Конспект занятия в старшей группе Опыт с водой: «Чудесное превращение воды».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В данном занятии вода разной плотности располагается слоями и превращается в российский флаг. Очень занимательный и интересный опыт, который развивает познавательную активность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiet_dmitrieva_v.n.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5»
Конспект занятия в старшей группы
Опыт с водой:
«Чудесное превращение воды».
Подготовила воспитатель
Дмитриева В.Н
г.Обоянь 2022 г
Цель:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой.
Программные задачи:
- Уточнять и расширять знания детей о воде, формировать познавательный интерес к природе.
- Познакомить со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность.
- Развивать речь, мышление, любознательность, формировать умение анализировать, делать умозаключения.
- Воспитывать патриотические чувства.
Оборудование: вода, сахар, стаканчики, краски, кисти, шприцы, бокал, салфетки.
Ход работы
-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А кто мне скажет, что делают в лаборатории?
Дети: Проводят опыты, исследования.
Мы сегодня тоже с вами будем проводить опыт. Я буду старший научный сотрудник, а вы будете моими помощниками – младшими научными сотрудниками. Но прежде, давайте поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого не возможна жизнь на земле! А о чём пойдёт речь, вы узнае6те отгадав загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать
На землю падает опять.
(ВОДА)
- Правильно! Сегодня мы поговорим о воде и проведём опыт с водой.
(Звучит шум воды)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит
Без неё нам не умыться
Не наесться, не напиться
Смело вам я доложить
Без воды нам не прожить
Вот как нам, людям и всему живому нужна вода. Мы с вами ранее уже исследовали воду, проводили с ней различные опыты.
А что мы выявили давайте сейчас вспомним. ( Презентация «Свойство воды»)
Молодцы, ребята, вы много знаете о воде.
Физминутка
(Звучит шум дождя)
Тучка по небу гуляет (Ходьба на месте)
Капельки к себе скликает
-Раз, два, три
Капелька, ко мне лети! (Стучат пальцами по ладоням)
Сею, сею дождик я (Стряхивают кисти рук)
На сады и на поля (Отводят руки влево, руки вправо)
Сею дождь на урожай (Стряхивают перед собой кисти рук)
Чтоб богатым был наш край! (Разводят руки перед собой)
- Ребята сегодня у нас будет необычный опыт. Помните, на одном из наших занятий мы с вами беседовали о нашей Родине - России, называли государственные символы.
Давайте вспомним какие символы России?
Дети: Герб, гимн, флаг.
Так вот сегодня с волшебницей водой произойдёт чудо и она станет похожа на флаг России. Давайте вспомним какой Российский флаг?
Дети: Трехцветный: белый, синий, красный.
-А сейчас слушайте меня внимательно, я расскажу, что нам для этого нужно сделать.
У вас на столе стоят маленькие стаканчики (стопочки) с водой, бокал, сахар, кисти для рисования, краски акварельные, шприцы, чайные ложки. Около каждого из вас стоят маленькие стаканчики. В стаканчик нужно насыпать сахар. В один стаканчик мы сахар насыпать не будем. Во второй стаканчик мы должны насыпать ложечку сахара, а в третий 2 ложечки сахара. Затем берём бутылочки с водой и наливаем и наливаем в стаканчики воду, примерно вот столько (Показываю на своём стаканчике).
Берем кисточки и тщательно размешиваем воду с сахаром и у нас получается сироп.
Нужно чтобы сахар полностью растворился.
Вы отметили, что флаг состоит из белого, синего и красного цвета. В первый стаканчик который без сахара мы размешиваем белую краску, для второго стаканчика, где 1 ложечка сахара размешиваем синюю краску. В третий стаканчик, где 2 ложечки сахара размешиваем красную краску.
Теперь берём в руки шприцы и аккуратно набираем окрашенную воду.
Я буду брать у вас шприцы и аккуратно вливать в бокал воду сначала без сахара (белую), затем с одной ложкой сахара (синюю), затем с двумя ложечками сахара (красную).
- Смотрите, что у нас произошло с водой. Она не смешалась, а расположилась в бокале слоями и стала похожа на наш российский флаг.
А сейчас я объясню вам, почему вода не смешалась. Вода в разных стаканчиках различается по плотности. Чем меньше плотность воды, тем она легче. Вода без сахара оказалась самой лёгкой и поднялась наверх. Вода с одной ложкой сахара оказалась плотнее или тяжелее чем, чем вода без сахара, она находится посередине. А вода с двумя ложками самая плотная, самая тяжелая, она находится в самом низу.
-Ребята, скажите пожалуйста, что мы узнали из этого опыта?
Дети: Чем больше в воде сахара, тем она плотнее и тяжелее.
-Давайте ещё раз сравним, похожа ли вода на наш Российский флаг? (Раздаю флажки)
Дети: Да! Вода стала похожа на флаг нашей любимой родины России!
-Скажите, вам понравилось проводить опыт?
- Сегодня вы были самыми лучшими младшими научными сотрудниками. Я вами очень довольна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудесные превращения воды познавательно-исследовательский проект по экологии для старших дошкольников
Проект направлен на развитие познавательной активности дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно - экспериментальной деятельности...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода»
развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах...
Конспект занятия в старшей группе "Что мы знаем о воде"
Знакомство детей со свойствами воды...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Чудесное превращение кляксы"
Формировать умение и желание активно участвовать в ходе Н О Д...
Конспект занятия в старшей группе по ОЭД ТЕМА: «Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги?».
Уточнить представление детей о свойствах льда....
Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Чудесные превращения кляксы"
Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Чудесные превращения кляксы"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ».
Предлагаю вашему вниманию конспект познавательного занятия в старшей группе с использование ИКТ на тему: «Круговорот воды в природе». Данное занятие будет полезно воспитателям старших груп...