НОД в области «Социально- коммуникативного» и «Художественно- эстетического» развития, в подготовительной группе, на тему «Герб города Набережные Челны» (Автор: Нурмухаметова А.С.- воспитатель высшей квалификационной категории)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Программное содержание
1. Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Набережные Челны. Познакомить с основными правилами геральдики: форма, цветовой фон, деление на части и фрагменты, подбор сочетающихся цветов, контрастных цветов, выбор геральдических фигур.
2. Уточнить и расширить знания о достопримечательностях родного города.
3. Закрепить навыки ранее сформированных умений вырезывания (симметричное, контурное, внутриконтурное) и аппликации.
4. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.
5. Способствовать формированию любви к Родине, к своему родному городу. Воспитывать уважительное отношение к символике города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6._gerb_g._naberezhnye_chelny_podgotovitelnaya_gruppa_vosp._nurmukhametova_a.s.doc | 260 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в области «Социально- коммуникативного» и «Художественно- эстетического» развития, в подготовительной группе, на тему «Герб города Набережные Челны»
(Автор: Нурмухаметова А.С.- воспитатель высшей квалификационной категории)
Программное содержание
1. Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Набережные Челны. Познакомить с основными правилами геральдики: форма, цветовой фон, деление на части и фрагменты, подбор сочетающихся цветов, контрастных цветов, выбор геральдических фигур.
2. Уточнить и расширить знания о достопримечательностях родного города.
3. Закрепить навыки ранее сформированных умений вырезывания (симметричное, контурное, внутриконтурное) и аппликации.
4. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.
5. Способствовать формированию любви к Родине, к своему родному городу. Воспитывать уважительное отношение к символике города.
Интеграции образовательных областей ФГОС:
социально-коммуникативное развитие(«Социализация»,«Коммуникация», «Чтение художественной литературы») речевое развитие, физическое развитие («Здоровье», «Физическая культура»)
Формируемее интегративные качества любознательный, активный; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме),и природе.
Предварительная работа:
Работа по разделу изо. деятельности «аппликация» с использованием различных приёмов вырезывания. Рассматривание изображение старинных и современных гербов.
Экскурсии по городу и в краеведческий музей города.
Рассматривание иллюстраций о г. Набережные Челны и его достопримечательностей.
Разучивание стихотворений и беседы о родном городе Набережные Челны.
Разучивание под фонограмму песен «Наш завод» муз и сл. И.Якушиной, гимна города «Наши Челны» на сл. Л. Дорженковской, муз.Нияза и Лилии Тархановых.
Играли в дидактические игры : «Угадай и расскажи»(достопримечательности города), «Собери предмет из частей»
Активизация словаря государство, символика, знак, герб, достопримечательности.
Материалы и оборудование презентации «Город Набережные Челны» и «Герб города Набережные Челны»; диск с записью песни «Наш завод» муз и сл. И.Якушиной и гимна города «Наши Челны» на сл. Л. Дорженковской, муз.Нияза и Лилии Тархановых
Раздаточный: разрезанный на части герб города Набережные Челны
Материал для аппликации: цветной картон и бумага, карандаш, клей, ножницы, клеёнка, тряпочка - на каждого ребёнка.
Ход НОД
Дети входят в группу и встают в хоровод, выполняют действия по содержанию текста за воспитателем. | |
Воспитатель | Дети, давайте согреем друг- друга своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение каждый день? |
Дети | Каждый день нас согревает солнышко |
Воспитатель | Правильно, солнышко. Давайте представим, что наши руки- это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям. ( Дети вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом) Прочитаем наше любимое стихотворение все вместе |
Дети | Солнышко, солнышко! Мы- твои лучи! Быть людьми хорошими Ты нас научи! |
Воспитатель | Молодцы ребята. Как сразу стало на душе спокойно и тепло. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Куда? Отгадайте из песни - загадки. |
Звучит гимн города «Наши Челны» на сл. Л. Дорженковской, муз.Нияза и Лилии Тархановых. | |
Воспитатель | О чем поется в этой песне? |
Дети | В этой песне поется о городе Набережные Челны. |
Воспитатель | Правильно, ребята, вам эта песня знакома и в ней поется о г. Набережные Челны- нашей Родине. Родина это тот уголок Земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Сегодня мы поговорим о нашем родном городе, вспомним его историю, достопримечательности и поговорим о гербе. Проходите на стульчики к экрану. |
В течении всей первой части НОД показываю презентацию «Город Набережные Челны» | |
Воспитатель | Давайте поиграем в игру «Угадай и расскажи» Я буду показывать слайды а вы называйте памятники и достопримечательности города. Как вы думаете, каким был наш город раньше? |
Дети | Наш город был деревней с деревянными, старыми домами. |
Воспитатель | Раньше на месте нашего города, располагались большие деревни Набережные Челны, Орловка, Сидоровка, Боровецкое. Люди выращивали хлеб, разводили скот, ходили на охоту и рыбалку. Постепенно эти деревни разрастались, и образовался большой город на берегу реки Кама, назвали его Набережные Челны. Как вы думаете, кто строил наш город? |
Дети | Наш город строили строители. Чтоб построить наш город приехало много строителей и специалистов из других городов России. Наши бабушки и дедушки строили заводы, дома, школы, детские сады, больницы, магазины. |
Воспитатель | Посмотрите внимательно и скажите, какому татарскому поэту этот памятник? |
Дети | Это памятник великого татарского поэта Габдуллы Тукая. Он находится на бульваре не далеко от нашего детского сада. Каждый год, в апреле месяце, жители города празднуют день рождения Габдулла Тукая: поют песни, рассказывают стихотворения, ставят сценки. |
Воспитатель | Кто вспомнит стихотворение Габдуллы Тукая «Забавный ученик»? |
Дети | - Ну давай , Акбай учиться! Сядь, дружок, на хвостик свой! Смело стой на задних лапах! Чур, не падать, прямо стой! - Ах, зачем меня ты мучишь? Я совсем еще щенок, Мне всего недель двенадцать… Не хочу учить урок! Отпусти меня, не надо! Прогуляться я хочу. - Глупый песик! Нужно к делу приучаться с малых лет, Ремеслом не овладеешь, если будешь стар и сед. |
Воспитатель | Какому татарскому поэту следующий памятник? |
Дети | Это памятник татарскому поэту- герою Мусе Джалилю. Он любил детей и написал для них много стихотворений. В годы Великой Отечественной войны погиб в застенках фашистской тюрьмы Маобит. |
Воспитатель | Кто вспомнит стихотворение Мусса Джалиля? |
Дети | «Петушок» Лишь пришла пора рассвета Как сейчас же подал где-то: Ку-ка-ре-ку! Чей-то чуткий петушок Чистый звонкий голосок: Ку-ка-ре-ку! Встрепенулся старый кочет И вовсю как загрохочет: Ку-ка-ре-ку! А за ним и здесь и там Понеслось по всем дворам: Ку-ка-ре-ку! Услыхав весь этот крик Мы проснулись в тот же миг И скорей, скорей, скорей В сад бежать гурьбою всей: Ку-ка-ре-ку! |
Воспитатель | Наша экскурсия продолжается и мы с вами подходим к еще одному памятнику, который называется… |
Дети | Это памятник «Родина-мать» Он посвящен всем солдатам и матерям, которые защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. Рядом с памятником горит вечный огонь. Каждый год 9мая - в день Победы сюда приходят люди, возлагаю цветы, вспоминают всех героев нашего города. |
Воспитатель | Следующий слайд с хорошо знакомым для вас зданием на площади Азатлык. Это… |
Дети | Это здание Администрации города. В нем работает городской совет. Он решает главные вопросы города. Возле него площадь Азатлык, на ней отдыхают горожане нашего города и проводятся праздники: цветов, Новый год. |
Воспитатель | Следующую достопримечательность вы все любите посещать со своими родителями. Кто расскажет о Макдональдсе? Иди, расскажи, Даниэль. |
