" Путешествие по городу дорожных знаков "подготовила Жукова Антонина Павловна, воспитатель высшей квалификационной категории
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Комплексное занятие по ознакомление с окружающим и развитием речи.на закрепление дорожных знаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_azbuka.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим и развитием речи.
на тему: Путешествие по городу дорожных знаков.
Воспитатель Жукова А.П.
Программные задачи:
- Закрепить знания детей о видах транспорта, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих, запрещающих, информационных знаков.
- Развивать монологическую и диалогическую речь детей. Активизировать в речи детей названия города, в котором мы живем, улиц, площадей, дорожных знаков и т.д.
- Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.
Создать положительный эмоциональный настрой.
Материал:
Картинки с изображением транспортных средств, дорожные знаки.
Музыкальное сопровождение:
Р. Паулс «Светофор»,Сережников « Песенка светофора»
Предварительная работа:
Беседы о правилах дорожного движения.
Ход:
Ребята,вы любите гулять? А хотите погулять по городу дорожных знаков?
Скажите, как называется город, в котором мы живем?
Что есть в нашем городе? ( улицы, парки, площади, школы, магазины и т.д.)
Ребята, город наш большой и в нем есть много улиц, проспектов. Какие из них вы знаете? Назовите улицу, на которой вы живете?
Сегодня мы отправляемся с вами на прогулку по городу Дорожных знаков. Сначала мы пойдем пешком. Где мы будем идти (по дороге или по тротуару) и почему? Правильно, идем по тротуару ( разные виды ходьбы-на носочках, на пятках, приставным, боковым, подскоки, бег) Мы пришли на стадион, где проведем разминку веселых пешеходов.
ОРУ « Веселые пешеходы» под муз. (Стук в дверь. Входит Буратино.)
Вы узнаете нашего гостя? Кто это?
Буратино, огорчен. Скажи, Буратино, что с тобой случилось?
Буратино: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…..
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Признаться честно я не знаю, где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить.
Воспитатель: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход
Подземный- наземный
Похожий на «зебру»
Давайте покажем Буратино, где необходимо переходить дорогу( дети идут по дорожке- по пешеходному переходу). Ребята, какие бывают пешеходные переходы?( наземные и подземные) Буратино, ты понял где нужно переходить улицу?
Восп.: Чтобы закрепить-это правило, давайте поиграем.
Игра «Подземных переход» (-на другую сторону улицы переходят по тоннелю.)-муз.
Восп.: Буратино, а куда ты так спешил, что чуть под машину не угодил?
Буратино: Я убегал от Карабаса.
Восп.:Ребята, как вы думаете, что поможет Буратино?
Загадка: Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках
Ну, конечно, автобус- как нам найти место, где останавливаются автобусы-дорожный знак.
Игра «Перевези пассажира.)муз.
Ребята, пока мы с вами катались на автобусе, с нашим светофором что-то случилось.
Игра «Собери светофор».муз.Сережникова «Песенка светофора)
ВНИМАНИЕ, глядит в упор на вас трехглазый светофор -
Зеленый, желтый, красный глаз. Он каждому дает приказ.
Игра « Цветные автомобили». (под муз.)
Есть транспорт, который перевозит не людей, а грузы. Как он называется? (грузовой) А еще есть спецтранспорт – это скорая помощь, пожарные машины, мусоровоз и т.д.
Игра «Собери дорожные знаки».(Бросая мяч, сбить знак, но забрать только тогда, когда правильно будет назван сам дорожный знак.)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет означает: хода нет?
Ну вот и закончилась наша прогулка. Буратино, мы очень надеемся, что помогли тебе убежать от Карабаса и ты много узнал нового о дорожных знаках.
На дорогах трудностей так много, без сомненья,
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физкультуре "Веселое путешествие" подготовила Жукова Антонина Павловна-воспитатель высшей квалификационной категории
Занятие по физкультуре на закрепление темы "Транспорт"...
НОД в области «Социально- коммуникативного» и «Художественно- эстетического» развития, в подготовительной группе, на тему «Герб города Набережные Челны» (Автор: Нурмухаметова А.С.- воспитатель высшей квалификационной категории)
Программное содержание1. Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Набережные Челны. Познакомить с основными правилами геральдики: форма, цветовой фон, д...
Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск
Цель: Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...
Мастер – класс для педагогов«Развитие детского творчества средствами художественного ручного труда воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск
Определили следующие этапы работы:1 этап. Диагностический.Выявили уровень детского творчества на начальном этапе. Использовали методику Т. А. Урунтаевой и Ю. А. Афонькиной “Изучение творче...
Проект «Путешествие по городу» Разработчик: воспитатель высшей квалификационной категории Тростина И.Г.
Проект «Путешествие по городу»Разработчик: воспитатель высшей квалификационной категории Тростина И.Г....
Краткосрочный проект Первая младшая группа «День здоровья» Авторы- составители: Бушмакина Е.Н. воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г. воспитатель высшей квалификационной категории
Проблема проекта. Уделять особое внимание воспитателям и родителям формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 город Красноармейск Саратовской области» Из опыта работы «Взаимодействие воспитателей с учителем-логопедом» подготовительная группа Воспитатель высшей квалификационной категори
Актуальность: Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, в современном мире, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. В модернизации об...