Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему: «Зимние Олимпийские виды спорта.»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Богоявленская Ирина Александровна

Расширение представления об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnie_olimp.vidy_sporta.docx921.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Горки-Х»

дошкольное отделение детский сад №51

(МБОУ СОШ «Горки-Х» дошкольное отделение детский сад № 51)

Конспект занятия

организованной образовательной деятельности

 по познавательному развитию ФЦКМ

в средней группе № 5

тема: «Зимние Олимпийские виды спорта.»

                                                       

Подготовила:

Воспитатель (I квалификационная категория)  

Богоявленская Ирина Александровна

п. Горки - 10, 2023г.

Конспект занятия в средней группе по теме:

 «Олимпийские виды спорта»

 

Цели: Расширение представления об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Задачи:

1. Дать представления детям об олимпиаде, спортсменах.

2. Воспитание любви к Родине, желание подражать героям = спортсменам.

3. Развивать логическое мышление.

4. Прививать уважительное отношение к друг другу.

5. Прививать чувство ответственности за порученное дело.

6. Учить детей выразительно рассказывать стихи.

7. Продолжать учить детей использовать в речи слова по теме.

Наглядные пособия: Карточки с заданием, картинки спортсменов и инвентарь.

План:

  1. Организационный момент.
  2. Ход занятия

- Задание на развитие логического мышления.

- Дидактическая игра «Угадай-ка».

- Физминутка «Хоккей».

- Дидактическая игра «Найди пару».

- Подвижная игра «Снежки».

- Чтение стихов о зиме.

  1. Подведение итогов.
  1. Организационный момент.

Ребята, вы знаете что такое Олимпиада? Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.

  1. Ход занятия.

Воспитатель – Дети! Что такое Олимпиада?

Дети - Это когда соревнуются спортсмены и узнают, кто быстрее прибежал на коньках, лыжах до финиша.

Воспитатель – Молодцы дети! Вы правильно понимаете. Но я бы сказала, что Олимпиада – это честный спортивный бой. Участвовать в Олимпиаде - это большая честь для любого спортсмена, ведь ему доверили защищать честь Родины в спортивном бою!

Воспитатель – Ребята, давайте рассмотрим с вами иллюстрации, на которых изображены зимние олимпийские виды спорта?

Дети – Давайте!

Воспитатель – Какой вид спорта изображен на первой карточке?

Дети – Фигурное катание!

Воспитатель – Правильно, ребята. А на следующей?

Дети – Биатлон.

Воспитатель – Далее какой вид спорта мы видим?

Дети – Лыжный спорт.

Воспитатель – А на этой карточке что изображено?

Дети –Хоккей!

 1.Подвижная игра «Хоккеисты» - Дети делятся на 2 команды, клюшками ведут шайбу до конуса, обводят вокруг конуса и передают клюшку и шайбу следующему игроку. Побеждает команда, первая завершившая эстафету.

2. Дидактическая игра «Угадай-ка».

Воспитатель - А теперь мы с вами поиграем в игру «Угадай–ка». Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах одеты лыжи?

Дети – Лыжник.

Воспитатель – Как называют человека, у которого на ногах одеты коньки?

Дети – Фигуристы, хоккеисты, конькобежцы.

Воспитатель - Каким видом спорта занимается фигурист?

Дети - Фигурным катанием.

Воспитатель – А чем занимается хоккеист?

Дети – Хоккеем.

Воспитатель – А у кого в руках клюшка?

Дети - У хоккеиста.

Воспитатель - А винтовка у кого?

Дети - У биатлониста.

Воспитатель - Каким видом спорта занимается биатлонист?

Дети – Биатлоном.

Воспитатель – Дети! Как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом?

Дети – Чтобы быть сильным, здоровым.

Воспитатель – Правильно, действительно, физкультура и спорт укрепляют здоровье человека.

3. Физминутка «Конькобежный спорт».

