Познавательное занятие для детей 4-5 лет по теме: «История привычных вещей» «Как и когда человек использовал пуговицу в быту?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Программные задачи:
Познакомить детей с историей развития пуговицы, раскрыть понятие «Пуговица и ее виды».
Разобрать принцип «эволюции привычных вещей», создавая алгоритм: что сначала - что потом.
Классифицировать пуговицы по трем видам: металлические, деревянные, пластмассовые.
Показать детям, какие элементы фурнитуры могут заменить пуговицу - это кнопка, молния, крючок, липкая лента, шнурок, пряжка.
Развивать мелкую моторику при застегивании мужской сорочки.
Обращение к мини-музею.
Материал:
Картинки с изображением ребенка и взрослого, котенка и кошки, яйца и курицы.
Иллюстративный материал с изображением различных пуговиц, модели-картинки свойств предмета (металл, дерево, пластмасса). Мягкая игрушка-змея с застежками, сорочка.
Ход занятия:
Разминка:
«Что сначала, что потом». Составить картинки в парах: ребенка и взрослого, котенка и кошки, яйца и курицы. Определить временную последовательность.
Загадать загадку про пуговицу и рассмотреть ее.
Маленький,горбатенький
В переулочке завяз.
Большая голова, да узок ворот.
Мышки из норки выглядывают.
Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание.
Беседа:
«Как и где появилась пуговица?»
Показать на глобусе место первого появления пуговиц. В жаркой южной стране.
Составить алгоритм из картинок, как выглядела пуговица раньше и как сейчас.
В России мужской и женский костюмы были необыкновенно красочные. Пуговицы чаще всего обтягивались парчой и бархатом.
Меняются и пуговицы. В конце концов, люди научились делать дешевые красивые пуговицы, без которых просто невозможно представить себе современный костюм. Из-за капризов моды пуговиц требовалось все больше и больше.
Во многих странах мира возникают пуговичные фабрики и заводы, выпускающие богатейший ассортимент. Сегодня одежда стала намного проще, удобнее.
Игра:
«Разложи на кучки». Дети берут карточки-модели с изображением свойств предмета – металл, дерево, пластмасса и группируют пуговицы.
Физминутка:
«Змейка».
Эй-ка,эй-ка, | Воспитатель предлагает всем детям изобразить змейку. Дети кладут руки друг другу на плечи и медленно «змейкой» двигаются вперёд за педагогом. Перед детьми могут ставиться преграды (кубы, дуги и т.д.), которые змейка должна обогнуть, не опрокинув. |
Беседа-показ:
Показать детям игрушки змейку, сделанную из ткани, на которой нашиты: кнопка, молния, крючок, липкая лента, шнурок, пряжка. Объяснить, что может заменить пуговицу. Рассказать о том, что пуговицу пришивают ниткой с помощью иголки.
Игра на скорость:
«Кто быстрее застегнет рубашку».
Обращение к мини - музею:
Посмотреть и оценить работы детей и родителей, которые представлены в музее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.74 КБ |
![]() | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие для детей 4-5 лет по теме: «История привычных вещей»
«Как и когда человек использовал пуговицу в быту?»
Программные задачи:
Познакомить детей с историей развития пуговицы, раскрыть понятие «Пуговица и ее виды».
Разобрать принцип «эволюции привычных вещей», создавая алгоритм: что сначала - что потом.
Классифицировать пуговицы по трем видам: металлические, деревянные, пластмассовые.
Показать детям, какие элементы фурнитуры могут заменить пуговицу - это кнопка, молния, крючок, липкая лента, шнурок, пряжка.
Развивать мелкую моторику при застегивании мужской сорочки.
Обращение к мини-музею.
Материал:
Картинки с изображением ребенка и взрослого, котенка и кошки, яйца и курицы.
Иллюстративный материал с изображением различных пуговиц, модели-картинки свойств предмета (металл, дерево, пластмасса). Мягкая игрушка-змея с застежками, сорочка.
Ход занятия:
Разминка:
«Что сначала, что потом». Составить картинки в парах: ребенка и взрослого, котенка и кошки, яйца и курицы. Определить временную последовательность.
Загадать загадку про пуговицу и рассмотреть ее.
Маленький,горбатенький
В переулочке завяз.
Большая голова, да узок ворот.
Мышки из норки выглядывают.
Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание.
Беседа:
«Как и где появилась пуговица?»
Показать на глобусе место первого появления пуговиц. В жаркой южной стране.
Составить алгоритм из картинок, как выглядела пуговица раньше и как сейчас.
В России мужской и женский костюмы были необыкновенно красочные. Пуговицы чаще всего обтягивались парчой и бархатом.
Меняются и пуговицы. В конце концов, люди научились делать дешевые красивые пуговицы, без которых просто невозможно представить себе современный костюм. Из-за капризов моды пуговиц требовалось все больше и больше.
Во многих странах мира возникают пуговичные фабрики и заводы, выпускающие богатейший ассортимент. Сегодня одежда стала намного проще, удобнее.
