КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми разновозрастной группы (2-7 лет) на тему: «Грядки с морковкой и капустой»»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Иванова Ирина Владимировна

Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из пластилиновой ленты, свернутой в вилок (в форме бутона). Уточнить представление о хорошо знакомых овощах. Вызвать желание лепить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Кутушинский детский сад»

КОНСПЕКТ

образовательной  деятельности по художественно-эстетическому развитию с  детьми  разновозрастной группы (2-7 лет) на тему: «Грядки с морковкой и капустой»»

                                             

         

            Подготовила: воспитатель                                                                Иванова ИВ

                             

2024 г

Задачи: Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из пластилиновой ленты, свернутой в вилок (в форме бутона). Уточнить представление о хорошо знакомых овощах. Вызвать желание лепить.
Предварительная работа: Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах, кто какие овощи любит (на занятии по ознакомлению с природой).
Материалы, инструменты, оборудование:
Пластилин оранжевого и зеленого цвета, бруски пластилина черного или коричневого цвета (для грядок, стеки, салфетки влажные и сухие; овощи
(настоящие или муляжи для уточнения представлений о внешнем виде морковки и капусты.)
Зайчик (мягкая игрушка).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вос-ль: Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поприветствуем их.
Ребята давайте поздоровавшемся с нашими ручками.
Здравствуйте ручки ( хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте ножки (топ-топ- топ)
Здравствуйте щечки (плюх-плюх-плюх)
Здравствуйте губки (чмок-чмок-чмок)
Какое сегодня доброе утро .
Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение (происходит эмоциональный настрой на занятие).

Воспитатель:  Ребята скажите, какое время года сейчас? (Осень)
А почему вы так думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте споём с вами песенку про осень

 Ребята осень дарит людям много подарков, вспомните, что она нам недавно подарила?
Дети: Корзину осенних листьев.

 Воспитатель: Правильно, но листьями мы можем любоваться, а у осени есть подарки, которыми мы можем полакомиться. Это овощи и фрукты. В них много витаминов, которые необходимы что бы мы росли здоровыми.
Сюрпризный момент: (Слышится стук)
Воспитатель: Дети слышите, нам кто то стучится?
Воспитатель проходит и берет письмо. Ребята письмо нам прислал Зайчик, что же он пишет, давайте с вами прочитаем его
Письмо
Дорогие мои ребята. Ко мне скоро в гости придут мои друзья.
Но у меня одна …., и один

(ребята зайчик так много плакал , что я не могу понять, что же он пишет дальше. Давайте ребята мы с вами сядем в паровозик и отправимся к зайчику в гости. И он нам сам расскажет, что же случилось. (Звучит музыка).

Воспитатель: Здравствуй , зайка , что у тебя случилось ?
Зайка : Ко мне скоро должны прийти гости , а у меня нет ни морковки ,ни капусты и что делать я не знаю ?

Воспитатель: Не плач зайка мы тебе поможем. Ребята как же мы сможем помочь нашему зайчику.
Дети: Слепить для его друзей морковь и капусту.:

Воспитатель выставляет капусту и морковку ( муляжи).

Воспитатель:

- берем пластилин зеленого цвета
- катаем столбик, сплющиваем в ленту и прищипываем по краю, чтобы получилась волнистая оборочка
- сворачиваем ленту в бутон, чтобы получился пышный вилок капусты.
Воспитатель: А как мы с вами будем лепить морковь?
Ответы детей.
Воспитатель:
- берем пластилин оранжевого цвета;
- раскатываем морковку (конус) в ладошках так, что будто катаем столбик (колбаску, но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился тонкий узкий кончик;
- отдельно лепим хвостик – соединяем в пучок несколько тонких зеленых столбиков разной длины и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым.
Воспитатель: прежде чем приступить к работе давайте разомнём наши ручки

Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы морковку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)

Воспитатель: а теперь приступаем к работе

Дети выполняют задание.

Воспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям, оказавшимся в затруднении.


В конце занятия воспитатель от имени игрушки зайца хвалит детские работы и говорит, что они очень понравились бы его друзьям.

Воспитатель: Какие красивые овощи у вас получились. А сейчас мы с вами все эти овощи положим в корзинку и отдадим Зайчику. Пусть он со своими друзьями кушает на здоровье.  Ведь овощи не только вкусные, но полезные. А почему они полезные? (ответы детей)

Зайчонок: Спасибо вам ребятки.

Воспитатель. Вот какие мы молодцы, помогли зайчонку.  Теперь зайчик встретит своих друзей и угостит полезными овощами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»

Работа представляет собой часть образовательного процесса, а именно, конспект  занятия художественно-эстетической направленности. Здесь интегрируются несколько образовательных областей: познание,...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект НОД по художественно - эстетическому творчеству детей средней группы по теме: "Дом в котором я живу"

Развивать познавательный интерес, творческие способности и инциативу детей, а так же воспитывать у ребёнка любовь, уважение и привязанность к своему дому, городу поможет это занятие....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...