Проект "Покормите птиц зимой"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) по теме
Проект для детей дошкольного возраста 3-4лет «Покормите птиц зимой» Название проекта "Покормите птиц зимой" Паспорт пректа: 1. Тема проекта Птицы зимой 2. Тип проекта По продолжительности – краткосрочный(с3февраля по28февраля) По составу участников проекта – групповой По направленности деятельности участников проекта – познавательно-речевой 3.Возраст участников Дети 3-4 лет 4.Участники проекта: Дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы,музыкальный руковолитель. Актуальность проекта: Экологическое образование дошкольников - это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно к нему относится. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное , а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Китайская пословица гласит:"Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Так и ребенок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Учит детей доброте и отзывчивости можно только личным примером и подкреплять самостоятельной практикой. Воспитывать интерес у детей к нашим друзьям - птицам, желание узнавать о них больше, заботиться и радоваться от осознания того,что помогая птицам,можно спасти их от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Проблема проекта: • Что мы знаем о птицах нашего края? • Нужна ли помощь птицам зимой, живущих рядом с человеком? • Как помочь пернатым друзьям в холодное время года? • Формирование реалистических знаний об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам. Цель: 1.Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. 2.Расширить представление детей о зимующих птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им. Задачи: 1.Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. 2.Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц. 3.Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу. 4.Научить детей, правильно их подкармливать. Ожидаемый результат: Дети узнают зимующих птиц и называют их,знают чем их подкормить, испытывают радость от собственной значимости в спасении птиц. Этапы реализации проекта: 1 этап. Подготовительный • Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями. • Подобрать методическую литературу по теме. • Подобрать художественную литературу для чтения детям. • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) • Составить план. 2 этап. Основной (практический) • Работа над проектом по плану с детьми, родителями, педагогами. ПЛАН: Образовательная область Познание:Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Подкормка птиц. Беседа "Зимующие птицы". Выставка книг "Наши пернатые друзья" Коммуникация:Беседа на проблемные ситуации "Почему птиц стало меньше, "Синичка-гостья нашего участка! », «Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком? “Чем питаются птицы зимой". "Что страшнее для птиц - холод или голод?" Составление описательного рассказа по картинкам, разгадывание загадок. Викторина "Зимующие птицы". Составление описательного рассказа по картинкам, разгадывание загадок. Развитие речи «Птицы зимой» Чтение художественной литературы : Чтение произведений М. Горького «Воробьишко», С. Маршак «Где обедал воробей», М. Зощенко «Умная птичка»,Е. Чарушина «Воробей». Чтение стихотворений: С. Михалков “Птичья столовая”, А. Яшина “Покормите птиц зимой”, А. Барто “Скачет шустрая синичка” Чтение рассказов: Г. Скребицкий “Появились синички”,В. Бианки “Синичкин календарь”, “Холодно, в лесу голодно”. Художественное творчество Выставка детских рисунков «Птицы на кормушке». Рисование «Птица». Лепка «Птички на кормушке» Социализация Настольно – печатные игры:“Собери картинку”,“Где чье гнездо?”, “Четвёртый лишний”. Дидактические игры:“Расскажи о птице", “Загадки и отгадки”,”Один - много”, “Кто как голос подаёт“, ”Угадай птицу по описанию”, “Назови ласково“. Физкультура Подвижные игры:“Совушка", “Птички и птенчики", “Перелет птиц”, “Воробушки и автомобиль“, ”Птички и кошка”. Физминутки: «Вороны», «Снегири», «Руки подняли и помахали». Музыка Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (Синица, воробей, ворона, сорока, журавлей и др., из серии П. И. Чайковского «Времена года»), слушание музыки с голосами птиц. Труд Заготовка корма для птиц. Изготовление кормушки. 3 этап. Заключительный • Обработка и оформление материалов проекта. • Подведение итогов, анализ ожидаемого результа Ожидаемые результаты реализации проекта: • Получение знаний детей о жизни птиц зимой. • Создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц. • Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой. • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.txt | 5.13 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.
Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...