презентация по теме: "поисково - познавательная деятельность" в детском саду в младшей группе.
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Костяева Вера Михайловна

особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представления о взаимосвязи природы и человека. Существенную роль в этом направлении  играет поисково - позновательная деятельность дошкольников,протекающая в форме экспериментальных действий.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поисково-познавательная деятельность в детском саду данная презентация направлена на развитие поисково – познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 2

Основные задачи: Формировать у детей дошкольного возраста диалектического мышления, способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей. Развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств (символов, моделей). Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Слайд 3

В проведении опытов можно выделить некоторые этапы Постановка задачи или обсуждение проблемы. Поиск путей решения этой проблемы. Проведение опытов и экспериментов. Наблюдение и высказывание гипотезы. Обсуждение результатов.

Слайд 4

Эксперимент с воздухом. Задача: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Материал: воздушные шарики, ёмкость с водой два воздушных шара (одни надут слабо - мягкий, другой надут сильно - упругий ).

Слайд 5

Описание эксперимента Дети рассматривают и играют шарами. Обсуждают причину различия в свойствах: один упругий, потому, что сильно надут, а другой – мягкий. Дети высказывают гипотезы по поводу второго шара, что нужно сделать, чтобы с ним можно было играть (побольше надуть); что внутри шара находиться (воздух); откуда воздух берётся (его выдыхают).

Слайд 6

Игры – эксперименты с воздушным шариком.

Слайд 7

Эксперимент Взрослый организует игры со вторым шариком: надувает его, чтобы стал упругим, опускает отверстием в воду, дети наблюдают, как сдувается шарик и выходит через пузырьки воздух.

Слайд 8

как дышит человек Задача: доказать что человек вдыхает и выдыхает воздух. Выяснить, откуда берётся воздух внутри человека. Обнаружить воздух. Оборудование: ёмкость с водой, модели кораблики из пенопласта.

Слайд 9

Проведение опыта Взрослый показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха. Дети повторяют увиденное. выдвигают свои гипотезы и выводы по п оводу: откуда берётся воздух – его вдыхают.

Слайд 10

Проводим опыт по обнаружению воздуха Опускаем парусник на воду, дуем на него с разной силой. Дети наблюдают за парусником, делают выводы-почему он плывёт; что ему помогает двигаться по воде; откуда берётся воздух-ветер (выдыхаем). Дети сами экспериментируют и приходят к выводу : если дуть сильнее, то парусник двигается быстро, если медленнее , то дольше.

Слайд 11

вывод Если набрать больше воздуха и сильнее или медленнее его выдыхать, то и парусник будет двигаться быстро или медленно.

Слайд 13

Дыхательное упражнение «Ветерок» Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф.. И качает так листок – ф-ф-ф…(сделать спокойный ненапряжённый выдох). Дует сильный ветерок ф-ф-ф… И качает так листок – ф-ф-ф..(сделать активный выдох).

Слайд 14

заключение Вот таким образом выглядит наша опытно-экспериментальная деятельности в МДОУ . Это актуальная проблема в наше время. Дети с удовольствием познают окружающий мир в опытно-экспериментальной деятельности, находят ответы, задают много вопросов, развивают детскую любознательность, пытливость ума, формирует познавательный интерес через исследовательскую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма....

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма....

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Содержание 1. Введение2. Конспекты прогулок для детей младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Современный период можно назвать временем поиска наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы детских садов. Педагогическими коллективами уделяется внимание организации образов...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Содержание 1. Введение2. Конспекты прогулок для детей младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Содержание 1. Введение2. Конспекты прогулок для детей младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Содержание1. Введение2. Конспекты прогулок для детей младшего дошкольного возраста....