Развитие восприятия художественной литературы в старшем дошкольном возрасте (из опыта работы воспитателя)
проект по развитию речи (старшая группа) по теме
Художественная литература сопровождает человека с первых дней его жизни.
Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.
Известный российский ученый, академик Д.С.Лихачев в «Письмах о добром и прекрасном» сказал: «Литература дает нам колоссальный обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным. Развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание-понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед всеми сердца людей. Одним словом, делает вас мудрыми».
С целью повышения качества работы по ознакомлению детей с художественной литературой и фольклором, обучению их рассказыванию, выразительному чтению наизусть стихотворений, потешек, работа по развитию образности, выразительности речи нами поставлены следующие задачи:
- формировать первоначальное представления об особенностях художественных литературных жанрах. В жанровом отношении литература для детей старшего возраста способна удовлетворить любой вкус: она вбирает в себя и традиционные фольклорные жанры, как «малые» (загадки, считалки, заклички), так и крупные традиционные литературные произведения (былины, сказки, рассказы, басни). Кроме того, новоизобретенные жанры («вредные или мнимые советы» Григория Остера, стихи-шутка О.Григорьева, В.Левина);
- развивать поэтический слух, улавливать музыкальную звучность и красоту рассказов, сказок и стихов;
- прививать интерес к художественной литературе, усваивать содержания произведений и эмоциональной отзываться на чтение литературы;
- воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения;
- приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой.
Все эти задачи сводятся к тому, что основной задачей в старшем возрасте является привитие любви к художественному слову и уважение к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие восприятия художественной литературы в старшем дошкольном возрасте | 240.86 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя старшей группы Янбулатова Е.Н.)
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста. ...
Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детского сада № 430» г. Нижний Новгород Денисовой Е.В.
Тема: Чистый воздух – это здоровье.Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения. Сформировать конкретные понятия о ...
Кружок «Волшебная ладья» - эффективное средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста (Из опыта работы воспитателя Чимбеевой В.Б.)
Актуальность проблемы обучения детей игре в шахматы обусловлена поиском эффективных методов интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Игра в шахматы создает условия для формирования таких...
Сказочно-былинный жанр, как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста» (представление опыта работы в рамках городского методического объединения по «Речевому развитию»)
«Сказочно-былинный жанр, как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
«Формирование познавательного интереса к русской культуре и истории Отечества у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы воспитателя МАДОУ № 83 города Хабаровска Крюковой Альбины Викторовны)
Рекомендации по практической работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Формирование познавательного интереса к русской культуре и истории Отечества у детей старшего дошкольного...
Инновационные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя Янковой О.В.)
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологическо...