Конспект занятия по экологии для детей средней группы тема : "Вода и ее свойства"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Значение воды, свойства,развитие любознательности детей, развитие бережного отношения к воде,развитие социальных навыков у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_voda_i_eyo_svoystva.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии
для детей средней группы
Тема: «Вода и ее свойства».
Программные задачи:
- Уточнить представления детей о значении воды для всех живых существ.
- Познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
- Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха.
- Воспитывать бережное отношение к воде
- Развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации «Кому необходима вода?»
- Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, сахар, соль, зеленка, марганцовка, ложечки.
- Символы, обозначающие свойства воды.
- Эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».
Предварительная работа:
- Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
- Опыты (превращение снега в воду, воды в лед).
- Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», «Кому необходима вода?».
- Рассматривание иллюстраций о воде.
Методы и приемы:
- Игровые.
- Наглядные: иллюстрации, символы.
- Практические (опыты).
- Словесные (беседы, рассказы, вопросы поискового характера).
Ход занятия
Воспитатель начинает разговор с детьми с загадки:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Не готовить, не стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без … (воды).
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно отгадали загадку.
-В чем и где живет вода?
(ответы детей)
-Кому необходима вода?
(ответы детей)
Дети вывешивают картинки «Кому необходима вода?»
Воспитатель помогает сформулировать ответы детей, уточняет значение воды для всего живого.
Физкультурная минутка «Дождик».
Воспитатель: Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, ведро, вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). Проходите к столам, удобно устраивайтесь.
Опыт №1 «Вода-это жидкость».
Вывод: Вода-это жидкость, ее можно наливать, переливать. А чтобы вам ребята лучше запомнить это свойство воды, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Опыт №2 «Вода бесцветная».
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
Воспитатель: Какого цвета молоко? (Белого). Какого цвета лист бумаги? (Белого). Можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)
Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветна (перед детьми вывешивается символ этого свойства).
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).
На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка и марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? А теперь я добавлю волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
Вывод: Вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Воспитатель: А как вы думаете, изменит свой цвет вода, если в нее добавить варенье? Попробуйте этот опыт сделать дома. А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода).
Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?
Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы это не забыли, я приготовила вам символ этого свойства воды.
Опыт №3 «Вода безвкусная».
Детям раздаются пиалы с сахаром и ложечки.
Воспитатель: Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей).
Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.
Опыт №4 «Вода не имеет запаха».
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод : Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. Вывешивается символ этого свойства.
Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменит свой запах? Как вы думаете? Попробуйте этот опыт проделать дома, и что произойдет, вы расскажите всем детям.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, пройти на стульчики. Мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали, давайте об этом расскажем (с опорой на символы).
Вода имеет свои свойства:
- Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.
- Вода – бесцветная.
- Вода – безвкусная.
- Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воду надо беречь? (ответы). Когда моешь руки, нужно закрывать кран.
Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому, воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Ручей засох, родник ослаб,
А мы из крана кап-кап-кап,
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря,
А то пройдет немного лет-
И нет водицы – нет, нет, нет…
Воду необходимо беречь. А чтобы вы, ребята, об этом не забыли, вот вам напоминание «Помыл руки – плотно закрой кран».
Анализ занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
конспект занятия...
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»...
Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Что мы знаем о воде?
Конспект включает в себя опыты с водой, определяющие её свойства....
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
ЦЕЛИ:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойства»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойс...
Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей средней группы: Тема: «Вода и ее свойства».
Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей средней группы: ...
Конспект занятий по экологии для детей средней группы. Тема "Что мы знаем о воде?"
свойства воды, значение ее для всего живого...