Открытое занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Весеннее развлечение с Лисичкой"
Задачи:
развивать познавательную деятельность;
ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);
со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает).
Цели:
развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;
развивать подвижность кистевого сустава;
закреплять умение набирания песка совком, наполнять форму;
развивать умение набирать воду шприцем и "пускать ручейки" в определенное место;
развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.
Пособия: - комнатный цветок
- солнышко на стене или на шторе;
- мольберт для картинок;
- игрушка Лиса;
- тазик с сухим песком и пуговицами;
- тарелочки (миски) на каждого ребенка;
- тазик с влажным песком;
- формочки, совочки, подносы
- большой таз
- ведро большое с водой;
- кораблик или заместитель(скорлупа от яиц, щепочка, бумага)
Ход занятия.
Дети садятся на стульчики. На мольберте картинки о воде, на столе стоит цветок, на стене солнышко лучистое (приклеенное или нарисованное).
Воспитатель декламирует:
Весна, весна на улице,
Весенние деньки.
Звенят и разбегаются
По полю ручейки.
Воспитатель:
- Ребятки, какое время года на улице?
Дети -Весна!
Воспитатель:
- А что происходит на улице весной?
Дети - Снег тает, лужи появляются, солнышко светит ярче, листья появляются.
Воспитатель:
- Правильно, дети! А еще весной просыпаются от зимней спячки медведи, прилетают птицы, зайчики меняют свою шубку, а ещё…..
Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется Лиса-игрушка. Нарядная, с бантиком на голове, грустная со шнурами от пуговиц .
Лиса:
- Здравствуйте, дети!
Дети - Здравствуй, Лиса!
Воспитатель: - Здравствуй, Лиса! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему?
Лиса:
- Я подарок для вас приготовила, но потеряла его! Я по берегу гуляла,
В песочке бусы потеряла.
Мне без бус домой нельзя,
Помогите мне, друзья!?
Воспитатель: -
Ребятки, поможем Лисе бусы в песочке найти и надеть на эти шнуры?
Дети - Да, поможем!
Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком пуговицы и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, шнуры связываются между собой.
Лиса:
- Ой, спасибо вам ребятки!
Я вас очень всех люблю
Я вам бусы подарю.
Бусы очень хороши
Посмотрите, малыши!
А за то, что вы помогли мне, я поиграю с вами в игру «Ветерок» Дети играют с Лисичкой. Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Лиса снова плачет.
Воспитатель:
- Что ты плачешь, Лисичка?
Лиса:
- Я еще хотела пирожки испечь. Но я не умею.
Воспитатель:
- Ребятки, мы умеем печь пирожки?
^ Дети - Да, умеем!
Воспитатель:
- Научим Лисичку печь пирожки?
Дети - Да!
Игра с влажным песком " Испечем пирожки". Сначала печем пирожки из сухого песка, затем поливаем его, чтобы дети усвоили свойства песка(сухой, сыпучий, липкий, влажный)
Воспитатель:
- Ребятки что напекли?
Дети - Пирожки.
Лиса:
- Вот, спасибо, поварята!
Вас за все благодарю!
Ребятки, я хочу поиграть с вашими ручками, но для этого их сначала нужно вымыть !Сейчас мы всё быстро сделаем, и будем играть! Я буду говорить " Солнышко-тучка", а вы будете изображать?
Дети - Да, поиграем! Будем
Проводится игра "Солнышко-тучка", поочередно произнося слова сжимать(тучка) и разжимать(солнышко) ладошки,(тучка-прятаться в домик из ладошек, солнышко-подпрыгнуть)
^ Лиса: - Ай, какие молодцы!
Воспитатель предлагает Лисичке остаться поиграть в группе с детьми. Занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_vode_i_pesku.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Весеннее развлечение с Лисичкой"
Задачи:
развивать познавательную деятельность;
ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);
со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает).
Цели:
развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;
развивать подвижность кистевого сустава;
закреплять умение набирания песка совком, наполнять форму;
развивать умение набирать воду шприцем и "пускать ручейки" в определенное место;
развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.
Пособия: - комнатный цветок
- солнышко на стене или на шторе;
- мольберт для картинок;
- игрушка Лиса;
- тазик с сухим песком и пуговицами;
- тарелочки (миски) на каждого ребенка;
- тазик с влажным песком;
- формочки, совочки, подносы
- большой таз
- ведро большое с водой;
- кораблик или заместитель(скорлупа от яиц, щепочка, бумага)
Ход занятия.
Дети садятся на стульчики. На мольберте картинки о воде, на столе стоит цветок, на стене солнышко лучистое (приклеенное или нарисованное).
Воспитатель декламирует:
Весна, весна на улице,
Весенние деньки.
Звенят и разбегаются
По полю ручейки.
Воспитатель:
- Ребятки, какое время года на улице?
Дети -Весна!
Воспитатель:
- А что происходит на улице весной?
Дети - Снег тает, лужи появляются, солнышко светит ярче, листья появляются.
Воспитатель:
- Правильно, дети! А еще весной просыпаются от зимней спячки медведи, прилетают птицы, зайчики меняют свою шубку, а ещё…..
Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется Лиса-игрушка. Нарядная, с бантиком на голове, грустная со шнурами от пуговиц .
Лиса:
- Здравствуйте, дети!
Дети - Здравствуй, Лиса!
Воспитатель: - Здравствуй, Лиса! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему?
Лиса:
- Я подарок для вас приготовила, но потеряла его! Я по берегу гуляла,
В песочке бусы потеряла.
Мне без бус домой нельзя,
Помогите мне, друзья!?
Воспитатель: -
Ребятки, поможем Лисе бусы в песочке найти и надеть на эти шнуры?
Дети - Да, поможем!
Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком пуговицы и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, шнуры связываются между собой.
Лиса:
- Ой, спасибо вам ребятки!
Я вас очень всех люблю
Я вам бусы подарю.
Бусы очень хороши
Посмотрите, малыши!
А за то, что вы помогли мне, я поиграю с вами в игру «Ветерок» Дети играют с Лисичкой. Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Лиса снова плачет.
Воспитатель:
- Что ты плачешь, Лисичка?
Лиса:
- Я еще хотела пирожки испечь. Но я не умею.
Воспитатель:
- Ребятки, мы умеем печь пирожки?
^ Дети - Да, умеем!
Воспитатель:
- Научим Лисичку печь пирожки?
Дети - Да!
Игра с влажным песком " Испечем пирожки". Сначала печем пирожки из сухого песка, затем поливаем его, чтобы дети усвоили свойства песка(сухой, сыпучий, липкий, влажный)
Воспитатель:
- Ребятки что напекли?
Дети - Пирожки.
Лиса:
- Вот, спасибо, поварята!
Вас за все благодарю!
Ребятки, я хочу поиграть с вашими ручками, но для этого их сначала нужно вымыть !Сейчас мы всё быстро сделаем, и будем играть! Я буду говорить " Солнышко-тучка", а вы будете изображать?
Дети - Да, поиграем! Будем
Проводится игра "Солнышко-тучка", поочередно произнося слова сжимать(тучка) и разжимать(солнышко) ладошки,(тучка-прятаться в домик из ладошек, солнышко-подпрыгнуть)
^ Лиса: - Ай, какие молодцы!
Воспитатель предлагает Лисичке остаться поиграть в группе с детьми. Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...