Познавательное занятие "Символы олимпиады"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Познавательное занятие «Символы олимпиады» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель:
Дать представление детям об Олимпийских играх
Задачи:
Расширять словарный запас, познавательный интерес;
Закреплять умение отгадывать загадки; собирать разрезные картинки;
Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой;
Воспитывать чувство гордости за Россию.
Материалы к занятию: конверт, глобус, полотно белого цвета, кольца пяти цветов, разрезные картинки, медали, картинки с изображением различных видов спорта.
Ход занятия
Дети, вчера почтальон принёс нам вот такой конверт. Показываю детям конверт с изображением олимпийского флага.
Что изображено на конверте?
Правильно это олимпийский флаг. В день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета (дети называют).
А вы хотите узнать, что обозначают эти цвета?
Олимпийские игры зародились в древнем греческом городе Олимпии. Эти игры проводятся раз в четыре года. В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира. Кольца символизируют пять континентов мира. Голубое кольцо символизирует Европу, Чёрное — Африку, жёлтое – Азию, Красное – Америку и зелёное – Австралию. Показываю детям расположение континентов на глобусе.
Города, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свою символику. В1980 году летние Олимпийские игры, проходили в Москве. Символом московских Олимпийских игр стал добрый и ласковый медвежонок Миша. В следующем 2014 году зимние Олимпийские игры пройдут в России в городе Сочи. Символами предстоящих игр будут: белый леопард Барсик – сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде.
Зайка представляет ледовые виды спорта. Она не может жить без фигурного катания и обожает рассекать по гладкому льду в блестящих коньках, и смотреть соревнования по фигурному катанию.
Белый мишка представляет командные виды спорта. Он занимается и бобслеем, и санками. Мишка очень любит работать в команде, идти к цели и добиваться ее сообща.
Леопард, зайка и белый мишка прислали нам письмо. Они просят им помочь. Они пишут, что Снежная королева очень рассердилась, когда узнала, что её не выбрали символом Олимпиады. Она заточила в своём ледовом дворце леопарда Барсика, Зайку и медвежонка Мишу. И помочь им могу умныё, дружные и любящие спорт дети.
Ну что будем выручать друзей из беды? Дети отвечают.
Леопард, зайка и медведь пишут что, Снежная королева закрасила олимпийский флаг белой краской и колец на нём не видно.
Игра «Разложи кольца на олимпийском флаге»
Молодцы, теперь это настоящий олимпийский флаг.
А чтобы Снежная королева не сомневалась, что вы любите спорт, назовите какие, виды спорта вы знаете. Дети отвечают.
Вы назвали много видов спорта. А Снежная королева хочет, чтобы вы выбрали картинки только с зимними видами спорта, ведь олимпиада в Сочи будет зимней.
Игра: «Выбери картинки с зимними видами спорта»
Назовите зимние виды спорта.
Дети: бобслей, горные лыжи, сноуборд, фигурное катание, конькобежный спорт, биатлон, хоккей.
А ещё наши друзья просят отгадать загадки Снежной королевы.
Загадки
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы (санки).
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной (лыжи).
Мчусь как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки!
Что несёт меня? (коньки).
Коньки и лёд для всех друзей
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я … (хоккей).
Молодцы все загадки отгадали, а теперь давайте отдохнём.
Физминутка: (движения по тексту).
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
А что нужно делать, чтобы стать сильными, быстрыми, ловкими, как спортсмены?
Ответы детей (делать зарядку, закаляться, заниматься спортом)
А ещё спортсмены очень дружные, они помогают товарищам по команде, не оставляют их в беде.
Если мы сейчас составим из льдинок портреты Леопарда, Зайки и Мишки то чары Снежной королевы разрушатся.
Игра: «Составь картинку из частей»
Молодцы! Теперь леопард Барсик, Зайка, Миша могут отправляться на олимпиаду в Сочи. Они будут помогать нашим спортсменам, побеждать.
А вы сегодня победили саму Снежную королеву потому, что были дружными, внимательными и проявили смекалку. А победителей награждают медалями, получайте заслуженные медали. Детям вручаю медали «Юные олимпийцы»
А мы с вами будем следить за соревнованиями на олимпиаде, и болеть за спортсменов нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 66.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие «Символы олимпиады» с детьми старшего дошкольного возраста
01 Декабрь 2013
Цель:
Дать представление детям об Олимпийских играх
Задачи:
Расширять словарный запас, познавательный интерес;
Закреплять умение отгадывать загадки; собирать разрезные картинки;
Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой;
Воспитывать чувство гордости за Россию.
