" Путешествие по городу дорожных знаков "подготовила Жукова Антонина Павловна, воспитатель высшей квалификационной категории
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Комплексное занятие по ознакомление с окружающим и развитием речи.на закрепление дорожных знаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnaya_azbuka.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим и развитием речи.

на тему: Путешествие по городу дорожных знаков.

Воспитатель Жукова А.П.

Программные задачи:

  1. Закрепить знания детей о видах транспорта, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих, запрещающих, информационных знаков.
  2. Развивать монологическую и диалогическую речь детей. Активизировать в речи детей названия города, в котором мы живем, улиц, площадей, дорожных знаков и т.д.  
  3. Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.

   Создать положительный эмоциональный настрой.

   

Материал:

  Картинки с изображением транспортных средств, дорожные знаки.

Музыкальное сопровождение:

Р.  Паулс «Светофор»,Сережников « Песенка светофора»

Предварительная работа:

   Беседы о правилах дорожного движения.

Ход:

     Ребята,вы любите гулять? А хотите  погулять по городу дорожных знаков?

    Скажите, как называется город, в котором мы живем?

    Что есть в нашем городе? ( улицы, парки, площади, школы, магазины и т.д.)

     Ребята, город наш большой и в нем есть много улиц, проспектов. Какие из них вы знаете? Назовите улицу, на которой вы живете?  

Сегодня мы отправляемся с вами на прогулку по городу Дорожных знаков. Сначала мы пойдем пешком. Где мы будем идти (по дороге или по тротуару) и почему?  Правильно, идем по тротуару ( разные виды ходьбы-на носочках, на пятках, приставным, боковым,  подскоки, бег)   Мы пришли на стадион, где проведем разминку веселых пешеходов.

 ОРУ « Веселые пешеходы» под муз.        (Стук в дверь. Входит Буратино.)

    Вы узнаете нашего гостя? Кто это?    

 Буратино, огорчен. Скажи, Буратино, что с тобой случилось?

Буратино: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…..

                  Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

                  Признаться честно я не знаю, где мне дорогу перейти.

                  Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите,

                  Дорогу как переходить.

Воспитатель:    Пешеход, пешеход!  

                           Помни ты про переход

                           Подземный- наземный

                           Похожий на «зебру»

  Давайте покажем Буратино, где необходимо переходить дорогу( дети идут по дорожке- по пешеходному переходу). Ребята, какие бывают  пешеходные переходы?( наземные и подземные) Буратино, ты понял где нужно переходить улицу?

   Восп.: Чтобы закрепить-это правило, давайте поиграем.

    Игра  «Подземных переход»  (-на другую сторону улицы переходят по тоннелю.)-муз.

   Восп.:  Буратино, а куда  ты так спешил, что чуть под машину не угодил?            

   Буратино: Я убегал от Карабаса.

   Восп.:Ребята,      как вы думаете, что поможет Буратино?

   Загадка: Дом  по улице идет, на работу всех везет,

       Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках

      Ну, конечно, автобус- как нам найти место, где останавливаются автобусы-дорожный знак.

          Игра «Перевези пассажира.)муз.      

     Ребята, пока мы с вами катались на автобусе, с нашим светофором что-то случилось.

                   Игра «Собери светофор».муз.Сережникова «Песенка светофора)

      ВНИМАНИЕ, глядит в упор на вас трехглазый светофор -

      Зеленый, желтый, красный глаз. Он каждому дает приказ.

                  Игра « Цветные автомобили». (под муз.)

      Есть транспорт, который перевозит не людей, а грузы. Как он называется? (грузовой) А еще есть спецтранспорт – это скорая помощь, пожарные машины, мусоровоз и т.д.                       

Игра «Собери дорожные знаки».(Бросая мяч, сбить знак, но забрать только тогда, когда правильно будет назван сам дорожный знак.)

           Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

  -   Кто из вас идет вперед только там, где переход?

  -  Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

  -  Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

  -  Знает кто, что красный свет означает: хода нет?

Ну вот и закончилась наша прогулка. Буратино, мы очень надеемся, что помогли  тебе убежать от Карабаса и ты много узнал нового о дорожных знаках.

               На дорогах трудностей так много, без сомненья,

               Но их бояться нет у нас причин,

                Потому что правила движения

                Есть для пешеходов и машин.

                И, чтоб у всех было хорошее настроение,

                Соблюдайте, люди, правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в области «Социально- коммуникативного» и «Художественно- эстетического» развития, в подготовительной группе, на тему «Герб города Набережные Челны» (Автор: Нурмухаметова А.С.- воспитатель высшей квалификационной категории)

Программное содержание1. Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба  г. Набережные Челны. Познакомить  с основными  правилами  геральдики: форма, цветовой фон, д...

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Цель:    Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...

Мастер – класс для педагогов«Развитие детского творчества средствами художественного ручного труда воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Определили следующие этапы работы:1 этап. Диагностический.Выявили уровень детского творчества на начальном этапе. Использовали методику Т. А. Урунтаевой и Ю. А. Афонькиной “Изучение творче...

Проект «Путешествие по городу» Разработчик: воспитатель высшей квалификационной категории Тростина И.Г.

Проект «Путешествие по городу»Разработчик: воспитатель высшей квалификационной категории Тростина И.Г....

Краткосрочный проект Первая младшая группа «День здоровья» Авторы- составители: Бушмакина Е.Н. воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г. воспитатель высшей квалификационной категории

Проблема проекта. Уделять особое внимание воспитателям и родителям формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 город Красноармейск Саратовской области» Из опыта работы «Взаимодействие воспитателей с учителем-логопедом» подготовительная группа Воспитатель высшей квалификационной категори

Актуальность: Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, в современном мире, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. В модернизации об...