Конспект образовательной деятельности "Россия -Родина моя!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Чаплинская Лилия Николаевна

Интеграция образовательных областей "Познание", "Социализация", "Художественное творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennye_simvoly_konspekt_konkurs.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

подготовительной к школе группы в условиях ФГТ

Тема:

«Россия – Родина моя»

  интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,

«Художественное творчество», «Музыка»

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Художественное творчество»; «Музыка»; «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая; продуктивная; коммуникативная; познавательная; музыкально-художественная; восприятие художественной литературы; двигательная.

 

Задачи: Закрепить знания  детей о символах России  ; закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны; формировать эстетическое отношение к цветам российского флага, патриотические чувства через художественное слово, музыку, любовь и уважение к Родине; закрепить  знания о символическом значении цвета российского флага; закрепить знания о русских народных сказках, промыслах, песнях; продолжать формировать чувство гордости и уважения к своему народу, обогащать и активизировать  словарный запас, совершенствовать умения использовать  в речи сложные предложения, отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, отрабатывать дикцию, интонационную выразительность речи, пения, мелодичность, продолжать развивать внимание, память, мышление; вызывать эмоциональный отклик на выражение поэзии чувства и настроения.

Планируемые результаты: имеет представление о  флаге;  распределяет роли до начала игры и сам строит свое поведение, придерживается роли; игровое взаимодействие сопровождает эмоциональной речью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр.

Предварительная работа:   просмотр мультимедиа презентаций с беседами о России, флаге ; проведение дидактических игр , рассматривание иллюстраций  и картин природа России, животный мир России, карту России; чтение русских народных сказок, пословиц , поговорок; знакомство с русскими народными промыслами « Хохлома», «Дымковская игрушка», «Гжель», «Городецкая роспись»,  прослушивание и пение русских народных песен.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приёмы: беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

Здоровьесберегающие технологии:  физминутка «Мы идем играть!», эстафета «Собери флаг России».

Аппаратное обеспечение: магнитофон, компьютер, проектор.

Аудиосопровождение: «У моей России длинные косички» , «Давай, Россия!» в исполнении Фабрики звезд, «Вперед, Россия» исполняет Ольга Семенова, песня «Мы идем играть!».

Материалы : глобус, флаг России, фломастеры, листы  белой бумаги,

     Содержание организованной образовательной деятельности детей.

  1. Вступительное слово воспитателя. Введение игрового момента.

Звучит песня «Вперёд, Россия!» в исполнении Ольги Семеновой. Дети проходят в зал и садятся на стулья.

Воспитатель: - Я держу в руках модель Земли - глобус.

Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Какие страны знаете вы?

Ответы детей.

Воспитатель: - Но есть на нем лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Как эта страна называется?

Дети отвечают : - Россия.

Воспитатель: - Правильно, это Россия.

  1. Беседа с опорой на имеющиеся знания.

Воспитатель: - Россия-очень большая страна. Посмотрите на карту России. Территория нашей Родины раскрашена в разные цвета. Что означает синий цвет?

Дети: - Синий цвет-это моря, реки, озера.

Воспитатель: - Зелёный цвет, что означает?

Дети: - Зеленый цвет означает - леса, степи.

Воспитатель:- Жёлтый цвет?

Дети: - Пустыни

Воспитатель: - Коричневый?

Дети: - Коричневый цвет означает горы.

 Воспитатель: - Природа нашей Родины разнообразна. У нас есть возможность совершить увлекательное путешествие по Родине.

Звучит спокойная музыка, на экране чередуются картинки, пейзажи России.

Воспитатель рассказывает: - Россия-страна, в которой мы живем. Она занимает 1-е место по территории  среди всех стран мира. В России проживают разные народы. Все они имеют равные права. На воспитание в семье, на питание, на медицинский уход, на отдых, бесплатно учиться в школе. Когда мы говорим Россия, то мгновенно представляем бескрайние просторы полей, полноводные реки, белые березы.

Главным городом России является старинный город Москва. На здании Московского кремля всегда развевается государственный флаг России.  В Кремле работают президент и его помощники.

После просмотра слайдов воспитатель задает вопросы.

Воспитатель: - У каждой страны есть главный город – столица?  А какой город является столицей России?

Дети: - Москва.

Воспитатель: - Кто является президентом России?

Дети: - Владимир Владимирович  Путин.

 Воспитатель: - У каждой страны есть свои государственные  символы.  Это Гимн,  герб, флаг.

Выставляется флаг России.

 Давайте вспомним и назовем значение каждого цвета.

Дети:  - Белый цвет означает мир, чистоту.

Синий цвет - вера, чистое  небо ,

Красный цвет - сила, победа и отвага.

Воспитатель: - Хорошо, вы все знаете и помните. Я вами горжусь.

3.Подвижная часть.        

Дети делятся на две команды. Выбирают капитана самостоятельно и придумывают название своей команды.

Эстафета «Собрать флаг России» из предоставленных полосок разного цвета.

(Звучит песня  «Давай, Россия!» в исполнении Фабрики звезд.)

 Из каждой команды по очереди дети подбегают к столу, на котором разложены цветные  полоски, они выбирают нужный цвет и прикладывают к мольберту .

Воспитатель: - Вы молодцы!

Дети садятся.

Проведение конкурсов

Воспитатель: - На территории России живут люди разных национальностей, сегодня мы будем вспоминать все, что знаем о русском народе.

