Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Дикие животные зимой".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Дикие животные зимой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dikie_zhivotnye_zimoy2.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 57 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе
"Дикие животные зимой"
Составитель: Мелехова Светлана Витальевна,
воспитатель
Санкт-Петербург
2015г
Тема: Дикие животные зимой.
Автор: Мелехова Светлана Витальевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №57 Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга
Интегрирование образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие и физическое развитие.
Возраст детей: 4-5 лет
Основная образовательная область: познавательное развитие
Цель: Продолжать формировать у детей представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, цепочках питания, образе жизни в зимний период.
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.
Речевые: Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.
Материал к занятию: презентация “Как звери зимуют в лесу”, мультимедийное оборудование.
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные
Ожидаемы результаты: вызвать эмоциональный интерес к данной теме, получение позитивных эмоций от совместной деятельности с взрослыми и от общения.
Примерный ход совместной образовательной деятельности
– Дорогие, ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Вы хотите отправиться в лес? В лесу холодно. (Слайд 2) | -Да |
– А как, ребята, одеваются в холодное время? (Слайд 3) - Какие эмоции испытывают дети? | - Надеваем теплую одежду; теплые штаны, ботинки, теплую куртку, шапку, варежки. Дети имитируют движения последовательности надевания одежды. - Им весело, они радуются. |
– Замечательно, оделись мы с вами тепло. Ребята, а как нужно вести себя в лесу? – Правильно, умницы, вы знаете правила поведения в лесу. В лесу не надо убегать далеко, иначе можно заблудиться; не шуметь, чтоб не спугнуть зверей, птиц. | - Не кричать, не баловаться, не убегать от взрослых. |
– А я предлагаю вам отправиться в зимний лес пешком. (Слайд 4) Сначала идем по дорожке (дети идут спокойным шагом), а снегу все больше и больше, а теперь идем по глубокому снегу. Поднимаем ноги высоко, в коленях сгибаем. Вот и очутились мы с вами в лесу. Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, спокойно, тихо. (Слайд 5) | Имитируют |
– А теперь послушайте загадку, и появиться отгадка. С ветки на ветку – Молодцы, отгадали. Ребята, скажите, пожалуйста, что ест белка зимой в лесу? (Слайд 6) | - Белка - Орехи, ягоды, грибы. |
- Белка, зверёк, конечно, лесной. Но нередко можно встретить её и в городском парке. Размеров белка небольших, она – обладательница красивого, пушистого хвоста. Белка – это грызун. «Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт». Она предпочитает питаться растительной пищей — грибы, ягоды, плоды деревьев, орехи, жёлуди. (Слайд 7) | |
- Ребята, а как называется домик у белки? (Слайд 8) | - Дупло |
Послушайте следующую загадку. Лапу он свою сосёт, И давай в лесу реветь … Все зовут его … (Слайд 9) – Молодцы, отгадали. | - Медведь |
- Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный. Ноги у медведя толстые, голова большая с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – бурый. Он любит полакомиться ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений. (Слайд 10) | |
Зимой медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. А как называется дом у медведя? (Слайд 11) | - Берлога |
В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном. | |
– А это кто такой за деревом прячется? (Слайд 12) Это, что за зверь лесной. – Верно, зайчишка (Слайд 13) Он прыгает и резвится. | - Заяц |
Физминутка. (Слайд 14) в сопровождении музыки И. Грантовой. Вышли зайки погулять, Погулять в лесочке, Захотелось поплясать Зайцам на снежочке. Прыг да скок, прыг да скок- Пляшут на опушке, И торчат у зайчат Ушки на макушке. Стали лапы согревать Заиньки малышки, А потом они опять Все пошли вприпрыжку. | (Дети идут в свободном построении группой, руки на поясе.) (прыгают на носочках) (быстро потирают ладошки) (идут в свободном построении группой) |
– А я теперь хочу послушать про зайчика. Илья, скажи, пожалуйста, почему у зайчика шубка зимой белая? – Вероника, что ест зайка зимой? (Слайд 15) - Молодцы ребята, вы хорошо рассказали про зайца. | -Такому зайцу хорошо спрятаться от серого волка, не видно на белом снегу белого зайца. - Зайка зимой грызёт кору деревьев, молодые веточки деревьев. |
- Какие еще животные в лесу живут? - Правильно, Лиса (Слайд 16) Она роет (строит) длинные норы с несколькими выходами. Но иногда лиса ленится. Ничего не строя, пользуется готовой норой, той, что выкопал барсук или другой какой зверь. (Слайд 18) Папа-лис и мама-лиса – заботливые родители. (Слайд 19) | - Лиса, ежик. |
- Послушайте следующую загадку. Что за дикий, страшный зверь, - Расскажите какой он? | - Логово - Волк сильный, смелый, умный Всегда ходит в серой шубке У волка длинный и протяжный вой. |
– Умнички, а как всех этих животных называют? – А нам пора возвращаться в детский сад. Теперь мы с вами пойдем по снегу. (Слайд 21) Ноги поднимаем высоко, в коленях сгибаем. Вот и вышли на чистую дорожку. Не хотите пробежаться по зимней дорожке. (Бег врассыпную). (Слайд 22) – Понравилась вам прогулка в зимний лес? – Кого сегодня видели в лесу? – Где зимует медведь? - Чем любит полакомиться заяц зимой? – Спасибо вам, ребята, вы порадовали меня своими знаниями. Вы знаете правила поведения в лесу и умеете соблюдать их. | - Дикие, лесные животные. -Да - Белка, медведь, волк, лиса, заяц. - Медведь зимует в берлоге. - Заяц зимой грызёт кору деревьев, молодые веточки деревьев |
Используемая литература:
1. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009 (Вместе с детьми)
2. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2009. (Логопед в ДОУ)
3. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – ИЗД. 5-е, - Ростов Н/Д, : Феникс, 2010.-251с.
4. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М. ; Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
5. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ СФЕРА, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные зимой»
Цель занятия: закрепление знаний о диких животных зимой.Задачи: расширить умение грамматически правильного употребления предлогов в, под; закрепить в речи детей название диких животных...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе."Дикие животные зимой"
Программные задачи:Образовательные:-формировать у детей представление о жизни диких животных.Развивающие: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.Воспитательные:-воспитыва...
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные нашего леса» с использованием пособия «Круги Луллия»
В данном материале показано ,как с помощью пособия "Круги Луллия" решаются программные задачи по познанию окружающего мира детьми....