Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта: «Волшебный мир камней».
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»
Паспорт проекта.
Образовательная область: Познание, социализация.
Вид проекта: Групповой, информационный,
познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный,1 неделя
(с 19-23 января 2015г.)
Участники проекта: Дети старшей группы (5-6 лет),
родители воспитанников, воспитатели.
Цель проекта: Создание условий для формирования у дошкольников нравственно-патриотических чувств через воспитание бережного отношения к окружающему миру, любви к природе.
Задачи проекта:
- расширять представления детей о разнообразном мире камней, их свойствах;
- формировать умение детей классифицировать камни по признакам;
- развивать познавательную активность в процессе ведения опытно – экспериментальной деятельности, поощрять в выдвижении гипотез детьми, развивать умение сравнивать и делать выводы устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающего мира;
- расширять знания об использовании камней человеком;
-активизировать и обогащать речь детей;
- развивать творческое воображение в совместной и самостоятельной изобразительной деятельности, в лепке, конструировании;
- воспитывать чувство прекрасного, видеть многообразие мира.
Понедельник
Режим дня | Содержание работы | Работа с родителями |
Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс «Нора под горой» Д/и «Найди свой камешек» Моделирование на тему: «Что у гор внутри?» П/и «Камешки» Беседа на тему: «Какие бывают камни?» Чтение: И.Н.Рыжов «О чем шептались камешки?» Индивидуальная работа: Д/ игра с камешками Марблс « Собери по образцу». | Анкета для родителей «Мир камней» |
НОД | 1. ФЦКМ. Тема: «О чём говорят камни» 2. Рисование Тема: «Заколдованные камушки, или Проделки Гнома Гномыча» 3.Физкультура Тема: «В гости к гному» | Консультация для родителей на тему: «Сравнение камней с другими материалами» |
Прогулка | Наблюдение: «Удивительное под ногами». Художествен. слово: Загадывание загадок: – Почему мы ходим? (По земле.) – Чем пахнет земля? Назовите эти запахи. – Как звучит земля? Изобразите эти звуки. – Какого цвета наша земля? Назовите. Ознакомление с природой: экскурсия по территории детского сада с целью ознакомления с камнями. Труд в природе: Предложить выложить из камней солнечные часы. П/и «Семь камней» (рус. народная игра). Д/и «Камень, ножницы, бумага». Познавательно-исследовательская деятельность: «Тонет – не тонет», «Если ли в камнях воздух? ». С/р. игра: «Строители». | |
Работа перед сном | Камнетеррапия «Разложи камешки». | |
Вечер | Гимнастика пробуждения: «Озорные ножки»; ходьба по камешкам для профилактики плоскостопия. Чтение: «Хозяйка медной горы»-П.Бажов. П/и «Как ветер и вода победили гору». Д/и «Что исчезло?». С/р. игра: «Мы геологи». Труд: Создание «Мини-сада камней» (в группе). Индивидуальная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Весёлые камешки». | Предложить родителям совместно с детьми изготовить поделки для выставки на тему: «Волшебные превращения камней». |
Прогулка | Наблюдение: «Удивительное под ногами». Художествен. слово: рассказывание стихов на тему «Камни». Рассказывание сказки П.Бажова «Огневушка –поскакушка». Труд: роспись по камню «Рыбки из камушков». Игры соревнования: с камешками «Донеси не урони». Д/и «Найди свой камешек» Ситуативный разговор: «Что вы знаете об альпинистах?». Индивидуальная работа: по ФИЗО – лазанье по гимнастической стенке. |
Вторник
Режим дня | Содержание работы | Работа с родителями |
Утро | Утренняя гимнастика: «Нора под горой» Д/и «Я положил в свой рюкзак». П/и «Песочные часы». Беседа на тему: Рассказ воспитателя “Путешествие вглубь Земли”. Использование слов: геологи, полезные ископаемые, природный газ, уголь, нефть, золото, серебро, мел, алмазы, мрамор, соль и т.д. Чтение: Сказки о гноме и камне-радуге. Агафоновой Аллы. Индивидуальная работа: д/игра «Живое-неживое»; разучивание потешки «Как на горке на горе». | |
НОД | 1.Коммуникация. Тема: Составление творческого рассказа- «Если б я был камушком». 2.Музыка. | |
Прогулка | «Мы геологи» Наблюдение: рассматривание узоров на камнях. Художествен. слово: Загадывание загадок о полезных ископаемых: – Неказист с виду клад, а народ ему рад, Из земли подымится – за все работы примется. (нефть, уголь, газ) – В воде родится, а воды боится. (Соль.) – Без чего обед не вкусный? (Без соли.) Ознакомление с природой: формировать представление о камнях, как части неживой природы. Труд в природе: предложить собрать камешки для коллективной работы. П/и «Найди камни- «самоцветы». Эстафеты: «Попади в цель», «Кто быстрее?». Д/и «Польза-вред», д/упр.«Подбери к предмету признаки действия». БЖД Запомнить правило: Нельзя бросать камни, там, где играют дети. Познавательно-исследовательская деятельность: «Все ли камешки одинаковые», «Какие бывают камешки?». С/р. игра: «Геологи» | |