Материалы к занятию: конверт, глобус, полотно белого цвета, кольца пяти цветов, разрезные картинки, медали, картинки с изображением различных видов спорта.
Ход занятия
Дети, вчера почтальон принёс нам вот такой конверт. Показываю детям конверт с изображением олимпийского флага.
Что изображено на конверте?
Правильно это олимпийский флаг. В день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета (дети называют).
А вы хотите узнать, что обозначают эти цвета?
Олимпийские игры зародились в древнем греческом городе Олимпии. Эти игры проводятся раз в четыре года. В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира. Кольца символизируют пять континентов мира. Голубое кольцо символизирует Европу, Чёрное — Африку, жёлтое – Азию, Красное – Америку и зелёное – Австралию. Показываю детям расположение континентов на глобусе.
Города, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свою символику. В1980 году летние Олимпийские игры, проходили в Москве. Символом московских Олимпийских игр стал добрый и ласковый медвежонок Миша. В следующем 2014 году зимние Олимпийские игры пройдут в России в городе Сочи. Символами предстоящих игр будут: белый леопард Барсик – сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде.
Зайка представляет ледовые виды спорта. Она не может жить без фигурного катания и обожает рассекать по гладкому льду в блестящих коньках, и смотреть соревнования по фигурному катанию.
Белый мишка представляет командные виды спорта. Он занимается и бобслеем, и санками. Мишка очень любит работать в команде, идти к цели и добиваться ее сообща.
Леопард, зайка и белый мишка прислали нам письмо. Они просят им помочь. Они пишут, что Снежная королева очень рассердилась, когда узнала, что её не выбрали символом Олимпиады. Она заточила в своём ледовом дворце леопарда Барсика, Зайку и медвежонка Мишу. И помочь им могу умныё, дружные и любящие спорт дети.
Ну что будем выручать друзей из беды? Дети отвечают.
Леопард, зайка и медведь пишут что, Снежная королева закрасила олимпийский флаг белой краской и колец на нём не видно.
Игра «Разложи кольца на олимпийском флаге»
Молодцы, теперь это настоящий олимпийский флаг.
А чтобы Снежная королева не сомневалась, что вы любите спорт, назовите какие, виды спорта вы знаете. Дети отвечают.
Вы назвали много видов спорта. А Снежная королева хочет, чтобы вы выбрали картинки только с зимними видами спорта, ведь олимпиада в Сочи будет зимней.
Игра: «Выбери картинки с зимними видами спорта»
Назовите зимние виды спорта.
Дети: бобслей, горные лыжи, сноуборд, фигурное катание, конькобежный спорт, биатлон, хоккей.
А ещё наши друзья просят отгадать загадки Снежной королевы.
Загадки
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы (санки).
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной (лыжи).
Мчусь как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки!
Что несёт меня? (коньки).
Коньки и лёд для всех друзей
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я … (хоккей).
Молодцы все загадки отгадали, а теперь давайте отдохнём.
Физминутка: (движения по тексту).
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
А что нужно делать, чтобы стать сильными, быстрыми, ловкими, как спортсмены?
Ответы детей (делать зарядку, закаляться, заниматься спортом)
А ещё спортсмены очень дружные, они помогают товарищам по команде, не оставляют их в беде.
Если мы сейчас составим из льдинок портреты Леопарда, Зайки и Мишки то чары Снежной королевы разрушатся.
Игра: «Составь картинку из частей»
Молодцы! Теперь леопард Барсик, Зайка, Миша могут отправляться на олимпиаду в Сочи. Они будут помогать нашим спортсменам, побеждать.
А вы сегодня победили саму Снежную королеву потому, что были дружными, внимательными и проявили смекалку. А победителей награждают медалями, получайте заслуженные медали. Детям вручаю медали «Юные олимпийцы»
А мы с вами будем следить за соревнованиями на олимпиаде, и болеть за спортсменов нашей страны.
Олимпийские зимние виды спорта
03 Декабрь 2013
Программные задачи:
Образовательные:
1. Обогащать и уточнять словарь по теме.
2. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран.
3. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.
4. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышлениедетей, внимание, память.
2. Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.
3. Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Воспитательные:
1. Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
2. Воспитывать уважительные отношения друг к другу.
Оборудование: Мультимедиа-проектор, презентация «Олимпийские игры»; дидактический материал С.Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта»; бумажные салфетки; ящик с манкой, в которой спрятаны талисманы разных лет для игры «Кого не хватает и кто лишний?»; иллюстрации талисманов Олимпиады – 2014; спортивный инвентарь и одежда из бумаги для талисманов; карточки для выполнения заданий «Найди пару»; набор «Дары Фрёбеля» (№ 9).
Здоровьесберегающие технологии: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.
Реализация ФГТ: интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье».
Предполагаемый результат: формирует представление о зимних Олимпийских играх, в которых участвуют различные страны и народы.
Ход занятия: Дети под музыку (спортивный марш) заходят в группу, встают полукругом.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, скоро будут проходить зимние Олимпийские игры. Будут они проходить у нас в России, в городе Сочи.
Есть на юге город Сочи-
Солнечный, красивый.
Вся Россия будет рада,
Что там пройдёт Олимпиада.
Воспитатель: Город Сочи находится в горах. И сейчас высоко в горах сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы. К нам приедет немало спортсменов со всего мира. Они будут соревноваться, и мы узнаем, кто самый ловкий, кто самый сильный и быстрый.
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!
Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров.
Воспитатель: А что такое «Олимпийские игры»?
Дети: Олимпийские игры — это соревнования.
Воспитатель: Да, это главные соревнования. Они проводятся 1 раз в 4 года.
Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман? Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена. А какие талисманы будут в 2014 году?
Дети: Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде будут зайчик, леопард и белый медведь.
Воспитатель: Правильно.
Наш зайчишка не трусишка,
Леопард – сильнейший зверь!
Пушистой лапой белый мишка
Отворит к победе дверь.
2. Дидактическое упражнение «Кого не хватает, а кто здесь лишний?»
Воспитатель: Вот в этом ящике спрятались талисманы. Нужно их найти в «снегу», и определить, какого талисмана не хватает? А кто лишний? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием справились.
А какие ещё символы Олимпиады вы знаете?
Дети: Олимпийский огонь, который передают друг другу спортсмены, Олимпийский флаг с пятью кольцами, обозначающие пять континентов (показ на глобусе): Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка,
Воспитатель: А вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх?
Дети: Да.
Воспитатель: А что нужно для этого делать?(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием,тренироваться — все это поможет быть сильным, быстрым и ловким и, возможно, стать Олимпийским чемпионом.
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел?
Дети: Это зайчик — талисман олимпийских игр.
Заяц: Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам в гости, бросив все дела свои. Вы знаете, Олимпийские игры в Сочи могут не состояться, потому что кто-то заколдовал сундук с медалями, а открыть сундук сможете только вы, ребята.
Развеет колдовские чары, только ваша смекалка и грамотность.
Воспитатель: Поможем зайчику?
Дети: Да!
Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем, а ты нас познакомь нас с зимними видами спорта.
Зайчик: Ну конечно! Мы сейчас с вами посмотрим слайды. Обратите внимание на одежду спортсменов и посмотрите,что у них в руках и на ногах.
3. Презентация. Рассказ зайчика
Воспитатель: Зайчик, мы очень устали! Дети, давайте сейчас сделаем разминку как настоящие спортсмены.
4. Динамическая пауза «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
4. Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»
Воспитатель: У вас на столах лежат картинки спортсменов (разрезные картинки). Вам нужно внимательно посмотреть и собрать картинку и отгадать, какой зимний вид спорта изображен, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? ( самостоятельная работа и ответы детей)
5. Пальчиковая и дыхательная гимнастики. Л.Яртова. «Играем в снежки»
Воспитатель: Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега.
Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в ладошках, и «лепить» снежок.
Горсть большую снега взяли. (Имитируют движение «снег взяли»)
И лепить комочки стали. (Имитируют движение «лепка снежка»)
Снег плотней в руках сожмём, (Имитируют движение «лепка снежка»)
Да в снежки играть начнём.
Кидай! Не промахнись! (Имитируют движение «прицеливание»)
Осторожно! А ты пригнись! (Имитируют движение «метание снежка»)
Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки!
6. Дидактическое упражнение «Найди пару»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки.(Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)
Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием справились.
