Конспект досуга по познанию «Три сигнала светофора»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цели:
· Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, показать значение пешеходного перехода, светофора на дороге;
· Расширять представление детей о правилах поведения на улице;
· Развивать у детей интерес к правилам дорожного движения и стремление соблюдать эти правила;
· Развивать наблюдательность, внимание, цветовосприятие;
· Учить детей ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа: Беседа о городе, наблюдения за транспортом, рассматривание картин, дидактические и сюжетно-ролевые игры («Водитель и пешеходы» по ПДД), разучивание стихотворений.
Оборудование:
Макет пешеходного перехода, макет светофора, аудиозаписи «Мы едем-едем-едем», «Зеленый свет» (музыка В. Леонтьева) , бумажные светофоры на каждого, игрушечные машины , игрушечная зебра, сигналы.
Содержание организационной деятельности
Дети входят в зал под музыку В. Леонтьева «Зеленый свет» и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель:
На улице нашей
Машины, машины!
Машины – малютки,
Машины большие!
Спешат грузовые,
Фырчат легковые!
Торопятся, мчатся,
Как будто живые!
(Воспитатель показывает разные игрушечные машины, дети называют их)
Воспитатель: Они не просто так здесь, потому что сегодня мы будем говорить с вами правилах дорожного движения! Дети, как называют людей, которые пешком ходят по улице? (пешеходы)
Воспитатель: А улицу, ребята, делят на две части: тротуар для пешеходов, а проезжая часть для машин. Как вы думаете, зачем? (Чтобы не было беды, чтобы люди и машины не мешали друг другу)
Воспитатель: В каком же месте можно переходить дорогу? (где есть пешеходный переход)
Воспитатель: Молодцы! Пешеходный переход виден всем! Он похож на лошадку – зебру! (воспитатель берет в руки игрушку-зебру, демонстрирует детям)
Воспитатель: Какого цвета полоски у лошадки? (белого)
Воспитатель: Подержите зебру в руках! (дети трогают, гладят и передают лошадку по кругу)
Физкультминутка
Вот помощники мои,
Их, как хочешь , поверни!
По дорожке длинной, гладкой,
Скачут резвые лошадки!
Цок-цок-цок-цок –
Скачет резвый табунок!
Воспитатель: А теперь встанем и подойдем к такому пешеходному переходу! Посмотрите – переход обозначен белыми полосками (импровизированный из белых полосок переход)
Воспитатель: Но что же это за помощник еще стоит у перехода? Отгадайте загадку:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю –
Есть три сигнала у меня,
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
Воспитатель: Правильно, это светофор. Он устанавливает порядок на улице, управляет движением. Все ему подчиняются – и пешеходы, и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны.
Есть на каждом перекрестке
Замечательный прибор!
Знайте, дети, что зовется
Наш помощник – светофор!
Воспитатель: Какого цвета эти сигналы? (красный, желтый, зеленый)
Воспитатель:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!
Воспитатель: значит на какой свет мы можем идти? (зеленый)
(Дети переходят дорогу)
Воспитатель: Молодцы! Нас ждет автобус (на этой стороне импровизированный автобус из стульчиков. Дети рассаживаются)
Воспитатель: Поехали! (Звучит аудиозапись «Мы едем-едем-едем», дети подпевают)
Воспитатель: Вот и приехали! Выходим из автобуса! Смотрите – опять пешеходный переход. Но мы уже грамотны в дорожной азбуке. Я буду начинать, а вы заканчивайте:
Если свет зажегся красный –
Значит двигаться … (опасно)
Желтый свет - … (предупреждает)
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь … ( открыт)»
(дети переходят дорогу и садятся на стульчики)
Воспитатель: Давайте оживим светофор! Приклеим кружочки – сигналы, приклеим кружочки: сначала красный, затем жёлтый, и, наконец, зеленый. (дети подходят к столам и наклеивают кружочки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были сегодня внимательными! Поднимите свои светофорики вверх! Покажите всем!
Будем слушаться без спора
Все сигналы светофора!
Будем к правилам движенья
Относиться с уваженьем!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД "Три сигнала светофора"
План – конспект по правилам дорожного движения по теме:«Три сигнала светофора»...
КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация». Тема: «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА».
КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация».Тема: «ТРИ ...
Сценарий досуга в средней группе «Три сигнала светофора»
Цель:Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи:-Закрепить представление о назначении светофора, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал св...
Конспект по ПДД "Три сигнала Светофора"
Цель: Закреплять знания детей о работе светофора и правила поведения на проезжей части и на тротуаре....
Конспект досуга ОО «Познание», в подготовительной группе, с детьми и родителями. Тема: «Петушки на палочке».
Цель:• Познакомить детей с историей появления русской народной сласти – петушка на палочке.• воспитывать любовь к родине;• формировать познавательную активность; • создавать у детей радост...
конспект занятия по пдд "Три сигнала светофора"
Закрепить знание детей о светофоре и его назначение его цветов....
Конспект занятия на тему «Три сигнала светофора».
Конспект занятия на тему: «Три сигнала светофора»....