Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Живые загадки»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Цель: закрепление у детей основных видов движений и развитие творческих способностей, через использование подвижных игр.
Основная область «Физическая культура» | Интеграция образовательных областей |
Задачи: Образовательные задачи: Обеспечить совершенствование двигательных навыков детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в ползании на четвереньках и перелезании через препятствия. Способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом. Развивающие задачи: Создать условия для развитие у детей быстроты, ловкости, выразительности движений, эмоциональности, умениея расслабляться. Воспитательные задачи: Побуждать детей к дружеским отношениям, творчеству, интересу к физкультурным занятиям. Способствовать формированию правильной осанки. Вызвать интере к ЗОЖ. | Здоровье: способствовать формированию гигиенических навыков ( проветривание помещения перед началом игровой и физкультурной деятельности); и правильной осанки при ходьбе. Коммуникация: побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности. Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений. Безопасность: создать условия для формирования навыков безопасного перемещения в помещении, поведения во время подвижных игр. Художественная литература: вызвать интерес к проводинию игр и упражнений под текст стихотворений. Музыка: вызвать желание детей к использованию имитационных движений в процессе двигательной деятельности. Труд: вызвать у детей желание следить за опрятностью одежды и прически. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz_kon.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Живые загадки»
Цель: закрепление у детей основных видов движений и развитие творческих способностей, через использование подвижных игр.
Основная область «Физическая культура» | Интеграция образовательных областей |
Задачи: Образовательные задачи: Обеспечить совершенствование двигательных навыков детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в ползании на четвереньках и перелезании через препятствия. Способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом. Развивающие задачи: Создать условия для развитие у детей быстроты, ловкости, выразительности движений, эмоциональности, умениея расслабляться. Воспитательные задачи: Побуждать детей к дружеским отношениям, творчеству, интересу к физкультурным занятиям. Способствовать формированию правильной осанки. Вызвать интере к ЗОЖ. | Здоровье: способствовать формированию гигиенических навыков ( проветривание помещения перед началом игровой и физкультурной деятельности); и правильной осанки при ходьбе. Коммуникация: побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности. Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений. Безопасность: создать условия для формирования навыков безопасного перемещения в помещении, поведения во время подвижных игр. Художественная литература: вызвать интерес к проводинию игр и упражнений под текст стихотворений. Музыка: вызвать желание детей к использованию имитационных движений в процессе двигательной деятельности. Труд: вызвать у детей желание следить за опрятностью одежды и прически. |
Виды деятельности: коммуникативная , игровая, двигательная.
Методы и приемы: игровой, наглядно - слуховой, словесный.
Предварительная работа: изготовление масок для НОД совместно с детьми и родителями, заучивание стихотворений к подвижным играм.
Оборудование: маски медведя, волка, зайцев, щенят, котят, скамейки, фонограммы, магнитофон, бревно.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Перед тем как заниматься,
Надо нам, друзья, размяться.
- обычная ходьба;
- ходьба на носках, руки вверху, смотреть на ладони;
- обычная ходьба;
- ходьба с высоким подниманием колен, руки впереди;
- обычная ходьба;
- подскоки со свободным движением рук;
- обычная ходьба;
- ползание на четвереньках задом наперед;
- обычная ходьба;
- ходьба врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
- обычная ходьба;
- бег широким шагом;
Упражнение на дыхание: «Гусь».
И.П. ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.
1- вдох, поднять плечи, кисти рук в стороны.
2- наклониться вперед, сделать протяжный выдох с произношением «га-га-га» (4 р.)
Общеразвивающие упражнения:
Воспитатель: Попрыгунья, невеличка
Кто же дети это……(птичка). Сейчас мы с вами поиграем в птиц.
1) « Птички резвятся».
И.П.: ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.
1- взмах руками вверх, потянуться, поднимаясь на носки.
2- вернуться в исходное положение, выполняя полуприседание. (4-6р).
2) «Птички ищут червячка».
И.П.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1- наклонится вперед, руки отвести назад, покрутить головой, поискать червячка.
2- И.П. (4-6р).
3) «Птички клюют зернышки».
