Конспект образовательной деятельности "Россия -Родина моя!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Интеграция образовательных областей "Познание", "Социализация", "Художественное творчество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennye_simvoly_konspekt_konkurs.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
подготовительной к школе группы в условиях ФГТ
Тема:
«Россия – Родина моя»
интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,
«Художественное творчество», «Музыка»
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Художественное творчество»; «Музыка»; «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая; продуктивная; коммуникативная; познавательная; музыкально-художественная; восприятие художественной литературы; двигательная.
Задачи: Закрепить знания детей о символах России ; закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны; формировать эстетическое отношение к цветам российского флага, патриотические чувства через художественное слово, музыку, любовь и уважение к Родине; закрепить знания о символическом значении цвета российского флага; закрепить знания о русских народных сказках, промыслах, песнях; продолжать формировать чувство гордости и уважения к своему народу, обогащать и активизировать словарный запас, совершенствовать умения использовать в речи сложные предложения, отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, отрабатывать дикцию, интонационную выразительность речи, пения, мелодичность, продолжать развивать внимание, память, мышление; вызывать эмоциональный отклик на выражение поэзии чувства и настроения.
Планируемые результаты: имеет представление о флаге; распределяет роли до начала игры и сам строит свое поведение, придерживается роли; игровое взаимодействие сопровождает эмоциональной речью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр.
Предварительная работа: просмотр мультимедиа презентаций с беседами о России, флаге ; проведение дидактических игр , рассматривание иллюстраций и картин природа России, животный мир России, карту России; чтение русских народных сказок, пословиц , поговорок; знакомство с русскими народными промыслами « Хохлома», «Дымковская игрушка», «Гжель», «Городецкая роспись», прослушивание и пение русских народных песен.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приёмы: беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Мы идем играть!», эстафета «Собери флаг России».
Аппаратное обеспечение: магнитофон, компьютер, проектор.
Аудиосопровождение: «У моей России длинные косички» , «Давай, Россия!» в исполнении Фабрики звезд, «Вперед, Россия» исполняет Ольга Семенова, песня «Мы идем играть!».
Материалы : глобус, флаг России, фломастеры, листы белой бумаги,
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
- Вступительное слово воспитателя. Введение игрового момента.
Звучит песня «Вперёд, Россия!» в исполнении Ольги Семеновой. Дети проходят в зал и садятся на стулья.
Воспитатель: - Я держу в руках модель Земли - глобус.
Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Какие страны знаете вы?
Ответы детей.
Воспитатель: - Но есть на нем лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Как эта страна называется?
Дети отвечают : - Россия.
Воспитатель: - Правильно, это Россия.
- Беседа с опорой на имеющиеся знания.
Воспитатель: - Россия-очень большая страна. Посмотрите на карту России. Территория нашей Родины раскрашена в разные цвета. Что означает синий цвет?
Дети: - Синий цвет-это моря, реки, озера.
Воспитатель: - Зелёный цвет, что означает?
Дети: - Зеленый цвет означает - леса, степи.
Воспитатель:- Жёлтый цвет?
Дети: - Пустыни
Воспитатель: - Коричневый?
Дети: - Коричневый цвет означает горы.
Воспитатель: - Природа нашей Родины разнообразна. У нас есть возможность совершить увлекательное путешествие по Родине.
Звучит спокойная музыка, на экране чередуются картинки, пейзажи России.
Воспитатель рассказывает: - Россия-страна, в которой мы живем. Она занимает 1-е место по территории среди всех стран мира. В России проживают разные народы. Все они имеют равные права. На воспитание в семье, на питание, на медицинский уход, на отдых, бесплатно учиться в школе. Когда мы говорим Россия, то мгновенно представляем бескрайние просторы полей, полноводные реки, белые березы.
Главным городом России является старинный город Москва. На здании Московского кремля всегда развевается государственный флаг России. В Кремле работают президент и его помощники.
После просмотра слайдов воспитатель задает вопросы.
Воспитатель: - У каждой страны есть главный город – столица? А какой город является столицей России?
Дети: - Москва.
Воспитатель: - Кто является президентом России?
Дети: - Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: - У каждой страны есть свои государственные символы. Это Гимн, герб, флаг.
Выставляется флаг России.
Давайте вспомним и назовем значение каждого цвета.
Дети: - Белый цвет означает мир, чистоту.
Синий цвет - вера, чистое небо ,
Красный цвет - сила, победа и отвага.
Воспитатель: - Хорошо, вы все знаете и помните. Я вами горжусь.
3.Подвижная часть.
Дети делятся на две команды. Выбирают капитана самостоятельно и придумывают название своей команды.
Эстафета «Собрать флаг России» из предоставленных полосок разного цвета.
(Звучит песня «Давай, Россия!» в исполнении Фабрики звезд.)
