«Домашние и дикие животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конкретизировать у детей представление о диких и домашних животных, знакомить детей с классификацией   животных (дикие и домашние), учить находить сходство и различие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_okruzhayushchim_mirom_zanyatino_2.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с окружающим миром,

                                                    Рисование.

Домашние и дикие животные.

Воспитатель:  Лютая И.А.

МБДОУ «Детский сад № 2»

                                                                                              г. Калачинск

Программные задачи:

  • Конкретизировать у детей представление о диких и домашних животных, знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние), учить находить сходство и различие.
  •  Развивать интерес и эмоциональную отзывчивость музыкальные произведения,  сопоставлять  музыкальное произведение    

       с  предлагаемым образом.

  • Закрепить первоначальные знания об их образе жизни и приносимой   ими пользе, обогащать представления детей о поведение, питание животных.
  • Вызвать интерес к животным.
  • Развивать у детей речь, мышление.
  • Активизация словаря: домашние животные, дикие животные, ухаживать, ветеринар.
  • Учить выразительно, выполнять упражнения в играх - имитациях
  • Закреплять умение передавать знакомый образ животных в рисунке, располагая его на весь лист.
  • Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.

Материал к занятию:

  • Картинки:  домашние животные (корова, овца, лошадь, собака, кошка)               дикие животные (заяц, белка, лиса, медведь).
  • Игрушки – муляжи: дикие и домашние животные
  • Игрушка Буратино
  • Изображение: леса и дома  (картинки)
  • Краски, кисточки для рисования, альбомные листы, стаканы с водой (непроливашки).

Ребята к нам в гости пришёл Буратино, (дети здороваются с Буратино, приглашают пройти, усаживают его на стульчик).

- Что ты Буратино не весёлый? Что с тобой случилось?

Буратино рассказывает о том, что всё перепутал, забыл кто такие домашние и дикие животные. Забыл кто, где живёт. Кто чем питается. Для чего они нужны людям. Как ухаживают за ними, кто их лечит, когда они заболеют.

-Ребята как же нам помочь Буратино?

Дидактическое упражнение «Кто, есть кто?»

  • Кто такие домашние животные?

Это животные, которые живут рядом с человеком.

Давайте повторим все вместе

  • Где живут домашние животные?

Рядом с человеком. Кошка и собака могут жить в доме, крупные животные живут в сараях.

Почему о домашних животных должен, заботится человек?

Они не умеют строить себе жилье.

  • Кто за ними ухаживает?

Человек.

  • Как кормятся они? Чем питаются?

Человек готовит корм для животных. Для коровы, лошади, кролика, овцы, козы,  готовит сено, солому, овощи. Кошке и  собаке дает варёное мясо и молоко.

  • Кто такие дикие  животные?

Это животные, которые живут  в лесу, в дикой природе. 

Давайте повторим все вместе.

  • Кто за ними ухаживает?

Никто, они живут далеко от человека.

  • Как кормятся они? Чем питаются?

Они находят корм себе сами.

  • Кто им строит домики?

Они строят себе домики сами.

  • Как домики  называются у диких животных?

Норки, берлоги, а если не строят себе норку, то живут под кустом ветвистым, как зайка.

Дидактическое упражнение  «Кто, где живёт?»  -  физминутка

Воспитатель  от имени Буратино показывает игрушки - животных, дети топают ногами, если это домашние животные, направляют их к домику; хлопают в ладоши, если это дикие животные, направляют их к  лесу.

(Корова, белка, лиса, лошадь, кролик, заяц,  овца, медведь, коза, волк, кошка, собака, ежик).

Дидактическая  игра «Кто, какую пользу приносит?»

Дети объясните Буратино , кто как из названных животных помогает человеку.

  • корова, лошадь, кролик, овца, коза, кошка, собака?

Ребята Буратино для вас приготовил загадки. Вы ведь любите загадки?

Вот они послушайте  и отгадайте.

Спереди — вилы,

 а сзади — метла.

Когда голодна — мычит,

сыта — жует. (Корова)

Спереди пятачок,

Сзади — крючок.

Посередине спинка,

А на спинке — щетинка, (Свинья)

Гладишь — ласкается,

дразнишь — кусается.

 (Собака)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку. (заяц)

Мохнатенькая, усатенькая,

 ляжет — песенку поет.

 (Кошка) 

Вот иголки и булавки

выползают из под лавки

На меня они глядят, молока они хотят.  (Ёжик)

На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть

На овцу готов, на пасть.

   (волк)

Заплелись густые травы, закудрявились.