Игра:
«Разложи на кучки». Дети берут карточки-модели с изображением свойств предмета – металл, дерево, пластмасса и группируют пуговицы.
Физминутка:
«Змейка».
Эй-ка,эй-ка, | Воспитатель предлагает всем детям изобразить змейку. Дети кладут руки друг другу на плечи и медленно «змейкой» двигаются вперёд за педагогом. Перед детьми могут ставиться преграды (кубы, дуги и т.д.), которые змейка должна обогнуть, не опрокинув. |
Беседа-показ:
Показать детям игрушки змейку, сделанную из ткани, на которой нашиты: кнопка, молния, крючок, липкая лента, шнурок, пряжка. Объяснить, что может заменить пуговицу. Рассказать о том, что пуговицу пришивают ниткой с помощью иголки.
Игра на скорость:
«Кто быстрее застегнет рубашку».
Обращение к мини - музею:
Посмотреть и оценить работы детей и родителей, которые представлены в музее.
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие для детей 4-5 лет по теме: «История привычных вещей»
«Как и когда человек использовал пуговицу в быту?»
Программные задачи:
Познакомить детей с историей развития пуговицы, раскрыть понятие «Пуговица и ее виды».
Разобрать принцип «эволюции привычных вещей», создавая алгоритм: что сначала - что потом.
Классифицировать пуговицы по трем видам: металлические, деревянные, пластмассовые.
Показать детям, какие элементы фурнитуры могут заменить пуговицу - это кнопка, молния, крючок, липкая лента, шнурок, пряжка.
Развивать мелкую моторику при застегивании мужской сорочки.
Обращение к мини-музею.
Материал:
Картинки с изображением ребенка и взрослого, котенка и кошки, яйца и курицы.
Иллюстративный материал с изображением различных пуговиц, модели-картинки свойств предмета (металл, дерево, пластмасса). Мягкая игрушка-змея с застежками, сорочка.
Ход занятия:
Разминка:
«Что сначала, что потом». Составить картинки в парах: ребенка и взрослого, котенка и кошки, яйца и курицы. Определить временную последовательность.
Загадать загадку про пуговицу и рассмотреть ее.
Маленький,горбатенький
В переулочке завяз.
Большая голова, да узок ворот.
Мышки из норки выглядывают.
Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание.
Беседа:
«Как и где появилась пуговица?»
Показать на глобусе место первого появления пуговиц. В жаркой южной стране.
Составить алгоритм из картинок, как выглядела пуговица раньше и как сейчас.
В России мужской и женский костюмы были необыкновенно красочные. Пуговицы чаще всего обтягивались парчой и бархатом.
Меняются и пуговицы. В конце концов, люди научились делать дешевые красивые пуговицы, без которых просто невозможно представить себе современный костюм. Из-за капризов моды пуговиц требовалось все больше и больше.
Во многих странах мира возникают пуговичные фабрики и заводы, выпускающие богатейший ассортимент. Сегодня одежда стала намного проще, удобнее.
Игра:
«Разложи на кучки». Дети берут карточки-модели с изображением свойств предмета – металл, дерево, пластмасса и группируют пуговицы.
Физминутка:
«Змейка».
Эй-ка,эй-ка, | Воспитатель предлагает всем детям изобразить змейку. Дети кладут руки друг другу на плечи и медленно «змейкой» двигаются вперёд за педагогом. Перед детьми могут ставиться преграды (кубы, дуги и т.д.), которые змейка должна обогнуть, не опрокинув. |
Беседа-показ:
Показать детям игрушки змейку, сделанную из ткани, на которой нашиты: кнопка, молния, крючок, липкая лента, шнурок, пряжка. Объяснить, что может заменить пуговицу. Рассказать о том, что пуговицу пришивают ниткой с помощью иголки.
Игра на скорость:
«Кто быстрее застегнет рубашку».
Обращение к мини - музею:
Посмотреть и оценить работы детей и родителей, которые представлены в музее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/03/picture-373496-1388752670.png)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Тема «История обыкновенных вещей»
Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ручка, карандаш, ножницы, игла)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/07/picture-559973-1420620441.jpg)
Познавательное занятие для детей 5-6 лет "Родной Нижневартовск" (история возникновения города).
Цель данного проекта:- Расширить знания детей об истории возникновения города Нижневартовска.- Закрепить знания детей о родном городе (символика, достопримечательности, названия улиц); - Упражнят...
Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у Знайки».
Программное содержание:1. Развивать умение группировать и классифицировать понятия: «орган з...
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Постройка жилища»
расширение знаний детей о профессии строитель, о жилищах разных народов, пополнение словарного запаса детей, воспитание у детей уважительного отношения к человеку труда, расширение знаний детей индиви...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/07/picture-592087-1701956633.jpg)
Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Байкал. Эндемики Байкала".
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "Байкал. Эндемики Байкала"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/19/picture-1165075-1568900697.jpg)
Экспериментально – познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Магнит - волшебник»
Цель: развитие познавательной деятельности детей в процессе изучения свойств магнита....