презентация по теме: "поисково - познавательная деятельность" в детском саду в младшей группе.
презентация к уроку (младшая группа) по теме
особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представления о взаимосвязи природы и человека. Существенную роль в этом направлении играет поисково - позновательная деятельность дошкольников,протекающая в форме экспериментальных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
поисково-познавательная деятельность | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные задачи: Формировать у детей дошкольного возраста диалектического мышления, способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей. Развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств (символов, моделей). Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
В проведении опытов можно выделить некоторые этапы Постановка задачи или обсуждение проблемы. Поиск путей решения этой проблемы. Проведение опытов и экспериментов. Наблюдение и высказывание гипотезы. Обсуждение результатов.
Эксперимент с воздухом. Задача: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Материал: воздушные шарики, ёмкость с водой два воздушных шара (одни надут слабо - мягкий, другой надут сильно - упругий ).
Описание эксперимента Дети рассматривают и играют шарами. Обсуждают причину различия в свойствах: один упругий, потому, что сильно надут, а другой – мягкий. Дети высказывают гипотезы по поводу второго шара, что нужно сделать, чтобы с ним можно было играть (побольше надуть); что внутри шара находиться (воздух); откуда воздух берётся (его выдыхают).
Игры – эксперименты с воздушным шариком.
Эксперимент Взрослый организует игры со вторым шариком: надувает его, чтобы стал упругим, опускает отверстием в воду, дети наблюдают, как сдувается шарик и выходит через пузырьки воздух.
как дышит человек Задача: доказать что человек вдыхает и выдыхает воздух. Выяснить, откуда берётся воздух внутри человека. Обнаружить воздух. Оборудование: ёмкость с водой, модели кораблики из пенопласта.
Проведение опыта Взрослый показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха. Дети повторяют увиденное. выдвигают свои гипотезы и выводы по п оводу: откуда берётся воздух – его вдыхают.
Проводим опыт по обнаружению воздуха Опускаем парусник на воду, дуем на него с разной силой. Дети наблюдают за парусником, делают выводы-почему он плывёт; что ему помогает двигаться по воде; откуда берётся воздух-ветер (выдыхаем). Дети сами экспериментируют и приходят к выводу : если дуть сильнее, то парусник двигается быстро, если медленнее , то дольше.
вывод Если набрать больше воздуха и сильнее или медленнее его выдыхать, то и парусник будет двигаться быстро или медленно.
Дыхательное упражнение «Ветерок» Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф.. И качает так листок – ф-ф-ф…(сделать спокойный ненапряжённый выдох). Дует сильный ветерок ф-ф-ф… И качает так листок – ф-ф-ф..(сделать активный выдох).
заключение Вот таким образом выглядит наша опытно-экспериментальная деятельности в МДОУ . Это актуальная проблема в наше время. Дети с удовольствием познают окружающий мир в опытно-экспериментальной деятельности, находят ответы, задают много вопросов, развивают детскую любознательность, пытливость ума, формирует познавательный интерес через исследовательскую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе
Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма....
Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе
Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма....
Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе
Содержание 1. Введение2. Конспекты прогулок для детей младшего дошкольного возраста....
Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе
Современный период можно назвать временем поиска наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы детских садов. Педагогическими коллективами уделяется внимание организации образов...
Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе
Содержание 1. Введение2. Конспекты прогулок для детей младшего дошкольного возраста....
Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе
Содержание 1. Введение2. Конспекты прогулок для детей младшего дошкольного возраста....
Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе
Содержание1. Введение2. Конспекты прогулок для детей младшего дошкольного возраста....