Работа перед сном | Камнетеррапия « Создай каменную картину» | |
Вечер | Гимнастика пробуждения: «Озорные ножки»; Профилактика плоскостопия: камни разной величины и фактуры насыпаны в небольшие ящички, задача детей- перекатывание камней пальцами ног. Чтение: Чтение экологических сказок. П/и «Стоит гора старушка». Д/и «Придумай картинку по теме…..», «Собери сумку геолога». Моделирование на тему: «Что такое горы?». С/р. игра: “Искатели сокровищ ”. Найти по карте спрятанные полезные ископаемые. Из найденных полезных ископаемых (во время игры) создается мини-коллекция. Труд: «Каменный калейдоскоп» (художественное конструирование из цветных камней). Индивидуальная работа: Составление творческого рассказа «Если бы я был камешком». | Домашнее задание для родителей: рассмотреть иллюстрации и обсудить информацию из детской энциклопедии на тему “Внутри Земли” |
Прогулка | Наблюдение: Рассматривание узоров на камнях. Художествен. слово: «Хрустальная гора»-нар. сказка. Труд: Предложить детям создать из пластилина(Смешивая 2 цвета) изготовить медальон. Игры соревнования: «Чья длиннее? » Дети чертят линию мелками на асфальте или палочкой на песке, выкладывают линию из камней. Побеждает тот, чья линия длиннее. Д/и «Песок и глина». Ситуативный разговор: «Можно ли брать камни в рот?» БЖД Индивидуальная работа: д/игра «Что лишнее?» (полезные ископаемые). |
Среда
Режим дня | Содержание работы | Работа с родителями |
Утро | Утренняя гимнастика: «Нора под горой» Д/и «Ящик ощущений». П/и «Обнималки». Беседа на тему: “Как появляются горы?” Чтение: «Серебряное копытце» П.Бажов. Индивидуальная работа: д/игра (с камешками Мераблс) - «Заполни пустой шаблон». Экспериментальная деятельность: – “Горный рельеф”. (Накрыть платком ладонь. Платок – это земная кора. Пошевелить пальцами, согнуть их – “земная кора” приходит в движение и т.д.) | Создание коллекции камней: подготовка (очистка, шлифовка, обработка); изготовление коробок (для хранения и выставки). |
НОД | 1. ФЭМП Тема: Поможем хозяйке Медной горы». 2.Лепка. Тема: «Каменный цветок». 3. Физкультура (на свежем воздухе). | |
Прогулка | Наблюдение: рассмотреть с детьми гранитные и мраморные детали архитектурных сооружений, памятник из гранита. Художествен. слово: чтение стихотворений о мраморе и граните. Ознакомление с природой: за рельефом местности, в которой мы живём (есть ли горы, холмы и т. д.). Труд в природе: создание малых скульптурных форм (из песка и камней). П/и «Как ветер и вода победили гору». Д/и «Археолог». Познавательно-исследовательская деятельность: «Вулканы и полезные ископаемые гор ». С/р. игра: «Альпинисты». | |
Работа перед сном | Камнетеррапия «Волшебный камень». | |
Вечер | Гимнастика пробуждения: «Озорные ножки»; ходьба по камешкам для профилактики плоскостопия. Подталкивание, перекатывание камней пальцами ног – самомассаж. Чтение: «Сушённые камни» Н.И. Сладков. П/и «Мы скалолазы». Д/и «Гусеничка - модница» С/р. игра: «По горным тропинкам». Труд: Аппликация коллективная «В песочной стране» (из песка). Индивидуальная работа: д/игра «Какая дорожка?» (длиннее-короче) Познавательно-исследовательская деятельность: «Вулканы и полезные ископаемые гор». | Домашний просмотр мультфильма “Хозяйка Медной горы”. |
Прогулка | Наблюдение: «Из какого камня сделано?» Художествен. слово: «Железная гора»-нар.сказка. Труд: предложить выложить гору - самоцветов. Игры соревнования: «Попади в круг». Д/и «Сочиняем рассказы и сказки». Ситуативный разговор: «Что нам необходимо для путешествия в горы?». Индивидуальная работа: д/игра «Весёлый сёт» |
Четверг
Режим дня | Содержание работы | Работа с родителями |
Утро | Утренняя гимнастика: «Нора под горой» Д/и «Игры с весёлыми камушками» П/и «Подбери камешек». Беседа на тему: Беседа о том, что люди, создающие красоту, называются мастерами. Чтение: Чтение сказки “О Даниле – мастере”. Индивидуальная работа: д/игра «Песок и глина». | |
НОД | 1. Чтение художественной литературы. Тема: Литературный калейдоскоп по сказам П. Бажова. 2. Музыка. 3. Рисование: «Превращение камешков» (по замыслу). | |
Прогулка | Наблюдение: Рассматривание через лупу камней с различными рисунками. Описать “кто что видит” (кристаллики, трещинки, узоры и т.д.) Художествен. слово: чтение стихотворений о камнях Урала. Ознакомление с природой: «Какие бывают камни?»-закрепить представление детей о разнообразии камней. Труд в природе: предложить детям найти камни путём пересеевания песка «Мы старатели». П/и «Семь камней», «Как ветер и вода победили гору». Д/и «Что исчезло?». Познавательно-исследовательская деятельность: «Почему камни бывают разноцветными?» С/р. игра: «Экскурсия в музей камня». | |
