему : "Дедка за репку, бабка за дедку".
Занятие предназначеное для закрепления полученых ранее знаний, способствует развитию образного мышления, воображения, речи детей....
Конспект НОД по ознакомлению с живописью (с учетом интеграции образовательных областей) на тему «Знакомство с картиной И.И. Левитана «Деревня. Зима» для детей старшей группы
Развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик на неё....