1-й конкурс «Угадай русскую народную сказку».        

Воспитатель: - Вокруг нас и там и тут

                             Сказки разные живут.

                             На полянке есть загадки

                        Отгадайте без подсказки

                         Называйте, посмелей

                         Этих сказочных друзей!

На столе стоят игрушки (сказочные персонажи) из известных русских народных сказок .

Воспитатель  читает загадки по мотивам   известных произведений устного народного творчества сказки: 1)- Стрела молодца угодила в болото

                                           Ну, где же невеста? Жениться охота!

                                           А вот и невеста, глаза на макушке

                                           Невесту зовут?           («Царевна-лягушка»).        

               2) –Посадил её дед,

                    Лето целое росла.

                    Всей семьёй её тянули

                   Очень крупная была?      («Репка»).

                                        3)- У Аленушки сестрицы

                                             Унесли братишку птицы,

                                             Высоко они летят,

                                             Далеко они глядят?      («Гуси-лебеди»).

                4) –Красна девица грустна,

                     Ей не нравится весна,

                     Ей на солнце тяжко,

                      Слезы льёт бедняжка?     («Снегурочка»).        

                                         

                                          5) - В небесах  и на земле скачет баба на метле.

                                                 Страшная, злая, кто она такая?      («Баба Яга»).

          6) –Кто в корзине Машу нёс,

                Кто садился на пенёк и хотел съесть пирожок? («Маша и медведь»).

Инсценировка отрывка из сказки «Маша и медведь».

Воспитатель: - А вы любите русские народные сказки?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А почему их называют русскими народными?

Дети:- Потому что их придумал русский народ.

Воспитатель: - Давайте покажем отрывок из сказки « Маша и медведь».

Кто будет Машей, кто медведем?

 Дети определяются сами. Надевают маски.

Воспитатель: - Идет медведь между ёлками, в овражки спускается. На пригорки поднимается. Шёл, шёл  устал и говорит:

Медведь:  - Сяду на пенёк, съем пирожок.

Маша: - Не садись на пенек, не ешь пирожок.

Медведь:- Ишь, какая глазастая, все видит.

Воспитатель: - Поднял он короб и дальше пошел, шел долго устал и говорит:

Медведь: - Сяду на пенёк, съем пирожок.

Маша:- Не садись на пенек, не ешь пирожок.

Медведь:- Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит.

  Дети выходят на поклон.

2-й конкурс «Угадай русские народные промыслы».                

Воспитатель: - Молодцы! Русский народ много делал своими руками,  отгадайте загадку  и покажите, про какой народный промысел я загадала.

Из-за ширмы выставляются изделия и игрушки, дети определяют вид промысла.

Воспитатель:  1) -Рядом разные подружки,

                                 Но похожи друг на дружку.

                                Все сидят друг в дружке,

                                А всего одна игрушка?    (Матрешка).        

2) – Резные ложки  и ковши,

      Там травка вьется и цветы,

      Каждый листик золотой,

     Красоту такую люди называют?    (Хохломой.)

                                       3) – Тёмно-синее чудо, соловьиная трель.

                                               Всем ты в душу запала,

                                             Наша русская      ( Гжель).

4) Игрушки  в том селе  из глины,

    Все волшебно расписные,

    Белоснежны как березки,

   Кружочки, клеточки, полоски.

   Простой, казалось бы узор,

   Но отвести не в силах взор. Что это?      (Дымковская игрушка).

Воспитатель: - Молодцы!  А вечерами девушки  пели, и эти песни дошли и до нас. Отгадайте, что это за русские народные песни?

3-й конкурс «Угадай русскую народную песню».

Исполняются фрагменты русских народных песен:

-«Во поле береза стояла»,

«Ах, вы сени мои сени»,

«Во саду ли в огороде».

Дети называют песни.

Воспитатель: - Молодцы вы все правильно отгадали, а теперь встаем на ковре в рассыпную и поиграем в современные игры.

Дети выполняют движения под музыку «Мы идем играть!»

  1. Заключительная часть.  Рефлексия.

Воспитатель: - Вы, молодцы! Вы много узнали, вспомнили, справились со всеми заданиями.  Что больше всего вам запомнилось  и понравилось?

Ответы детей. 

Игра «Мечтатели».

Воспитатель: - Вы будущее нашей страны, нашей России! Вам совсем скоро продолжать строить наше государство. Подумайте и скажите  « Когда я вырасту,    …»  .

Ответы детей.

Воспитатель: - Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю вам удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя фломастеры.

- Представьте, что  в центре города построили огромную площадь Солнца.

Каждый лучик - это ваша мечта.

- Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на конце каждого лучика.

Звучит песня «У моей России длинные косички».

Дети рисуют  и прикладывают.

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области "Познание" "Россия - Родина моя!"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" "Россия - Родина моя!" с использованием ИКТ....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Родина моя - Россия» для детей подготовительной группы

Цель: Углублять и уточнять представления о Родине — России.Задачи:Физическое развитие:  «Здоровье»: Благотворно влиять на работу зрительных анализаторов (укрепление глазных мышц и снятия на...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»

Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...

Конспект образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности " Моя родина - Россия"

Конспект образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей логопедической группы старшего дошкольного  возраста"...

Конспекты образовательной деятельности «Родина начинается здесь»

Познакомить детей с историческим прошлым родного края, сформировать представление о жизни и быте первых переселенцев. Развивать интерес к историческому прошлому, вызывать желание у детей знакомиться с...