Работа перед сном | Камнетеррапия « Балансирующие камни» Беседа с элементами рассуждения: «Как рождаются камни?». | |
Вечер | Гимнастика пробуждения: «Озорные ножки»; ходьба по камешкам для профилактики плоскостопия. Чтение: стихотворения «Происшествие в горах» С. Михалков. Беседа о пользе и красоте минералов. П/и «Камешки». Д/и «Создаём музыкальные инструменты». С/р. игра: «Путешествие по горам России». Труд: Предложить детям изготовить, способом рельефной лепки, силуэт Хозяйки Медной горы(заготовки для развлечения). Индивидуальная работа: д/игра «Что исчезло?». | |
Прогулка | Наблюдение: Рассматривание иллюстраций на темы: “Драгоценные камни” и “Драгоценные камни в украшениях” Худож. слово: «Стихи и предания про камни» Т. Любецкая. Труд: создать макет горы. Игры соревнования: «Кто быстрее найдет камень по описанию». Д/и «Гора и камешки». Ситуативный разговор: «Зачем человеку нужны камни?». Индивидуальная работа: д/игра «Придумай картинку по теме». | Домашнее задание для детей и родителей: Рисование на камнях. Оформление выставки “Красота камня”. |
Пятница
Режим дня | Содержание работы | Работа с родителями |
Утро | Утренняя гимнастика: «Нора под горой» Д/и «Помощь идёт». П/и «По камушкам». Беседа на тему: «Где живут камни». Чтение: сказки П. Бажова «Малахитовая шкатулка». Индивидуальная работа: д/ игра «Собери сумку геолога». | |
НОД | 1.Физкультура Тема: «Турпоход по Крыму». 2. Конструирование (из камней). Тема: «Обитатели каменного городка». | |
Прогулка | «На вершину горы»(Экологические игры Н. Рыжовой).Наблюдение: экскурсия на горку.Художествен. слово: знакомство с пословицей «Под лежачий камень и вода не течёт», «Кто хвалился, тот с горы свалился». Ознакомление с природой: продолжать знакомить с живой и не живой природой (животный мир гор) Труд в природе: помочь детям младшей группы собрать камешки на участке. П/и «Обнималки», «Царь горы», «Коршун». « Игры –эстафеты с Познавательно-исследовательская деятельность: «Как вода камень точит?». С/р. игра: «Горная тропинка». | |
Работа перед сном | Слушание отрывка из музыкального произведения Э. Грига «В пещере горного короля» | |
Вечер | Гимнастика пробуждения: «Озорные ножки»; ходьба по камешкам для профилактики плоскостопия. Чтение: стихотворения Е.А.Благининой «Эхо». П/и «Весёлые превращения» (подражание животным живущим в горах). Д/и «Звуковая мозаика». С/р. игра: «Ювелирный магазин». Труд: предложить украсить приствольный круг цветов в уголке природы цветными камешками. Индивидуальная работа: игра с сухим песком «Море». Развлечение: «В гостях у хозяйки медной горы». | |
Прогулка | Наблюдение: за местностью «В поисках равнин, холмов, гор». Художествен. слово: чтение произв. «Горячий камень» А.Гайдар. Труд: совместно с воспитателем изготовить макет Медведь горы. Игры соревнования: «Кто больше». Д/и «Живая и неживая природа». Ситуативный разговор: «Правила поведения в горах». Индивидуальная работа: д/игра «Муха в клетке». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе на 2013 – 2014 учебный год
Физическое развитиеОбразовательная область «Физическая культура»Пояснительная записка(вторая младшая группа)Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные области: «Здоров...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ЭКОЛОГИИ СРЕДНЯЯ ГРУППА
ПЕРСПЕКТИВНЫЙПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ЭКОЛОГИИ СРЕДНЯЯ ГРУППА...
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на 2013 – 2014 учебный год
Физическое развитиеОбразовательная область «Физическая культура»Пояснительная записка(старшая группа)Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные области: «Здоровье» и «...
Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Художественное творчество» раздел «Аппликация»
Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Художественное творчество» раздел «Аппликация», с...
Образовательная область – «Познавательное развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы на 2022 – 2023 год. Формирование элементарных математических представлений.
Образовательная область – «Познавательное развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы на 2022 – 2023 год....
Образовательная область – «Речевое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной группы на 2022- 2023 год.
Образовательная область – «Речевое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной группы на 2022- 2023 г...
Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой подготовительной группы на 2022 - 2023 год.
Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художестве...