7. Дидактическое упражнение «Наши талисманы- спортсмены»
На доске прикреплены три изображения талисманов. Дети делятся на три команды. В коробке лежит одежда и инвентарь для талисманов-спортсменов.
Воспитатель: Итак, первая команда будет собирать Зайку к участию в соревнованиях по фигурному катанию, вторая – Белого Мишку к соревнованиям по лыжным гонкам, Леопарда – к соревнованиям по хоккею.
(При необходимости детям оказывается помощь).
8. Работа с игровым набором «Дары Фрёбеля» (№9)
Воспитатель: И последнее задание: вам предстоит сейчас составить еще один символ олимпийских игр – пять колец, которые символизируют участие спортсменов из разных стран пяти континентов мира. Вспомните, пожалуйста, из каких пяти цветов этот символ состоит? (Самостоятельная работа детей)
Итог НОД. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, колдовские чары развеялись.
Зайчик: Ребята, мы сегодня узнали об Олимпийских играх, символике, о зимних видах спорта. На прощание хочу подарить вам медали. Если вам понравилось наше занятие и у вас хорошее настроение, возьмите медаль с улыбкой, а если занятие не понравилось и настроение печальное, возьмите медаль с грустью (если ребенок выбрал грустную тучку, спросить у него – почему он грустит).
Зайчик: Хочу сказать вам «До свидания» и помахать вам всем рукой, хочу сказать вам на прощанье: «До новых встреч!»
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии? (Мы сегодня много узнали об Олимпиаде, поиграли, выполнили много упражнений.) Вам понравилось занятие? Я вами очень довольна.
- закреплять знания о Международном дне родного языка;
- развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных слов, учить объяснять смысл крылатых выражений;
- развивать творческие способности через приобщение к декоративно-прикладному искусству;
- воспитывать любовь к своей стране, русскому языку;
- воспитывать умение договариваться в процессе выполнения коллективной работы.
Области интегрирования:
- художественное творчество;
- познание;
- коммуникация;
- чтение художественной литературы;
- музыка;
- социализация
Участники: дети старшего возраста 5-6 лет, воспитатель, муз.руководитель
Место проведения: музыкальный зал
Предварительная работа: беседы о Родине, о родном языке, дидактические игры: «Скажи наоборот», «Слова-друзья», «Многозначные слова», рассматривание иллюстраций русской национальной одежды, русских сувениров; чтение русских народных сказок, знакомство с пословицами и поговорками о родном языке, русские народные подвижные игры, слушание русских народных песен, разучивание стихов о крылатых выражениях.
Оборудование и материал: эмблемы «Умники» и «Знайки», картинки с многозначными словами, картинка с изображением реки, силуэты матрёшек и детали для их украшения, клей, презентация «Крылатые выражения», магнитофон, мультимедийный проектор, экран, медали.
Ход.
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал, рассаживаются на скамейках.
Инсценировка: стук в дверь, входят три мальчика.
1 мальчик: Не сердитесь!
2 мальчик: Не обижайтесь!
3 мальчик: Не злитесь!
Воспитатель: Где вы были?
1 мальчик: Недалеко!
2 мальчик: Близко!
3 мальчик: Рядом!
Воспитатель: Присаживайтесь. Как-то вы странно отвечали, говорите об одном и том же, но по-разному. Ребята, а вы узнали, что это за слова? (слова – друзья)
- Почему их так называют? (Они обозначают одно и то же, хоть звучат и пишутся по-разному)
- Когда мы используем в своей речи слова-друзья, наша речь становится точной, яркой, выразительной, интересной. А что нам помогает общаться? (язык)
- 21 февраля каждый год в стране отмечается Международный день родного языка. В мире существует очень много языков. Ещё когда вы только родились и были совсем крохами, ваши мамочки напевали вам колыбельные песни на вашем родном языке. А как вы понимаете, что такое родной язык? (тот, на котором мы разговариваем). А на каком языке мы разговариваем? (на русском)
- Богат и красив наш русский язык. В нём столько слов, с помощью которых мы можем составлять рассказы, сочинять стихи и просто общаться! Любите свою Родину, свой язык, свой народ! Послушайте стихотворение Платона Воронько «Журавель»
Ребёнок:
Жура-жура-журавель,
Облетел ты сто морей,
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Отвечал он, пролетая:
«Лучше нет родного края!»