И.П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью соединены ладонями.
1- наклонится вперед, доставая руками до пола, сказать «клюю-клю».
2- И.П. (4-6р).
4) «Птички чистят перышки».
И.П.: лежа на животе, руки вытянуты вверх.
1- перевернуться на спину,
2- И.П.(4-6р).
5) «Птички пляшут».
И.П.: руки на поясе ноги вместе.
Прыжки на двух ногах на месте.
2. Основная часть.
Воспитатель:
Кто загадку отгадает,
Тот в игру со мной играет.
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Дети: Медведь.
Подвижная игра с бегом «У медведя во бору» (2 раза)
Ребенок:
Медведь лесной зимой спит,
А летом ульи ворошит.
А кто совсем-совсем не спит,
В ульях мед свой сторожит?
Дети: Пчелы.
Упражнение на дыхание: «Пчелы».
И.П.: ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.
1- вдох, потянуться на носки, руки поднять вверх.
2- выдох с произношением « ж-ж-ж», вернуться в И.П.(4 раза).
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайцам поскакать:
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
Подвижная игра с прыжками «Зайцы и волк».(2-3раза).
Зайки скачут: скок, скок, скок.
На зеленый, на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Этюд на расслабление «Светлячки».
Воспитатель:
Светлячки, светлячки, вы куда летите?
Светлячки, светлячки, отдохнуть хотите?
Сотни маленьких огней на листве мерцает,
После светлых теплых дней светлячки отдыхают.
(Дети под слова выполняют движения, в соответствии с текстом).
Воспитатель:
Есть у нас в доме два помощника:
Дела у них все спорятся,
Да только вечно ссорятся:
Первый дом сторожит,
Ночью в будке он спит,
Мышек ловит второй
да плутишка он большой,
Кто же это - подскажите?
Подвижная игра «Котята и щенята» (с ползанием на четвереньках и перелезанием через препятствие) (2-3р).
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Вот последняя загадка
Отгадайте-ка, ребятки!
Я в любую не погоду уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь, чистоплотный серый гусь….(Гусь).
Малодвижная игра со словом «Гусь».
Дети стоят по кругу или сидят, руки за спиной. Воспитатель обращается к детям:
- Где ладошка? Тут?
- Тут. (Ребята протягивают руки вперед ладонями вверх.)
- На ладошке пруд?
- Пруд.
- Палец большой (Дети загибают пальцы в порядке, указанном в стихотворении.)
- Этот гусь молодой,
Указательный поймал,
Средний - гуся ощипал,
Этот палец суп варил,
Самый меньший – печь топил.
Полетел гусь в рот,
А оттуда в живот….Вот. (Дети, свободно встряхивая кистями рук, разводя руки в стороны - «вот», поднимая их вверх, хлопая над головой.)
С окончанием стихотворения дети роняют руки вниз. Последние три строчки рекомендуется произносить с некоторым повышением интонации и в более быстром темпе.
Воспитатель: А сейчас вкруг скорее собирайтесь и игрушки разбирайте, какая кому больше всего понравилась игра тот берет такую игрушку и кладет в обруч с условным обозначением для этой игрушки. А теперь дружно пройдите в группу.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: Загадки зимы.
Мною было проведено открытое занятие, которое я предлагаю коллегам для перенятия опыта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Мешок с загадками»
Многоплановое занятие (загадки, скороговорки, конструирования из бумаги) для развития мышления, внимания, памяти, чувства цвета, формы, мелкой моторики рук....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста «Загадки старичка - лесовичка»
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста образовательная область "Речевое развитие", "Познавательное развитие"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе тема "Загадки от Знайки"
Данный конспект показывает, как в игровой форме упражнять детей в порядковом счете, учить отгадывать математические загадки, закреплять умение выделять сходные и отличительные признаки геометрич...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе ФЭМП на основе развивающих игр по ФГОС «Неваляшкины загадки»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе ФЭМП на основе развивающих игр по ФГОС «Неваляшкины загадки» с использованием инновационных технологий: игровая, здо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Тема: «Загадки Снежной королевы»
Формирование элементарных математических представлений в игровой деятельности....