Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития 1,5-3 лет на тему: «Подарки с грядки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Меркулова Надежда Николаевна

Конспект

образовательной деятельности

в группе раннего развития 1,5-3 лет

на тему:

«Подарки с грядки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К. Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

Конспект

образовательной деятельности

в группе раннего развития 1,5-3 лет

на тему:

«Подарки с грядки»

Подготовила: воспитатель

 Меркулова Н.Н.


Конспект НОД Тема: «Подарки с грядки»

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (ознакомление с природным окружением), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: закрепить умение детей различать овощи по внешнему виду (по форме, цвету)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Расширять представления детей об овощах.

- Расширять представления детей о названиях овощей.  

- Закреплять умение различать количество предметов (много).

- Учить складывать овощи в корзину основываясь на цвет и форму.

Развивающие задачи:

- Развивать интерес к познанию окружающего мира.

- Развивать речевую активность детей:

- закреплять в речи слова «много»

- развивать умение слышать и отвечать на вопрос.

- Побуждать детей к рассматриванию предметов (овощи на огороде)

- Развивать тактильную чувствительность, общую и мелкую моторику.

- Развивать познавательные процессы.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к природе.

- Воспитывать в детях чувство удовлетворения от совместно выполненной работы.

Оборудование:

- Столы и стулья по количеству детей.

Демонстрационный материал:

-  Макет огорода с овощами

- Картинки овощей.

 Раздаточный материал:

- Шаблоны корзинок

- Картонные овощи

 

Предварительная работа:

 Чтение детям сказки «Пых».

Ход занятия.

Организационный момент. 

Воспитатель:

 На занятие собирайтесь

И в кружок скорее вставайте.

Улыбнемся всем вокруг

Ведь с тобою рядом друг!

 Ребята, я у вас хорошее настроение?

Дети: Да!

Воспитатель:

Ребята, вы любите путешествовать?  Дети: Да!

Воспитатель:

Я приглашаю вас отправиться в деревню в гости к бабушке с дедушкой и помочь им собрать овощи с грядки.

Вставайте друг за другом, мы отправляемся в путь.

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро к бабушке приедем,

Там мы сможем отдохнуть

Вот мы и приехали в деревню.

(перед детьми макет огорода с овощами)

Ребята, посмотрите, что растет на огороде? 

Дети: Овощи

Воспитатель: - А какие овощи вы знаете? (работа с картинками «Овощи») дети отвечают: картофель, морковь, помидор, капуста, огурец.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей: - цветом, формой)

А знаете ребята, чем отличается морковь от капусты (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а капуста зеленого цвета и круглая. Все овощи отличаются между собой и цветом и формой, и вкусом.

-Как можно одним словом назвать все то, что вырастили бабушка с дедушкой на огороде?

Дети: Овощи

-Сколько овощей выросло на огороде? 

Дети: Много!

Физкультминутка

Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
Огурец они срывают.

Воспитатель:

Давайте поможем бабушке с дедушкой собрать овощи в корзинки.

У вас у каждого на столе лежат корзинки, я буду показывать и описывать овощ, а вы отгадывайте его и кладите в свою корзинку так мы и соберём урожай!

 - Красный, круглый, спелый…(помидор)

- Зеленый, длинный, колючий…(огурец)

- Оранжевая, длинная, твердая… (морковь)

- Зеленая, круглая, большая…(капуста)

Воспитатель: Молодцы какие все правильно отгадали и полную корзинку овощей набрали. Сколько овощей у нас в корзинке?

Дети: Много.

Какие овощи вы положили в корзинку?

Дети:  морковь, огурец, помидор, капуста.

Воспитатель: Дедушка с бабушкой говорят вам спасибо!

А нам пора возвращаться, понравилось вам путешествовать?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"

Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....

Развитие речи в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Подарки с грядки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 390 Московского районаСанкт-Петербурга Развитие речи.в первой младшей группе с 2 до 3 лет...

Интегрированное занятие на тему Подарки с грядки

Закрепить с детьми знания об овощах,знание основных цветов,понятие " один-много", " большой-маленький"....

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию детей группы раннего развития на тему "Знакомство с овощами: Овощи - осенние подарки!"

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию для детей группы раннего возраста (2-3 года)  Подготовила: Якушева Ольга ВикторовнаВоспитатель ГБДОУ д/с 99 Московского района Санкт-Петербур...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему : "Подарки осени"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие»  с использованием ИКТ.Те...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»» Возрастная группа: первая группа раннего развития

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»»Во...