Воспитатель - Ребята, конькобежный спорт (скоростной бег на коньках) – олимпийский вид спорта, в котором необходимо преодолеть определенную дистанцию на коньках быстрее, чем это сделают соперники.

Воспитатель – Давайте мы с вами попробуем на минуту превратиться в конькобежцев?

Дети – Давайте!

На коньках стоять умеем,

И на ноги их оденем,

(шагаем на месте, одеваем коньки)

Приготовимся – Вперед!

Совершаем мы полет.

(согнули спину, присели на полусогнутых)

Плавно ноги мы разводим,

Быстро двигаемся, сводим,

(нога и рука вправо)

Руки тоже за ногами

Быстро двигаются сами.

(нога и рука влево)

Мы на льду быстрее всех,

Впереди нас ждет успех!!!

(маршируем, хлопки перед грудью)

Воспитатель – Молодцы ребята!

4. Дидактическая игра «Найди пару».

Воспитатель – Я вам предлагаю игру «Найди пару». Вот на этой картинке конькобежец. Найдите инвентарь спортсмену.

Ребенок – Подходит и соединяет соответствующие картинки.

Воспитатель – А на этой картинке лыжник. Найдите для него инвентарь.

Ребенок - Подходит и соединяет соответствующие картинки.

Воспитатель – А на этой картинке биатлонист. Найдите для него инвентарь.

Ребенок - Подходит и соединяет соответствующие картинки.

Воспитатель – А на этой картинке хоккеист. Найдите для него инвентарь.

Ребенок - Подходит и соединяет соответствующие картинки.

Воспитатель – А на этой картинке фигуристка. Найдите для нее инвентарь.

Ребенок - Подходит и соединяет соответствующие картинки.

Воспитатель – А на этой картинке сноубордист. Найдите для него инвентарь.

Ребенок - Подходит и соединяет соответствующие картинки.

5. Подвижная игра «Снежки».

Воспитатель - Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети – Зима.

Воспитатель - Правильно. Сейчас мы поиграем в игру «Снежки». Давайте возьмем из корзинки снежки и поиграем с ними.

Дети бросают друг в друга снежинки.

Воспитатель – Вот, как весело у нас сегодня! А теперь, ребята, мы будем соревноваться в меткости: кидаем снежки в корзинку!

Дети встают у конуса и стараются попасть снежком в корзинку.

6. Чтение стихов о зиме.

Воспитатель – Дети! Кто знает стихотворение о зиме?

Дети рассказывают стихи.

Стихотворение №1

Как красиво, посмотри!

                                             Всё искрится от мороза,

                                             А на ветках снегири –

  Будто распустились розы.

Стихотворение №2

1. Снег пушистый стелется,

                                               Улица бела,

                                               И летит метелица

                                               К нам пришла зима.

                                           2. Запорошила дорожки,

                                               Разукрасила окошки,

                                               Радость детям подарила

                                               И на санках прокатила.

  1. Подведение итогов.

Молодцы! Мы сегодня с вами поиграли и много интересного узнали о том, какие бывают Олимпийские игры, какие спортивные снаряжения бывают и чем занимаются на Олимпиаде. А еще, вы мои умницы, читали стихи о зиме.

       

     

                     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе на тему зимние олимпийские виды спорта

в конспекте знакомят детей: с зарождением олимпийских игр, с талисманами, с символом 5-ти сплетенных колец, так же с новами зимними спортами ( фристаил, керлинг, бобслей и тд), обыгрывали знакомые зим...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему "Перелетные птицы"

Формирование целостно картины мира в средней группе на тему "Перелетные птицы"....

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему « Зимний пейзаж»

Цель: формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира....

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему: «Транспорт» (наземный, подземный).

Познакомить с наземным транспортом, составными частями транспорта, учить сравнивать транспорт и описывать его. воспитывать интерес к окружающему. развивать умение классифицировать...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»

Цель: Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные: Уточнить знание детей о видах деревьев, дик...