Дети | Макдональдс это большое кафе, там продают картофель фри, гамбургер, мороженое, соки и кофе. Официанты в красивой одежде и есть фигуры, с которыми мы фотографировались. |
Воспитатель | Я знаю, что многие из вас, почти каждый день ходят гулять с родителями на Бульвар Энтузиастов. Почему Вам нравится там гулять? |
Дети | Потому что там красиво, есть детская площадка, фонтаны. |
Воспитатель | Как много достопримечательностей вы назвали. А кто любит бывать в парке Победы? И почему? |
Дети | В парке Победы много аттракционов, красивая природа |
Воспитатель | Нам Маша расскажет стихотворение Л. Дорженковской о родном городе |
Мои Челны под голубыми небесами День ото дня всё краше и светлей, Из года в год, взрослея вместе с нами, Сияют красками неоновых огней.. | |
Воспитатель | Молодцы, дети, хорошо знаете родной город. Наш город богат, как много в нем достопримечательностей. А теперь подойдите ко мне, встаньте в круг, поиграем в игру «Какой», я буду бросать вам мяч, а вы подбирать слова-определения к словам «Мой город самый…» |
Дидактическая игра «Какой» | |
Дети | Мой родной город самый красивый, богатый, любимый, замечательный, хороший чистый. |
Воспитатель | Молодцы, как много красивых слов о родном городе вы сказали. А что мы должны делать, чтоб наш город был чистым и красивым? |
Дети | Не ломать деревья, не бросать мусор на газоны, дороги, поддерживать в чистоте наш игровой участок. |
Воспитатель | Правильно, дети. А сейчас Регина прочитает еще один отрывок из стихотворения Людмила Дорженковской о родном городе. |
Дети | Город надежд, город ветров, Город мечта из сбывшихся снов. Город, который построили мы. Наши Челны, наши Челны. |
Во второй части НОД показ слайдов презентации об объединении КамАЗ | |
Воспитатель | В нашем городе строили не только дома, но и большой завод, где стали выпускать машины. Какие машины выпускают? |
Дети | На заводе выпускают машины КамАЗ. |
Воспитатель | На заводе выпускают Большегрузные автомобили КамАЗ. Каждый год наши КамАЗы участвуют на автогонках Мира и занимают первые места. Авторалли «Дакар»- это 9 тысяч километров песка, каменистых дорог, ущелий. Наши спортсмены на своих машинах проходят все испытания, трудности и побеждают. Эти герои живут с нами в одном городе, и мы должны гордиться ими. КамАЗами наш город стал известен всему Миру. Их можно встретить не только в нашей республике, но и заграницей. В благодарность строителям завода КамАЗ, в нашем городе поставили памятник Давайте споем песню И.Якушиной про наш завод. |
Дети встают, и исполняется песня «Наш завод» муз и сл. И.Якушиной под фонограмму | |
1. Только солнышко В нашем краю взойдет, Папа с мамой спешат На родной завод. Ну а мы, детвора, Ну а мы, детвора, В детский садик Спешим с утра. 2. Этот садик построил Для нас завод. Очень весело в нем Детвора живет. Мы растем в вышину, Любим солнце, весну, И завод, и свою страну. 3. Мы играем и поем А пора придет, Мы работать пойдем На родной завод. Мы на смену отцам Станем дружно к станкам Будет рад мастерам завод. | |
В третьей части НОД показ слайдов презентации «Герб города Набережные Челны» и аппликация герба города | |
Воспитатель | Вот какие мы с вами молодцы! Много знаем о городе и градообразующем предприятии Кам АЗе. Сегодня мы с вами рассмотрим и изготовим герб города Набережные Челны. Герб, гимн и флаг- самые главные отличительные знаки города. Посмотрите внимательно на экран. Синий цвет фона герба символизирует наше реку Каму. А какие еще речки есть в нашем городе? |
Дети | По нашему городу протекает три реки большая Кама и ее притоки Челнинка и река Мелекеска. |
Воспитатель | Главная фигура герба- челн (лодка) указывает на название города. Челн- символ неустанного движения вперед, преодоления преград. Носовое украшение в виде девичьей головы показывает образ женщины как символ домашнего очага. Полный парус говорит о попутном ветре, об удаче и успешности во всех начинаниях. Парус челна по своим очертаниям напоминает стилизованное изображение тюльпана - традиционного символа татар, подчёркивает и усиливает значение города, показывая Набережные Челны как неповторимую жемчужину Татарстана. Весла в воде показывают то, что жители города не довольствуются посланными силами природы (ветер в парусах), а своим трудом на веслах стремятся ускорить движение вперед. Серебряные волны символизируют реку Кама и Нижнекамское водохранилище, на берегах которых расположен город. Давайте поиграем в игру «Собери картинку». У вас на столах конверты с разрезными картинками герба. Вам необходимо собрать их в целое |
