" Родной свой край люби и знай!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по эколого-валеологическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе с элементами театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_vodu.docx | 12.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по эколого — валеологическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе с элементами театрализованной деятельности на тему:
« Родной свой край люби и знай!»
Цель занятия: формировать навыки экологически правильного и безопасного поведения во время пребывания на водоемах, способствовать умению любоваться красотой рек, озер, понимать необходимость бережного отношения к ним, закрепить названия рек Волга, Кама, Казанка; озер: Голубое, Глубокое , Лебяжье, Кабан.
Закрепить правила дорожного движения на основе пиктограмм, знания о пожарной безопасности, принимать участие в театрализованных этюдах на экологическую тему, закрепить знаки дорожного движения и правил поведения в природе, развивать диалогическую и монологическую речь ребенка, составлять небольшие рассказы , используя план-схему.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство гордости за богатство природы родного края, уважительное отношение к татарским поэтам-землякам.
ХОД:
Дети, посмотрите сколько гостей пришло сегодня к нам на занятие. Давайте поздороваемся.( здравствуйте)
У нас будет интересное занятие и всем хочется его посмотреть. Ребята вы не против, если гости посмотрят как мы занимаемся?(нет) А отправимся мы сегодня на отдых к речке . Вы хотите? (да)
-Скажите, вы любите отдыхать на речке, озере? (да)
-Что вы там делаете?
-А что делают ваши родители?
- Брали ли вы с собой еду?
Все любят отдыхать около водоемов, но не все знают как правильно вести себя. А вы знаете, например, что нельзя без разрешения взрослых заходить в воду, далеко заплывать, нырять. (знаем) Молодцы.
Поедем мы с вами на автобусе. Но получит билетик на автобус только тот, кто сможет назвать правила дорожного движения, которые я поместила в пиктограмме. ВЫ согласны? (да)
-Ребята, кто управляет автобусом? (шофер. Водитель)
-Кто из вас будет водителем? (Кирилл) Кто продает билеты (кондуктор).
- Кто хочет быть кондуктором? (Саид) Хорошо.
Правила:
-Переходить через дорогу можно только по зебре или на зеленый сигнал светофора.
-Нельзя выбегать на проезжую часть дороги.
-Запрещается кататься на велосипеде на проезжей части дороги.
-Водитель и пешеход должны соблюдать знаки дорожного движения.
-Обходить трамвай спереди, а автобус и троллейбус сзади.
-Запрещается кричать и громко говорить в общественном транспорте.
-В общественном транспорте необходимо уступать место старшим.
-В транспорте нельзя бегать и прислоняться к дверям.
-В транспорт нужно заходить спереди , а выходить сзади.
-Все приобрели билеты? (да) Садимся поудобнее.
Шофер: Осторожно, двери закрываются, автобус отправляется.
Пока едет наш автобус, мы немножко с вами побеседуем.
Скажите, какие реки нашего города вы знаете?(Волга, Казанка) Где протекает река Казанка? (около Кремля, через нее построены Кировская и Ленинская дамбы) Но самая большая река это Волга. Волгу воспевали в своих стихах и рассказах татарские, русские поэты и писатели. Прослушайте отрывок из стихотворения татарского поэта Сибгата Хакима;
Спросите нас: - Откуда вы?
-Мы с Волги, из Казани.
Поит нас волжская вода,
Мы хлеб растим, пасем стада,
Качаем нефть, грузим суда
В свободном Татарстане.
Посмотрите иллюстрации. По Волге плавают пароходы, баржи с грузами, катера, лодки. Причаливают они к берегу в речном порту. Недаром наш казанский порт славится , потому, что суда могут приплыть к нам аж из пяти разных морей. А в нашей республике Татарстан протекает еще одна большая река - Кама. Богат наш город еще и озерами. Это озеро Кабан, Лебяжье, Глубокое и интересное озеро Голубое. Вот посмотрите , как они выглядят. В Голубом озере вода всегда голубая, чистая, прозрачная и очень холодная, минус 4 градуса летом и зимой. Это озеро зимой не замерзает. Окрестности всех наших водоемов очень красивы, по - этому на их берега приезжают туристы и любят отдыхать Казанцы.
Вот мы и приехали к реке.
- Шофер: осторожно, двери открываются, выход только через переднюю дверь, прошу предъявить билеты. (кондуктор собирает билетики)
А я прошу вас разыграть одну историю, которая произошла на самом деле, по-этому называется- правдивой, а потом спрошу, что же в ней было не так. Одеваем полумаски, берем атрибуты.
Жила- Была голубая речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада.»,- говорила речка.
Однажды к ней в гости решили придти: папа, мама и сыночек Костя. мама: давайте пойдем отдыхать на речку, мне очень хочется позагорать
Папа: а я буду ловить рыбку, и сварю вам из нее уху.
Костя: а я буду купаться и собирать жучков.
Семья расположилась на берегу. Папа стал рыбачить и кричит:
Костик, одень головной убор, а то солнышко напечет.
«Ладно» ,- отвечает сын
Мама: какие красивые ромашки, соберу я букетик, потом дома поставлю в вазу — красиво будет.
Папа наловил рыбки и стал под деревом, в тенечке разводить костер, чтобы сварить уху..
Костик: я хочу попить.
Мама на салфеточке разложила фрукты, сок, йогурт, чтобы покушать. Костик побежал к речке. Около берега он нашел несколько ракушек.
Костик: что же находится внутри? Расколю я их и посмотрю. Да ничего интересного и выбросил их в реку.
Потом он поймал лягушку и ударил по ней палкой. Раненая, она еле отползла к коряге и спряталась. Еще он раздавил черного жука, который оказался рядом.
Мама: Пора собираться домой. Ой, а цветы повяли. Мне такие не нужны ,- и выбросила их
Папа выбросил пустые бутылки в речку, а Костик сложил мусор под куст. Счастливые и отдохнувшие они возвратились домой.
Когда они ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.
Ребята, какой была речка до прихода этой семьи?
Почему она посерела и погрустнела?
Как бы вы поступили на месте этой семьи?
Как мы можем помочь речке?
Как мы можем напомнить всем отдыхающим о правилах поведения в природе? (развесить плакаты, знаки)Молодцы.
Я как раз взяла их с собой, только посмотрите, они перепутались со знаками дорожного движения.
-Помогите мне их найти и расскажите ,что они означают?
-Почему они нарисованы в красном круге? (как в ПДД— запрещающие) Используя план- схему расскажите о них. Кто правильно расскажет получит билетик на автобус ,ведь нам пора возвращаться в д/с.
Молодцы, все справились с заданием. А сейчас садимся поудобнее.
Шофер: осторожно двери закрываются, автобус отправляется в д/с. Ребята, понравилось вам наше занятие? Что нового и интересного вы узнали? Да, а еще вы помогли речке и , я думаю, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения и правила поведения в природе.
Шофер: осторожно, двери открываются, остановка, выход через переднюю дверь.
Занятие закончено, все свободны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".
Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина" поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...
конспект "Родной свой край люби и знай"
В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....
Проектная деятельность "Родной свой край, люби и знай"
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, з...
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...
НОД В соответствии с проектом «Родной свой край – люби и знай» Блок – « Мой дом, моя семья, моя страна» Тема: «Семья и родной дом» Возрастная группа: старшая
Тема "Семья и родной дом"...
Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»
Данный материал направлен на знакомство детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....