Конспект образовательной деятельности "Подарки с грядки"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Подарки с грядки»
Подготовила: воспитатель I категории Звягинцева Светлана Викторовна |
Образовательная область: «Познание».
Интеграция: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
Цель: закреплять знания детей об овощах.
Задачи:
- уточнить знания отличительных признаков и качеств овощей;
- развивать творческое воображение;
- способствовать развитию положительных эмоций в ходе творческой работы;
- развивать тактильное восприятие, коммуникативные навыки;
- воспитывать уважение к труду взрослых, аккуратность и усидчивость; побуждать детей активно участвовать в разговоре.
Ход НОД:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года как тогда зовется?
Воспитатель: Правильно, ребята, это осень.
Осенью на огородах люди собирают урожай.
Что собирают люди на огороде? (морковь, помидоры, огурцы, свеклу и т.д. – ответы детей сопровождаются показом картинок, которые постепенно выставляются на магнитной доске)
Как назвать это одним словом? (Овощи)
Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить: морковь, свеклу, лук, чеснок выдергивают; капусту – срубают; картошку – выкапывают; огурцы, помидоры, перец – снимают.
Овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными.
Что из них делают? (салаты, добавляют в суп, борщ, заготавливают на зиму). Они полезны, в них много витаминов.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки, узнайте овощи по описанию (игра «Доскажи словечко»)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней…(помидора)
Круглолица,
Любит вдоволь пить водицы.
У нее листочки с хрустом,
А зовут ее…(капуста).
А на этой грядке,
Разыгрались в прятки
Зеленые хитрецы,
Молодые …(огурцы).
Пушистый и зеленый хвост,
На грядках горделиво рос,
Ухватился Ваня ловко:
Вылезай на свет …(морковка).
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. А какое животное очень любит грызть морковку (заяц). Давайте с вами вспомним как хрустит морковка, когда ее ест заяц (чистоговорка «Морковка»):
В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку - ням-ням-ням!
Физминутка (Дети выполняют движения по тексту):
В огород пойдём, урожай соберём
Мы морковки натаскаем,
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный очень вкусный.
Мы укроп нарвём немножко и вернёмся по дорожке.
Воспитатель: Кто к нам в гости пришел? Это же повар.
Повар: Я ходила на базар, покупала овощи, чтобы на обед приготовить вам вкусный овощной суп. Вот они у меня в сумке.
Воспитатель: Ребята, вам интересно, какие овощи купила повар на базаре? Давайте, попробуем угадать, что лежит в сумке (Дидактическая игра «Волшебный мешочек» - дети вынимают определяют овощи на ощупь и достают их из мешочка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете все овощи. Чтобы в огороде работать надо еще и руки ловкие да быстрые иметь.
Покажите повару, какие у вас ловкие пальчики (пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»).
Хозяйка однажды с базара пришла,
Шагают пальчиками.
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Загибают по одному пальнику.
Петрушку и свеклу. Ох!..
Хлопок.
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Загибают по одному пальчику.
Петрушка иль свекла? Ох!..
Хлопок.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох,
Загибают по одному пальчику.
Петрушку и свеклу. Ох!..
Хлопок.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Ладони складывают крест-накрест.
Картошка, капуста, морковка, горох,
Загибают по одному пальчику.
Петрушка и свекла. Ох!..
Хлопок.
И суп овощной оказался неплох!
Едят суп.
Повар: Молодцы, ребята, с правда у вас очень ловкие пальчики. Мне пора идти на кухню, готовить для вас овощной суп.
Воспитатель: Ребята, и мы давайте приготовим овощной суп для наших подружек-кукол. Давайте слепим из пластилина овощи, которые нам понадобятся для нашего супа.
Дети лепят за столами овощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности лепка "Грядки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности лепка по теме "Грядки" с использованием технологии диалогового обучения и игровой технологии обучения....
Конспект образовательной деятельности на тему: «Что растет на грядке?» с использованием интерактивной технологии «Домик идей» во второй младшей группе (ОО «Познавательное развитие»)
формирование у детей интереса к знаниям об овощах....
КОНСПЕКТ НОД «Овощи с грядки»
КОНСПЕКТ НОД «Овощи с грядки»...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития 1,5-3 лет на тему: «Подарки с грядки»
Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития 1,5-3 лет на тему:«Подарки с грядки»...
Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе "Репка на грядке"
Конспект "Репка на грядке" содержит описание различных этапов лепки из пластилина, включает различные приёмы и методы.....
Конспект образовательной деятельности в средней группе тема "Таблетки растут на грядке"
Базовая образовательная область – «Познание»....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми разновозрастной группы (2-7 лет) на тему: «Грядки с морковкой и капустой»»
Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из пластилиновой ленты, свернутой в вилок (в форме бутона). Уто...