НОД во второй младшей группе. Познание. Сенсорное и математическое развитие.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей:»Познание», Социально-комуникативное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_matematike.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД во второй младшей группе.
Познание. Сенсорное и математическое развитие.
Цели и задачи: Закреплять у детей знание геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник). Учить считать до 4х,соотношение числа и цифры, закреплять понятия «Высокий, низкий», ориентировка на листе бумаги.
Закреплять знания цветов ( красный, синий, желтый, зеленый и др.). Закрепление понятий «один-много».
Продолжать знакомить детей с животными севера.
Предварительная работа:дидактические игры»Найди фигуру», игра с счетными палочками, просмотр мультфильма:»Пингвиненок Лоло».
Демонстрационный материал:цветные домики разного размера 4 шт, цифры от 1до 4,картинки-пингвины 4шт, конверт с письмом.
Раздаточный материал: счетные палочки, фигуры:круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник,лист бумаги на котором стоят точки по цвету прилагаемой геометрической фигуры.
Ход НОД:
Дети сидят за столом,на своих местах.Стук в дверь.
Воспитатель: ребята, нам пришло письмо, интересно, откуда оно?
Посмотрите, кто же на конверте нарисован?
Пингвины, значит от кого нам пришло письмо?
Правильно, нам пришло письмо от пингвинов, а где же они живут?
И так, откроем письмо.
Что же там в нем.Дорогие ребята, пишит вам мама пингвиненка Лоло.
Мой пингвиненок потерялся, его нашел совершенно другой воспитатель, и не хочет нам его отдавать, пока он не справится с заданиями, которые он ему задал, но пингвиненку, очень сложно, нужна ваша помощь.
Ребята, поможем вернуть пингвиненка?
Смотрите, здесь в конверте есть задания, за каждое выполненное правильно задание, на будет вручен один пингвин, а их должно быть 4,значит сколько всего нам нужно выполнить заданий?
(если дети затрудняются ответить, подсказать им).
И так, первое задание:перед вами лежат геометрические фигуры, давайте вспомним их название и цвет:круг-красный, овал –оранжевый,треугольник-зеленый, прямоугольний-синий,квадрат-желтый.
Молодцы.
А теперь я вам раздам листы, на них вы увидите точки, тех же цветов, какие и ваши фигуры, каждая точка стоит на своем месте, и туда, вы положите нужную фигуру по цвету.
Дети раскладывают фигуры, по образцу который висит на доске, воспитатель просит детей повторить за ним , где лежат фигуры, слева в верху-круг, справа в низу-квадрат , по середине-прямоугольник итд.
Какие ребята вы молодцы, мы справились с первым заданием, и получаем первого пингвина.(воспитатель вынимает из конверта первого пингвина и пишет цифру «1»-первое задание выполнено.
А теперь второе задание:
«Разложи домики по порядку».
Посмотрите ребята, что у меня ?
Эти домики. Нужно расставить от самого высокого, до самого низкого, и расставить цифры по-порядку.А кокого цвета домики(красного, синего, зеленого и желтого).
Сколько их всего?
Дети совместно с помощью воспитателя, путем прикладывания, определяют домики от самого высокого, до самого низкого и расставляют соответствующие числа.
Вот мы с вами справились со вторым заданием.
Вот и второй пингвин.(воспитатель пишет цифру «2».
Физминутка:
« Вышли мышки как -то раз
Посмотреть, который час.
1,2,3,4 — мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон-
Убежали мышки вон!»
И так, у нас с вами в переди еще 2 задания.
«Сложи из счетных палочек».
Ребята, давайте с вами возьмем три палочки и сложим треугольник.(воспитатель рисует на доске, бумаге, как из палочек сложить треугольник).
А теперь возьмем 4 палочки и сложим квдрат.
А теперь соединим квадрат и треугольник, что у нас получилось?Домик.
А теперь, каждый из вас соберет из палочек, что захочет, можно использовать фигуры круг и овал, которые есть у вас на столе.
Дети в течении 2-3 минут фантазируют, воспитатель им помогает.
Ну вот ребята, и задание номер «3», мы с вами тоже выполнили.
Вот и третий пингвиненок.(воспитатель пишет цифру»3»)
Последнее задание:
«Будь внимательнее ты, сосчитай и повтори».
Сейчас все ребятки закроют глаза, а я буду хлопать в ладоши, сколько раз я хлопну, вы мне скажите, когда откроете глаза.
Игра повторяется 4 раза, затем меняется на усложнее, «хлопнуть столько же раз.
Какие ребята вы молодцы, мы с вами, выполнили все задания, зачит мы помогли пингвиненку, и он вернется к маме.
Мы выполнили с вами задание №4, последнее.
Вот наш и 4й пингвиненок. (Воспитатель пишет цифру»4»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе ( познание, художественное слово, художественное творчество) на тему «Путешествие в осенний лес»
Интегрированное занятие во второй младшей группе....
"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.
Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...
НОД во второй младшей группе. Познание. Тема: «Что плавает, что тонет?»
Цель:- Расширять у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность. Развивать логическое мышление, речь, внимание.Задачи:-...
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения
Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...
Открытое занятие с детьми второй младшей группы по сенсорному развитию Тема: "Пуговицы"
Познакомить детей с историей изобретения пуговицы. Обогатить представления о роли пуговицы в жизни человека. Развивать внимание и мелкую моторику рук. Совершенствовать навык выкладывания изображения и...
План-конспект и логика ООД (итоговое) во второй младшей группе. Познание. Чтение художественной литературы
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.Цель: Выявить уровень знани...
Конспект ООД по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия по математике в ДОУ...