«Домашние и дикие животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конкретизировать у детей представление о диких и домашних животных, знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние), учить находить сходство и различие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_okruzhayushchim_mirom_zanyatino_2.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с окружающим миром,
Рисование.
Домашние и дикие животные.
Воспитатель: Лютая И.А.
МБДОУ «Детский сад № 2»
г. Калачинск
Программные задачи:
- Конкретизировать у детей представление о диких и домашних животных, знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние), учить находить сходство и различие.
- Развивать интерес и эмоциональную отзывчивость музыкальные произведения, сопоставлять музыкальное произведение
с предлагаемым образом.
- Закрепить первоначальные знания об их образе жизни и приносимой ими пользе, обогащать представления детей о поведение, питание животных.
- Вызвать интерес к животным.
- Развивать у детей речь, мышление.
- Активизация словаря: домашние животные, дикие животные, ухаживать, ветеринар.
- Учить выразительно, выполнять упражнения в играх - имитациях
- Закреплять умение передавать знакомый образ животных в рисунке, располагая его на весь лист.
- Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.
Материал к занятию:
- Картинки: домашние животные (корова, овца, лошадь, собака, кошка) дикие животные (заяц, белка, лиса, медведь).
- Игрушки – муляжи: дикие и домашние животные
- Игрушка Буратино
- Изображение: леса и дома (картинки)
- Краски, кисточки для рисования, альбомные листы, стаканы с водой (непроливашки).
Ребята к нам в гости пришёл Буратино, (дети здороваются с Буратино, приглашают пройти, усаживают его на стульчик).
- Что ты Буратино не весёлый? Что с тобой случилось?
Буратино рассказывает о том, что всё перепутал, забыл кто такие домашние и дикие животные. Забыл кто, где живёт. Кто чем питается. Для чего они нужны людям. Как ухаживают за ними, кто их лечит, когда они заболеют.
-Ребята как же нам помочь Буратино?
Дидактическое упражнение «Кто, есть кто?»
- Кто такие домашние животные?
Это животные, которые живут рядом с человеком.
Давайте повторим все вместе
- Где живут домашние животные?
Рядом с человеком. Кошка и собака могут жить в доме, крупные животные живут в сараях.
Почему о домашних животных должен, заботится человек?
Они не умеют строить себе жилье.
- Кто за ними ухаживает?
Человек.
- Как кормятся они? Чем питаются?
Человек готовит корм для животных. Для коровы, лошади, кролика, овцы, козы, готовит сено, солому, овощи. Кошке и собаке дает варёное мясо и молоко.
- Кто такие дикие животные?
Это животные, которые живут в лесу, в дикой природе.
Давайте повторим все вместе.
- Кто за ними ухаживает?
Никто, они живут далеко от человека.
- Как кормятся они? Чем питаются?
Они находят корм себе сами.
- Кто им строит домики?
Они строят себе домики сами.
- Как домики называются у диких животных?
Норки, берлоги, а если не строят себе норку, то живут под кустом ветвистым, как зайка.
Дидактическое упражнение «Кто, где живёт?» - физминутка
Воспитатель от имени Буратино показывает игрушки - животных, дети топают ногами, если это домашние животные, направляют их к домику; хлопают в ладоши, если это дикие животные, направляют их к лесу.
(Корова, белка, лиса, лошадь, кролик, заяц, овца, медведь, коза, волк, кошка, собака, ежик).
Дидактическая игра «Кто, какую пользу приносит?»
Дети объясните Буратино , кто как из названных животных помогает человеку.
- корова, лошадь, кролик, овца, коза, кошка, собака?
Ребята Буратино для вас приготовил загадки. Вы ведь любите загадки?
Вот они послушайте и отгадайте.
Спереди — вилы, а сзади — метла. Когда голодна — мычит, сыта — жует. (Корова) | Спереди пятачок, Сзади — крючок. Посередине спинка, А на спинке — щетинка, (Свинья) |
Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается. (Собака) | Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко Любит морковку. (заяц) |
Мохнатенькая, усатенькая, ляжет — песенку поет. (Кошка) | Вот иголки и булавки выползают из под лавки На меня они глядят, молока они хотят. (Ёжик) |
На овчарку он похож, Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть На овцу готов, на пасть. (волк) | Заплелись густые травы, закудрявились. Да и сам он весь кудрявый Даже завиты рога. |
Ребята, Буратино волнуется, вдруг кто- то из животных заболеет к какому доктору обращаться – который вас лечит?
