Занятие средняя группа "Безопасность на воде"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
правила поведения на воде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие средняя группа"Безопасность на воде" | 13.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие-беседа в средней группе
«Безопасность на воде».
Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь.
Словарь: водоем, микробы, осколки, дно реки, коряги, захлебнуться.
Оборудование: иллюстрация «Дети на пруду»
Ход:
1. Вводная беседа.
– Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о таком замечательном времени года, как лето. Вы любите лето? Почему? (Летом тепло, ярко светит солнышко, в лесу зреют вкусные ягоды, цветут красивые цветы).
– Во что вы любите играть летом? (Догонялки, прыгать на скакалках, играть с мячом, кататься на роликах, велосипеде, купаться в водоеме) .
– Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песочке.
2. Рассматривание иллюстрации.
Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображен? Чем занимаются дети? Какие у них лица? Какое у них настроение? Им весело, радостно.
– Вы любите купаться? А умеете плавать?
Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо! Умение держаться на воде необходимо любому человеку.
3. Правила поведения на воде.
– Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый.
Давайте мы с вами попробуем сами их сформулировать.
– Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться (Нет)
Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.
Теперь мы с вами знаем правило №1:
Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.
Правило №2:
Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.
Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)
Правило №3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.
Правило №4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.
Правило №5. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.
4. Итог.
Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали? (О правилах поведения на воде) Теперь вы знаете правила поведения на воде. Давайте, их перечислим. Молодцы, теперь вы никогда не попадете в беду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии для детей средней группы тема : "Вода и ее свойства"
Значение воды, свойства,развитие любознательности детей, развитие бережного отношения к воде,развитие социальных навыков у детей...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе "Вернём воду золотой рыбке"
Конспект занятия по эксперементированию с водой в средней группе "Вернём воду золтой рыбке"...
Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»
Цель: сформировать представления о свойствах водыРазвитие речи: -развивать связную речь - активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы, не имеет ...
Познавательное занятие средняя группа "Состояние воды. Лёд."
Дать детям понять что такое снег и лёд. И донести до детей знания о состоянии воды,снега и льда....
Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе компенсирующей направленности «Свойства воды»
Обобщить, уточнить знания детей о воде, ее свойствах....
Сценарий открытого занятия для детей средней группы Тема: «Водичка – водичка»
Программное содержание:-формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; -развивать наблюдательность;-воспитывать у детей к...