Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему: «Зимние Олимпийские виды спорта.»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширение представления об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimnie_olimp.vidy_sporta.docx | 921.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа «Горки-Х»
дошкольное отделение детский сад №51
(МБОУ СОШ «Горки-Х» дошкольное отделение детский сад № 51)
Конспект занятия
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию ФЦКМ
в средней группе № 5
тема: «Зимние Олимпийские виды спорта.»
Подготовила:
Воспитатель (I квалификационная категория)
Богоявленская Ирина Александровна
п. Горки - 10, 2023г.
Конспект занятия в средней группе по теме:
«Олимпийские виды спорта»
Цели: Расширение представления об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.
Задачи:
1. Дать представления детям об олимпиаде, спортсменах.
2. Воспитание любви к Родине, желание подражать героям = спортсменам.
3. Развивать логическое мышление.
4. Прививать уважительное отношение к друг другу.
5. Прививать чувство ответственности за порученное дело.
6. Учить детей выразительно рассказывать стихи.
7. Продолжать учить детей использовать в речи слова по теме.
Наглядные пособия: Карточки с заданием, картинки спортсменов и инвентарь.
План:
- Организационный момент.
- Ход занятия
- Задание на развитие логического мышления.
- Дидактическая игра «Угадай-ка».
- Физминутка «Хоккей».
- Дидактическая игра «Найди пару».
- Подвижная игра «Снежки».
- Чтение стихов о зиме.
- Подведение итогов.
- Организационный момент.
Ребята, вы знаете что такое Олимпиада? Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.
- Ход занятия.
Воспитатель – Дети! Что такое Олимпиада?
Дети - Это когда соревнуются спортсмены и узнают, кто быстрее прибежал на коньках, лыжах до финиша.
Воспитатель – Молодцы дети! Вы правильно понимаете. Но я бы сказала, что Олимпиада – это честный спортивный бой. Участвовать в Олимпиаде - это большая честь для любого спортсмена, ведь ему доверили защищать честь Родины в спортивном бою!
Воспитатель – Ребята, давайте рассмотрим с вами иллюстрации, на которых изображены зимние олимпийские виды спорта?
Дети – Давайте!
Воспитатель – Какой вид спорта изображен на первой карточке?
Дети – Фигурное катание!
Воспитатель – Правильно, ребята. А на следующей?
Дети – Биатлон.
Воспитатель – Далее какой вид спорта мы видим?
Дети – Лыжный спорт.
Воспитатель – А на этой карточке что изображено?
Дети –Хоккей!
1.Подвижная игра «Хоккеисты» - Дети делятся на 2 команды, клюшками ведут шайбу до конуса, обводят вокруг конуса и передают клюшку и шайбу следующему игроку. Побеждает команда, первая завершившая эстафету.
2. Дидактическая игра «Угадай-ка».
Воспитатель - А теперь мы с вами поиграем в игру «Угадай–ка». Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах одеты лыжи?
Дети – Лыжник.
Воспитатель – Как называют человека, у которого на ногах одеты коньки?
Дети – Фигуристы, хоккеисты, конькобежцы.
Воспитатель - Каким видом спорта занимается фигурист?
Дети - Фигурным катанием.
Воспитатель – А чем занимается хоккеист?
Дети – Хоккеем.
Воспитатель – А у кого в руках клюшка?
Дети - У хоккеиста.
Воспитатель - А винтовка у кого?
Дети - У биатлониста.
Воспитатель - Каким видом спорта занимается биатлонист?
Дети – Биатлоном.
Воспитатель – Дети! Как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом?
Дети – Чтобы быть сильным, здоровым.
Воспитатель – Правильно, действительно, физкультура и спорт укрепляют здоровье человека.
3. Физминутка «Конькобежный спорт».
Воспитатель - Ребята, конькобежный спорт (скоростной бег на коньках) – олимпийский вид спорта, в котором необходимо преодолеть определенную дистанцию на коньках быстрее, чем это сделают соперники.
Воспитатель – Давайте мы с вами попробуем на минуту превратиться в конькобежцев?
Дети – Давайте!
На коньках стоять умеем,
И на ноги их оденем,
(шагаем на месте, одеваем коньки)
Приготовимся – Вперед!
Совершаем мы полет.
(согнули спину, присели на полусогнутых)
Плавно ноги мы разводим,
Быстро двигаемся, сводим,
(нога и рука вправо)
Руки тоже за ногами
Быстро двигаются сами.
(нога и рука влево)
Мы на льду быстрее всех,
Впереди нас ждет успех!!!
(маршируем, хлопки перед грудью)
Воспитатель – Молодцы ребята!
4. Дидактическая игра «Найди пару».
Воспитатель – Я вам предлагаю игру «Найди пару». Вот на этой картинке конькобежец. Найдите инвентарь спортсмену.
Ребенок – Подходит и соединяет соответствующие картинки.
Воспитатель – А на этой картинке лыжник. Найдите для него инвентарь.
Ребенок - Подходит и соединяет соответствующие картинки.
Воспитатель – А на этой картинке биатлонист. Найдите для него инвентарь.
Ребенок - Подходит и соединяет соответствующие картинки.
Воспитатель – А на этой картинке хоккеист. Найдите для него инвентарь.
Ребенок - Подходит и соединяет соответствующие картинки.
Воспитатель – А на этой картинке фигуристка. Найдите для нее инвентарь.
Ребенок - Подходит и соединяет соответствующие картинки.
Воспитатель – А на этой картинке сноубордист. Найдите для него инвентарь.
Ребенок - Подходит и соединяет соответствующие картинки.
5. Подвижная игра «Снежки».
Воспитатель - Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети – Зима.
Воспитатель - Правильно. Сейчас мы поиграем в игру «Снежки». Давайте возьмем из корзинки снежки и поиграем с ними.
Дети бросают друг в друга снежинки.
Воспитатель – Вот, как весело у нас сегодня! А теперь, ребята, мы будем соревноваться в меткости: кидаем снежки в корзинку!
Дети встают у конуса и стараются попасть снежком в корзинку.
6. Чтение стихов о зиме.
Воспитатель – Дети! Кто знает стихотворение о зиме?
Дети рассказывают стихи.
Стихотворение №1
Как красиво, посмотри!
Всё искрится от мороза,
А на ветках снегири –
Будто распустились розы.
Стихотворение №2
1. Снег пушистый стелется,
Улица бела,
И летит метелица
К нам пришла зима.
2. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- Подведение итогов.
Молодцы! Мы сегодня с вами поиграли и много интересного узнали о том, какие бывают Олимпийские игры, какие спортивные снаряжения бывают и чем занимаются на Олимпиаде. А еще, вы мои умницы, читали стихи о зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной группе на тему зимние олимпийские виды спорта
в конспекте знакомят детей: с зарождением олимпийских игр, с талисманами, с символом 5-ти сплетенных колец, так же с новами зимними спортами ( фристаил, керлинг, бобслей и тд), обыгрывали знакомые зим...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему "Перелетные птицы"
Формирование целостно картины мира в средней группе на тему "Перелетные птицы"....
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему « Зимний пейзаж»
Цель: формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира....
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему: "Как звери готовятся к зиме?".
НОД Тема: ".Как звери готовятся к зиме?"...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему: «Транспорт» (наземный, подземный).
Познакомить с наземным транспортом, составными частями транспорта, учить сравнивать транспорт и описывать его. воспитывать интерес к окружающему. развивать умение классифицировать...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему " Вкусные дары осени- грибы"
НОД Тема: " Вкусные дары осени- грибы"...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»
Цель: Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные: Уточнить знание детей о видах деревьев, дик...