-Доктор для животных это Айболит.
-Доктор для животных это ветеринар .
Да ребята, доктор для животных, диких и домашних – это ветеринар.
Давайте это повторим хором.
Ребята мы с вами всё, уточнили, и объясни, Буратино. Я думаю, что он всё запомнил и ни чего не перепутает больше.
Ребята у Буратино есть просьба:
Расскажите ему о своих любимых животных с помощью рисунка.
У нас на столах есть всё не обходимое для рисования. Давайте пройдём к столам и приступим к работе.
Молодцы!!! Ребята, давайте подарим наши рисунки Буратино, на память об этой встречи. Ведь мы помогли ему вспомнить всё о домашних и диких животных. Где живут животные. Кто их лечит и за ними ухаживает. Чем питаются животные. А так же отгадали загадки Буратино про животных. Теперь мы можем идти играть и пригласить с собой Буратино.
Предварительная работа
- Беседы о животных
- Рассматривание картинок с животными
- Наблюдение за живым объектами (кошкой, собакой, кроликом, ёжиком)
- Поход с родителями в цирк, зоопарк
- Составление альбомов «Дикие животные», «Домашние животные»
- Чтение стихов и рассказов о животных
- Слушанье и пение песенок
- Загадывание загадок о животных
- Использование дидактических игр и упражнений во время совместной деятельности и на занятиях: «Кто как кричит?»
«Большой - маленький», «Где, чья мама?», «Кто, где живёт?» «У кого какой дом? », «Кто, какую пользу приносит?»
- Рисование в свободное время и на прогулке (красками, карандашами, мелками, палочкой на песке)
- Выкладывание силуэта из камушков.
Характеристика методов и приёмов, используемых на занятиях
• проблемное изложение называю проблему, а дети самостоятельно объясняют решение познавательной проблемы, для развития самостоятельности, креативности. Я, подвожу итог объяснение проблемы, используя словесные и наглядные приёмы.
• репродуктивный применяю через систему вопросов, и использования художественного слова предварительно разученных с детьми стихов и наглядного материала, заранее приготовленного мной, так как это большой поток информации для детей.
• проблемное изложение называю проблему, а дети самостоятельно объясняют решение познавательной проблемы, для развития самостоятельности, креативности. Я, подвожу итог объяснение проблемы, используя словесные и наглядные приёмы.
• методы стимулирования и мотивации интереса к учению использую дискуссию, создаю эмоционально — нравственной ситуации, долга и ответственности пред окружающими, близкими.
• Объяснительно - иллюстративный сообщаю готовую информацию с использованием демонстрационного материала, дети воспринимают, осмысливают и запоминают её. Для укрепления эффекта использую хоровые и индивидуальные повторы, игровые упражнения – применяю при формировании теоретических и практических знаний.
• Самостоятельная творческая работа развиваю умение работать, самостоятельно используя свои знания, умения, навыки, используя логаритмы, ориентиры, не мешая сверстникам во время занятия работать.
Литература:
1. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. М., 1991.
2. Артемова Л.В. Н.П. Ильчук Окружающий мир в дидактических играх дошкольников М.: Оникс-ХХI век, 2005.
3. Берестов В. Любимые стихи. М., 1997.
4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991.
5. Гербова В. В. Развитие речи. 2—4 года. Учебно-наглядное пособие. — М.: Владос, 2003.
6. Гербова В. В. Развитие речи. 4—6 лет. Учебно-наглядное пособие. — М.: Владос, 2003.
7.Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2003г. 8. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2—4 года /
Сост В. В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. — М.: Оникс-ХХI век, 2005.
9 .Книга для чтения в детском сад и дома. Хрестоматия. 4—5 лет / Сост.
В. В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. — М.: Оникс-ХХI век, 2005.
10. Дыбина О. Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. — Самара, 1997.
11. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
М., 1978.
12. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные
Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные...
«Домашние и дикие животные»
Конспект итогового мероприятия по теме «Домашние и дикие животные»(для детей средней группы с использованием ИКТ) Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Задачи:-...
Домашние и дикие животные"
Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими действия. Учить называть устно, пользоваться фразов...
презентация на тему "Домашние и дикие животные"
Дидактическая игра на закрепеление знания домашних и диких животных...
Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...
Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).
Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....
: «Домашние и дикие животные». « В мире животных»
Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к...