Конспект по ПДД "Три сигнала Светофора"
план-конспект занятия по обучению грамоте на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА "СКАЗКА"
Конспект по ПДД "Три сигнала Светофора"
для детей 3-4 лет в группе "Зайчик"
Воспитатель:
Абдразакова Д.Ш.
г.ПОКАЧИ
Цель: Закреплять знания детей о работе светофора и правила поведения на проезжей части и на тротуаре.
Программное содержание:
Закреплять знание детей о работе светофора;
Закреплять знание детей о расположение желтого цвета светофора;
Знание правил перехода улицы;
Развивать ориентировку в пространстве;
Умение действовать по сигналу.
Предварительная работа:
Знакомство со светофором, наблюдение за его работой;
Рассматривание картин с изображением машин;
Рассматривание картин с изображением перекрестка, остановки, пешеходного
перехода;
Наблюдение за машинами, привозящей продукты в детский сад и мусоровоза;
Наблюдения за движением на дороге;
Работа по сенсорному воспитанию.
Связь с образовательными областями:
Здоровье – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физ-минутки.
Социализация – развивать эмоциональную отзывчивость – умение сопереживать и желание помочь нуждающимся в помощи. Формировать умение передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей.
Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
Физическая культура – воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от движений. Формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности.
Безопасность – стимулировать осторожное и осмотрительное отношение на дороге.
Чтение художественной литературы – побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
Познание – начинать развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность. Обогащать представления детей о правилах дорожного движения.
Музыка – развитие и обогащение слушательного опыта, слуховой сосредоточенности, умения различать элементарный характер музыки.
Методы и приемы:
Игровая мотивация;
Исследовательская деятельность;
Художественное слово;
Рассказ воспитателя;
Коммуникативная игра;
Дидактическая игра;
Индивидуальная работа с детьми во время продуктивных видов деятельности (лепка, аппликация и рисование);
Вопросы;
Сюрпризный момент;
Подвижная игра.
Словарная работа:
Желтый цвет;
Трехцветный (новое);
Светофор;
Красный, зеленый цвет;
Тротуар;
Дорога.
Демонстрационный материал:
Напольный светофор;
Фланелеграф с изображением проезжей части и тротуарам (машины, люди);
Картины с изображением: улицы, остановки, пешеходного перехода, перекресток, проезжая часть дороги;
«Живая картина» на фланелеграфе собери грузовик;
Звукозапись песни «Мы едем, едем, едем…».
Раздаточный материал:
Заготовки шаблонов светофора;
Кружочки красного, желтого, зеленого цвета;
Клей;
Салфетки;
Наборы для фланелеграфа «Собери машину».
Ход занятия:
Оргмомент: Дети сидят за столами.
Воспитатель:
- Послушайте ребята загадку:
Поморгает красным глазом –
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет –
Начинают переход.
Дети:
- Светофор.
Воспитатель:
- Правильно ребята.
Стук в дверь и появляется Светофор.
Воспитатель:
- Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Светофор. Давайте с ним поздороваемся.
- Ребята, а Вы помните, что к нам недавно приходил другой светофор. Вспомните, каким он был? Сколько у него цветов?
Дети:
- Было два цвета: красный и зеленый.
Воспитатель:
- А наш новый друг трехцветный, давайте послушаем, что он о себе расскажет.
Светофор:
- Я трехцветный светофор,
Вам помощник на дороге,
Чтоб дорогу перейти,
На меня-ка посмотри.
Если цвет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый цвет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Цвет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт».
Воспитатель:
- Ребята, Светофор стоит на дороге, он помогает людям и водителям по ней передвигаться. А давайте расскажем светофору, что мы знаем о дороге, используя фланелеграф. Поиграем в викторину «Вопрос - ответ».
Светофор:
- Ой, давайте по играем и ребята расскажут, что они знают о дороге, а я буду внимательно слушать и за правильные ответы давать Вам свои огонечки, красный, желтый, зеленый.
