Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Дикие животные зимой".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе  "Дикие животные зимой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dikie_zhivotnye_zimoy2.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 57 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе

"Дикие животные зимой"

Составитель: Мелехова Светлана Витальевна,

воспитатель

Санкт-Петербург

2015г


Тема: Дикие животные зимой.

Автор: Мелехова Светлана Витальевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №57 Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга

Интегрирование образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие и физическое развитие.

Возраст детей: 4-5 лет

Основная образовательная область: познавательное развитие

Цель: Продолжать формировать у детей представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Задачи:
Образовательные: Сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, цепочках питания, образе жизни в зимний период.
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.
Речевые: Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.

Материал к занятию: презентация “Как звери зимуют в лесу”, мультимедийное оборудование.

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные

Ожидаемы результаты: вызвать эмоциональный интерес к данной теме, получение позитивных эмоций от совместной деятельности с взрослыми и от общения.

Примерный ход совместной образовательной деятельности

– Дорогие, ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Вы хотите отправиться в лес?

В лесу холодно. (Слайд 2)

-Да

– А как, ребята, одеваются в холодное время?

 (Слайд 3)

- Какие эмоции испытывают дети?

- Надеваем теплую одежду; теплые штаны, ботинки, теплую куртку, шапку, варежки. Дети имитируют движения последовательности надевания одежды.

- Им весело, они радуются.

– Замечательно, оделись мы с вами тепло. Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

– Правильно, умницы, вы знаете правила поведения в лесу. В лесу не надо убегать далеко, иначе можно заблудиться; не шуметь, чтоб не спугнуть зверей, птиц.

- Не кричать, не баловаться, не убегать от взрослых.

– А я предлагаю вам отправиться в зимний лес пешком. (Слайд 4) Сначала идем по дорожке (дети идут спокойным шагом), а снегу все больше и больше, а теперь идем по глубокому снегу. Поднимаем ноги высоко, в коленях сгибаем. Вот и очутились мы с вами в лесу. Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, спокойно, тихо. (Слайд 5)

Имитируют

– А теперь послушайте загадку, и появиться отгадка.

С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть -
Надо грибы
Для зимы собирать.

– Молодцы, отгадали. Ребята, скажите, пожалуйста, что ест белка зимой в лесу?

 (Слайд 6)

- Белка

- Орехи, ягоды, грибы.

- Белка, зверёк, конечно, лесной. Но нередко можно встретить её и в городском парке. Размеров белка небольших, она – обладательница красивого, пушистого хвоста.

Белка – это грызун. «Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт». Она предпочитает питаться растительной пищей — грибы, ягоды, плоды деревьев, орехи, жёлуди. (Слайд 7)

- Ребята, а как называется домик у белки? (Слайд 8)

- Дупло

Послушайте следующую загадку.

Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.

И давай в лесу реветь …

Все зовут его … (Слайд 9)

– Молодцы, отгадали.

- Медведь

- Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный. Ноги у медведя толстые, голова большая с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – бурый. Он любит полакомиться ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений.

(Слайд 10)

Зимой медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны.

А как называется дом у медведя? (Слайд 11)

- Берлога

В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном.

– А это кто такой за деревом прячется? (Слайд 12)

Это, что за зверь лесной.
Встал, как столбик под сосной?
И стоит он на снегу – 
Уши больше головы.

– Верно, зайчишка (Слайд 13)

Он прыгает и резвится.

- Заяц

Физминутка. (Слайд 14) в сопровождении музыки И. Грантовой.

Вышли зайки погулять,                

Погулять в лесочке,                          Захотелось поплясать

Зайцам на снежочке.

Прыг да скок, прыг да скок-          

Пляшут на опушке,

И торчат у зайчат

Ушки на макушке.

Стали лапы согревать                        

Заиньки малышки,

А потом они опять

Все пошли вприпрыжку.

(Дети идут в свободном построении группой, руки на поясе.)

(прыгают на носочках)

(быстро потирают ладошки)

(идут в свободном построении группой)

– А я теперь хочу послушать про зайчика. Илья, скажи, пожалуйста, почему у зайчика шубка зимой белая?

– Вероника, что ест зайка зимой? (Слайд 15)

- Молодцы ребята, вы хорошо рассказали про зайца.

-Такому зайцу хорошо спрятаться от серого волка, не видно на белом снегу белого зайца.

- Зайка зимой грызёт кору деревьев, молодые веточки деревьев.

- Какие еще животные в лесу живут?

- Правильно, Лиса (Слайд 16)
У нее рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет цвет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета. (Слайд 17)

Она роет (строит) длинные норы с несколькими выходами. Но иногда лиса ленится. Ничего не строя, пользуется готовой норой, той, что выкопал барсук или другой какой зверь. (Слайд 18)

Папа-лис и мама-лиса – заботливые родители. (Слайд 19)

- Лиса, ежик.

- Послушайте следующую загадку.

Что за дикий, страшный зверь,
Никогда ему не верь.
Быстро прыгает, кусает,
Каждый точно его знает.
Серый, по лесу бежит,
За добычей поспешит.
Знает он в охоте толк,
Отвечаем, это…ВОЛК! (Слайд 20)

- Расскажите какой он?

- Логово

- Волк сильный, смелый, умный

 Всегда ходит в серой шубке

 У волка длинный и протяжный вой.

– Умнички, а как всех этих животных называют?

– А нам пора возвращаться в детский сад. Теперь мы с вами пойдем по снегу. (Слайд 21) Ноги поднимаем высоко, в коленях сгибаем. Вот и вышли на чистую дорожку. Не хотите пробежаться по зимней дорожке. (Бег врассыпную).

(Слайд 22)

– Понравилась вам прогулка в зимний лес?

– Кого сегодня видели в лесу?

– Где зимует медведь?

- Чем любит полакомиться заяц зимой?

– Спасибо вам, ребята, вы порадовали меня своими знаниями. Вы знаете правила поведения в лесу и умеете соблюдать их.

- Дикие, лесные животные.

-Да

- Белка, медведь, волк, лиса, заяц.

- Медведь зимует в берлоге.

- Заяц зимой грызёт кору деревьев, молодые веточки деревьев

Используемая литература:

1. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009 (Вместе с детьми)
2. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2009. (Логопед в ДОУ)
3. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – ИЗД. 5-е, - Ростов Н/Д, : Феникс, 2010.-251с.
4. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М. ; Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
5. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ СФЕРА, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные зимой»

Цель занятия: закрепление  знаний о диких животных зимой.Задачи: расширить умение грамматически правильного употребления предлогов в, под; закрепить в речи детей название диких животных...

Конспект занятия организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе."Дикие животные зимой"

Программные задачи:Образовательные:-формировать у детей представление о жизни диких животных.Развивающие: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.Воспитательные:-воспитыва...

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные нашего леса» с использованием пособия «Круги Луллия»

В данном материале показано ,как с помощью пособия "Круги Луллия" решаются программные задачи по познанию окружающего мира детьми....