Дидактическая игра: «Собери картинку» (по типу разрезных картинок) | |
Воспитатель | Что же такое герб? |
Дети | Герб один из главных отличительные знаков города. |
Воспитатель | Где можно встретить изображение герба? |
Дети | Герб можно встретить на флаге города, грамотах и дипломах конкурсов |
Воспитатель | Вспомните из каких составных частей состоит герб города Набережные Челны. |
Дети | Герб состоит из: челна (лодки), на носу которой украшение в виде девичьей головы, полный парус в виде традиционного символа татар тюльпана, весла в воде Серебряные волны символизируют реку Кама. |
Воспитатель | Молодца, а теперь приступим к изготовлению герба города. У вас на столах голубые заготовки в форме герба. Вам необходимо вырезать по контору, нарисованному на заготовках части герба и приклеить их на фон. Волны, весла прорисуем карандашом…Приступайте. |
Дети приступают к изготовлению герба. Напоминаю ТБ при работе с ножницами и клеем. Проследить за правильностью составления композиции и аккуратности наклеивания. Во время работы оказать индивидуальную помощь затрудняющимся детям. | |
Воспитатель | А теперь выставим наши гербы на выставку, чтобы наши родители порадовались нашему умению… Посмотрите какая красивая экспозиция. Даша прочитает нам еще одно стихотворение Л. Дорженковской |
Дети | Как чудесный корабль, выплывают Челны, Парусами взметнув, свои белые башни. Он прекраснее всех, город нашей судьбы, Здесь причал всех надежд, и любви светлой нашей. |
Воспитатель | Что нового вы узнали сегодня на нашем занятии?... Что вам понравилось?...(ответы детей) Ребята, вот какой замечательный, красивый и богатый на достопримечательности город, в котором мы живем. Мы должны гордиться, любить и беречь его, как в стихотворении, которое расскажет Вильдан. |
Дети | В городе любимом мы живем, Станем мы большими Быстро подрастем. Новыми садами украсим город свой. Будет он чудесный Город твой и мой! |
Воспитатель | Вы сегодня все умницы, справились со всеми заданиями. Вечером расскажем родителям о нашей беседе и покажем выставку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Путешествие по городу дорожных знаков "подготовила Жукова Антонина Павловна, воспитатель высшей квалификационной категории
Комплексное занятие по ознакомление с окружающим и развитием речи.на закрепление дорожных знаков....
Нод «Достопримечательности микрорайона «Домостроительный».Модуль «Properm: «Прогулки по городу» программы дополнительного образования «Пермячок.ru. Обучение с увлечением». Автор: Широкова М.В. воспитатель высшей квалификационной категории
Нод «Достопримечательности микрорайона «Домостроительный». Задачи:- Формировать представления детей о микрорайоне ПДК.- Расширять знания детей о городе Пермь, районах города.- Дать знания о досто...
Конспект оод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе:«Мой папа — Защитник Отечества» Конспект разработала воспитатель Юдина А.Г.Тема ООД: «Портрет папы»
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции) ;- побуждать детей соединять в одном рисунке разны...
Конспект интегрированного занятия по математике. Интеграция областей по познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию.
Тема:Повторение. Игра «Привет с планеты Счетоводов». Цель:Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.Задач...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы. Тема: "Кто спасет новый год?" Автор: Васина Ольга Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №7 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Данная методическая разработка предлагается к реализации с детьми старшей группы детского сада. Приорететная образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Области ин...
Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Автор: Семидетнова А. В., воспитатель первой квалификационной категории
Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Автор: Семидетнова А. В., воспитатель первой квалификационной категории Цель: формирование у детей интереса...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) подготовительная группа По теме «Моя малая Родина. Герб – символ города»
Цель: знакомить со символами города Белово.Задачи:1.Дать представление, что любой регион имеет свой символ: герб, флаг, гимн;2.Познакомить с гербом Белово и его значением;3.Развивать мелкую моторику.4...