Воспитатель:
- Кто ездит по дороге?
Дети:
- По дороге ездят машины.
Воспитатель:
- Кто ходит по тротуару?
Дети:
- Люди ходят по тротуару.
Воспитатель:
- Где нужно переходить дорогу и на какой цвет?
Дети:
- Дорогу нужно переходить только в определенном месте по пешеходному переходу, когда горит зеленый цвет.
Воспитатель:
- А на какой цвет переходить дорогу нельзя?
Дети:
- Дорогу переходить нельзя когда горит красный цвет светофора.
Светофор:
- Ой какие молодцы детки, все про меня и дорогу знают.
Воспитатель:
- Да, ребята у нас молодцы. У нашего Светофора есть еще один цвет – желтый. На желтый цвет идти нельзя, а нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре. Если после желтого загорается зеленый, то дорогу можно переходить, если красный – надо стоять, по дороге движется транспорт.
- Где расположен желтый цвет светофора?
Дети:
- В середине.
Воспитатель:
- Цвета на светофоре располагаются так: красный, желтый, зеленый.
Дети повторяют.
Воспитатель:
- Давайте поиграем в игру «Дети и светофор». Светофорчик нам будет давать сигналы, а мы на красный цвет – шагаем, на желтый – стоим, на зеленый – хлопаем в ладоши. (Физ-минутка).
Физ-минутка проходит на местах, возле столов.
Светофор:
- Ой какие Вы внимательные, на все мои сигналы отвечали верно. А не могли бы Вы мне еще помочь? Я Вам принес светофоры, но на них нет цветных сигналов.
Воспитатель:
- Конечно поможем тебе светофор. Да, ребята? Мы сейчас приклеим на твои светофоры кружочки красного, желтого и зеленого цвета.
Дети выполняют аппликацию.
Светофор:
- Спасибо ребята. Ой, молодцы, помогли мне. Все огоньки на месте.
Воспитатель:
- А это еще не все, Светофор, мы тебя приглашаем поиграть в игру «Пешеход». Девочки у нас будут пешеходами, а мальчики водителями.
- Светофор, а ты не мог бы посигналить нам?
Светофор:
- С радостью.
Звучит звукозапись песни «Мы едем, едем, едем…»
Игра «Пешеход».
Цель: Закрепить представление о работе красного и зеленого сигнала светофора.
По сигналу Светофора (красный круг)дети стоят, едут машины. По сигналу (зеленый круг) дети идут на другую сторону зала, а машины стоят.
Светофор:
- Спасибо, дети! Побегу я расставлять светофоры, они будут помогать пешеходам и транспорту. До свидания.
Дети:
- До свидания.
Воспитатель:
- До свидания, Светофор.
Дети сидят за столами.
Воспитатель:
- А сейчас давайте поделимся на команды и поиграем в игру «Сложи целое из частей».
- Чья команда быстрее соберет грузовик.
Дети собирают грузовики из геометрических фигур.
Воспитатель:
- Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД "Три сигнала светофора"
План – конспект по правилам дорожного движения по теме:«Три сигнала светофора»...
КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация». Тема: «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА».
КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация».Тема: «ТРИ ...
Конспект досуга по познанию «Три сигнала светофора»
Цели:· Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, показать значение пешеходного перехода, светофора на дороге;·...
Конспект по ПДД "Три сигнала Светофора" ( в младшей группе)
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов, пешеходным переходом. Закрепить знания цветов: красного, желтого, зеленого. Развивать зрительное и слуховое восприятие, в...
Конспект НОД «Три сигнала светофора»
занятие по правилам дорожного движения в среденй группе...
Конспект НОД в первой младшей группе по правилам дорожного движения на тему: «Три сигнала светофора»
Цель: Формирование основ безопасности поведения детей на дороге. Задачи: 1. Познакомить детей с желтым сигналом светофора, и местом его расположения.2. Закрепить знание детей о светофоре и н...
Конспект занятия "Три сигнала светофора"
Конспект занятия по ПДД...