Из каждой команды по очереди дети подбегают к столу, на котором разложены цветные полоски, они выбирают нужный цвет и прикладывают к мольберту .
Воспитатель: - Вы молодцы!
Дети садятся.
Проведение конкурсов
Воспитатель: - На территории России живут люди разных национальностей, сегодня мы будем вспоминать все, что знаем о русском народе.
1-й конкурс «Угадай русскую народную сказку».
Воспитатель: - Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
На столе стоят игрушки (сказочные персонажи) из известных русских народных сказок .
Воспитатель читает загадки по мотивам известных произведений устного народного творчества сказки: 1)- Стрела молодца угодила в болото
Ну, где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке
Невесту зовут? («Царевна-лягушка»).
2) –Посадил её дед,
Лето целое росла.
Всей семьёй её тянули
Очень крупная была? («Репка»).
3)- У Аленушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят? («Гуси-лебеди»).
4) –Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льёт бедняжка? («Снегурочка»).
5) - В небесах и на земле скачет баба на метле.
Страшная, злая, кто она такая? («Баба Яга»).
6) –Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк и хотел съесть пирожок? («Маша и медведь»).
Инсценировка отрывка из сказки «Маша и медведь».
Воспитатель: - А вы любите русские народные сказки?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А почему их называют русскими народными?
Дети:- Потому что их придумал русский народ.
Воспитатель: - Давайте покажем отрывок из сказки « Маша и медведь».
Кто будет Машей, кто медведем?
Дети определяются сами. Надевают маски.
Воспитатель: - Идет медведь между ёлками, в овражки спускается. На пригорки поднимается. Шёл, шёл устал и говорит:
Медведь: - Сяду на пенёк, съем пирожок.
Маша: - Не садись на пенек, не ешь пирожок.
Медведь:- Ишь, какая глазастая, все видит.
Воспитатель: - Поднял он короб и дальше пошел, шел долго устал и говорит:
Медведь: - Сяду на пенёк, съем пирожок.
Маша:- Не садись на пенек, не ешь пирожок.
Медведь:- Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит.
Дети выходят на поклон.
2-й конкурс «Угадай русские народные промыслы».
Воспитатель: - Молодцы! Русский народ много делал своими руками, отгадайте загадку и покажите, про какой народный промысел я загадала.
Из-за ширмы выставляются изделия и игрушки, дети определяют вид промысла.
Воспитатель: 1) -Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка? (Матрешка).
2) – Резные ложки и ковши,
Там травка вьется и цветы,
Каждый листик золотой,
Красоту такую люди называют? (Хохломой.)
3) – Тёмно-синее чудо, соловьиная трель.
Всем ты в душу запала,
Наша русская ( Гжель).
4) Игрушки в том селе из глины,
Все волшебно расписные,
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор. Что это? (Дымковская игрушка).
Воспитатель: - Молодцы! А вечерами девушки пели, и эти песни дошли и до нас. Отгадайте, что это за русские народные песни?
3-й конкурс «Угадай русскую народную песню».
Исполняются фрагменты русских народных песен:
-«Во поле береза стояла»,
«Ах, вы сени мои сени»,
«Во саду ли в огороде».
Дети называют песни.
Воспитатель: - Молодцы вы все правильно отгадали, а теперь встаем на ковре в рассыпную и поиграем в современные игры.
Дети выполняют движения под музыку «Мы идем играть!»
- Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: - Вы, молодцы! Вы много узнали, вспомнили, справились со всеми заданиями. Что больше всего вам запомнилось и понравилось?
Ответы детей.
Игра «Мечтатели».
Воспитатель: - Вы будущее нашей страны, нашей России! Вам совсем скоро продолжать строить наше государство. Подумайте и скажите « Когда я вырасту, …» .
Ответы детей.
Воспитатель: - Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю вам удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя фломастеры.
- Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца.
Каждый лучик - это ваша мечта.
- Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на конце каждого лучика.
Звучит песня «У моей России длинные косички».
Дети рисуют и прикладывают.
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области "Познание" "Россия - Родина моя!"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" "Россия - Родина моя!" с использованием ИКТ....
Конспект образовательной деятельности "Символы малой Родины"
Конспект НОД в старшей группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Родина моя - Россия» для детей подготовительной группы
Цель: Углублять и уточнять представления о Родине — России.Задачи:Физическое развитие: «Здоровье»: Благотворно влиять на работу зрительных анализаторов (укрепление глазных мышц и снятия на...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Моя малая родина-Йошкар-Ола». (средняя группа)
Формировать элементарное представление о Йошкар-Оле как о малой Родине...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»
Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...
Конспект образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности " Моя родина - Россия"
Конспект образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста"...
Конспекты образовательной деятельности «Родина начинается здесь»
Познакомить детей с историческим прошлым родного края, сформировать представление о жизни и быте первых переселенцев. Развивать интерес к историческому прошлому, вызывать желание у детей знакомиться с...