Проект “Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность”
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель проекта:
1. Развитие свободного общения со взрослыми;
2. Развивать монологическую форму речи.
3. Развитие и профилактика речевых нарушений, через театрально – игровую деятельность.
Задачи проекта:
- создать, теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность профилактики и развитие речи детей дошкольного возраста через театрально – игровую деятельность;
- создать комплексную педагогическую технологию, включающую формирование всей речевой системы на основе мотивационных устремлений ребенка на исправление своих речевых дефектов через театральную деятельность и специально организованные речевые праздники – конкурсы;
- организовать длительное воздействие ребенка с элементами театрально - игровой деятельности и методами развития речи;
- использовать методы и средства побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
- создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению на исправление своих речевых дефектов через театральную деятельность;
- углублять и формировать базовые навыки устной речи, как ведущего средства общения и познания;
- совершенствовать пропаганду логопедических знаний среди воспитателей и родителей;
Вид проекта: Краткосрочный.
Участники проекта:
Воспитанники старше – подготовительной и старшей группы, воспитателя, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Д /с № 17 « Росинка»
Проект
“Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность”
Автор проекта
Воспитатель Токшыманова Ольга Викторовна
Февраль – Июнь 2016 года.
Проект
“Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность”.
Цель проекта:
Развитие свободного общения со взрослыми;
Развивать монологическую форму речи.
Развитие и профилактика речевых нарушений, через театрально – игровую деятельность.
Задачи проекта:
- создать, теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность профилактики и развитие речи детей дошкольного возраста через театрально – игровую деятельность;
- создать комплексную педагогическую технологию, включающую формирование всей речевой системы на основе мотивационных устремлений ребенка на исправление своих речевых дефектов через театральную деятельность и специально организованные речевые праздники – конкурсы;
- организовать длительное воздействие ребенка с элементами театрально - игровой деятельности и методами развития речи;
- использовать методы и средства побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
- создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению на исправление своих речевых дефектов через театральную деятельность;
- углублять и формировать базовые навыки устной речи, как ведущего средства общения и познания;
- совершенствовать пропаганду логопедических знаний среди воспитателей и родителей;
Вид проекта: Краткосрочный.
Участники проекта:
Воспитанники старше – подготовительной и старшей группы, воспитателя, родители.
Время реализации проекта:
Февраль – Июнь 2016 год.
Актуальность
Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста и профилактику речевых нарушений у детей среднего возраста. В основу проекта положена идея организации театральной студии, обучение и коррекиионно – развивающее развитие. Воздействие театрализованной деятельности на психическое развитие ребенка с речевыми нарушениями, основано на усвоении опыта народа. Сказки, фольклор оказывают положительное эмоциональное воздействие на детей в раннем и дошкольном возрасте. Актуальность проекта состоит в том, что она сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка.
Педагогическая целесообразность использования коллективных театрально – игровых постановок в обучении и воспитании объясняется тем, что это позволяет на деле повысить темп развития речи в целом, за счет включения ребенка в творческую деятельность.
1. Подготовительный этап
• Чтение произведения
-Беседа по содержанию сказки:
-Показ иллюстраций .
• Рассказы детей о посещении театров
Беседа о театрализованной игре:
- Беседа – диалог с детьми.
- Вопросы к детям поискового характера: зачем нужны декорации, костюмы и т. Д
2. Основной этап
• Беседа о театральной терминологии:
- Значение термина: «эпизод», «роль».
•Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми:
- «Знакомство с героиней сказки».
• Работа над выразительностью речи.
- Показ, объяснение, рассуждение, помощь;
- Игры: «Давай поговорим», «Сочини предложение», «Фраза по кругу»
• Просмотр мультфильма;
• Рисование сказочных героев.
• Коллективное конструирование:
•Конструирование деревьев для леса.
•Коллективная аппликация на тему: «Цветочная поляна»
• Художественные чтения детьми - стихотворений, сказок, рассказов
Мероприятие | Цели | Сроки |
Репетиция. | 1. Работа над выразительностью речи. 2. Развитие речи дошкольников | Май |
3. Заключительный этап
Мероприятие | Цель | Сроки |
1.Спектакль сказки «Колобок». | 1.Развитие речи детей через театрализованную деятельность. | Июнь |
Ожидаемые результаты:
- повышение темпа развития речи в целом, за счет включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность.
- позитивное взаимодействие детей в коллективе;
- правильная модель поведения в современном мире, повышение общей культуры ребенка;
- раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности;
- целостное воздействие на речевую систему;
- речевое раскрепощение ребенка, не смотря на имеющиеся у него речевые возможности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Развитие образной речи дошкольников через театрализованную деятельность»
Актуальность проблемы: анализируя результаты диагностики детей по речевому развитию мы сделали вывод, что у детей недостаточно развита речь. Они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не ...
Cправка о наличии собственного инновационного педагогического опыта «Развитие речи дошкольников через театрально – игровую деятельность»
Актуальность создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность п...
Проект “Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность”
Проект“Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность”.Характеристика проекта.1.1 Цель:развитие и профилактика речевых нарушений, через театрально – игровую деятельность.Задачи:созда...
Проект “Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность».
Проект направленный на развитие речевой деятельности...
Проект “Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность”
развитие и профилактика речевых нарушений, через театрально – игровую деятельность....
Опыт работы по теме: «Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность»
Игра - один из видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников обучения их различным видам действий с предметами, способам и средствам общения. Один из видов...
Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность
В основу моего проекта заложена идея организации театральной студии. Воздействие театрализованной деятельности на психическое развитие ребёнка основано на опыте народа. Народный фольклор во всех его п...