Воспитатель: Ребята, назовите наш родной край. ( Тверской край) А в какой стране мы живём? (В России) Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
- Всю неделю мы с вами говорили о родном языке, вы многое узнали, и сейчас мы проведём викторину «В мире слов», где и проверим ваши знания.
- И так, в викторине принимают участие 2 команды: «Знайки» и «Умники»
«Приветствие команд»
- Капитаны, представьте, пожалуйста, нам свои команды.
«Знайки» «Умники»
- Мы команда «Знайки» - Мы – «Умники», друзья,
Знайки – не зазнайки, Нам проиграть никак нельзя!
Соперникам мы шлём привет! И с вами мы сразимся,
И от души желаем – Так просто не сдадимся!
Знать правильный ответ!
Наш девиз: Наш девиз:
«Знание – это сила!» «Один ум хорошо, а много - лучше!»
1 задание. «Разминка» - зарядка для ума. Отвечать быстро.
Для команды «Знайки» Для команды «Умники»
Назовите:
- русская национальная мужская одежда - русская национальная женская одежда
- русская еда - русские народные сказки
- русские народные игры - русские народные песни
- Раз мы вспомнили русские народные песни, давайте станцуем хоровод «Ой, то не вечер»
Хоровод: «Ой, то не вечер»
2 задание Игра «Слова – друзья»
Воспитатель показывает картинку с изображение реки, дети должны назвать слова, близкие по смыслу (синонимы).
- Река бежит (бурлит, журчит, шумит, клокочет, грохочет, течёт, несётся, плывёт, льётся)
3 задание. «Пословицы и поговорки»
- Назовите пословицы и поговорки, в которых речь идёт о языке.
- Язык острее бритвы.
- Язык до Киева доведёт.
- Язык без костей, что хочет, то и лопочет.
- Язык мой - враг мой.
- Языком не спеши – спеши делом.
- Слушай больше, а говори меньше.
4 задание. Игра «Многозначные слова»
На полу по кругу разложены картинки, дети встают в круг, бегут под музыку, как музыка заканчивается – берут картинку, находят свою пару и объясняют свой выбор. (Например, коса – прическа у девочки, коса – косить траву).
5 задание. Игра «Наоборот»
- Я буду говорить вам различные слова, а вы должны назвать слово, противоположное по смыслу, например: большой - маленький. (Слова: широкий, толстый, горячий, длинный, высокий, громкий и др.)
6 задание. «Крылатые выражения»
- А сейчас я приглашаю вас в видеозал.
Идёт просмотр презентации, во время которой дети читают стихи, объясняют смысл крылатых выражений.
7 задание. «Украшение матрёшки»
- Отгадайте загадку:
Алый шёлковый платочек, яркий сарафан,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть, может 3, а может 6,
Разрумянилась немножко,
Это русская… (матрёшка)
- Для вас задание: Кто дружнее, быстрее и аккуратнее украсит матрёшку, у какой команды будет составлен красивый узор.
Работа детей (в это время звучит русская народная мелодия).
Оценка работ.
- Как вы думаете, почему сегодня мы украшали именно матрёшку? (матрёшка - русский народный сувенир, её очень любят покупать гости нашей страны)
- Подарим эти красивые матрёшки малышам?
Итог: - Ребята, сегодня вы показали хорошие знания о родном языке. В награду за активное участие я вручаю вам медали.
Конспект викторины « В мире слов»
в старшей группе .
Подготовили:воспитатели гр.№4
Борисова Т.И.
Данилова Н.Л.
Нижнекамск 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...
Познавательно-информационный проект, посвященный зимней олимпиаде в Сочи "Мы будущие олимпийцы!"
Пять колец на флаге беломМеж собой переплелисьБудто все спортсмены мираКрепко за руки взялись! Спорт и физкультура тесно связаны с разными сторонами воспитания детей: умственным, трудовым, нравст...
Познавательно-информационный проект, посвященный зимней олимпиаде в Сочи "Мы будущие олимпийцы!"
Пять колец на флаге беломМеж собой переплелисьБудто все спортсмены мираКрепко за руки взялись! Спорт и физкультура тесно связаны с разными сторонами воспитания детей: умственным, трудовым, нравст...
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Флаг – символ Олимпиады»
Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы была проведена 7 февраля 2014 года и приурочена к открытию Олимпиады в городе Сочи....
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию «Зимняя олимпиада» (с использованием ИКТ).
Цель: Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх, воспитывать у них дух патриотизма и учить преодолевать трудности....