Конспект образовательной деятельности "Подарки с грядки"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Звягинцева Светлана Викторовна

Конспект для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ovoshchi.docx229.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  «Подарки с грядки»

Подготовила:

воспитатель I категории

Звягинцева Светлана Викторовна

Образовательная область: «Познание».

Интеграция: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Цель: закреплять знания детей об овощах.

Задачи:    

  • уточнить знания отличительных признаков и качеств овощей;
  • развивать творческое воображение; 
  • способствовать развитию положительных эмоций в ходе творческой работы; 
  • развивать тактильное восприятие,  коммуникативные навыки;
  • воспитывать уважение к труду взрослых, аккуратность и усидчивость; побуждать детей активно участвовать в разговоре.

 

Ход НОД:

Воспитатель загадывает детям загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года как тогда зовется?

Воспитатель: Правильно, ребята, это осень.

Осенью на огородах люди собирают урожай.

Что собирают люди на огороде? (морковь, помидоры, огурцы, свеклу и т.д. – ответы детей сопровождаются показом картинок, которые постепенно выставляются на магнитной доске)

Как назвать это одним словом? (Овощи)

Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить: морковь, свеклу, лук, чеснок  выдергивают; капусту – срубают; картошку – выкапывают; огурцы, помидоры, перец – снимают.

Овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными.

Что из них делают? (салаты, добавляют в суп, борщ, заготавливают на зиму). Они полезны, в них много витаминов.

 

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки, узнайте овощи по описанию (игра «Доскажи словечко»)

Он круглый и красный,
Как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней…
(помидора)

Круглолица, 
Любит вдоволь пить водицы.
У нее листочки с хрустом,
А зовут ее…
(капуста).

А на этой грядке,
Разыгрались в прятки
Зеленые хитрецы, 
Молодые …
(огурцы).

Пушистый и зеленый хвост,
На грядках горделиво рос,
Ухватился Ваня ловко:
Вылезай на свет …
(морковка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки.  А какое животное очень любит грызть морковку (заяц). Давайте с вами вспомним как хрустит морковка, когда ее ест заяц (чистоговорка «Морковка»):

В огороде шум-шум-шум,

Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум

Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,

Съел морковку - ням-ням-ням!

Физминутка (Дети выполняют движения по тексту):

В огород пойдём, урожай соберём
Мы морковки натаскаем,
И картошки накопаем. 
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный очень вкусный.
Мы укроп  нарвём немножко и вернёмся по дорожке.

Воспитатель: Кто к нам в гости пришел? Это  же повар.

Повар: Я ходила на базар, покупала овощи, чтобы на обед приготовить вам вкусный овощной суп. Вот они у меня в сумке.

Воспитатель: Ребята, вам интересно, какие овощи купила повар на базаре? Давайте, попробуем угадать, что лежит в сумке (Дидактическая игра «Волшебный мешочек» - дети вынимают определяют овощи на ощупь и достают их из мешочка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете все овощи. Чтобы в огороде работать надо еще и руки ловкие да быстрые иметь.

Покажите повару, какие у вас ловкие пальчики (пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»).

Хозяйка однажды с базара пришла,

 Шагают пальчиками. 
Хозяйка с базара домой принесла 
Картошку, капусту, морковку, горох, 

Загибают по одному пальнику. 
Петрушку и свеклу. Ох!..

 Хлопок. 
Вот овощи спор завели на столе — 
Кто лучше, вкусней и нужней на земле. 
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? 

Загибают по одному пальчику.
Петрушка иль свекла? Ох!..

 Хлопок. 
Хозяйка тем временем ножик взяла 
И ножиком этим крошить начала 
Картошку, капусту, морковку, горох, 

Загибают по одному пальчику. 
Петрушку и свеклу. Ох!.. 

Хлопок. 
Накрытые крышкою, в душном горшке 
Кипели, кипели в крутом кипятке 

Ладони складывают крест-накрест. 
Картошка, капуста, морковка, горох, 

Загибают по одному пальчику. 
Петрушка и свекла. Ох!..

 Хлопок.
И суп овощной оказался неплох!

 Едят суп.

Повар: Молодцы, ребята, с правда у вас очень ловкие пальчики. Мне пора идти на кухню, готовить для вас овощной суп.

Воспитатель:  Ребята, и мы давайте приготовим овощной суп для наших подружек-кукол. Давайте слепим из пластилина овощи, которые нам понадобятся для нашего супа.

Дети лепят за столами овощи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности лепка "Грядки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности лепка по теме "Грядки" с использованием технологии диалогового обучения  и игровой технологии обучения....

КОНСПЕКТ НОД «Овощи с грядки»

КОНСПЕКТ НОД «Овощи с грядки»...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития 1,5-3 лет на тему: «Подарки с грядки»

Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития 1,5-3 лет на тему:«Подарки с грядки»...

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе "Репка на грядке"

Конспект "Репка на грядке" содержит описание различных этапов лепки из пластилина, включает различные приёмы и методы.....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми разновозрастной группы (2-7 лет) на тему: «Грядки с морковкой и капустой»»

Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из пластилиновой ленты, свернутой в вилок (в форме бутона). Уто...