Да и сам он весь кудрявый

Даже завиты рога.

Ребята, Буратино волнуется, вдруг кто- то из животных заболеет  к какому доктору обращаться – который вас лечит?

-Доктор для животных это Айболит.

-Доктор для животных это ветеринар .

Да ребята, доктор для животных,  диких и домашних – это ветеринар.

Давайте это повторим хором.

Ребята мы с вами всё, уточнили, и объясни, Буратино. Я думаю, что он всё запомнил и ни чего не перепутает больше.

Ребята у Буратино есть просьба:

Расскажите ему о своих любимых животных с помощью рисунка.

У нас на столах есть всё не обходимое для рисования. Давайте пройдём к столам и приступим к работе.

Молодцы!!!  Ребята, давайте  подарим наши  рисунки Буратино, на память об этой встречи. Ведь мы помогли ему вспомнить всё  о домашних и диких животных. Где  живут животные.  Кто их лечит и   за ними ухаживает. Чем  питаются животные. А так же отгадали  загадки Буратино про животных. Теперь мы можем идти играть и пригласить с собой  Буратино.

Предварительная работа

  • Беседы о животных
  • Рассматривание картинок с животными
  • Наблюдение за живым объектами (кошкой, собакой, кроликом, ёжиком)
  • Поход с родителями в цирк, зоопарк
  • Составление альбомов «Дикие животные», «Домашние животные»
  • Чтение стихов и рассказов о животных
  • Слушанье и пение песенок
  • Загадывание загадок о животных
  • Использование дидактических игр и упражнений во время совместной деятельности и на занятиях: «Кто как кричит?»

«Большой - маленький», «Где, чья мама?», «Кто, где живёт?» «У кого какой дом? », «Кто, какую пользу приносит?»

  • Рисование в свободное время и на прогулке (красками, карандашами, мелками, палочкой на песке)
  • Выкладывание  силуэта из камушков.

Характеристика методов и приёмов, используемых на занятиях

• проблемное изложение называю проблему, а дети самостоятельно объясняют решение познавательной проблемы, для развития самостоятельности, креативности. Я, подвожу итог объяснение проблемы, используя словесные и наглядные приёмы. 

• репродуктивный применяю через систему вопросов, и использования художественного слова предварительно разученных с детьми стихов и наглядного материала, заранее приготовленного мной, так как это большой поток информации для детей.

• проблемное изложение называю проблему, а дети самостоятельно объясняют решение познавательной проблемы, для развития самостоятельности, креативности. Я, подвожу итог объяснение проблемы, используя словесные и наглядные приёмы.

• методы стимулирования и мотивации интереса к учению использую дискуссию, создаю эмоционально — нравственной ситуации, долга и ответственности пред окружающими, близкими.

Объяснительно - иллюстративный  сообщаю готовую информацию с использованием демонстрационного материала, дети воспринимают, осмысливают и запоминают её. Для укрепления эффекта использую хоровые и индивидуальные повторы, игровые упражнения – применяю при формировании теоретических и практических знаний.

• Самостоятельная творческая работа развиваю умение работать, самостоятельно используя свои знания, умения, навыки, используя логаритмы, ориентиры, не мешая сверстникам во время занятия работать.

Литература:

1. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. М., 1991.

2. Артемова Л.В. Н.П. Ильчук Окружающий мир в дидактических играх дошкольников     М.: Оникс-ХХI век, 2005.

3. Берестов В. Любимые стихи. М., 1997.

4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991.

5. Гербова В. В. Развитие речи. 2—4 года. Учебно-наглядное пособие. — М.: Владос, 2003.

6. Гербова В. В. Развитие речи. 4—6 лет. Учебно-наглядное пособие. — М.: Владос, 2003.

7.Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2003г. 8. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2—4 года /

Сост В. В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. — М.: Оникс-ХХI век, 2005.

9 .Книга для чтения в детском сад и дома. Хрестоматия. 4—5 лет / Сост.

В. В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. — М.: Оникс-ХХI век, 2005.

10. Дыбина О. Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. — Самара, 1997.

11.  Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

 М., 1978.

12. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в  старшей группе. Домашние и дикие животные...

«Домашние и дикие животные»

Конспект итогового мероприятия по теме «Домашние и дикие животные»(для детей средней группы с использованием ИКТ) Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Задачи:-...

Домашние и дикие животные"

Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать  учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими действия. Учить называть устно, пользоваться фразов...

презентация на тему "Домашние и дикие животные"

Дидактическая игра на закрепеление знания домашних и диких животных...

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

: «Домашние и дикие животные». « В мире животных»

Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к...