конспект НОД во второй младшей группе "Про маленькую Капельку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект занятия во второй младшей группе детского сада "Про маленьку. Капельку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Про маленькую Капельку».
Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста, дать им первоначальные представления о значении воды.
Задачи:
1. ознакомить детей со свойствами воды: прозрачная, чистая, мокрая, грязная;
2. подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек;
3. развивать речь детей, обогащать словарный запас;
4. прививать бережное отношение к воде, друг другу и ко всем окружающим;
5. развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения;
6. доставить детям эмоциональное удовлетворение от игрового занятия;
7. развитие воображения, моторики, развитие тактильных ощущений.
Образовательные области:
Коммуникация:
Посредством общения со взрослыми и сверстниками узнавать новую информацию: знания о воде, ее свойства; обогащать словарь, необходимый по данной теме. Участвовать в ситуациях речевого общения: строить диалог, умение рассказать в нескольких словах и предложениях о предметах и явлениях.
Познание:
Формировать элементарные представления об основных свойствах предметов, развивать умения и выделять отдельные признаки воды, развивать детское экспериментирование, в том числе по преобразованию.
Социализация:
Стимулировать развитие интереса к совместным играм, формировать умение общаться, соблюдать отдельные элементарные моральные нормы и правила поведения.
Материал: изображение Капельки, несколько изображений капель воды, аквариум с рыбками, комнатные цветы, пипетка, лейки, графин с водой, чашки.
Ход занятия.
Воспитатель и дети входят в группу.
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся. А теперь садитесь на свои места.
Воспитатель. Ребята, вы любите слушать истории? Я расскажу вам историю про капельку воды. Хотите послушать?
Жила была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду.
А вот и сама Капелька пришла к нам в гости. (педагог показывает изображение капельки, крепит на доску)
Дети, ой, что утром было, я же вам сказать забыла-
Только в садик я зашла, ко мне капелька пришла.
Плачет бедная, грустит, А потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли, и все капельки уплыли!»
И сказала я в ответ: «Нет, таких детей тут нет!
Воду попусту не льем, мы водичку бережем!»
Я ведь правильно сказала? Вы же воду бережете? (да) Попусту не льете? (нет) Молодцы.
Воспитатель. А теперь я хочу вас познакомить с подружками нашей Капельки, с такими же маленькими капельками. Подставляйте ладошки.
(Дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки каждому ребенку на руку капельку воды)
Воспитатель. Теперь у каждого у вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.
(Педагог предлагает детям подуть на капельку, покатать ее по ладошке)
Воспитатель. Ребята, скажите, какая стала рука после того, как на ней посидела капелька? (мокрая)
Воспитатель. А вы знаете, кто не может жить без воды?
Дети. Да, вода нужна рыбкам, растениям, всем животным и людям.
Воспитатель. Давайте прогуляемся по группе и посмотрим, где живут сестрички нашей капельки, что они у нас делают, какую пользу приносят. А отмечать будем красивыми капельками из бумаги. Поспешим к рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?
Дети подходят к аквариуму. Наблюдают, как плавают рыбки.
Воспитатель. Что делают рыбки? (плавают) Правильно, плавают в воде. А какая вода? (чистая, прозрачная) А можно у рыбок воду забрать? (нет, они погибнут) а хватит ли им одной капли? (нет, рыбкам нужно много воды) Могут ли рыбки жить в грязной воде? (нет) Правильно, грязная вода никому не нужна. Давайте поиграем, как рыбки.
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Поспешим дальше. А тут, на аквариуме оставим капельку. Она означает, что рыбкам нужна вода.
Дети подходят к комнатным цветам.
Воспитатель. Как тут комнатные цветы поживают? Ой, да у них земля сухая, наверное, пить хотят. Что же нам нужно сделать, ребята? (полить их) А хватит ли им одной капли? (нет) А вы знаете как полить цветы? (из лейки)
Поливают цветы.
Воспитатель. Лейку-леечку возьмем, и воды в нее нальем.
Мы польем цветочки лейкой, вырастайте поскорей-ка.
(дети проговаривают слова вместе с воспитателем)
Воспитатель. Ребята, а что цветы делают с водичкой? (пьют ее)
Правильно. (прикрепляем капельку) Пройдемте дальше.
Воспитатель. А где еще живут капельки-сестрички нашей гостьи? Что они у нас делают и как помогают?
(идут к туалетной комнате)
Воспитатель. А зачем тут нужна вода? (умываться, мыть руки)
Давайте покажем капельке как мы умываемся.
Водичка, водичка, умой мое личико.
Чтобы глазки блестели.
Чтобы щечки краснели.
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок.
Прикрепляем капельку.
Подходят к кукольному уголку.
Воспитатель. А у наших кукол живет капелька? (Да, чтобы мыть игрушки, стирать куклам одежду)
Воспитатель. А давайте покажем Капельке, как мы стираем одежду куклам.
Постираем чисто, с толком
Рубашку, кофту и футболку,
Свитерок и брюки.
Ох, устали руки. (выполняют пальчиковую гимнастику)
Воспитатель. Молодцы! Оставим капельку и здесь. Пойдемте дальше.
Подходят к графину с водой и стаканчиками.
Воспитатель. А для кого же эта вода? (для нас) А вы хотите попить? (желающие пьют воду) Можно ли пить грязную воду? (нет) Почему? (ответы)
Прикрепляем капельку.
Воспитатель. Вот, Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живут, которые приносят нам пользу. Давайте ребята еще раз посмотрим, где живут наши капельки.
А для чего нам нужна вода?
Как нужно беречь воду?
Воспитатель. Дорогая Капелька, мы обещаем с ребятами беречь твоих сестричек, зря воду не тратить, расходовать ее по назначению. А еще наши ребята приготовили стихи для нашей гостьи.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Без нее нам не умыться,
Не покушать, не напиться.
Смею вам я доложить-
Без нее нам не прожить.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
Воспитатель. Ребята, Капелька говорит вам спасибо и уходит, но вернется посмотреть, как поживают ее сестрички. И от меня вам, ребята, спасибо за вашу активность, хорошее поведение.
Итог: дети ознакомлены со свойствами воды; поняли, что без воды не могут жить растения, рыбы, животные, человек; стали бережнее относиться к воде, друг к другу и ко всем окружающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в второй младшей группе на тему «Теплая капелька, или поможем колобку умыться»
Экспериментально-исследовательская деятельность детей второй младшей группы на формирование культурно-гигиенических навыков....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Маленькая капелька»
С самого рождения ребенку необходима вода. Она не только дает приятные ощущения, развивает различные рецепторы, но и посредством игр является самым приятным способом обучения и привития культурно-гиги...
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки»
Познакомить детей со свойствами воды...
Конспект развлечения во второй младшей группе «Маленькие пешеходы»
Конспект развлечения во второй младшей группе «Маленькие пешеходы»...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие Капельки»
конспект нод "Путешествие капельки" мл группа...