Конспект ООД "День России"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Для воспитания патриотизма и национального самосознания, в день когда вся страна отмечает праздник День России. Данное занятие с презентацией акцентрирует внимание дошкольников, главным образом на официальных и неофициальных символах России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khod_zanyatiya_12_iyunya.doc52 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.76 МБ
Файл prezentatsiya2.pptx2.49 МБ
Файл prezentatsiya3.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «День России»

 
Задачи:

Обучающие:

  1. Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие «Родина».

2.Учить культуре установления межличностных контактов: способствовать выражению словами событий внутренней жизни, осознанию чувств, мыслей.

Развивающие :

1.Развитие познавательного интереса к историческому наследию России, эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству.

2.Развивать память, коммуникативные навыки, творческое воображение.

Воспитывающие:

Воспитание  познавательного интереса и уважения к символам России.

Ход занятия: Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. (1 слайд)

 Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна? (Россия).

(2 слайд) Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя – Россия. 12 июня – вся наша страна отмечает праздник день рождения России России.

(3 слайд) В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, города, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. 

               «Наш дом».    В. Степанов. (4 слайд)

                              На карте мира не найдешь

                              Тот дом,  в котором ты живешь.

                              И даже улицы родной

                              Мы не найдем на карте той.

                              Но мы всегда на ней найдем

                              Свою страну – наш общий дом.

- Посмотрите на карту.
Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: В Европе и Азии,
(5 слайд)
И омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.


– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту.
(6 слайд) (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России.

Чтобы добраться с одного конца страны на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.

 И вот сегодня я хочу Вам предложить отправиться в небольшое путешествие.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимайте места в вагоне, мы отправляемся. (7 слайд)

(Дети выполняют движения под музыку «Паровоз».)
Воспитатель: Первая остановка – станция “Государственная

-Как зовут президента нашей страны? (Владимир Владимирович Путин) (8 слайд)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

Флаг России - Святыня и гордость нашего государства, он олицетворяет независимость, величие и честь нашей Родины. Ребята, посмотрите,  сколько разных флагов.
Давайте попробуем найти среди них флаг нашей страны.

(9 слайд)

(Из предложенных детям флагов разных стран дети выбирают,
2 - флаг России
.)

10 слайд -Цвета Российского флага выбраны неслучайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.

11 слайд                Белый цвет обозначает мир и чистоту

                            Синий – небо и верность

                             Красный – огонь и отвагу.

– Молодцы! А кто знает стихотворение о флаге.

Ребёнок рассказывает стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку.

- Посмотрите, какая красивая коробка! Интересно, что внутри? ( пазлы.)

-  Давайте попробуем собрать их и посмотрим, что там изображено.

 ( дети вместе с воспитателем собирают изображение герба России.)

–  Что у нас получилось? ( герб)

12 слайд  -Кто знает стихотворение о гербе?

Ребёнок рассказывает стихотворение: 13 слайд

У России величавой -
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный. (
В. Степанов ).

Воспитатель: Ребята, а как называется главная песня страны? ( гимн)

-Молодцы, правильно назвали. А что же такое гимн? (ответы детей).

Правильно, гимн – это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн? (ответы)  Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт - Сергей Михалков. (14 слайд)
Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям. Музыку к гимну написал известный композитор - А. Александров. (
15 слайд)

Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину.

Давайте,  вспомним еще раз, как надо слушать гимн. (стоя, не разговаривать….). Правильно, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране. (16 слайд)

Давайте, прослушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные, торжественные слова о России. (включается запись, дети слушают стоя).

Воспитатель:

(17 слайд) -А сейчас нам пора отправляться дальше. Поехали.

 ( Звучит музыка « Паровоз».)

Станция  - «Историческая».
(Перед детьми выставка изделий декоративно – прикладного искусства) (18 слайд)

Воспитатель читает стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Воспитатель:

 - Предлагаю вам вспомнить названия изделий декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Я загадаю Вам загадки, а вы должны отгадать, о чём идёт речь и найти отгадку среди представленных изделий.

  1. Добрый мастер сделал сказку,
    Оживают звери в ней,
    Мишки, зайцы, колотушки –
    Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)
    (19 слайд)

 

  1. Эта роспись – просто чудо,
    Голубая вся посуда.
    Роспись с синим завитком
    Манит русским васильком. (Гжель.)
    (20 слайд)

    Воспитатель: -Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота!

-Следующая загадка:

  1. Выросла золотая травка на ложке,
    Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
    (21 слайд)
     
  2. Все игрушки – непростые,
    А волшебно-расписные
    Белоснежны, как березки,
    Кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская игрушка.)
    (22 слайд)
      Разноцветные подружки
    Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
    (23 слайд)
    – Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
    (24 слайд)    Танец матрешек
     – Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.

Станция«Географическая».

На какой планете мы живем? Земля.

Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Это наша земля. (25 cлайд)

Как называется наша страна? Россия.

Возьмите карандаш розового цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия.

Как называется область, в которой мы живем? (Астраханская)

Возьмите  карандаш синего цвета и внутри кругов нарисуйте еще один круг. Это наша Астраханская область.

Возьмите зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг. Это наша малая родина г.Астрахань.

Посмотрите, какой он маленький на такой большой земле, часть России – малая родина Астрахань. Конечно, малая родина - это место, где мы с вами родились и живём. (26 слайд)

Песня « Астрахань»
 – Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.

( Звучит музыка « Паровоз».)

– А теперь мы приехали на станцию “Праздничная”.

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник… (
Новый год). (27 слайд)

Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День…
(Защитника Отечества). (28 слайд)

Если нам куда-то надо,
Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды,
Быстрый бег начнем со старта…
А весной мы встретить рады
Женский день… (Восьмое марта).
 (29 слайд)

Музыка, флаги, шары и цветы,
Столько весенней вокруг красоты!
Первого мая отметим всегда
Радостный праздник…
(Весны и труда). (30 слайд)

Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный…
(День Победы). (31 слайд)

Воспитатель: Россией зовётся
Общий наш дом.
Пусть будет уютно
Каждому в нём.  
(32 слайд)
Любые мы трудности вместе осилим
И только в ЕДИНСТВЕ сила России!

Презентация (33 cлайд)

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы вели разговор о нашей Родине – России. Нам с вами посчастливилось родиться в этой прекрасной стране! Мы должны знать её историю и гордиться ей! (вручение лент триколор)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

С.В.Михалков

Слайд 8

Станция Историческая

Слайд 17

Станция Географическая

Слайд 21

Станция Праздничная


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Россия - Родина моя!"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Россия - Родина моя", разработан  в соответствии  с ФГТ творческой группой в рамках гор...

конспект развлечения "Россия-наша страна"

конспект развлечения "Россия-наша страна" - как итоговое занятие в тематической неделе иили месячнике, посвящённом нашей Родине. С целью воспитания патриотических чувств, пополнение знаний воспитанник...

Конспект занятия "Россия"

Тематическое занятие в подготовительной группе...

Конспект НОД "Россия- Родина моя".

Формироование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и  стране. Закрепление знаний о символике страны, города....

Конспект «Моя Россия»

Цель: закрепить знания детей о своей стране – России, формировать чувство причастности к истории Родина, родному народу.Задачи: Образовательные: - обобщить представление детей о Родине – Ро...

Конспект занятия "Россия - Родина моя"

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши; Родиной зовём мы её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам я...